Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 23:56, курсовая работа
С момента рождения и до поступления в дошкольное учреждение ребенок воспитывается в семье в атмосфере любви, внимания, ласки, глубоко заинтересованного отношения близких ко всем его проявлениям и запросам. Семья для всех её членов является «маленькой крепостью», за стенами которой они стремятся спрятаться от невзгод и проблем, отдохнуть душой. Этого хотят и взрослые и тем более дети, которым так сложно ориентироваться в огромном мире.
1. Введение.
2. Основная часть.
1. Педагогика раннего возраста на современном этапе развития образования.
1. Развитие детей раннего возраста.
2. Современные организационные формы образования детей
раннего возраста
2. Реализация модели адаптационной группы.
1. Игра с детьми двух – трех лет в адаптационной группе.
2. Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению адаптационной группы.
3. Заключение.
4. Список использованных источников.
Первые годы организовываются таким образом, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Облегчить душевное самочувствие, поднять настроение можно пальчиковыми и «ладонными» играми. Начинается всё с потешек во время которых взрослый играет с рукой ребенка, сгибая и разгибая пальчики, щекоча ладошку. А затем ребенок уже делает это самостоятельно. Игры могут не только ободрять и веселить, но и успокоить слишком эмоционального ребенка. (приложение).
Дети двух лет не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Задача педагога научить их общаться. У маленьких детей есть вид деятельности, на опосредованный предметами. Это общение в форме возни. Дети вокруг начинают бегать, заражая друг друга этой беготней, или падать на пол. Подавать какие-то звуки. Понимая детей можно сказать. Что это первый опыт коллективности, совместного действия. Чтобы он не вызывал негативных ощущений, его необходимо специально ограничивать. Лучше всего для этой игры использовать прибаутки и потешки. По замыслу они очень просты. (приложение). В них нет ведущей роли, нет конкуренции. В соответствии с простым сюжетом дети часто делают что-то одновременно, но каждый за себя и вместе со своей мамой (бабушкой).
С целью
порадовать и позабавить использовался
настольный и кукольный театр. Активную
роль брали на себя родители, они участвовали
в сказках «Колобок», «Репка», «Теремок».
Дети были удивлены ведь их мама «лиса», «медведь», «заяц» и др. У детей вырабатывается подражание увиденного. Все родители с радостью рассказывают, как дети повторяют дома все, что делают на играх-занятиях, радуются вместе с ребенком своим успехам. Есть дети малоактивные на занятии. Они находятся в позиции наблюдателя, но дома активно воспроизводят увиденное, играют с другими членами семьи. Уже в первой половине учебного года дети рассказывают стихи в присутствии других родителей. Главной фигурой для детей двух лет остаётся взрослый, поэтому они наблюдают за его действиями. Благоприятно сказываются на настроении и поведении детей пение детских песен, игра на музыкальных инструментах.(приложение)
В период привыкания успешны и физкультурные упражнения, и подвижные игры. Создание условий для самостоятельной игры немаловажный фактор. Ребенок должен сам пробовать свои силы и возможности.
Способствуют
сближению игры с водой и песком. В
осенне-зимний период в поддонах приносится
песок и вода для самостоятельной и организационной
игры «Поймай рыбку», «Пусти кораблик»,
механические заводные игрушки для воды.
Дети могут купать куклу, строить конфигурации
под присмотром взрослых. Вырабатывается
определенный стиль общения. Устраняется
беспокойство и уверенность в себе. Огромное
удовольствие радости получают дети и
родители на празднике «Новый год». Родители
не «пассивные» участники, а активные
помощники. Деятельная любовь к детям
заключается во всемерном содействии
ребенку, в принятии его таким, каков он
есть.
Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению адаптационной группы.
Адаптация
– это процесс вхождения
Адаптация означает соответствие между живой системой и внешними условиями. Равновесие между воздействиями на среду и среда на организм. Понятие «биологическая среда» перестройка физиологических систем организма, обеспечивает целесообразное приспособление к новым условиям жизни. Способность же изменять свое поведение означает социальную адаптацию.[11, 7]
Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным или негативным результатам. Выделяют два основных критерия адаптации: внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность. Внешняя адекватность поведения – способность легко и точно выполнять требования среды.
Успешность
адаптации проявляется в
Продолжительность процесса
При адаптации средней тяжести (подострая) эмоциональное состояние ребенка нормализуется более быстро. В это время плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. К концу первого месяца после поступления в дошкольное учреждение по мере прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе.
Характер адаптации зависит от нескольких факторов (исследование Н.А. Аксариной, Н.П. Жуковской, Р.В. Тонковой – Ямпольской и др.)
Наиболее важный фактор это состояние здоровья ребенка. Ослабленный ребенок поддаётся к инфекционным болезням. На протяжении первого месяца после поступления ребенок заболевает острыми респираторными инфекциями.
Смирнова Е.О. фиксирует, что обычно дети, впервые поступление в ясли, заболевают на 5 – 7 день пребывания. Дети из адаптационной группы приходят в дошкольное учреждение более здоровыми, так как они уже находились в коллективе кратковременно и процесс восстановления к инфекциям прошёл незаметно. Родители делились друг с другом своим опытам закаливание детей. Ощущали на себе температуру в группе при выполнении физических упражнений и игр с детьми. (приложение).
Внимательно
слушали и выполняли
Социальный фактор – это
Дети, пришедшие из дома малоактивны,
Работа с детьми очень
Заключение.
Создание на базе дошкольного
учреждения адаптационных
Заранее сформированные у
Показателем результативности работы адаптационной группы является степень адаптации при поступлении ребенка в дошкольное учреждение. В семьях, где родители с детьми посещали группу адаптации, легкая степень адаптации отмечалась в среднем у 80% детей, адаптация средней тяжести - у 20 %, тяжелой степени не выявлено.
Дети,
которые не посещали адаптационную
группу, легкой степени адаптации
не было ни у кого. Опыт работы показал,
что включение родителей в
процесс воспитания и обучения не
только облегчает адаптацию к
новым условиям, но и повышает образовательный
уровень родителей, учит их, относиться
к воспитанию ребенка как к
сложному и кропотливому процессу.
Организация групп
Список использованных
источников.
(Воспитание
и обучение по программе «