Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 07:06, дипломная работа
Цель работы будет заключаться заключается в изучении в следующем: изучить теоретические аспекты налоговой политики и налоговой системы в целом, а также определить перспективы развития налоговой политики Российской федерации на современном этапе.(переделать)
Задачи работы:
1). Рассмотреть понятие и сущность налогов, влияющих ан экономику страны;
2). Также рассмотреть развитие налогообложения в России;
3). Изучить налоговую политику Российской федерации на современном этапе.
4). Провести анализ налоговых поступлений в России;
Введение
Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы. Практическая реализация форм и методов сущности налоговых отношений формирует налоговую систему государства. Налоговая система представляет собой совокупность предусмотренных налоговым законодательством налогов, сборов и пошлин, принципов и порядков их установления, изменения, отмены, исчисления и уплаты, установления прав и обязанностей налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством, а так же форм и методов контроля ответственности за нарушение налогового законодательства.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений, поскольку являются элементом распределительно-денежных отношений, организуемым государством. Налогами признаются денежные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц с целью финансового обеспечения деятельности государства, имеющие обязательный, безэквивалентный и безвозмездный характер. В силу этого, во всех экономических теориях прошлого и настоящего времени авторы обязательно рассматривают проблемы налогообложения, стремятся определить место налогов в экономической системе, их назначение и варианты построения систем, взимания налогов.
Поэтому актуальностью темы дипломной работы является то, что государством был представлен комплекс мер, в области налогового регулирования, что представляет собой налоговая политика. (коряво, переделать) Таким образом, в связи с постоянно возрастающей социальной значимостью налогового права, когда проблемы правового регулирования взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов охватывают все большее количество граждан России, является знание основных положений и принципов формирования системы налогообложения и порядка исчисления основных видов налогов.
Научный подход к выработке налоговой политики предполагает ее соответствие закономерностям общественного развития, постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этого требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве.
Итак Цель работы будет заключаться заключается в изучении в следующем: изучить теоретические аспекты налоговой политики и налоговой системы в целом, а также определить перспективы развития налоговой политики Российской федерации на современном этапе.(переделать)
Задачи работы:
1). Рассмотреть понятие и сущность налогов, влияющих ан экономику страны;
2). Также рассмотреть развитие налогообложения в России;
3). Изучить налоговую политику
Российской федерации на
4). Провести анализ налоговых поступлений в России;
5). И, наконец, обозначить
перспективы развития
Глава 1. Теоретические аспекты налогов и налоговой политики
Главной причиной возникновения налогов заключается в необходимости перераспределения части доходов для удовлетворения общегосударственных потребностей. Практическая реализация форм и методов сущности налоговых отношений формирует налоговую систему государства.
Система налогов – это совокупность отдельных налогов, обладающая организационно – правовым и экономическим единством. Она выражается в централизованном порядке установления видов налогов и основных элементов их юридического состава. Обусловленная общими для любых налогов конституционными принципами налогообложения, она представляет собой совокупность установленных в государстве существенных условий налогообложения, т.е., принципов налогообложения; порядка установления, введения налогов; их систему, распределения налоговых поступлений между бюджетами разных уровней; прав и обязанностей, форм и методов налогового контроля; способов защиты и прав и интересов.
Налоговая система – сложное эволюционирующее социальное образование, тесно связанное с развитием государства и экономики. Для любой системы налогообложения характерно более и менее точное соответствие действующей экономической системе. Налоговая система как часть финансовой системы может действовать целенаправленно только при наличии государственных программ, четко определяющих приоритеты промышленной и научно-технической политики, в соответствии с которыми представляются налоговые льготы и бюджетные субсидии.
В России устанавливаются федеральные, региональные (субъектов РФ) и местные налоги и сборы.( есть много классификаций -9 может о них упомянуть)
Федеральными признаются налоги и сборы, установленные Налоговым Кодексом РФ, действующие и обязательные к уплате на всей территории РФ. К федеральным налогам и сборам, создающим основы фиансовой базы государства, относятся:
- налог на добавленную стоимость;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на прибыль организаций;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- водный налог; акцизы;
- единые социальные взносы;
- сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов;
- государственная пошлина.
Региональными признаются налоги и сборы, установленные Налоговым Кодексом РФ и вводимые в действие законами РФ, обязательные к уплате на соответствующих территориях. К региональным налогам относятся:
- налог на имущество организаций;
- налог на игорный бизнес;
- транспортный налог.
Местными налогами признаются налоги и сборы , установленные Налоговым Кодексом РФ, вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. К местным налогам относятся:
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц.
В зависимости от объекта взимания налоговых платежей выделяют налоги и сборы, взимаемые с прибыли, с сумм имущества, а также с суммы выручки от реализации продукции, работ услуг, налоги на потребление, ресурсные налоги и т.д.
В зависимости от способа изъятия налоги подразделяются на:
- прямые, установленные
на финансовые результаты, доходы
или стоимость имущества,
- косвенные налоги, такие как налог, на добавленную стоимость, налог на реализацию ценных бумаг, акцизы, таможенная пошлина и т.д. относятся к товарообороту и поэтому устанавливаются в виде надбавки к цене.
Функции налоговой системы
России, как и других государств,
сводятся к оптимальной организации
деятельности государства, созданию условий
для эффективной реализации его
оборонной и социально-
Исходя из изложенного выделим следующие функции:
а) регулирующая функция проявляется через:
- изменение ставок конкретных налогов;
- установление льгот,
для конкретных категорий
- создание условий для развития народного хозяйства РФ, в том числе малого и среднего предпринимательства, регулирования внешнеэкономической деятельности и т.д.
б) стимулирующая функция влечет активацию технического прогресса, увеличения количества рабочих мест, инвестиций в соответствующие отрасли народного хозяйства.
в) распределительная функция
выражается в направлении налогов,
сосредоточенных в
г) фискальная функция означает использование части налоговых поступлений на содержание правоохранительных органов и государственного аппарата, укрепление обороноспособности страны, обслуживание внешнего и внутреннего государственного долга.
Эти функции реализуются через изменение конкретных ставок взимаемых в стране налогов и сборов, а также установленных льгот, санкций и штрафов.
Субъектами налоговых отношений признаются: налогоплательщики и налоговые льготы.
Налогоплательщиками признаются: юридические лица (предприятия, учреждения и организации), созданные в соответствии с законодательством РФ, их представительства и филиалы; организации, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, осуществляющих деятельность или имеющих имущество в нашей стране.
Налогоплательщики – юридические
лица, организации, которые в соответствии
с действующим
Федеральная налоговая служба (ФСН) России – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за:
- соблюдение законодательства о налогах и сборах;
- правильностью их исчисления;
- полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий
- правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий
- производством и оборотом
алкогольной и табачной
- соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов. (есть еще можно включить сюда)
В основные обязанности налоговых
органов сводятся к проверке документов
по видам предпринимательской
1.Развитие налогообложения Древней Руси:
Первое упоминание о налогах в период объединения древнерусских племен и земель с принятием христианства в 988 году. В годы татаро-монгольского ига основным источником доходов княжеской казны была дань, уплачиваемая князьями Золотой Орде и представлявшая собой прямой налог, собираемый с населения. Взималась она двумя способами: повозом, когда ее привозили в Киев, и полюдьем, когда князь и его дружины сами ездили за нею.
С 1242 года татаро-монголы, завоевавшие Русь, стали называть натуральные налоги ясаком. В годы татаро-монгольского ига основным налогом был выход – дань, которую русские князья платили Золотой Орде. Все эти поборы лишали Русское государство возможности пополнять казну за счет прямых налогов. Поэтому главным источником внутренних доходов стали пошлины. В крупных городах собирали баскаки, против злоупотребления которых народ привычно бунтовал. После подавления в 1327 году московским князем Иваном Калитой тверского бунта, вызванного непомерными аппетитами местного баскака, дань для Орды стали собирать Русские князья.
В 7 - 8 вв. широкое распространение получил натуральный оброк – разновидность феодальной ренты, уплачиваемый зависимыми крестьянами феодалам. Фактически оброк означал обусловленную договором найма аренду, т.е. срочное или бессрочное пользование недвижимым имуществом.
В 15 – 16 вв., натуральный оброк постепенно заменяется денежным оброком. Его уплачивали государственные, удельные и экономические (бывшие монастырские) крестьяне. После реформы 1861 г., он был заменен выкупными платежами.
К 14 веку в русском государстве складывается система кормлений, то есть, предоставление кормленщику права управлять определенной территорией за службу великому князю. Сборщиками пошлин и прямых налогов кормленщик назначал своих слуг, действия которых можно было обжаловать великому князю. Сборы приурочивались к сбору урожая.
С конца 16 века сборами оброков и ведениями книг записи по этим сборам стали ведать казначеи.
Косвенные налоги существовали в виде различных торговых и судебных пошлин.
Основным косвенным
налогом была дорожная пошлина,
В 1480 г. Иван третий, прекратив уплату выхода, фактически приступил к созданию финансовой системе Руси. Главным прямым налогом стали деньги, взимаемые с черносошных крестьян и посадских людей. Кроме того, существовали ямские, пищальные налоги (тратившиеся на производство пушек), а также сборы на городовое и засечное дело, то есть, строительство засек – укреплений на Южных границах Московского государства. При Иване Грозном были введены стрелецкая подать на создание регулярной армии и подать для выкупа угнанных в полон ратных людей и мирных жителей.