Современная налоговая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 07:06, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы будет заключаться заключается в изучении в следующем: изучить теоретические аспекты налоговой политики и налоговой системы в целом, а также определить перспективы развития налоговой политики Российской федерации на современном этапе.(переделать)
Задачи работы:
1). Рассмотреть понятие и сущность налогов, влияющих ан экономику страны;
2). Также рассмотреть развитие налогообложения в России;
3). Изучить налоговую политику Российской федерации на современном этапе.
4). Провести анализ налоговых поступлений в России;

Файлы: 1 файл

Диплом 1 глава(1).docx

— 57.51 Кб (Скачать)

 

Введение

Развитие и изменение  форм государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой  системы. Практическая реализация форм и методов сущности налоговых отношений формирует налоговую систему государства. Налоговая система представляет собой совокупность предусмотренных налоговым законодательством налогов, сборов и пошлин, принципов и порядков их установления, изменения, отмены, исчисления и уплаты, установления прав и обязанностей налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством, а так же форм и методов контроля ответственности за нарушение налогового законодательства.

  Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений, поскольку являются элементом распределительно-денежных отношений, организуемым государством. Налогами признаются денежные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц с целью финансового обеспечения деятельности государства, имеющие обязательный, безэквивалентный и безвозмездный характер. В силу этого, во всех экономических теориях прошлого и настоящего времени авторы обязательно рассматривают проблемы налогообложения, стремятся определить место налогов в экономической системе, их назначение и варианты построения систем, взимания налогов.

Поэтому актуальностью  темы дипломной работы является то, что государством был представлен комплекс мер, в области налогового регулирования, что представляет собой налоговая политика. (коряво, переделать) Таким образом, в связи с постоянно возрастающей социальной значимостью налогового права, когда проблемы правового регулирования взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов охватывают все большее количество граждан России, является знание основных положений и принципов формирования системы налогообложения и порядка исчисления основных видов налогов.

Научный подход к выработке  налоговой политики предполагает  ее соответствие закономерностям общественного  развития, постоянный учет выводов  финансовой теории. Нарушение этого  требования приводит к большим потерям  в народном хозяйстве.

Итак Цель работы будет заключаться заключается в изучении в следующем: изучить теоретические аспекты налоговой политики и налоговой системы в целом, а также определить перспективы развития налоговой политики Российской федерации на современном этапе.(переделать)

 Задачи работы:

1). Рассмотреть понятие  и сущность налогов, влияющих  ан экономику страны;

2). Также рассмотреть развитие  налогообложения в России;

3). Изучить налоговую политику  Российской федерации на современном  этапе.

4). Провести анализ налоговых  поступлений в России;

5). И, наконец, обозначить  перспективы развития налоговой  политики в Российской Федерации  на современном этапе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты  налогов и налоговой политики

    1. Понятие и сущность налогов, влияющих на экономику страны

Главной причиной возникновения  налогов заключается  в необходимости перераспределения части доходов  для удовлетворения общегосударственных потребностей. Практическая реализация  форм и методов сущности налоговых отношений формирует налоговую систему государства.

Система налогов – это  совокупность отдельных налогов, обладающая организационно – правовым и экономическим  единством. Она выражается в централизованном порядке установления видов налогов  и основных элементов их юридического состава. Обусловленная общими для любых налогов конституционными принципами налогообложения, она представляет собой совокупность установленных в государстве существенных условий налогообложения, т.е., принципов налогообложения; порядка установления, введения налогов; их систему, распределения налоговых поступлений между бюджетами разных уровней; прав и обязанностей, форм и методов налогового контроля; способов защиты и прав и интересов.

Налоговая система – сложное  эволюционирующее социальное образование, тесно связанное с развитием государства и экономики. Для любой системы налогообложения характерно более и менее точное соответствие действующей экономической системе. Налоговая система как часть финансовой системы может действовать целенаправленно только при наличии государственных программ, четко определяющих приоритеты промышленной и научно-технической политики, в соответствии с которыми представляются налоговые льготы и бюджетные субсидии.

В России устанавливаются  федеральные, региональные (субъектов  РФ) и местные налоги и сборы.( есть много классификаций -9 может о них упомянуть)

Федеральными признаются налоги и сборы, установленные Налоговым  Кодексом РФ, действующие и обязательные к уплате на всей территории РФ. К федеральным налогам и сборам, создающим основы фиансовой базы государства, относятся:

- налог на добавленную стоимость;

- налог на доходы физических лиц;

- налог на прибыль организаций;

- налог на добычу полезных ископаемых;

- водный налог; акцизы;

- единые социальные взносы;

- сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов;

- государственная пошлина.

Региональными признаются налоги и сборы, установленные Налоговым  Кодексом РФ и вводимые в  действие законами РФ, обязательные к уплате на соответствующих территориях. К  региональным налогам относятся:

- налог на имущество  организаций;

- налог на игорный бизнес;

- транспортный налог.

Местными налогами признаются налоги и сборы , установленные Налоговым Кодексом РФ, вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные  к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. К местным налогам относятся:

- земельный налог;

- налог на имущество  физических лиц.

В зависимости от объекта  взимания налоговых платежей выделяют налоги и сборы, взимаемые с прибыли, с сумм имущества, а также с  суммы выручки от реализации продукции, работ услуг, налоги на потребление, ресурсные налоги и т.д.

В зависимости от способа  изъятия налоги подразделяются на:

- прямые, установленные  на финансовые результаты, доходы  или стоимость имущества, могут  быть реальные и личные. Реальными  признаются налоги на какую-либо  организацию, землю, дом или  другое имущество. Среди личных налогов отметим такие, как подоходный налог с физических лиц, налоги на имущество физических лиц, а также на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения; (сотрудников, которые писали данный диплом много?)

- косвенные налоги, такие  как налог, на добавленную стоимость, налог на реализацию ценных бумаг, акцизы, таможенная пошлина и т.д. относятся к товарообороту и поэтому устанавливаются в виде надбавки к цене.

Функции налоговой системы  России, как и других государств, сводятся к оптимальной организации  деятельности государства, созданию условий  для эффективной реализации его  оборонной и социально-экономической  функции, обеспечению баланса между  доходами и расходами госбюджета.

Исходя из изложенного выделим следующие функции:

а) регулирующая функция  проявляется через:

- изменение ставок конкретных  налогов;

- установление льгот,  для конкретных категорий налогоплательщиков;

- создание  условий для развития народного хозяйства РФ, в   том числе  малого и среднего предпринимательства, регулирования внешнеэкономической деятельности и т.д.

б) стимулирующая функция  влечет активацию технического прогресса, увеличения количества рабочих мест, инвестиций в соответствующие отрасли  народного хозяйства.

в) распределительная функция  выражается в направлении налогов, сосредоточенных в государственном  бюджете, на реализацию народнохозяйственных проблем, в том числе социальных, производственных и других.

г) фискальная функция означает использование части налоговых  поступлений на содержание  правоохранительных органов и государственного аппарата, укрепление обороноспособности страны, обслуживание внешнего и внутреннего государственного долга.

Эти функции реализуются  через изменение конкретных ставок взимаемых в стране налогов и сборов, а также установленных льгот, санкций и штрафов.

Субъектами налоговых  отношений признаются: налогоплательщики  и налоговые льготы.

Налогоплательщиками признаются: юридические лица (предприятия, учреждения и организации), созданные в соответствии с законодательством  РФ, их представительства  и филиалы; организации, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, осуществляющих деятельность или имеющих имущество в нашей стране.

Налогоплательщики – юридические  лица, организации, которые в соответствии с действующим законодательством  РФ не подлежат государственной регистрации, обязаны встать на учет в налоговые  органы в течение 30 дней после принятия распорядительного акта о его  создании.

Федеральная налоговая служба (ФСН) России – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за:

- соблюдение законодательства  о налогах и сборах;

- правильностью их исчисления;

- полнотой и своевременностью  внесения в соответствующий бюджет  налогов и сборов;

- правильностью исчисления, полнотой и своевременностью  внесения в соответствующий бюджет  иных обязательных платежей;

- производством и оборотом  алкогольной и табачной продукции;

- соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов. (есть еще можно включить сюда)

В основные обязанности налоговых  органов сводятся к проверке документов по видам предпринимательской деятельности, также налоговые органы обязаны: сохранять коммерческие тайны проверяемых; возмещать налогоплательщику ущерб, причиненный налоговыми органами своими неправомерными действиями;  проводить документарные проверки налогоплательщиков по соблюдению налогового законодательства., соблюдать контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет.

    1. Становление налогообложения в России

1.Развитие налогообложения Древней Руси:

Первое упоминание о налогах  в период объединения древнерусских  племен и земель с принятием христианства в 988 году. В годы татаро-монгольского ига основным источником доходов  княжеской казны была дань, уплачиваемая князьями Золотой Орде и представлявшая собой прямой налог, собираемый с населения. Взималась она двумя способами: повозом, когда ее привозили в Киев, и полюдьем, когда князь и его дружины сами ездили за нею.

С 1242 года татаро-монголы, завоевавшие Русь, стали называть натуральные налоги ясаком. В годы татаро-монгольского ига основным налогом был выход – дань, которую русские князья платили Золотой Орде. Все эти поборы лишали Русское государство возможности пополнять казну за счет прямых налогов. Поэтому главным источником внутренних доходов стали пошлины. В крупных городах собирали баскаки, против злоупотребления которых народ привычно бунтовал. После подавления  в 1327 году московским князем Иваном Калитой тверского бунта, вызванного непомерными аппетитами местного баскака, дань для Орды стали собирать Русские князья.

В 7 - 8 вв. широкое распространение  получил натуральный оброк – разновидность феодальной ренты, уплачиваемый зависимыми крестьянами феодалам. Фактически оброк означал обусловленную договором найма аренду, т.е. срочное или бессрочное пользование недвижимым имуществом.

В 15 – 16 вв., натуральный оброк  постепенно заменяется денежным оброком. Его уплачивали государственные, удельные и экономические (бывшие монастырские) крестьяне. После реформы 1861 г., он был  заменен выкупными платежами.

К 14 веку в русском государстве  складывается система кормлений, то есть, предоставление кормленщику права  управлять определенной территорией  за службу великому князю. Сборщиками пошлин и прямых налогов кормленщик назначал своих слуг, действия которых  можно было обжаловать великому князю. Сборы приурочивались к сбору  урожая.

С конца 16 века сборами оброков  и ведениями книг записи по этим сборам  стали ведать казначеи.

Косвенные налоги существовали в виде различных торговых и судебных пошлин.

 Основным косвенным  налогом была дорожная пошлина,  разновидность внутренней таможенной  пошлины, взимавшейся в форме  платы за проезд, провоз грузов, прогон скота по дорогам, мостам  и переправам. Ее размер зависел от тяжести грузов.

В 1480 г. Иван третий, прекратив  уплату выхода, фактически приступил к созданию финансовой системе Руси. Главным прямым налогом стали деньги, взимаемые с черносошных крестьян и посадских людей. Кроме того, существовали ямские, пищальные налоги (тратившиеся на производство пушек), а также сборы на городовое и засечное дело, то есть, строительство засек – укреплений на Южных границах Московского государства. При Иване Грозном были введены стрелецкая подать на создание регулярной армии и подать для выкупа угнанных в полон ратных людей и мирных жителей.

Информация о работе Современная налоговая политика