Система товародвижения в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования- определить роль правового регулирования в системе маркетинга
Сущность организации состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Товародвижение как система……………………………………………......4
1.1 Роль маркетинга в организации товародвижения…………..………..........4
1.2 Сущность товародвижения…………………………….……………............9
1.3 Цели товародвижения…………………………………………….…………12
1.4 Система товародвижения………………………………………..……….....15
2. Государственное правовое регулирование товародвижения……………...18
2.1 Основные положения маркетингового права……………………………..18
2.2 Правовое регулирование маркетинговых коммуникаций………………..20
2.3 Правовое регулирование товарной политики……………………………..21
2.4 Правовое регулирование каналов товародвижения………………………22
2.5 Правовое регулирование конкуренции как фактора маркетинговой среды……………………………………………………………………………...23
3. Правовое регулирование сетевого маркетинга в России…………….........24
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

Система товародвижения в маркетинге.doc

— 234.50 Кб (Скачать)

     Принципы  маркетингового права:

     Принцип свободной экономической деятельности - каждый имеет право на свободное  использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. (ст.8 и 34 Конституции РФ)

     Принцип государственного (экономического, финансового  и т.п.) регулирования рыночных отношений (Конституция РФ и ГК РФ)

     Принцип единого экономического пространства - свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств на всей территории РФ (ст.8 и 74 Конституции РФ)

     Принцип многообразия форм собственности, их юридического равенства и равенства их защиты (ст.8)

     Принцип поддержки добросовестной конкуренции  и недопустимости маркетинговой деятельности, направленной на монополизацию рынка (ст.8 и 34 Конституции РФ, п.1ст.1 ГК РФ)

     Принцип свободы маркетингового договора - маркетинговый договор могут  заключать любые лица, осуществляющие данную деятельность и удовлетворяющие требованиям правосубъектности. Субъекты маркетиногового права свободны в выборе контрагента по договору. (ст.426, 429 ГК РФ)

     Принцип приоритета запросов и прав потребителей. Базируется на ключевом постулате маркетинга - производить то, что продается, а не продавать то, что производится, а также на законодательстве о защите прав потребителей.

     Источники маркетингового права - система его внешних форм, в которых содержатся маркетингово-правовые нормы.

     Источники маркетингового права1:

     Разумеется, главным источником является Конституция РФ - юридический фундамент всего действующего законодательства.

     Вторым  по своей значимости выступает  Гражданский кодекс РФ, имеющий статус федерального закона.

     Помимо  ГК РФ важнейшим звеном в системе  источников маркетингового права являются друге федеральные законы. В зависимости от области маркетинга их можно типологизировать на следующие группы:

     отношения субъектов маркетинговой деятельности с потребителями

     вопросы сбыта

     отношения, возникающие в сфере маркетинговой  товарной политики

     ценообразование

     конкурентные  отношения

     маркетинговые исследования, получение, распространение  и использование маркетинговой  информации.

     продвижение продукции и др.

     Помимо  актов федерального уровня в систему  источников маркетингового права входят и акты субъектов Федерации. В сфере маркетинговой деятельности находят применение корпоративные (локальные) нормативные акты.

     Кроме нормативных актов к источникам маркетингового права следует отнести  обычаи делового оборота, применяемые  исключительно в сфере предпринимательских отношений.

2.2 Правовое регулирование  маркетинговых коммуникаций

 

     Система коммуникаций - все то, что позволяет  налаживать связи, обмениваться информацией, создает возможность понимания, согласия между партнерами. Это прежде всего сообщения в любой доступной форме, используемые в целях информирования, убеждения или напоминания о товарах, услугах, идеях и других объектах маркетинга.

     Традиционно в комплекс маркетинговых коммуникаций включается:

     1. Реклама - неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации с указанием определенных источников финансирования.

     Основным  регулятором в данной области  является ФЗ "О рекламе" от 18.06.1995. Следует отметить, что данный Закон  признан Европарламентом лучшим в Европе и рекомендован в качестве образца для написания подобных законов в Европейских странах.

     2. Формирование благоприятного  общественного мнения  об организации и ее продукции называется так же public relations (паблисити, пиар, связи с общественностью) ст.150, ст.152 ГК РФ о неимущественном праве юр. лица на свою деловую репутацию.

     3. Личные контакты  и продажи - устное представление товара или услуги с целью его дальнейшей продажи. (напр: положение "О комиссии по развитию и координации выставочно-ярмарочной деятельности в АПК России"

     4. Комплексные формы  продвижения продукции  на рынок и содействие  продажам (выставки, ярмарки, обучение продавцов и др.)

2.3 Правовое регулирование товарной политики

 

     Товарная  политика - систематическое принятие решений по всем аспектам разработки и управления продукцией фирмы, включая создание товарной марки и проблемы упаковки.

     Правовая  охрана товарного  знака.

     В РФ центральным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в  данной сфере, является закон РФ "О  товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23.09.1992 с более поздними редакциями.

     В соответствии со ст.1 Закона товарным знаком и знаком обслуживания признаются обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров других юридических и физических лиц.

     Незаконное  использование товарного знака  или сходного обозначения для  однородных товаров влечет за собой  гражданскую административную ответственность (ст.14.10 КоАП РФ), а также нередко уголовную ответственность (ст.180 УК РФ).

     Наименованием места происхождения  товара, согласно ст.30 Закона о товарных знаках признается название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемого для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и людскими факторами, либо и тем и другим одновременно.

     Сертификация - специальная процедура подтверждения соответствия продукции (работ, услуг) установленным требованиям. Регулирование вопросов сертификации сконцентрировано в ФЗ РФ о сертификации.

     Важная  роль в Законодательстве, призванном обеспечить надлежащее качество товаров, работ и услуг, принадлежит нормативно-правовым актам о стандартизации. Среди них основополагающая роль отводится Закону РФ от 10.06.93 №5154-I "О стандартизации, который устанавливает основные положения, принципы, понятие, порядок организации работ в области стандартизации, являющиеся единым и обязательным для предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности, а также для граждан-предпринимателей.

2.4 Правовое регулирование  каналов товародвижения

     Канал товародвижения - совокупность фирм или физических лиц, принимающих на себя обязательства (помогающих) передать право собственности на товар на пути от производителя к потребителю.

     Простой канал - канал нулевого уровня: производитель - потребитель.

     Сложный канал - многоуровневый: зависит от количества посредников.

     Договор поручения - одна сторона от имени и за счет другой совершает определенные юридические действия. (ст.48 ГК РФ)

     Договор комиссии - одна сторона обязуется по поручению другой совершить сделку за вознаграждение, но от своего имени. (ст.990 ГК РФ)

     Договор простого товарищества - двое или несколько лиц соединяют свои вклады и совместно действуют без образования юридического лица во имя прибыли или другой выгоды. (ст.1041 ГК РФ)

     Правила проведения торгов в форме аукциона или конкурса можно найти в ст.447, 448, 449 ГК РФ.

2.5 Правовое регулирование конкуренции как фактора маркетинговой среды

 

     Одной из основных категорий маркетинга является конкуренция. Для ее поддержки государство  предусматривает систему различных  правовых средств: запрещение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, создание условий для рыночной состязательности и т.д.

     Центральное место в иерархии конкурентного  законодательства (антимонопольного законодательства) занимают положения Конституции  РФ. Согласно ч.2 ст.34 не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

     Нормы конкурентного законодательства содержатся в ФЗ "О государственной поддержке  малого предпринимательства в РФ", ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", ФЗ "О государственном регулировании агропромышленного производства", ГК и т.д.

     Важнейшим фактором макросреды и субъектом  конкурентных отношений является государство. Государственную политику по содействию развитию конкуренции и ограничению монополий проводит Федеральная Антимонопольная Служба: ФАС. 

     2.6. Правовое регулирование сетевого маркетинга в России

 

     Надо  отметить , что несмотря на сравнительную  новизну сетевого маркетинга российского предпринимательства , госуправления уже обратили внимание на необходимость государственного руководства данной деятельностью в целях регулирования отношений между предпринимателями– организаторами и участниками многоуровневого сетевого маркетинга , защиты населения от проникновение на рынок некачественной продукции и услуг , а также ограничения условий для возникновения мошеннических пирамидальных образований.

     Между тем пока нормативно-правовые акты в данной сфере принимаются только на уровне отдельных субъектов Российской Федерации , где товарораспределение в форме сетевого маркетинга получило наибольшее распространение. Наиболее внимательно к внедрению элементов государственного регулирования маркетинга относится правительство Москвы, которое по новейшим направлениям предпринимательства, в том числе по вопросам сетевого маркетинга, издает соответствующие нормативно правовые акты и создает специализированные органы государственного управления. 

     Приведем  терминологический аппарат , разработанный  в правительстве Москвы для целей  регулирования сетевого маркетинга. Он содержит следующие понятия.

     Многоуровневый  сетевой маркетинг (МСМ)- предпринимательская деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося стороной дистрибьюторского договора , который на его основе создает многоуровневые сети дистрибьюторов для реализации товаров и услуг, выплачивая дистрибьюторам вознаграждение на разных уровнях за продажу товаров или услуг конечному покупателю, а также за рекрутирование потенциальных дистрибьюторов.

     Дистрибьюторский договор ( далее- договор) – система договорных отношений предпринимателя с дистрибьютором о коммерческом представительстве дистрибьюторами предпринимателя при осуществлении действий в рамках МСМ.

     Предприниматель- организатор и руководитель многоуровневой сети , являющийся стороной договора с остальными участниками многоуровневой сети.

     Дистрибьютор- участник многоуровневой сети.

     Многоуровневая  сеть- структура , основанная на системе гражданско-правовых отношений, которые определяются условиями договора. Уровни сетей образуются по признаку зависимости вознаграждения дистрибьютора от деятельности рекрутированного им участника и всех последующих рекрутированных участников , вовлеченных в деятельность рекрутированным.

     Рекрутирование- деятельность дистрибьютора , предусмотренная договором, которая заключается в привлечении потенциальных дистрибьюторов к участию в многоуровневой сети.

     Вознаграждение- предусмотренная договором оплата деятельности дистрибьютора , которая выражается в выплате денег или ином виде , а так же в предоставлении преимуществ, привилегий, скидок, статуса, и т.д.

Информация о работе Система товародвижения в маркетинге