Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 13:53, курсовая работа
Цель исследования- определить роль правового регулирования в системе маркетинга
Сущность организации состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Товародвижение как система……………………………………………......4
1.1 Роль маркетинга в организации товародвижения…………..………..........4
1.2 Сущность товародвижения…………………………….……………............9
1.3 Цели товародвижения…………………………………………….…………12
1.4 Система товародвижения………………………………………..……….....15
2. Государственное правовое регулирование товародвижения……………...18
2.1 Основные положения маркетингового права……………………………..18
2.2 Правовое регулирование маркетинговых коммуникаций………………..20
2.3 Правовое регулирование товарной политики……………………………..21
2.4 Правовое регулирование каналов товародвижения………………………22
2.5 Правовое регулирование конкуренции как фактора маркетинговой среды……………………………………………………………………………...23
3. Правовое регулирование сетевого маркетинга в России…………….........24
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Менеджеры считают товародвижение ключевым элементом комплекса маркетинга, в связи с его решающей ролью в обеспечении эффекта времени, пространства и владения. Опросы среди организаций показывают, что при оценке поставщиков вторым фактором (после качества продукции) является товародвижение. Для многих покупателей решающим фактором при выборе поставщика является не наименьшая цена, а гарантия своевременной поставки и надежного сервиса.
Каждый
производитель стремится
Прямой
контакт производителя с
Товародвижение
связано с целым рядом
1- от магазина (склада) к продавцу до станции отправителя;
2 – от станции отправителя до станции назначения;
3 - от станции назначения до магазина покупателя.
Наиболее весомые расходы второй группы, сюда относят: провозную плату или фрахт и страхование. Провозная плата взимается за перевозку груза. Кроме того, дополнительно взимаются сборы за погрузку, выгрузку, взвешивание и хранение, за ремонт тары (упаковки).
Основные издержки товародвижения складываются из расходов на транспортировку, последующему складированию товаров, поддержанию товарно– материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.
Сегодня руководство должно беспокоить общий уровень затрат на организацию товародвижения, которые достигают 13.6 % суммы продаж для фирм - производителей и 25.6 % для фирм – промежуточных продавцов.
Основные элементы комплекса товародвижения можно представить следующим образом.
Рис.
2 Доли элементов товародвижения
в процентах в общей
сумме затрат на него.
1.3.
Цели товародвижения
Многие фирмы ставят целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара.
Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. А ведь все это способствует росту издержек по распределению.
Ориентация
на сокращение издержек подразумевает
дешевую систему
Издержки
товародвижения нередко связаны
между собой в обратно
*
Управляющий экспедиционно-
*
Для сведения издержек к
*
Управляющий службой товарных
запасов предпочитает иметь
Отправная точка создания системы товародвижения - изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересуют:
1) своевременная доставка товара,
2)
готовность поставщика
3)
аккуратное обращение с
4)
готовность поставщика
5)
готовность поставщика
Фирме необходимо изучить сравнительную значимость этих видов услуг в глазах клиентов. Например, для покупателей фотокопировального оборудования большое значение имеют сроки сервисного ремонта. Поэтому корпорация "Ксерокс" разработала стандарты на оказание сервисных и ремонтных услуг, по которым она обязуется "привести в рабочее состояние вышедший из строя аппарат в любой точке континентальной части Соединенных Штатов в течение трех часов с момента получения заявки на обслуживание". В отделении технического обслуживания корпорации работают 12 тыс. специалистов по ремонту и снабжению запасными частями.
При
разработке собственных стандартов
на техническое обслуживание фирма
должна обязательно учитывать
1) в течение семи дней выполнять по крайней мере 95% полученных от дилеров заявок на поставку товара,
2) выполнять заказы дилеров с точностью 99%,
3) в течение трех часов давать ответ на запросы дилеров о положении дел с выполнением их заказов,
4) добиваться, чтобы количество товара, повреждаемого в пути, не превышало 1%.
Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом надо принять решения по следующим основным вопросам:
1.
Как следует работать с
2.
Где следует хранить товарно-
3. Какой запас всегда должен быть под рукой? (товарно-материальные запасы)
4.
Каким образом следует
1.4
Система товародвижения
Оформление заказа - товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных т платежных документов направляются различным подразделениям фирмы.
И фирма, и потребители оказываются в выгоде, если все эти действия проводятся быстро и точно.
Складирование - любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие с/х товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.
Фирме необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения. Чем больше таких пунктов, тем быстрее можно доставить товар потребителям. Однако при этом растут издержки Решение о числе пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между собой проблемы уровня сервиса для потребителей и издержек по распределению.
Некоторые фирмы хранят часть товарного запаса на самом предприятии или неподалеку от него, а остальное- на складах в разных частях страны. Фирма может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складах общественного пользования. Степень контроля выше, если фирма располагает собственными складами. Однако в этом случае склады связывают капитал, а при необходимости изменить места хранения фирма не может реагировать достаточно гибко. С другой стороны, склады общественного пользования не только взимают плату за арендуемые фирмой площади, но и оказывают дополнительные (платные) услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Прибегая к услугам складов общественного пользования, фирма имеет широкий выбор, как мест хранения, так и типов складских помещений. Фирмы пользуются складами длительного хранения и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени. Поддержание товарно-материальных запасов - решение об уровне товарно-материальных запасов- еще одно решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов.
Транспортировка - специалистам по маркетингу необходимо интересоваться, какие решения относительно транспортировки товаров принимают их фирмы. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей. При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный. трубопроводный и воздушный.
Структура
управления товародвижением
фирмы -теперь ясно, что решение о складировании,
поддержании товарно-материальных запасов
и транспортировке требуют самой тщательной
координации. Все больше фирм учреждают
у себя постоянные комитеты, в состав которых
входят управляющие, ответственные за
разные аспекты деятельности по организации
товародвижения. Такой комитет разрабатывает
основные установки по повышению эффективности
системы распределения в целом. Главное,
что фирма координирует свою деятельность
по организации товародвижения и маркетинговую
деятельность так, чтобы обеспечить рынку
высокую степень удовлетворенности при
умеренных издержках со своей стороны.
Термин "маркетинговое право" в силу своей новизны практически не используется в научно-методической литературе и практике, однако его содержание следует из самого названия.
Маркетинговое право - это специализированная комплексная отрасль права, представляющая собой такую совокупность правовых, а также корпоративных норм, которыми закрепляются основные принципы, формы и порядок маркетинговой деятельности предпринимателей, включающей маркетинговые исследования, продвижение продукции, товарную политику, ценообразование, товародвижение, конкурентные отношения, и которыми регулируются их маркетинговые взаимоотношения между собой, с государством, с потребителями и другими участниками маркетинговых отношений [3]
Можно выбрать более лаконичное определение:
Маркетинговое право - система правовых норм, регулирующих отношения, складывающиеся в процессе маркетинговой практики.
Принципы маркетингового права - основополагающие начала, ключевые положения права, определяющие и выражающие его сущность.