Порядок установления, расчёта и взимания отдельных налогов и сборов в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 11:34, курсовая работа

Краткое описание

Налоговое право – подотрасль финансового права, совокупность норм права, которые регулируют финансовые отношения в сфере сбора налогов и иных обязательных платежей, организации системы органов налогового регулирования и налогового контроля на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления. Основываясь в целом на предмете и методе регулирования финансового права, налоговое право имеет специфику, что признаётся необходимым при выделении комплекса правовых норм в подотрасль.

Оглавление

Введение 6
1 Налоговые правоотношения 11
2 Порядок установления, расчёта и взимания
отдельных налогов и сборов в Российской Федерации 16
2.1 Налог на добавленную стоимость 16
2.2 Налог на прибыль организаций 21
2.3 Налог на имущество предприятий 23
2.4 Налог на доходы физических лиц 27
2.5 Местные налоги 31
Заключение 34
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

курсовая ПЕРЕДЕЛАННАЯ.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

              К налогоплательщикам – юридическим и физическим лицам применяются следующие финансовые санкции за нарушение налогового законодательства:

              а) взыскание всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтённый объект налогооблажения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении – соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли);

              б) штраф за каждое из следующих нарушений:

              - за отсутствие учёта объектов налогооблажения и за ведение учёта объектов налогооблажения с нарушением установленного порядка, повлекшее за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период, в размере 10% доначисленных сумм налога;

              - за непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также уплаты налога, в размере 10% причитающихся к уплате по очередному сроку сумм налога;

              в) взыскание пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога в размере 0,7% неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога, если законом не предусмотрены иные размеры пени.

              Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности. К              налогоплательщикам могут быть применены и другие санкции при условии, что они предусмотрены законодательными актами. Кроме того, должностные лица, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются в установленном законом порядке к административной, уголовной и дисциплинарной ответственности, а граждане – к административной и уголовной ответственности.

           

 

             

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

           2 ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ, РАСЧЁТА И ВЗИМАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ

 

           2.1 Н а л о г  н а  д о б а в л е н н у ю  с т о и м о с т ь

 

            Налог на добавленную стоимость (НДС) – федеральный косвенный налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг). Он является важнейшим источником пополнения бюджета страны. Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создаётся на всех стадиях производства и реализации – от сырья до предметов потребления.

              Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации, индивидуальные предприниматели, реализующие товары и услуги на территории РФ. К ним также причисляются лица, перемещающие импортирующие товары через таможенную границу России. Существует ряд особенностей налогооблажения по железнодорожным, авиационным, морским и речным перевозкам, когда в качестве плательщиков выступают управления дорог, производственные объединения по совокупности за все свои структурные подразделения. Организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика, если в течении трёх предшествующих месяцев их налоговая база не превысила 1 миллиона рублей. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика производится на 12 последовательных месяцев. По истечении этого срока организации и индивидуальные предприниматели должны вновь подавать заявление. В случае, если в течение периода выручка от реализации товаров (работ, услуг) превысит лимит, то начиная с первого числа месяца, в котором было это превышение, и до окончания периода освобождения налогоплательщики утрачивают право на освобождение и уплачивают налог на общих основаниях.

              Объектами налогооблажения по налогу на добавленную стоимость признаются следующие операции:

              - реализация на территории России товаров, выполненных работ и оказанных услуг, в том числе и реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации;

              - передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе также признаётся реализацией;

              - передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не относятся на себестоимость продукции, выполнение строительно – монтажных работ для собственного потребления;

              - ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

              Не признаются объектами налогооблажения:

              - операции по передаче имущества в уставный капитал другой организации и некоммерческой организации на осуществление его уставной деятельности;

              - передача на безвозмездной основе органам государственной власти или органам местного самоуправления жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально – культурного и жилищно – коммунального назначения;

              - передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

              - выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определённой сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления;

              - передача на безвозмездной основе объектов основных средств органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями;

              - операции по реализации местных участков.

              Налоговая база по НДС представляет собой стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), исчисленную исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Налогового Кодекса РФ, с учётом акцизов и без включения в них НДС и налога с продаж:

              а) при применении налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке;

              б) при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчётами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной или натуральной форме, включая оплату ценными бумагами;

              в) при определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка РФ соответственно на дату реализации товаров (работ, услуг) или на дату фактического осуществления расходов.

              При определении налоговой базы учитываются:

              - авансовые или иные платежи, полученные в счёт предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг;

              - суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счёт увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг);

              - суммы в виде процента (дисконта) по полученным в счёт оплаты за реализованные товары (работы, услуги) облигациям и векселям, процента по товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставками рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшими в периодах, за которые производится расчёт процента;

              - суммы страховых выплат, полученные по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя – кредитора.

              Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как календарный месяц. Для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учёта налога, не превышающими один миллион рублей, налоговый              период устанавливается как квартал.

              Порядок исчисления налога. Общая сумма НДС представляет собой сумму, полученную в результате сложения суммы налога, исчисленных отдельно как соответствующая налоговым ставкам процентная доля соответствующих налоговых баз. Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогооблажения, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учётом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде. Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке 0% исчисляется отдельно от каждой такой операции.

              На основании исходных данных, установленных в задании курсовой работы определить сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет. При этом следует иметь ввиду, что Налоговый Кодекс РФ (ст. 54 п.2) устанавливает, что налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров, работ, услуг, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, без включения в них НДС и налога с продаж.

              Произведём расчёт суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет по следующим формулам.

              Сначала определим сумму налоговых вычетов по приобретённому сырью за отчётный период по формуле:

 

            ,                                                                                  (1)

 

где НВс – сумма налоговых вычетов по приобретённому сырью за отчётный период,

        С – стоимость приобретённого за отчётный период времени сырья, с учётом НДС,

        НСрасч – расчётная налоговая ставка НДС, составляющая в данном случае 9,09%

 

             ,

 

              Определим общую сумму налоговых вычетов по формуле:

 

              ,                                                                                     (2)

 

где  НВобщ – общая сумма налоговых вычетов,

        НВдр – установленная в задании сумма налоговых вычетов по другим товарам (работам, услугам), приобретённым за отчётный период.

 

 

             

 

              Определим сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет по формуле:

 

              ,                                                                                  (3)

 

где Нндс – сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет,

       РП – налоговая база по НДС, определяемая как стоимость реализованной продукции за отчётный месяц.

 

             

 

              Таким образом, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет составила 655 рублей.

 

              2.2 Н а л о г  н а  п р и б ы л ь  о р г а н и з а ц и й

 

              Налог на прибыль организаций – один из важнейших налогов, который обязаны уплачивать юридические лица. До введения в действие соответствующей главы части второй НК РФ порядок налогооблажения прибыли (дохода) организаций определяется в соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. №2116 – 1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

              Плательщиками налога на прибыль организаций являются:

              а) российские организации;

              б) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников РФ.

              Согласно ст. 247 НК РФ объектом налогооблажения по налогу на прибыль организаций является полученная налогоплательщиком прибыль.

              Доходами в целях налогооблажения считаются:

              а) доходы от реализации, к которым относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

Информация о работе Порядок установления, расчёта и взимания отдельных налогов и сборов в Российской Федерации