Отчет по практике в НПФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:35, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью прохождения производственной практики в обществе с ограниченной ответственностью «Пенсионный капитал», являющимся представителем негосударственного пенсионного фонда «Благосостояние» и негосударственного пенсионного фонда «Стальфонд» в Саратове, закрепление полученных ранее теоретических знаний о пенсионной реформе и о работе негосударственных пенсионных фондов, восполнение недостающих практических навыков, и получение необходимого количества информации, в целях написания отчёта по производственной практике, а в дальнейшем курсовой и дипломной работы.

Оглавление

Введение­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________
Суть и цели пенсионной реформы в Российской Федерации___________
 Система пенсионного страхования в Российской Федерации___
 Обязательное пенсионное страхование (ОПС)_______________
НПФ «Благосостояние» уполномоченный негосударственный пенсионный фонд ОАО «Российские железные дороги»__________________________
 Обязательное пенсионное страхование НПФ «Благосостояние»_
 Негосударственное пенсионное обеспечение НПФ «Благосостояние»________________________________________
 Государственная программа софинасирования в НПФ «Благосостояние»________________________________________
НПФ «СтальФонд»_______________________________________________
 Обязательное пенсионное страхование НПФ «Стальфонд»___
 Негосударственное пенсионное обеспечение в НПФ «Стальфонд»__________________________________________
 Показатели деятельности НПФ «СтальФонд»_______________
Заключение______________________________________________________

Файлы: 1 файл

мой отчёт по производственной практике.doc

— 275.00 Кб (Скачать)


План отчёта

Введение­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________

Суть и цели пенсионной реформы в Российской Федерации___________

      Система пенсионного страхования в Российской Федерации___

      Обязательное пенсионное страхование (ОПС)_______________

НПФ «Благосостояние» уполномоченный негосударственный пенсионный фонд ОАО «Российские железные дороги»__________________________

      Обязательное пенсионное страхование НПФ «Благосостояние»_

      Негосударственное пенсионное обеспечение НПФ «Благосостояние»________________________________________

      Государственная программа софинасирования в НПФ «Благосостояние»________________________________________

НПФ «СтальФонд»_______________________________________________

      Обязательное пенсионное страхование НПФ «Стальфонд»___

      Негосударственное пенсионное обеспечение в НПФ «Стальфонд»__________________________________________

      Показатели деятельности НПФ «СтальФонд»_______________

Заключение______________________________________________________

 

 

 

 

 

Введение

Основной целью прохождения производственной практики в обществе с ограниченной ответственностью «Пенсионный капитал», являющимся  представителем негосударственного пенсионного фонда «Благосостояние» и негосударственного пенсионного фонда «Стальфонд» в Саратове, закрепление полученных ранее теоретических знаний о пенсионной реформе и о работе негосударственных пенсионных фондов, восполнение недостающих практических навыков, и получение необходимого количества информации, в целях написания отчёта по производственной практике, а в дальнейшем курсовой и дипломной работы.

Общество с ограниченной ответственностью «Пенсионный капитал» действует на основании доверенности № 2 от 01.06.2011г. и в своей деятельности опирается на следующий перечень законов:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральные Конституционные законы;

- Федеральный закон от 07.05.1998 №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;

- Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24.07.2002 №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»;

- Федеральный закон РФ от 29.12.2006г. №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

- Акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- Нормативно-правовые акты Министерства Финансов Российской Федерации;

- Правовые акты ФНС России, Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации;

- Нормативно-правовые акты органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Находится во взаимодействии с администрацией города Саратова и Саратовской области, территориальными налоговыми органами, Пенсионным Фондом России и действует на основании договора. Зарегистрировано в форме общества с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом, и имеет государственную лицензию №234/2 от 22.03.2005г. Осуществляет свою деятельность с 2005 года.

В период прохождения практики была осведомлена со структурой пенсионного обеспечения в Российской Федерации, в частности с работой  НПФ «Благосостояние» и НПФ «Стальфонд», со спецификой их деятельности, трудностями, возникающими при работе с оповещением граждан, ознакомлена с заполнением договоров о негосударственном пенсионном обеспечении.

 

 

 

 

 

 

 

Суть и цели пенсионной реформы в Российской Федерации

С переходом к рыночным отношениям все более очевидной становится необходимость личного участия трудящихся в формировании средств пенсионного обеспечения. Личная ответственность за получение приемлемого дохода после выхода на пенсию считается в развитых странах общепризнанной обязанностью человека. О пенсии принято заботиться самому работнику, и для этого есть достаточно возможностей. В России до недавнего времени таких условий было немного.

В настоящее время появляется право выбора способа защиты населения от неизбежного снижения его доходов после прекращения трудовой деятельности и выхода на пенсию. Так, негосударственные пенсионные фонды (НПФ) во многих развитых странах мира доказали необходимость и высокую эффективность осуществления дополнительного пенсионного обеспечения на частной основе.

В соответствии с ФЗ № 111 «об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» пенсионные накопления могут быть размещены в:

1. Государственные ценные бумаги РФ;

2. Государственные ценные бумаги субъектов РФ;

3. Облигации российских эмитентов, помимо указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;

4. Акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ;

5. Паи (акции, доли) индексных инвестиционных фондов, размещающих средства в государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов;

6. Ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством РФ об ипотечных ценных бумагах;

7. Денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях;

8. Депозиты в рублях в кредитных организациях;

9. Иностранную валюту на счетах в кредитных организациях.

За счёт такого размещения увеличенную доходность имеет как вкладчик негосударственного пенсионного фонда, так и сам фонд, государству же это выгодно, так как развивается его внутренняя экономика, инфраструктура, инвестиционная деятельность.

Система пенсионного страхования в Российской Федерации

На сегодняшний день в РФ действует смешанная система пенсионного страхования, включающая в себя:

– систему обязательного пенсионного страхования (далее ОПС);

– систему негосударственного пенсионного обеспечения (далее НПО).

ОПС направлено на компенсацию гражданам заработка получаемого ими до установления пенсии. Компенсация формируется из двух компонентов:

1.           Страхового (гарантирован государством и зависит от заработка застрахованного);

2.           Накопительного, зависящего от заработка застрахованного лица и результатов инвестирования.

Система ОПС действует так: работодатель отчисляет взносы в Пенсионы Фонд России, из которых складывается каждый из компонентов.   

Стартовавшая в 2002 году пенсионная реформа призвана решить проблему низкого уровня пенсий путем введения накопительного компонента с целью его инвестирования и получения дохода. Накопительная часть трудовой пенсии – тот самый компонент. Каждый гражданин, уплачивающий страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию, имеет право распорядиться накопительной частью, доверив её  в управление тому или иному финансовому институту – государственной управляющей компании, частной управляющей компании или негосударственному пенсионному фонду.

Параллельно обязательному пенсионному страхованию в РФ действует система негосударственного пенсионного обеспечения, осуществление деятельности которой ведут негосударственные пенсионные фонды.

Негосударственный пенсионный фонд – особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения. В этом – основное отличие негосударственного пенсионного фонда от других финансовых институтов. По законодательству, негосударственный пенсионный фонд может потратить на свои нужды не более 15% от инвестиционного дохода.

Негосударственное пенсионное обеспечение дает гражданам возможность обеспечить себя дополнительным доходом при наступлении пенсионных оснований. Принцип действия данной системы таков: суммы пенсионных взносов, уплачиваемых вкладчиком по заключенному договору негосударственного пенсионного обеспечения в пользу участника, инвестируются. Затем, при наступлении пенсионных оснований, взносы вместе с полученным от инвестирования доходом, выплачиваются участнику в виде пенсии.

Вкладчик – физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора негосударственного пенсионного обеспечения и уплачивающее пенсионные взносы в фонд.

Участник – физическое лицо, которому, в соответствии с заключенным между Вкладчиком и Фондом договором негосударственного пенсионного обеспечения, должны производиться или производятся выплаты негосударственной пенсии. Участник может выступать вкладчиком в свою пользу.

Размер, а также периодичность вносимых взносов и выплачиваемых пенсий определяются договором и пенсионными правилами фонда.

Обязательное пенсионное страхование (ОПС)

Страховая часть – зависит от получаемой работниками зарплаты. На каждого работающего открывается личный пенсионный счёт, на который поступают взносы работодателя, перечисляемые в пенсионный фонд России. Здесь отражаются сам факт уплаты взноса (виртуальные денежные средства). Реальные денежные средства страховой части идут на выплату пенсий нынешним пенсионерам. А при назначении пенсии владельцу этого счёта будут учитываться общий размер взносов, которые поступали для формирования страховой части пенсии. В неё так же входит базовая часть.

Базовая часть пенсии представляется всем гражданам, имеющим трудовой стаж не менее 5 лет, не зависит от размера заработной платы и сумм уплаченных пенсионных взносов. На сегодняшний день базовая часть пенсии равна 2963,07 рублей. Для мужчин и женщин, которые достигнут пенсионного возраста, соответственно, в 2013 и 2012 годах и позже, трудовая пенсия складывается из двух частей: страховой и накопительной.

Накопительная часть  – единственный компонент трудовой пенсии, управляя которым работник может повлиять на размер своей трудовой пенсии за счет полученного от его инвестирования дохода.

Кто имеет право на накопительную часть:

- лица 1967 года рождения и моложе;

- мужчины 1953-1966 годов рождения и женщины 1957-1966 годов рождения, за которых в течение 2002-2004 гг. уплачивались страховые взносы

на формирование накопительной части трудовой пенсии.

Изначально предполагалось, что накопительная часть пенсии будет формироваться для мужчин моложе 1952 года рождения и для женщин моложе 1956 года рождения, но после проведения налоговой  реформы 2004 года был снижен уровень ЕСН. А бюджет Пенсионного фонда России и накопительная часть пенсии формируется именно из этих средств. В последствии из накопительной системы были исключены мужчины 1953-1966гг. рождения и женщины 1957-1966гг. рождения. Таким образом, у этой категории граждан взносы по накопительной части пенсии поступали только в период с 2002 по 2004г. (2% от ЕСН). Для граждан моложе 1996 года рождения взносы по накопительной части пенсии будут поступать в течение всей трудовой деятельности.

Части пенсии формируются из взносов, которые уплачиваются в пенсионный фонд Российской Федерации работодателями в виде целевых страховых взносов. Эти взносы рассчитываются в процентном соотношении от Фонда Оплаты Труда каждого работника (1967 года рождения и моложе).

Страховая часть:
Для граждан 1966 г. и старше -  26 %
Для граждан 1967 г. и моложе - 20 %
(с 2011 года)

Накопительная часть:
Для граждан 1967 г. и моложе - 6 % от Фонда оплаты труда

Зависит от:

 

- страхового стажа (периода, в течение которого уплачивались страховые взносы)

- размера заработной платы

Зависит от:

 

- страхового стажа (периода, в течение которого уплачивались страховые взносы)

- размера заработной платы

- эффективного инвестирования

- участия в государственной программе Софинансирования

- использования средств материнского капитала  для формирования будущей пенсии

Соответственно, общая сумма страховых взносов составляет 34%, вместо 26% по ЕСН, как было ранее.

Согласно законодательству, у работника есть право выбрать один из следующих вариантов:

Информация о работе Отчет по практике в НПФ