Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 00:35, отчет по практике
Основной целью прохождения производственной практики в обществе с ограниченной ответственностью «Пенсионный капитал», являющимся представителем негосударственного пенсионного фонда «Благосостояние» и негосударственного пенсионного фонда «Стальфонд» в Саратове, закрепление полученных ранее теоретических знаний о пенсионной реформе и о работе негосударственных пенсионных фондов, восполнение недостающих практических навыков, и получение необходимого количества информации, в целях написания отчёта по производственной практике, а в дальнейшем курсовой и дипломной работы.
Введение______________________________________________________
Суть и цели пенсионной реформы в Российской Федерации___________
Система пенсионного страхования в Российской Федерации___
Обязательное пенсионное страхование (ОПС)_______________
НПФ «Благосостояние» уполномоченный негосударственный пенсионный фонд ОАО «Российские железные дороги»__________________________
Обязательное пенсионное страхование НПФ «Благосостояние»_
Негосударственное пенсионное обеспечение НПФ «Благосостояние»________________________________________
Государственная программа софинасирования в НПФ «Благосостояние»________________________________________
НПФ «СтальФонд»_______________________________________________
Обязательное пенсионное страхование НПФ «Стальфонд»___
Негосударственное пенсионное обеспечение в НПФ «Стальфонд»__________________________________________
Показатели деятельности НПФ «СтальФонд»_______________
Заключение______________________________________________________
План отчёта
Введение
Суть и цели пенсионной реформы в Российской Федерации___________
НПФ «Благосостояние» уполномоченный негосударственный пенсионный фонд ОАО «Российские железные дороги»_______________________
Обязательное пенсионное страхование НПФ «Благосостояние»_
Негосударственное пенсионное обеспечение НПФ «Благосостояние»______________
Государственная программа софинасирования в НПФ «Благосостояние»______________
Обязательное пенсионное страхование НПФ «Стальфонд»___
Негосударственное пенсионное обеспечение в НПФ «Стальфонд»___________________
Показатели деятельности НПФ «СтальФонд»_______________
Заключение____________________
Введение
Основной целью прохождения производственной практики в обществе с ограниченной ответственностью «Пенсионный капитал», являющимся представителем негосударственного пенсионного фонда «Благосостояние» и негосударственного пенсионного фонда «Стальфонд» в Саратове, закрепление полученных ранее теоретических знаний о пенсионной реформе и о работе негосударственных пенсионных фондов, восполнение недостающих практических навыков, и получение необходимого количества информации, в целях написания отчёта по производственной практике, а в дальнейшем курсовой и дипломной работы.
Общество с ограниченной ответственностью «Пенсионный капитал» действует на основании доверенности № 2 от 01.06.2011г. и в своей деятельности опирается на следующий перечень законов:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральные Конституционные законы;
- Федеральный закон от 07.05.1998 №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;
- Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.07.2002 №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»;
- Федеральный закон РФ от 29.12.2006г. №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
- Акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- Нормативно-правовые акты Министерства Финансов Российской Федерации;
- Правовые акты ФНС России, Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации;
- Нормативно-правовые акты органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Находится во взаимодействии с администрацией города Саратова и Саратовской области, территориальными налоговыми органами, Пенсионным Фондом России и действует на основании договора. Зарегистрировано в форме общества с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом, и имеет государственную лицензию №234/2 от 22.03.2005г. Осуществляет свою деятельность с 2005 года.
В период прохождения практики была осведомлена со структурой пенсионного обеспечения в Российской Федерации, в частности с работой НПФ «Благосостояние» и НПФ «Стальфонд», со спецификой их деятельности, трудностями, возникающими при работе с оповещением граждан, ознакомлена с заполнением договоров о негосударственном пенсионном обеспечении.
Суть и цели пенсионной реформы в Российской Федерации
С переходом к рыночным отношениям все более очевидной становится необходимость личного участия трудящихся в формировании средств пенсионного обеспечения. Личная ответственность за получение приемлемого дохода после выхода на пенсию считается в развитых странах общепризнанной обязанностью человека. О пенсии принято заботиться самому работнику, и для этого есть достаточно возможностей. В России до недавнего времени таких условий было немного.
В настоящее время появляется право выбора способа защиты населения от неизбежного снижения его доходов после прекращения трудовой деятельности и выхода на пенсию. Так, негосударственные пенсионные фонды (НПФ) во многих развитых странах мира доказали необходимость и высокую эффективность осуществления дополнительного пенсионного обеспечения на частной основе.
В соответствии с ФЗ № 111 «об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» пенсионные накопления могут быть размещены в:
1. Государственные ценные бумаги РФ;
2. Государственные ценные бумаги субъектов РФ;
3. Облигации российских эмитентов, помимо указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;
4. Акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ;
5. Паи (акции, доли) индексных инвестиционных фондов, размещающих средства в государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов;
6. Ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством РФ об ипотечных ценных бумагах;
7. Денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях;
8. Депозиты в рублях в кредитных организациях;
9. Иностранную валюту на счетах в кредитных организациях.
За счёт такого размещения увеличенную доходность имеет как вкладчик негосударственного пенсионного фонда, так и сам фонд, государству же это выгодно, так как развивается его внутренняя экономика, инфраструктура, инвестиционная деятельность.
На сегодняшний день в РФ действует смешанная система пенсионного страхования, включающая в себя:
– систему обязательного пенсионного страхования (далее ОПС);
– систему негосударственного пенсионного обеспечения (далее НПО).
ОПС направлено на компенсацию гражданам заработка получаемого ими до установления пенсии. Компенсация формируется из двух компонентов:
1. Страхового (гарантирован государством и зависит от заработка застрахованного);
2. Накопительного, зависящего от заработка застрахованного лица и результатов инвестирования.
Система ОПС действует так: работодатель отчисляет взносы в Пенсионы Фонд России, из которых складывается каждый из компонентов.
Стартовавшая в 2002 году пенсионная реформа призвана решить проблему низкого уровня пенсий путем введения накопительного компонента с целью его инвестирования и получения дохода. Накопительная часть трудовой пенсии – тот самый компонент. Каждый гражданин, уплачивающий страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию, имеет право распорядиться накопительной частью, доверив её в управление тому или иному финансовому институту – государственной управляющей компании, частной управляющей компании или негосударственному пенсионному фонду.
Параллельно обязательному пенсионному страхованию в РФ действует система негосударственного пенсионного обеспечения, осуществление деятельности которой ведут негосударственные пенсионные фонды.
Негосударственный пенсионный фонд – особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения. В этом – основное отличие негосударственного пенсионного фонда от других финансовых институтов. По законодательству, негосударственный пенсионный фонд может потратить на свои нужды не более 15% от инвестиционного дохода.
Негосударственное пенсионное обеспечение дает гражданам возможность обеспечить себя дополнительным доходом при наступлении пенсионных оснований. Принцип действия данной системы таков: суммы пенсионных взносов, уплачиваемых вкладчиком по заключенному договору негосударственного пенсионного обеспечения в пользу участника, инвестируются. Затем, при наступлении пенсионных оснований, взносы вместе с полученным от инвестирования доходом, выплачиваются участнику в виде пенсии.
Вкладчик – физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора негосударственного пенсионного обеспечения и уплачивающее пенсионные взносы в фонд.
Участник – физическое лицо, которому, в соответствии с заключенным между Вкладчиком и Фондом договором негосударственного пенсионного обеспечения, должны производиться или производятся выплаты негосударственной пенсии. Участник может выступать вкладчиком в свою пользу.
Размер, а также периодичность вносимых взносов и выплачиваемых пенсий определяются договором и пенсионными правилами фонда.
Страховая часть – зависит от получаемой работниками зарплаты. На каждого работающего открывается личный пенсионный счёт, на который поступают взносы работодателя, перечисляемые в пенсионный фонд России. Здесь отражаются сам факт уплаты взноса (виртуальные денежные средства). Реальные денежные средства страховой части идут на выплату пенсий нынешним пенсионерам. А при назначении пенсии владельцу этого счёта будут учитываться общий размер взносов, которые поступали для формирования страховой части пенсии. В неё так же входит базовая часть.
Базовая часть пенсии представляется всем гражданам, имеющим трудовой стаж не менее 5 лет, не зависит от размера заработной платы и сумм уплаченных пенсионных взносов. На сегодняшний день базовая часть пенсии равна 2963,07 рублей. Для мужчин и женщин, которые достигнут пенсионного возраста, соответственно, в 2013 и 2012 годах и позже, трудовая пенсия складывается из двух частей: страховой и накопительной.
Накопительная часть – единственный компонент трудовой пенсии, управляя которым работник может повлиять на размер своей трудовой пенсии за счет полученного от его инвестирования дохода.
Кто имеет право на накопительную часть:
- лица 1967 года рождения и моложе;
- мужчины 1953-1966 годов рождения и женщины 1957-1966 годов рождения, за которых в течение 2002-2004 гг. уплачивались страховые взносы
на формирование накопительной части трудовой пенсии.
Изначально предполагалось, что накопительная часть пенсии будет формироваться для мужчин моложе 1952 года рождения и для женщин моложе 1956 года рождения, но после проведения налоговой реформы 2004 года был снижен уровень ЕСН. А бюджет Пенсионного фонда России и накопительная часть пенсии формируется именно из этих средств. В последствии из накопительной системы были исключены мужчины 1953-1966гг. рождения и женщины 1957-1966гг. рождения. Таким образом, у этой категории граждан взносы по накопительной части пенсии поступали только в период с 2002 по 2004г. (2% от ЕСН). Для граждан моложе 1996 года рождения взносы по накопительной части пенсии будут поступать в течение всей трудовой деятельности.
Части пенсии формируются из взносов, которые уплачиваются в пенсионный фонд Российской Федерации работодателями в виде целевых страховых взносов. Эти взносы рассчитываются в процентном соотношении от Фонда Оплаты Труда каждого работника (1967 года рождения и моложе).
Страховая часть: | Накопительная часть: |
Зависит от:
- страхового стажа (периода, в течение которого уплачивались страховые взносы) - размера заработной платы | Зависит от:
- страхового стажа (периода, в течение которого уплачивались страховые взносы) - размера заработной платы - эффективного инвестирования - участия в государственной программе Софинансирования - использования средств материнского капитала для формирования будущей пенсии |
Соответственно, общая сумма страховых взносов составляет 34%, вместо 26% по ЕСН, как было ранее.
Согласно законодательству, у работника есть право выбрать один из следующих вариантов: