Организация налогового учета на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:10, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Необходимость организации (постановки) налогового учета на предприятии законодательно закреплена в Налоговом кодексе Российской Федерации. Цель постановки налогового учета – оперативный контроль над состоянием расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налоговым обязательствам организации.
Организация (постановка) оптимального, с точки зрения документооборота (разработки налоговых регистров), налогового учета позволит эффективно управлять задолженностью перед бюджетом и внебюджетными фондами, избежать налоговых рисков и нежелательных финансовых последствий.

Оглавление

Введение…………………………………………………………...……………...3
1. Понятие и определение налогового учета..…………………………………..4
1.1. Понятие и виды налогового учета.…………………………………...4
1.2. Связь налогового и бухгалтерского учета....………………………...8
1.3. Порядок налогового учета доходов от реализации..………………...9
1.4. Порядок учета доходов и расходов при методе начисления и кассовом методе....…………………………………………………...12
2. Организация налогового учета на предприятии ЗАО «Народная типография»……………....………………………..…...………………………..23
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Народная типография»…….…………………………………………………....23
2.2. Налоговый учет доходов и расходов на примере предприятия ЗАО «Народная типография»…………… ..…………………………..….24
Заключение………………..…………………………………………………….30
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

Курсовик Бобенко.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Филиал Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования 

ГОСУДАРСТВЕННого УНИВЕРСИТЕТа УПРАВЛЕНИЯ

в г. Обнинске

 

Кафедра управления в экономических и социальных системах

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Налоговая система»

__      Организация налогового учета на предприятии    __

(название темы)

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель студентка

5 курса                                                  ____________     ___К.С. Багирова_______     (подпись)                         (инициалы и фамилия)

 

Руководитель

               ст. преп.                                            ________________           __В.М. Бобенко____

  (ученая  степень, звание)                                                              (подпись)                          (инициалы и фамилия)

 

 

 

Обнинск-2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………...……………...3

1. Понятие и определение налогового учета..…………………………………..4

1.1. Понятие и виды налогового учета.…………………………………...4

1.2. Связь налогового и бухгалтерского учета....………………………...8

1.3. Порядок налогового  учета доходов от реализации..………………...9

1.4. Порядок учета доходов и расходов при методе начисления и кассовом методе....…………………………………………………...12

2. Организация налогового учета на предприятии ЗАО «Народная типография»……………....………………………..…...………………………..23

2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Народная типография»…….…………………………………………………....23

2.2. Налоговый учет доходов и расходов на примере предприятия ЗАО «Народная типография»…………… ..…………………………..….24

Заключение………………..…………………………………………………….30

Список использованных источников………………………………...……...31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы исследования. Необходимость организации (постановки) налогового учета на предприятии законодательно закреплена в Налоговом кодексе Российской Федерации. Цель постановки налогового учета – оперативный контроль над состоянием расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налоговым обязательствам организации.

Организация (постановка) оптимального, с точки зрения документооборота (разработки налоговых регистров), налогового учета позволит эффективно управлять задолженностью перед бюджетом и внебюджетными фондами, избежать налоговых рисков и нежелательных финансовых последствий.

Цель настоящего исследования –  разработка рекомендаций по организации налогового учета на примере предприятия ЗАО «Народная типография».

В соответствии с поставленной целью  в работе решались следующие задачи: определить виды налогового учета, определить связь между налоговым и бухгалтерским учетом, исследовать порядок учета при методе начисления и кассовом методе, разработать рекомендаций по организации налогового учета для конкретного предприятия.

Объектом исследования является налоговое  законодательство по налогу на прибыль. Предметом исследования является организация налогового учета на предприятии ЗАО «Народная типография».

Структура курсовой работы содержит: введение, 2 главы, заключение. Работа состоит из 31 страницы. Библиографический список содержит 10 источников.

 

 

 

 

 

1. Понятие и  определение налогового учета

1.1. Понятие  и виды налогового учета

Налогоплательщики исчисляют  налоговую базу по итогам каждого  отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

Налоговый Кодекс дает следующее определение налогового учета: налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом.

В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и  достоверной информации о порядке  учета для целей налогообложения  хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Изменение порядка учета  отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения  осуществляется налогоплательщиком в  случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых  методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

Данные налогового учета  должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок  определения доли расходов, учитываемых  для целей налогообложения в  текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Подтверждением данных налогового учета являются:

1) первичные учетные  документы (включая справку бухгалтера);

2) аналитические регистры  налогового учета;

3) расчет налоговой  базы.

Формы аналитических  регистров налогового учета для  определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать  следующие реквизиты:

- наименование регистра;

- период (дату) составления;

- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

- наименование хозяйственных операций;

- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных  документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством. (ст. 313 НК РФ).

Аналитические регистры налогового учета - сводные формы  систематизации данных налогового учета  за отчетный (налоговый) период, сгруппированных  в соответствии с требованиями настоящей главы, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

Данные налогового учета - данные, которые учитываются в  разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.

Формирование данных налогового учета предполагает непрерывность  отражения в хронологическом  порядке объектов учета для целей  налогообложения (в том числе  операций, результаты которых учитываются  в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет).

При этом аналитический  учет данных налогового учета должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы.

Аналитические регистры налогового учета предназначены  для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы.

Регистры налогового учета ведутся в виде специальных  форм на бумажных носителях, в электронном  виде и (или) любых машинных носителях.

При этом формы регистров  налогового учета и порядок отражения  в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных  документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются  приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения.

Правильность отражения  хозяйственных операций в регистрах  налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

При хранении регистров  налогового учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.

Исправление ошибки в  регистре налогового учета должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления. (ст. 314 НК РФ). [1]

Налоговый учет можно  разделить на виды в зависимости от объектов налогового учета:

— налоговый учет организаций;

— налоговый учет физических лиц.

Налоговый учет можно  также разделить на виды в зависимости  от оснований постановки на учет. В  соответствии с Налоговым кодексом, налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации (для физических лиц - по месту жительства, для индивидуальных предпринимателей - по месту нахождения), по месту нахождения обособленных подразделений, по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. [7]

 

 

1.2. Связь налогового и бухгалтерского учета

Налоговый учет не содержит обязательного требования отражать хозяйственные операции путем двойной  записи, как это принято в бухгалтерском учете.

Аналитический учет данных налогового учета в целом должен быть так организован, чтобы он раскрывал  порядок формирования налоговой  базы.

Налогоплательщик самостоятельно составляет за отчетный (налоговый) период расчет налоговой базы нарастающим итогом с начала года. В этот расчет включаются следующие данные:

1. Период, за который  определяется налоговая база (с  начала налогового периода нарастающим  итогом).

2. Сумма доходов от  реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде (детализацию доходов от реализации в аналитическом учете).

3. Сумма расходов, понесенных  в отчетном (налоговом) периоде  и уменьшающих сумму доходов  от реализации (детализацию доходов  от реализации в аналитическом  учете).

4. Прибыль (убыток) от  реализации (в разрезе аналитической группировки доходов и расходов).

5. Сумма внереализационных доходов.

6. Сумма внереализационных расходов.

7. Прибыль (убыток) от внереализационных операций.

8. Итого налоговая  база за отчетный (налоговый) период. (ст. 315 НК РФ). [1]

На практике оптимальным  вариантом организации налогового учета будет следующий. Если необходимые  для исчисления налога данные можно  получить из бухгалтерского учета, то дублировать их в регистрах налогового учета смысла нет. В этом случае достаточно определить в учетной политике, что тот или иной регистр бухгалтерского учета будет использоваться как источник информации для составления налоговой декларации.

Если регистр бухгалтерского учета в целом содержит необходимые  для исчисления налога данные, но не в полном объеме, его можно дополнить реквизитами для записи недостающих сведений. Однако в некоторых случаях правила налогового учета настолько отличаются от правил бухгалтерского учета, что требуют ведения отдельных регистров. Например, это касается переноса убытков на будущее. Ведь бухгалтерский учет просто не содержит такого механизма, поэтому необходимо использовать регистр налогового учета.   

 

1.3. Порядок налогового учета доходов от реализации

Доходом признается экономическая  выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами Налогового Кодекса РФ - "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль (доход) организаций", "Налог на доходы от капитала". (ст. 41 НК РФ).

Информация о работе Организация налогового учета на предприятии