Организация налогового учета на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:10, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Необходимость организации (постановки) налогового учета на предприятии законодательно закреплена в Налоговом кодексе Российской Федерации. Цель постановки налогового учета – оперативный контроль над состоянием расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налоговым обязательствам организации.
Организация (постановка) оптимального, с точки зрения документооборота (разработки налоговых регистров), налогового учета позволит эффективно управлять задолженностью перед бюджетом и внебюджетными фондами, избежать налоговых рисков и нежелательных финансовых последствий.

Оглавление

Введение…………………………………………………………...……………...3
1. Понятие и определение налогового учета..…………………………………..4
1.1. Понятие и виды налогового учета.…………………………………...4
1.2. Связь налогового и бухгалтерского учета....………………………...8
1.3. Порядок налогового учета доходов от реализации..………………...9
1.4. Порядок учета доходов и расходов при методе начисления и кассовом методе....…………………………………………………...12
2. Организация налогового учета на предприятии ЗАО «Народная типография»……………....………………………..…...………………………..23
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Народная типография»…….…………………………………………………....23
2.2. Налоговый учет доходов и расходов на примере предприятия ЗАО «Народная типография»…………… ..…………………………..….24
Заключение………………..…………………………………………………….30
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

Курсовик Бобенко.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

Система налогового учета  организуется компанией самостоятельно. Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике организации, утверждаемой приказом руководителя.

В организации применяется  метод начисления. При этом расходы принимаются для целей налогообложения с учетом положений ст. 318 - 320 НК РФ.

Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется организацией самостоятельно в соответствии с нормами, исходя из данных налогового учета нарастающим итогом с начала года.

Расчет налоговой базы компании содержит следующие данные:

1. Период, за который  определяется налоговая база (с  начала налогового периода нарастающим  итогом).

2. Сумма доходов от  реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде, в том числе:

1) выручка от реализации печатной продукции собственного производства;

2) выручка от сдачи в субаренду административного помещения;

3) выручка от сдачи в аренду машинного времени;

4) выручка от реализации основных средств;

5) выручка от реализации отходов производства (макулатуры).

3. Сумма расходов, произведенных  в отчетном (налоговом) периоде,  уменьшающих сумму доходов от  реализации, в том числе:

1) расходы на производство  и реализацию печатной продукции собственного производства;

2) расходы, связанные  со сдачей в субаренду административного помещения;

3) расходы, связанные  со сдачей в аренду машинного  времени;

4) расходы, связанные с реализацией основных средств;

5) расходы, связанные с реализацией отходов производства (макулатуры).

4. Прибыль (убыток) от  реализации, в том числе:

1) прибыль (убыток) от реализации печатной продукции собственного производства;

2) прибыль (убыток) от  сдачи в субаренду административного  помещения;

3) прибыль (убыток) от  сдачи в аренду машинного времени;

4) прибыль (убыток) от реализации основных средств;

5) прибыль (убыток) от реализации отходов производства (макулатуры).

5. Итого налоговая база за отчетный (налоговый) период.

6. Для определения суммы прибыли, подлежащей налогообложению, из налоговой базы исключается сумма убытка, подлежащего переносу в порядке, предусмотренном статьей 283 настоящего Кодекса.

Доходы от реализации определяются по видам деятельности в случае, если для данного вида деятельности предусмотрен иной порядок  налогообложения, применяется иная ставка налога либо предусмотрен иной отличный от общего порядок учета прибыли и убытка, полученного от данного вида деятельности.

Учет доходов и расходов на предприятии ЗАО «Народная типография» происходит следующим образом.

В течение года на счете 90 собираются данные о доходах и расходах организации по обычным видам деятельности. К счету 90 открываются субсчета: 90-1 "Выручка"; 90-2 "Себестоимость продаж"; 90-3 "Налог на добавленную стоимость"; 90-9 "Прибыль / убыток от продаж".

Выручка от продажи отражается по кредиту счета 90 "Продажи" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Одновременно в дебет  счета 90 "Продажи" списывается  себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг с кредита  счетов 43 "Готовая продукция", 20 "Основное производство" и др.

После того, как отражена выручка на субсчете 90-3 в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам" начисляется НДС.

По окончании каждого  месяца сопоставляется сумма дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3 с кредитовым оборотом по субсчету 90-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц.

Для отражения финансового  результата от продаж используется субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж", результат  которого списывается в конце  отчетного месяца на счет 99: Д 90-9 К 99 - отражена сумма прибыли за месяц, Д 99 К 90-9 - отражена сумма убытка, полученного за месяц.

По окончании каждого  месяца счет 90 не имеет сальдо, но все  субсчета имеют дебетовые или  кредитовые остатки, величина которых  накапливается.

Для учета расчетов с работниками по оплате труда Планом счетов предназначен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

В организации начисленные суммы оплаты труда, причитающиеся работникам, отражаются в бухгалтерском учете по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции со счетами учета затрат (счета 20, 25, 26). Выплата работникам заработной платы отражается по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции со счетами 50 «Касса».

Удержание налога на доходы физических лиц отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Начисление сумм обязательных страховых взносов по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию с заработной платы работника отражается в по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» на соответствующих субсчетах в корреспонденции со счетами учета затрат на производство.

Начисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев отражается по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат (20, 25, 26 и 44).

В случае, когда организация реализует печатную продукцию на момент перехода права собственности делаются записи:

Дебет 62, Кредит 90, 91 - отражена выручка от продажи товаров (продукции);

Дебет 90, 91, Кредит 40 - списана себестоимость отгруженных товаров в оценке по учетным ценам, принятым учетной политикой организации.

Если при исполнении договора купли-продажи выручка  от продажи определенное время не может быть принята в бухгалтерском  учете (например, при переходе права  собственности к покупателю при  полной оплате товара), применяется  счет 45 «Товары отгруженные»:

Дебет 45, Кредит 40 - отгружен товар (готовая продукция) продавцом (поставщиком);

Дебет 62, Кредит 90, 91 - отражена задолженность покупателей за реализованные  товары (продукцию);

Дебет 51, 50, Кредит 62 - отражено поступление денежных средств за реализованные товары (продукцию);

Дебет 90, 91, Кредит 45 - списана  себестоимость отгруженных товаров (отпущенной продукции), по которой  в соответствии с действующим  порядком (по договору) признана выручка.

Также, например, при приобретении оборудования в учете организации должны быть оформлены следующие записи:

дебет счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение  объектов основных средств» кредит счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — стоимость приобретенного оборудования (без учета НДС);

дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» кредит счетов 60 — НДС со стоимости приобретенного оборудования;

дебет счета 01 «Основные  средства» кредит счета 08, субсчет  «Приобретение отдельных объектов основных средств» — ввод в эксплуатацию приобретенного оборудования;

дебет счетов 60 кредит счета 51 «Расчетные счета» — оплата стоимости приобретенного оборудования;

дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» кредит счета 19 — при расчетах с бюджетом зачтены суммы «входного» НДС со стоимости приобретенного оборудования (зачет производится на основании выставленных поставщиками счетов-фактур и документов об оплате имущества).

Приобретаемое организациями оборудование в целях налогообложения по налогу на прибыль в соответствии со статьей 256 Налогового Кодекса РФ включаются в состав амортизируемого имущества, но при условии, что его стоимость составляет свыше 20 000 рублей и срок полезного использования более 12 месяцев. [1]

В целях налогообложения по налогу на прибыль производимые организациями расходы по содержанию оборудования признаются в составе материальных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу (см., в частности, подпункт 7 пункта 1 статьи 254 НК РФ).

Таким образом, для предприятия ЗАО «Народная типография» целесообразно вести отдельные налоговые регистры в целях налогового учета, предусматривая, что налоговые регистры формируются автоматически при ведении бухгалтерского учета в программе 1С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе был рассмотрен порядок организации налогового учета на примере предприятия ЗАО «Народная типография».

В соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи: определены виды налогового учета, определена связь между налоговым и бухгалтерским учетом, исследованы порядок учета при методе начисления и кассовом методе.

Итак, постановка системы налогового учета на предприятии позволит организации получить такую систему, с помощью которой при небольших дополнительных затратах (как финансовых, так и трудозатратах) регистры бухгалтерского учета при минимальных корректировках могли бы служить основой для формирования налоговых деклараций. Такая система включает в себя комплекс мер по разработке, постановке, а также совершенствованию системы налогового учета на предприятии.

Отсутствие налогового учета приведет к возникновению финансовых рисков у предприятий в связи с наличием вероятности искажения суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет.

Но полностью сблизить налоговый и бухгалтерский учет невозможно.

В организации ЗАО «Народная типография» применяется метод начисления. Для ведения налогового учета предприятию целесообразно вести отдельные налоговые регистры, учитывая, что налоговые регистры формируются автоматически при ведении бухгалтерского учета в программе 1С.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №32.
  2. Авдеев В.Ю. Налоговый и бухгалтерский учет: сходства и различия // "Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97". - 2005. / http://www.buhi.ru.
  3. Бобенко В.М., Сахаров Г.В. Налогообложение организаций и физических лиц. Учебно-практическое пособие/ГОУ ДПО МАСЗ, 2008
  4. Голосов И. Прямые и косвенные расходы // Налоговый учет для вашего бизнеса - 30.07.2008 / http://www.naluchet.ru.
  5. Ложников И. Преодоление разницы во времени на пути сближения налогового и бухгалтерского учета // ГлавБух. – 17.05.2007 / http://www.glavbuh.net.
  6. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для вузов. – М.: Изд-во БЕК, 2006.
  7. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. – М.: Финансы и статистика, 2010.
  8. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. Практикум. – М.: Академия, 2008.
  9. Интерэкспертиза группа аудиторских и консультационных компаний Налоговый учет / http://www.interexpertiza.ru.
  10. Учет прямых и косвенных расходов для целей налогообложения // "Налоговый вестник". – 2007 г. - № 2 / http://www.buhi.ru.



Информация о работе Организация налогового учета на предприятии