Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:10, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Необходимость организации (постановки) налогового учета на предприятии законодательно закреплена в Налоговом кодексе Российской Федерации. Цель постановки налогового учета – оперативный контроль над состоянием расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налоговым обязательствам организации.
Организация (постановка) оптимального, с точки зрения документооборота (разработки налоговых регистров), налогового учета позволит эффективно управлять задолженностью перед бюджетом и внебюджетными фондами, избежать налоговых рисков и нежелательных финансовых последствий.
Введение…………………………………………………………...……………...3
1. Понятие и определение налогового учета..…………………………………..4
1.1. Понятие и виды налогового учета.…………………………………...4
1.2. Связь налогового и бухгалтерского учета....………………………...8
1.3. Порядок налогового учета доходов от реализации..………………...9
1.4. Порядок учета доходов и расходов при методе начисления и кассовом методе....…………………………………………………...12
2. Организация налогового учета на предприятии ЗАО «Народная типография»……………....………………………..…...………………………..23
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Народная типография»…….…………………………………………………....23
2.2. Налоговый учет доходов и расходов на примере предприятия ЗАО «Народная типография»…………… ..…………………………..….24
Заключение………………..…………………………………………………….30
Список использованных источников……………
Система налогового учета организуется компанией самостоятельно. Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике организации, утверждаемой приказом руководителя.
В организации применяется метод начисления. При этом расходы принимаются для целей налогообложения с учетом положений ст. 318 - 320 НК РФ.
Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется организацией самостоятельно в соответствии с нормами, исходя из данных налогового учета нарастающим итогом с начала года.
Расчет налоговой базы компании содержит следующие данные:
1. Период, за который
определяется налоговая база (с
начала налогового периода
2. Сумма доходов от
реализации, полученных в отчетном
(налоговом) периоде, в том
1) выручка от реализации печатной продукции собственного производства;
2) выручка от сдачи в субаренду административного помещения;
3) выручка от сдачи в аренду машинного времени;
4) выручка от реализации основных средств;
5) выручка от реализации отходов производства (макулатуры).
3. Сумма расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации, в том числе:
1) расходы на производство и реализацию печатной продукции собственного производства;
2) расходы, связанные со сдачей в субаренду административного помещения;
3) расходы, связанные со сдачей в аренду машинного времени;
4) расходы, связанные с реализацией основных средств;
5) расходы, связанные с реализацией отходов производства (макулатуры).
4. Прибыль (убыток) от реализации, в том числе:
1) прибыль (убыток) от реализации печатной продукции собственного производства;
2) прибыль (убыток) от
сдачи в субаренду
3) прибыль (убыток) от
сдачи в аренду машинного
4) прибыль (убыток) от реализации основных средств;
5) прибыль (убыток) от реализации отходов производства (макулатуры).
5. Итого налоговая база за отчетный (налоговый) период.
6. Для определения суммы прибыли, подлежащей налогообложению, из налоговой базы исключается сумма убытка, подлежащего переносу в порядке, предусмотренном статьей 283 настоящего Кодекса.
Доходы от реализации определяются по видам деятельности в случае, если для данного вида деятельности предусмотрен иной порядок налогообложения, применяется иная ставка налога либо предусмотрен иной отличный от общего порядок учета прибыли и убытка, полученного от данного вида деятельности.
Учет доходов и расходов на предприятии ЗАО «Народная типография» происходит следующим образом.
В течение года на счете 90 собираются данные о доходах и расходах организации по обычным видам деятельности. К счету 90 открываются субсчета: 90-1 "Выручка"; 90-2 "Себестоимость продаж"; 90-3 "Налог на добавленную стоимость"; 90-9 "Прибыль / убыток от продаж".
Выручка от продажи отражается по кредиту счета 90 "Продажи" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
Одновременно в дебет
счета 90 "Продажи" списывается
себестоимость проданных
После того, как отражена выручка на субсчете 90-3 в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам" начисляется НДС.
По окончании каждого месяца сопоставляется сумма дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3 с кредитовым оборотом по субсчету 90-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц.
Для отражения финансового результата от продаж используется субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж", результат которого списывается в конце отчетного месяца на счет 99: Д 90-9 К 99 - отражена сумма прибыли за месяц, Д 99 К 90-9 - отражена сумма убытка, полученного за месяц.
По окончании каждого месяца счет 90 не имеет сальдо, но все субсчета имеют дебетовые или кредитовые остатки, величина которых накапливается.
Для учета расчетов с работниками по оплате труда Планом счетов предназначен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
В организации начисленные суммы оплаты труда, причитающиеся работникам, отражаются в бухгалтерском учете по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции со счетами учета затрат (счета 20, 25, 26). Выплата работникам заработной платы отражается по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции со счетами 50 «Касса».
Удержание налога на доходы физических лиц отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Начисление сумм обязательных страховых взносов по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию с заработной платы работника отражается в по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» на соответствующих субсчетах в корреспонденции со счетами учета затрат на производство.
Начисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев отражается по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат (20, 25, 26 и 44).
В случае, когда организация реализует печатную продукцию на момент перехода права собственности делаются записи:
Дебет 62, Кредит 90, 91 - отражена выручка от продажи товаров (продукции);
Дебет 90, 91, Кредит 40 - списана себестоимость отгруженных товаров в оценке по учетным ценам, принятым учетной политикой организации.
Если при исполнении договора купли-продажи выручка от продажи определенное время не может быть принята в бухгалтерском учете (например, при переходе права собственности к покупателю при полной оплате товара), применяется счет 45 «Товары отгруженные»:
Дебет 45, Кредит 40 - отгружен товар (готовая продукция) продавцом (поставщиком);
Дебет 62, Кредит 90, 91 - отражена задолженность покупателей за реализованные товары (продукцию);
Дебет 51, 50, Кредит 62 - отражено поступление денежных средств за реализованные товары (продукцию);
Дебет 90, 91, Кредит 45 - списана
себестоимость отгруженных
Также, например, при приобретении оборудования в учете организации должны быть оформлены следующие записи:
дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств» кредит счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — стоимость приобретенного оборудования (без учета НДС);
дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» кредит счетов 60 — НДС со стоимости приобретенного оборудования;
дебет счета 01 «Основные средства» кредит счета 08, субсчет «Приобретение отдельных объектов основных средств» — ввод в эксплуатацию приобретенного оборудования;
дебет счетов 60 кредит счета 51 «Расчетные счета» — оплата стоимости приобретенного оборудования;
дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» кредит счета 19 — при расчетах с бюджетом зачтены суммы «входного» НДС со стоимости приобретенного оборудования (зачет производится на основании выставленных поставщиками счетов-фактур и документов об оплате имущества).
Приобретаемое организациями оборудование в целях налогообложения по налогу на прибыль в соответствии со статьей 256 Налогового Кодекса РФ включаются в состав амортизируемого имущества, но при условии, что его стоимость составляет свыше 20 000 рублей и срок полезного использования более 12 месяцев. [1]
В целях налогообложения по налогу на прибыль производимые организациями расходы по содержанию оборудования признаются в составе материальных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу (см., в частности, подпункт 7 пункта 1 статьи 254 НК РФ).
Таким образом, для предприятия ЗАО «Народная типография» целесообразно вести отдельные налоговые регистры в целях налогового учета, предусматривая, что налоговые регистры формируются автоматически при ведении бухгалтерского учета в программе 1С.
Заключение
В данной работе был рассмотрен порядок организации налогового учета на примере предприятия ЗАО «Народная типография».
В соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи: определены виды налогового учета, определена связь между налоговым и бухгалтерским учетом, исследованы порядок учета при методе начисления и кассовом методе.
Итак, постановка системы налогового учета на предприятии позволит организации получить такую систему, с помощью которой при небольших дополнительных затратах (как финансовых, так и трудозатратах) регистры бухгалтерского учета при минимальных корректировках могли бы служить основой для формирования налоговых деклараций. Такая система включает в себя комплекс мер по разработке, постановке, а также совершенствованию системы налогового учета на предприятии.
Отсутствие налогового учета приведет к возникновению финансовых рисков у предприятий в связи с наличием вероятности искажения суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет.
Но полностью сблизить налоговый и бухгалтерский учет невозможно.
В организации ЗАО «Народная типография» применяется метод начисления. Для ведения налогового учета предприятию целесообразно вести отдельные налоговые регистры, учитывая, что налоговые регистры формируются автоматически при ведении бухгалтерского учета в программе 1С.
Список использованных источников
Информация о работе Организация налогового учета на предприятии