Организация и методика проведения камеральных налоговых проверок

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 17:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является анализ деятельности налогового органа по организации и проведению камеральных налоговых проверок по налогу на прибыль организации на примере ООО «Вилс», а также разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) исследовать понятие и сущность камеральной налоговой проверки, а также методы ее проведения;
2) определить порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок;
3) проанализировать организацию и проведение камеральных налоговых проверок по налогу на прибыль организации
4) выявить проблемы и разработать пути их решения.

Оглавление

Введение
1. Камеральная налоговая проверка, как эффективная форма налогового контроля
1.1. Налоговая проверка, как основная форма проведения налогового контроля
1.2. Теоретические основы камеральной налоговой проверки. Организационно-структурное обеспечение камеральных налоговых проверок
1.3. Организационно-административная и правовая регламентация камеральной налоговой проверки
2. Особенности проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль организации на примере ООО «Вилс»
2.1. Организация камеральной налоговой проверки: методы и этапы проведения камеральной налоговой проверки
2.2. Процедура проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль организации на примере ООО «Вилс»
2.3. Анализ эффективности контрольной деятельности налоговых органов за 2012-2013 гг.
3.Проблемы и направления совершенствования организации проведения камеральной налоговой проверки
3.1 Проблемы, возникающие при камеральной налоговой проверки
3.2. Направления совершенствования камеральной налоговой проверки
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Дипломная Зины.docx

— 123.08 Кб (Скачать)

 

 

                                           Содержание

 

Введение

1. Камеральная налоговая проверка, как эффективная форма налогового контроля

1.1. Налоговая проверка, как основная форма проведения налогового контроля

1.2. Теоретические основы камеральной налоговой проверки.  Организационно-структурное обеспечение камеральных налоговых проверок

1.3. Организационно-административная и правовая регламентация камеральной налоговой проверки

 

2. Особенности проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль организации на примере ООО «Вилс»

2.1. Организация    камеральной налоговой проверки: методы и этапы проведения камеральной налоговой проверки

2.2. Процедура проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль организации на примере ООО «Вилс»

2.3. Анализ  эффективности контрольной деятельности налоговых органов за 2012-2013 гг.

 

3.Проблемы и направления совершенствования организации проведения камеральной налоговой проверки

3.1   Проблемы, возникающие при камеральной налоговой проверки

3.2. Направления совершенствования камеральной налоговой проверки

Заключение

 Список используемой литературы

                                          

                                       

 

                                                       Введение

Камеральные налоговые проверки являются приоритетной и всеобъемлющей формой налогового контроля, не уступающей по эффективности выездным проверкам. Предметом КНП являются налоговые декларации и документы, предоставляемые для подтверждения соответствия заявленных сведений фактическим. В практике работы юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. С переходом к рыночным отношениям создаются новые предприятия, осуществляющие свою деятельность в различных сферах экономики. Многие из них не имеют достаточно квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета. На таких предприятиях, как правило, допускаются ошибки в учете. Причем сегодня стало естественным уклонение от налогов, как легальным - когда удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом законодательства о налогах и сборах, так и нелегальным, т.е. запрещенными законом способами. Все это приводит к занижению налогооблагаемой базы и  не до поступления в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей.

Охват налогоплательщиков камеральными налоговыми проверками составляет 100 процентов, при этом камеральная проверка легче поддается автоматизации, что позволяет проводить внутри документарный контроль показателей налоговой отчетности.

Таким образом, актуальность темы настоящей дипломной работы объясняется тем, что камеральная налоговая проверка является приоритетной и всеобъемлющей формой налогового контроля, имеющая высокую степень эффективности.

Объектом исследования выступают общественные отношения,  урегулированные нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, возникающие между налоговыми органами (их должностными лицами) и налогоплательщиками при осуществлении налогового контроля в форме камеральных налоговых проверок.

Предмет исследования составляют нормативные правовые акты различных отраслей законодательства, в том числе финансового,  административного, информационного, регламентирующие правовые и организационные основы проведения камеральных налоговых проверок, а также вопросы изучения особенностей уклонения от уплаты налогов.

Целью работы является анализ деятельности налогового органа по организации и проведению камеральных налоговых проверок по налогу на прибыль организации на примере ООО «Вилс», а также разработка рекомендаций по их совершенствованию.

Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:

1) исследовать понятие и сущность камеральной налоговой  проверки, а также методы ее проведения;

2) определить порядок и сроки  проведения камеральных налоговых  проверок;

3) проанализировать организацию  и проведение камеральных налоговых  проверок по налогу на прибыль организации

          4) выявить проблемы и разработать пути их решения.

Теоретическую основу исследования составили труды ученых: A.B. Брызгалина, О.Н. Горбуновой, Е.Ю. Грачевой, В.В. Гриценко, М.В. Карасевой, Т.В. Конюховой, Ю.А. Крохиной, С.Г. Пепеляева, Е.В. Покачаловой, Е.А. Ровинского, И.В. Рукавишниковой, Э.Д. Соколовой, Н.И. Химичевой, С.Д. Шаталова, A.A. Ялбуганова и других.

       В дипломной работе были использованы положения общей теории налогового контроля, разработанные такими учеными как С.С. Алексеев, М.И. Байтин, В.Л. Кулапов, Н.И. Матузов, A.B. Малько, М.Н. Марченко, О.Ю. Рыбаков, И.Н. Синякин и другие.

      Общие вопросы камеральной налоговой проверки, как формы  налогового контроля рассматривались в трудах В.К. Андреева, В.В. Бесчеревных, К.С. Вельского, J1.K. Вороновой, О.Н.Горбуновой, C.B. Запольского, Т.В. Конюховой, H.A. Куфаковой, М.И. Пискотина, Е.А. Ровинского, В.М. Родионовой, Э.Д. Соколовой, С.Д. Цыпкина и других ученых.

Степень научной разработанности темы связанна с тем, что новые социально-экономические задачи российского государства обусловили активное развитие современного налогового законодательства, а также рост интереса среди российских ученых к проблемам правового регулирования налогового контроля.

Значение исследования определяется комплексной разработкой основных направлений, касающихся осуществления камеральной налоговой проверки на всех его стадиях, ориентированных на выработку правовых и организационных форм и методов деятельности налоговых органов по минимизации негативных тенденций развития налоговых правонарушений, осуществляемой специфическим субъектом - налоговым органом.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Камеральная налоговая  проверка, как эффективная форма      налогового контроля

1.1. Налоговая проверка, как основная форма проведения  налогового контроля

Налоговую проверку можно определить как совокупность контрольных действий налогового органа по документальной и фактической проверке законности исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов налогоплательщиками и налоговыми агентами.

Налоговая проверка представляет собой совокупность специальных приемов налогового контроля, применяемых уполномоченными органами с целью установления достоверности и законности отражения объектов налогообложения и порядка уплаты налогов и сборов в документах, отчетах, бухгалтерских балансах и других носителях информации. В ходе налоговых проверок осуществляется всестороннее изучение финансово-хозяйственных операций организаций или физических лиц с объектами налогообложения.

  В качестве объекта налоговой проверки можно определить действия (бездействие) проверяемого лица по надлежащему учету и совершению операций с объектами налогообложения, соблюдению порядка уплаты налогов и сборов, правомерному использованию налоговых льгот и т.д.; а в качестве предмета налоговой проверки выступают документальные, вещественные (предметы) и цифровые носители информации о совершенных налогоплательщиком операциях, т.е. договоры, документы бухгалтерского учета, отчеты, сметы, платежные документы, декларации и т.д. Такое понимание предметов налоговых проверок вполне соответствует контексту самого Налогового кодекса РФ.

Наиболее значимыми предметами налоговой проверки являются документы бухгалтерского учета и налоговые декларации, которые должны быть оформлены в соответствии с требованиями, устанавливаемыми для соответствующего вида документов нормативными актами.

Документы бухгалтерского учета – это носители информации в письменном виде, имеющие установленные реквизиты, фиксирующие наличие материальных ценностей и совершаемые хозяйственные операции с имуществом и денежными средствами. Требования к оформлению бухгалтерской документации и регистрам бухгалтерского учета устанавливаются положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Федеральным законом от 23 июля 1998 г. № 123-ФЗ «О бухгалтерском учете» и рядом других нормативных актов.

Так, например, первичные учетные документы (накладные акты приема-передачи и др.), посредством которых должны оформляться все хозяйственные операции организации, принимаются к учету, если они составлены по форме,  содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, и имеют обязательные реквизиты. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 23 июля 1998 г. № 123-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательными реквизитами первичного учетного документа должно быть, например, наименование и дата составления документа; содержание хозяйственной операции; наименование должностей и личные подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, и т. д. 1

Первичный учетный документ (накладная, счет и т.д.) должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно после ее окончания, поскольку предназначение первичного учетного документа состоит в том, чтобы впервые документально оформить совершенную хозяйственную операцию. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о 2 хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.

На основе проверки бухгалтерских документов проводится контроль правильности совершенных операций, устанавливаются факты совершения налоговых правонарушений, их причины. При исследовании документов используются различные приемы и способы проверки, например формальная, логическая и арифметическая поверка документов; сплошная и выборочная проверка первичных документов (в зависимости от степени охвата документов); приемы фактического контроля: пересчет денежных средств, визуальное наблюдение, учет реальных материальных ценностей, сопоставление документов и т.д. При этом отсутствие первичных документов, счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика является грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения и влечет ответственность по ст. 120 НК РФ. Кроме того, бухгалтерские документы являются письменными доказательствами при рассмотрении судебных споров и должны удовлетворять требованиям, установленным для судебных доказательств.

  При проведении налоговых проверок можно выделить следующие этапы:               

1. Подготовка к проведению налоговой проверки, включающая изучение дела налогоплательщика, т.е. документов, имеющихся у налоговых органов (деклараций, балансов, отчетов, расчетов по налогам и т.д.);

2. Проведение налоговой проверки;

3. Оформление результатов налоговой проверки.  

Поведение налоговых проверок всегда в определенной степени является «вторжением» в хозяйственную деятельность проверяемых организаций. В ходе реализации налоговыми органами своих контрольных полномочий возникает  непосредственное взаимодействие или столкновение интересов представителя государства, которым является должностное лицо налогового органа, проводящее проверку, - с одной стороны, и должностных лиц организации - налогоплательщика (или индивидуального предпринимателя) – с другой стороны. Поэтому для установления сбалансированности интересов обеих сторон в налоговом контрольном правоотношении необходимо было определить правовой статус сторон при проведении налоговых проверок, а также последовательность их действий, что и было установлено в Налоговом Кодексе РФ. С правовой точки зрения установление в кодифицированном акте последовательности действий сторон с одновременным определением правового статуса участников этих действий может рассматриваться как придание процессуальной формы действиям сторон соответствующих контрольных правоотношений.

Качество и эффективность проводимых налоговых проверок во многом зависят от тщательной подготовки и планирования. Организация контрольной деятельности и использование тех или иных методов и форм налогового контроля осуществляется на основе разрабатываемых планов и программ поведения мероприятий налогового контроля. Планирование является одним из основных базовых принципов осуществления налогового контроля уполномоченными органами. При этом существуют 3 различные виды планов контрольной работы: годовые, перспективные, текущие и т.д. Планирование часто является первоначальным этапом контрольной работы, в ходе которого определяются задачи и цели налоговых проверок, осуществляется выбор объектов контроля, составляется перечень вопросов, подлежащих проверке, программа налоговых проверок, определяются сроки реализации контрольных мероприятий, а также исполнители.

После определения указанных выше вопросов необходимо правильно организовать проведение самой налоговой проверки. В организацию налоговой проверки входят, прежде всего, тщательная подготовка к ней, определение целей, составление программы, осуществление в установленном порядке мероприятий налогового контроля, оформление материалов налоговой проверки и принятие мер по выявлению и предупреждению нарушений порядка и сроков уплаты налогов и сборов.

Информация о работе Организация и методика проведения камеральных налоговых проверок