Налоговый контоль за расходами физического лица

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 14:17, контрольная работа

Краткое описание

Система государственного контроля за расходами физических лиц существует во многих странах. Мировая практика показывает, что наличие такой системы способствует как предотвращению вовлечения теневых капиталов в легальный оборот, так и выявлению нарушений налогового законодательства.
В настоящее время, когда от эффективности сбора налогов зависит возможность государства хоть в какой-то мере облегчить тяжелое экономическое и финансовое положение в стране, установление государственного контроля за расходами граждан можно считать безусловно необходимой, хотя и запоздавшей мерой.

Оглавление

Введение
1. Нормативная база контроля над расходами физических лиц
2. Общие положения
3. Предоставление информации о сделках физических лиц
4. Действия налоговых органов при проведении контроля
5. Права и обязанности физических лиц
6. Специальная декларация
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Налоговый контроль за расходами физического лица.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Заключение

В соответствии с указанными статьями налоговому контролю подлежат расходы  физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ и приобретающих в собственность недвижимое имущество, транспортные средства, акции открытых акционерных обществ, государственные и муниципальные ценные бумаги, а также сберегательные сертификаты, культурные ценности, золото в слитках. Однако, по сравнению с Законом РФ от 20.07.98 № 116-ФЗ "О государственном контроле за соответствие крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам", который так и не вступил в силу, нормы Налогового кодекса РФ в отношении контроля над расходами физических лиц являются более либеральными.

Во-первых, перечень имущества, за расходами на приобретение которого осуществляется налоговый контроль, в НК РФ является более сокращённым по сравнению со своим аналогом в законе. В такой перечень не вошли следующие виды имущества, содержащиеся в законе: многолетние насаждения, акции закрытых акционерных обществ, доли участия в уставных капиталах хозяйственных обществ.

Во-вторых, закон содержал указание на то, что налоговому контролю могут быть подвергнуты не только физические лица, приобретающие имущество в собственность, но и лица, оказывающие им финансовое содействие. НК РФ не содержит такого положения. Фактически это означает сужение категории лиц, за расходами которых налоговые органы могут осуществлять контроль, что влечёт за собой также использование данного положения для целей налогового планирования, так как без излишних опасений родственники и знакомые приобретателей имущества в собственность могут им оказывать финансовое содействие для совершения покупок.

В-третьих, закон содержал положение о декларации об имуществе. Смысл такой декларации состоял  в том, что физические лица имели  возможность легализовать практически  все свои доходы за предыдущие годы, на которые впоследствии они могли  сослаться, приобретая имущество в собственность. Однако это они могли сделать лишь в том случае, если они заполнили декларацию об имуществе и сдали её нотариусу на хранение в определённые сроки. НК РФ исключает применение налоговых деклараций об имуществе. При этом НК РФ ни прямо, ни косвенно не запрещает физическим лицам, в отношении которых осуществляется налоговый контроль за расходами, ссылаться на свои прошлые накопления как на источник, из которого такие расходы производятся.

В-четвёртых, в законе было указано, что регистрирующие органы обязаны сообщать в налоговые органы о любых сделках по приобретению имущества в собственность физических лиц. К тому же аналогичная обязанность лежала и на нотариусах, удостоверяющих такого рода сделки.

НК РФ устанавливает, что информацию в налоговые органы регистрирующие органы обязаны подавать в случае регистрации только сделок купли-продажи имущества. О нотариусах в НК РФ упоминается лишь в отношении сделок по купле-продаже культурных ценностей. Исключением, и то случайным, являются сделки по приобретению в собственность физическими лицами механических транспортных средств.

В результате такого отличия  информация о большом количестве сделок в налоговые органы попадать не будет, так как физические лица будут использовать другие виды гражданско-правовых сделок, опосредствующие приобретение ими имущества в собственность.

Очевидно, в силу такого "либерализма" норм НК РФ о налоговом  контроле за расходами граждан возникла необходимость внесения в статьи 86.1.-86.3. НК РФ соответствующие изменения. Так, планируется установить налоговый контроль за физическими лицами, оказывающими содействие гражданам в приобретении имущества в собственность, ввести ограничение суммы, свыше которой расходы граждан на приобретение определённого имущества подлежат налоговому контролю, установить норму превышения расходов над доходами граждан (приблизительно 10%), когда такое превышение будет влечь за собой обязанность граждан отчитаться перед налоговыми органами за приобретённое имущество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 17 июля 1998 г.
  2. Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О государственной налоговой службе РСФСР».
  3. Федеральный закон от 20 июля 1998 г. N 116-ФЗ "О государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходов".
  4. Положение о порядке проведения налогового контроля за расходами физического лица от 22.12.99 г.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  6. Постановление Совета Министров РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".
  7. Постановление Правительства РФ от 12 августа 1998 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ".
  8. Федеральный закон от 15.04.98 № 64-ФЗ "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации".

1 Налоговый кодекс Российской Федерации от 17 июля 1998 г.

2 Гражданский кодекс Российской Федерации

3 Постановление Совета Министров РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"

4 Постановление Правительства РФ от 12 августа 1998 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ"

5 Федеральный закон от 15.04.98 № 64-ФЗ "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" ст. 4

6 Закон Российской Федерации от 15.04.93 № 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" ст. 7

7 Налоговый кодекс Российской Федерации от 17 июля 1998 г.

8 Гражданский кодекс Российской Федерации

9 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 года N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" п. 12 ст. 7


Информация о работе Налоговый контоль за расходами физического лица