Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:22, курсовая работа
Одним из условий успешного решения стоящих перед обществом и государством экономических и социальных задач является проведение единой финансовой и налоговой политики. Для выполнения этого условия необходима
сбалансированность прав, обязанностей и ответственности, с одной стороны, физических и юридических лиц, а с другой -- органов государства, осуществляющих контроль как за использованием финансовых средств, так и за
уплатой налогов и сборов. Налоговая система любого правового государства не может функционировать без
института ответственности. Устанавливая систему составов налоговых правонарушений, данный институт очерчивает границы возможного применения мер государственного принуждения к участникам налоговых правоотношений.
Непредставление же налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации за исключением банка, предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб. (п. 2 ст. 126 НК РФ).
Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин свидетеля, вызываемого по делу о налоговом правонарушении, влечет взыскание штрафа в размере 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 128 НК РФ). В соответствии со ст. 90 НК РФ в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Неправомерный же отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний наказываются штрафом в 3 тыс. руб. (ч. 2 ст. 128 НК РФ).
Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, влечет взыскание штрафа в размере 500 руб. (п. 1 ст. 129 НК РФ). Согласно ст. 95-97 НК РФ, указанные лица привлекаются налоговыми органами для оказания содействия в осуществлении налогового контроля. Дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода, влечет взыскание штрафа в размере 1 тыс. руб. (п. 2 ст. 129 НК РФ).
Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с законодательством о налогах и сборах это лицо должно сообщить налоговому органупри отсутствии признаков налогового правонарушения, влечет взыскание штрафа в размере 1 тыс. руб. (ст. 126 НК РФ), а те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, - 5 тыс. руб. (ст. 129 НК РФ). В данном случае имеется в виду, прежде всего, неисполнение обязанностей лицами, которые в соответствии с законодательством о налогах и сборах обязаны сообщать налоговым органам сведения, связанные с учетом налогоплательщиков. Так, например, органы юстиции, выдающие лицензии на право нотариальной деятельности и наделяющие нотариусов полномочиями, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о физических лицах, получивших лицензии на право нотариальной деятельности или назначенных на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, или освобожденных от нее, в течение 5 дней со дня издания соответствующего приказа.
Выводы и предложения
Рассмотрев налоговые правонарушения и характер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, проанализировав общие положения об ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, отдельные виды правонарушений, предусмотренных Налоговым Кодексом Российской Федерации, а так же возможность привлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, можно сделать следующие выводы:
1. Налоговая ответственность
является развивающимся
2. Нельзя не отметить,
что до сих пор Налоговый
Кодекс Российской Федерации
содержит в себе нормы,
Так согласно ст.109 Кодекса,
лицо не может быть привлечено к
ответственности, за налоговое правонарушение
при отсутствии вины (в соответствии
с п.6 ст.108 Кодекса, налогоплательщик
считается невиновным пока его вина
не будет установлена судом) и
п.1 ст.104 Кодекса, в котором допускается
привлечение к налоговой
Данное противоречие необходимо урегулировать путем внесения изменений в часть 1 Налогового Кодекса Российской Федерации, а именно внести изменения в ст.109 Кодекса, в противном случае, если первоначально налогоплательщик добровольно уплатит сумму санкций в соответствии с п.1 ст.104, в последствии у него появляется формальное право требовать возврата уплаченного, поскольку вина его не была установлена судом в соответствии с п.6 ст.108 Кодекса.
3. Ряд статей Налогового Кодекса Российской Федерации, предусматривающих ответственность за отдельные составы правонарушений вызывают затруднение при их применении. Прежде всего, это связано:
- с несоответствием некоторых
статей действующему
4. Включить в Налоговый
Кодекс Российской Федерации
определение понятию налоговая
ответственность: налоговая
Таким образом, на современном
этапе Налоговое
В связи с эти одним
из самых актуальных моментов, связанных
законотворческой деятельностью, в
части установления норм о налоговой
ответственности, является формирование
унифицированных и в то же время
универсальных норм налогового права,
позволяющих различать все
Заключение
Мною были проанализированы основания и сущность ответственности за совершение налоговых правонарушений, рассмотрены санкции за нарушение налогового законодательства Российской Федерации. Также были изучены понятия налогового правонарушения и ответственности за его совершение, виды ответственности, законодательная база, регулирующая административные и уголовные правонарушения в сфере налогов и сборов и сделаны выводы и предложения по теме.
Цель курсовой работы была полностью раскрыта, а задачи достигнуты.
Выяснено, что роль налоговых
нарушений в налоговом контроле
очень важна, поэтому рассмотрение
этой темы актуально и перспективно.
Установлено, что необходимо содействие
совершенствованию
В теоретическом плане мною было выяснено, что выводы и предложения, содержащиеся в работе могут быть использованы: в дальнейших теоретических исследованиях, связанных с проблемой налоговой ответственности в частности в теории налогового права; в нормотворческой деятельности, как при разработке нормативных актов, так и с целью устранения выявленных пробелов и недостатков; в правоприменительной деятельности судебных органов, деятельности иных субъектов правоотношений.
Практическая значимость
работы состоит в том, что выводы
и предложения, содержащиеся в ней,
могут быть использованы для более
совершенного нормативно-правового
моделирования налоговой
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской
Федерации часть первая и
2. Кодекс Российской Федерации
об административных
3. Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть
4. Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть
5. Система КонсультантПлюс - Выпуск 12. Осень 2009г.
6. Налоговое право. Учебное пособие. Илья Ильич Кучеров - Астра-полиграфия, 2005.
7. Баглай М.В. Налоговое право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов. - М.: Издательская группа ИНФРА М - НОРМА, 2004.
8. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования.//Финансы. - 2003. - № 4.
9. Емельянов А.С. Правонарушения
в сфере налогов и сборов
и ответственность за них:
10. Пепеляев С.Г. Комментарии
к главе 15. "Общие положения
об ответственности за
11. Учеба.ru http://www.ucheba.ru/
12. Гарант-правовой портал http://www.garant.ru/
Информация о работе Налоговые правонарушения и ответственность налогоплательщиков