Налоговое правоотношение

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Налоговое правоотношение складывается между различными категориями субъектов, но основными группами субъектов является налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые органы.

Содержание налоговых правоотношений составляют права и обязанности его участников.

Объектом налогового правоотношения являются материальные и нематериальные блага. Именно это составляет содержание моей курсовой работы.

Оглавление

Введение-----------------------------------------------------------------------------------------3

Глава 1: Понятие, субъекты, объекты налоговых правоотношений----------5
Понятие и особенности налоговых правоотношений.--------------------------5
Структура налоговых правоотношений-------------------------------------------5

1.3 Налогоплательщики и плательщики сборов, как субъект налогового правоотношения--------------------------------------- ----------------------------------------6

1.4 Налоговые органы, как субъект налогового правоотношения ------------------8

1.5 Таможенные органы, как субъект налогового правоотношения --------------12

1.6 Финансовые органы, как субъект налогового правоотношения ---------------16

1.7 Объекты налоговых правоотношений-----------------------------------------------17

Глава 2: Содержание налоговых правоотношений-------------------------------20

2.1 Права и обязанности налогоплательщиков-----------------------------------------20

2.2 Права и обязанности налоговых органов-------------------------------------------23

2.3 Права и обязанности таможенных органов-----------------------------------------26

2.4 Права и обязанности органов государственной внебюджетных фондов-----27

Заключение------------------------------------------------------------------------------------28

Список использованной литературы-----------------------------------------------------29

Файлы: 1 файл

Налоговое правоотношение.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

-представлять  налоговым органам и их должностным  лицам в случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты  налогов;

-выполнять  законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

-предоставлять  налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных НК РФ;

-в течение  четырех лет обеспечивать сохранность  данных бухгалтерского учета  и других документов, необходимых  для исчисления и уплаты налогов,  а также документов, подтверждающих  полученные доходы (для организаций – также и произведенные расходы) и уплаченные (утвержденные) налоги.

Налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели), кроме вышеназванных обязанностей, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета:

-об  открытии или закрытии счетов- в десятидневный срок;

-обо  всех случаях участия в российских  и иностранных организациях –  в срок не позднее одного  месяца со дня начала такого  участия; 

-обо  всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

-об  объявлении несостоятельности (банкротстве), ликвидации  или реорганизации  – в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;

-об  изменении своего местонахождения или местожительства – в срок не позднее десяти дней с момента такого изменения.

Плательщики сборов обязаны уплачивать законно  установленные сборы, а также  нести иные обязанности, предусмотренные  законодательством о налогах  и сборах.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

2.2 Права и обязанности налоговых органов

Налоговые органы вправе:

-требовать  от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;

-проводить  налоговые проверки в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ;

-производить  при проведении налоговых проверок  налогоплательщика или налогового  агента выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, то эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

- на  основании письменного уведомления  вызывать в налоговые органы  налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой;

-приостанавливать  операции по счетам лиц в  банках и налагать арест на  имущество налогоплательщиков и  иных лиц  в порядке, предусмотренном НК РФ;

-осматривать  (обследовать) любые используемые  налогоплательщиком для извлечения  дохода либо связанные с содержанием  объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, независимо от места их нахождения, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов РФ и министерством РФ по налогам и сборам;

-определять суммы налогов, подлежащее внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды),расчетным путем на основании имеющейся информации,  а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений, используемых для извлечения дохода либо связанных с  содержанием объектов налогообложения; непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов; отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

-требовать  от налогоплательщиков и иных  лиц устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

-взыскивать  недоимки по налогам и сборам, а также пени в порядке, установленном  НК РФ;

-контролировать  соответствие крупных расходов  физических лиц их доходам;

-требовать  от банков документы, подтверждающие  исполнение платежных поручений налогоплательщиков и иных лиц и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пеней;

-привлекать  для проведения налогового контроля  специалистов, экспертов и переводчиков;

-вызывать  в качестве свидетелей лиц,  которым могут быть известны  какие – либо обстоятельства, имеющие значение для проведения  налогового контроля;

-заявлять  ходатайства об аннулировании  или о приостановлении действия  выданных юридическим и физическим  лицам лицензий на право осуществления  определенных  видов деятельности.

Налоговые органы имеют право предъявлять  в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:

-о взыскании  налоговых санкций с лиц, допустивших  нарушения законодательства о  налогах и сборах;

-о признании  недействительной государственной  регистрации юридического лица  или государственной регистрации  физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

-о досрочном  расторжении договора о налоговом  кредите и об инвестиционном  налоговом кредите;

-о ликвидации  организации любой организационно- правовой формы по основаниям, установленным законодательством  РФ;

-в иных случаях, предусмотренных НК РФ.

Налоговые органы обладают и другими правами, предоставленными НК РФ и иными федеральными законами.

В случаях, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, Министерство РФ по налогам и сборам и его  территориальные подразделения в пределах своих полномочий утверждают формы заявлений о постановке на учет в налоговые органы и расчетов по налогам и налоговых деклараций и устанавливают их заполнения, обязательны для налогоплательщиков.

Налоговые органы в целях единообразного применения законодательства о налогах и сборах издают обязательные для них приказы, инструкции и методические указания.

Налоговые органы обязаны:

-соблюдать  законодательство о налогах и  сборах;

-осуществлять  контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

-вести  в установленном порядке учет  налогоплательщиков;

-проводить  разъяснительную работу по применению  законодательства о налогах и  сборах, а также принятых в  соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснение о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

-осуществлять  возврат или зачет излишне  уплаченных или излишне взысканных  сумм налогов, пеней и штрафов  в порядке, предусмотренном НК  РФ;

-соблюдать  налоговую тайну; 

-направлять  налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные НК РФ и иными  федеральными законами.

При выявлении  обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, налоговые органы обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Должностные лица налоговых органов обязаны:

-действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;

-реализовать  в пределах своей компетенции  права и обязанности налоговых  органов;

-корректно  и внимательно относится к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство6.

2.3 Права и обязанности таможенных органов

Поскольку налоговым законодательством предусмотрено, что в ряде случаев таможенные органы выполняют функции налоговых органов, необходимо охарактеризовать их полномочия.

Таможенные  органы пользуются правами и несут  обязанности по взиманию налогов  и сборов при перемещении товаров  через таможенную границу РФ в  соответствии с таможенным законодательством РФ, НК РФ, иными федеральными законами о налогах и сборах, а также иными федеральными законами.

Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предоставленные НК РФ должностным лицам налоговых органов, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством РФ. Как и должностные лица налоговых органов, должностные лица таможенных органов обязаны:

- действовать  в строгом соответствии с НК  РФ  и иными федеральными законами;

-реализовывать  в пределах своей компетенции   права и обязанности таможенных органов в налоговых правоотношениях

-корректно  и внимательно относиться  к  налогоплательщикам,  их представителям  и иным участникам налоговых  правоотношений.

Таможенные  органы осуществляют в порядке, установленном  таможенным законодательством РФ, привлечение к ответственности лиц за нарушение законодательства  о налогах и сборах в связи  с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

2.4 Права и обязанности органов государственной внебюджетных фондов

В том  случае, когда органы государственных внебюджетных фондов осуществляют налоговый контроль, они пользуются правами и несут обязанности налоговых органов.  
 

Заключение:

    Налоги  появились одновременно с возникновением государства, являясь основным источником средств его содержания. История налогов насчитывает тысячелетия. В развитии налогообложения  различают три периода, каждый из  которых характеризуется теми или иными признаками и особенностями. Развитие налогообложения в России  подчинялось общим закономерностям становления налоговых систем, хотя и имело определенную специфику. Начало 19в. характеризуется развитием  российской финансовой науки. Крупнейшими  учеными разрабатывались проблемы налогообложения. После Октябрьской  революции  утрачивается роль налогов как регуляторов общественных отношений в сфере экономики и,  следовательно, снижается интерес к ним финансовой науки. Несмотря на это, теория налогов продолжала разрабатываться в трудах многих ученных. В настоящее время в условиях формирования рыночных отношений, когда заметно  возросла роль  налогов в обществе, увеличилось число научно- исследовательских работ, посвященных проблемам налогового права. Именно для регулирования процесса взимания сборов и налогов было создано налоговое правоотношение, которое определяет объект, субъект и содержание такого вида налогового правоотношения. 
 
 

Информация о работе Налоговое правоотношение