Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:45, курсовая работа
Налоговое правоотношение складывается между различными категориями субъектов, но основными группами субъектов является налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые органы.
Содержание налоговых правоотношений составляют права и обязанности его участников.
Объектом налогового правоотношения являются материальные и нематериальные блага. Именно это составляет содержание моей курсовой работы.
Введение-----------------------------------------------------------------------------------------3
Глава 1: Понятие, субъекты, объекты налоговых правоотношений----------5
Понятие и особенности налоговых правоотношений.--------------------------5
Структура налоговых правоотношений-------------------------------------------5
1.3 Налогоплательщики и плательщики сборов, как субъект налогового правоотношения--------------------------------------- ----------------------------------------6
1.4 Налоговые органы, как субъект налогового правоотношения ------------------8
1.5 Таможенные органы, как субъект налогового правоотношения --------------12
1.6 Финансовые органы, как субъект налогового правоотношения ---------------16
1.7 Объекты налоговых правоотношений-----------------------------------------------17
Глава 2: Содержание налоговых правоотношений-------------------------------20
2.1 Права и обязанности налогоплательщиков-----------------------------------------20
2.2 Права и обязанности налоговых органов-------------------------------------------23
2.3 Права и обязанности таможенных органов-----------------------------------------26
2.4 Права и обязанности органов государственной внебюджетных фондов-----27
Заключение------------------------------------------------------------------------------------28
Список использованной литературы-----------------------------------------------------29
Переход к рыночным отношениям в экономике, изменения в области ценообразовании и планирования, возникновение таких хозяйствующих субъектов, как хозяйственные товарищества и общества, приватизация объектов государственной и муниципальной собственности, превращение налогов в основной источник государственных доходов и т.д. обусловили необходимость появления новых органов, осуществления новых органов, осуществляющих финансовый контроль. Так, была образована налоговая служба.
В соответствии с Законом РСФСР «о Государственной налоговой службе РСФСР» от 21 марта 1991г. №934-1 была образована единая система контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством.
Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 г.№1635 Государственная налоговая служба РФ была преобразована в Министерство РФ по налогам и сборам. Главной задачей данного министерства является осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов и других платежей, установленных законодательством РФ и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
Министерство РФ по налогам и сборам, осуществляя свою главную задачу, выполняет следующие функции:
- проводит
непосредственно и организует
работу государственных
- производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;
-Организует
работу государственных
-осуществляет
возврат излишне взысканных и
уплаченных налогов и других
обязательных платежей в
-анализирует
отчетные, статистические данные
и результаты проверок на
-контроль
за соблюдением
-обеспечение
своевременного и полного
-контроль
за своевременностью
-передача правоохранительным органам материалов по фактам нарушений, за которое предусмотрена уголовная ответственность;
-предъявление
в суд и в арбитражный суд
соответствующих исков о
-приостановление
операций предприятий,
Правоохранительные органы, в том числе Федеральная служба налоговой полиции, органы министерства внутренних дел РФ, обязаны оказывать практическую помощь работникам государственных налоговых инспекций при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных законом мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых инспекций своих должностных функций.
Налоговая инспекция имеет право применять к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам определенные законодательством финансовые санкции.
Проверки предприятий, учреждений и организаций оформляются актами, в которых отражаются выявленные нарушения законодательства о налогах и сборах, факты невыполнения требований должностных лиц государственных налоговых инспекций, а также даются указания об устранении таких нарушений и о внесении причитающихся сумм в бюджет. Акт подписывается должностными лицами Министерства РФ по налогам и сборам, другими участниками проверок и руководителями и главными (старшими) бухгалтерами проверяемых предприятий, учреждений, организаций. В случае несогласия с фактами, указанными в акте, руководители и главные (старшие) бухгалтеры обязаны подписать акт и сделать запись о возражениях, прилагая одновременно письменные пояснения и документы, подтверждающие эти возражения.
Общее руководство таможенным делом в РФ осуществляют высшие федеральные органы исполнительной власти.
Центральный
орган федеральной
1.5
Таможенные органы,
как субъекты налоговых
правоотношений.
Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, составляющие единую систему, в которую входят:
-Государственный таможенный комитет РФ;
-региональные таможенные управления РФ;
-таможни РФ;
-таможенные посты РФ.
Положение о Государственном таможенном комитете РФ утверждается Правительством РФ.
Важная особенность таможенных органов России заключается в том, что они являются правоохранительными органами и это сказывается на характере их деятельности по борьбе с контрабандой.
Законодательство РФ о таможенном деле состоит из Таможенного кодекса РФ и закона РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. №5003-1, принятых в 1993году, с последующими изменениями и дополнениями, а также иных законодательных актов.
Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:
-участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику;
-обеспечивают соблюдение законодательства, контроль, за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ;
- принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;
-обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ, являющуюся экономической основой суверенитета РФ;
-применяют
средства таможенного
-взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
-ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;
-ведут
таможенную статистику внешней
торговли и специальную
-ведут товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности.
Новыми органами исполнительной власти, осуществляющими государственный финансовый контроль, являются также федеральные органы налоговой полиции. В марте 1992 года при Государственной налоговой службе РФ было создано Главное управление налоговых расследований. Законом РФ « О федеральных органах налоговой полиции » от 24 июня 1993 г. № 5238-1 (с последующ. Изм. И доп.) организованы федеральные органы налоговой полиции (правопреемники ГУНР), которые относятся к правоохранительным органам и являются составной частью сил обеспечения экономической безопасности РФ.
Основные задачи Федеральной службы налоговой полиции РФ (ФСНП России) в соответствии с Указом Президента РФ «Вопросы Федеральной службы налоговой полиции РФ» от 25 сентября 1999 г. №1272 следующие:
-выявление,
предупреждение и пресечение
налоговых преступлений и
-обеспечение
безопасности деятельности
-государственная
защита должностных лиц
-предупреждение,
выявление, пресечение
Федеральные органы налоговой полиции - централизованная система органов налоговой полиции с подотчетностью нижестоящих органов вышестоящим и директору Федеральной службы налоговой полиции.
В систему федеральных органов налоговой полиции России входят:
-Федеральная служба налоговой полиции РФ;
-органы
федеральной службы налоговой
полиции по республикам, краям,
-органы налоговой полиции районов в городах Москве и Санкт - Петербурге, а также межрайонные отделы управлений, отделов Федеральной службы налоговой полиции- местные органы налоговой полиции.
Федеральную службу налоговой полиции РФ возглавляет директор. Он осуществляет общее руководство федеральными органами налоговой полиции и координацию их деятельности с другими правоохранительными, налоговыми и иными государственными органами.
Для решения поставленных перед Федеральной службой налоговой полиции РФ задач на нее возлагаются обязанности и предоставляются необходимые для их исполнения права:
-проводить
в соответствии с
-пользоваться
при исполнения служебных
-осуществлять,
при наличии достаточных
-приостанавливать
операции налогоплательщиков