Налогообложение организаций общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 14:28, контрольная работа

Краткое описание

С момента введения в действие главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) «Налог на прибыль организаций» все хозяйствующие субъекты, являющиеся плательщиками налога на прибыль, рассчитывают этот налог по правилам налогового учета, и организации общественного питания не являются исключением. Но нужно отметить, что с точки зрения налогообложения прибыли сфера общественного питания остается не урегулированной по очень многим моментам.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 44.21 Кб (Скачать)

за II квартал – 720 000 рублей;

за III квартал – 900 000 рублей;

за IV квартал – 900 000 рублей.

В среднем выручка за каждый квартал 2005 года составила 955 000 рублей ((1300 000 + 720 000 + 900 000 + 900 000)/4), то есть не превысила 1 млн. рублей. Это позволило налогоплательщику  с 1 января 2006 года применять кассовый метод определения доходов и  расходов. Предположим, что выручка  налогоплательщика от реализации товаров (работ, услуг) составила в 2006 году.

За I квартал –1080 000 рублей;

за II квартал – 900 000 рублей;

за III квартал – 1320 000 рублей;

за IV квартал –700 000 рублей.

Тогда по состоянию на 1 апреля 2006 года:

II + III + IV (2005) + I (2006) = 720 000 + 900 000 + 900 000 + 1080 000 = 3600 000 – налогоплательщик может  применять кассовый метод, так  как средняя сумма выручки  3600 000/4=900 000 рублей;

по состоянию на 1 июля 2006 года:

III + IV (2005) + I + II (2006) = 900 000 + 900 000 + 1080 000 + 900 000 = 3780 000 – налогоплательщик может  применять кассовый метод, так  как средняя сумма выручки  3780 000/4=945 000 рублей;

по состоянию на 1 октября 2006 года:

IV (2005) + I + II + III (2006) = 900 000 + 1080 000 + 900 000 + 1320 000 = 4 200 000 рублей - налогоплательщик не вправе применять кассовый метод, так как средняя сумма выручки за четыре предыдущих квартала превысила предельный размер (4200 000/4=1050 000 рублей) и налогоплательщик обязан пересчитать доходы и расходы по методу начисления с 1 января 2006 года. В состав доходов при кассовом методе включаются суммы поступившей предварительной оплаты товаров (работ, услуг).

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что действующее  законодательство о налогах и  сборах связывает дату возникновения  дохода в целях налогообложения  с датой реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). Кассовый метод используется организациями  достаточно редко, основная масса субъектов  хозяйственной деятельности работает по методу начисления.

Налоговой базой по налогу на прибыль  признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению, при этом доходы и расходы также учитываются  в денежной форме. При определении  налогооблагаемой базы, налогооблагаемая прибыль предприятия определяется нарастающим итогом с начала налогового периода (по прибыли он составляет календарный  год). В случае если в отчетном периоде  получен убыток, то налогооблагаемая база будет равна нулю.

Причем Налоговый Кодекс позволяет  перенести полученный убыток на будущее. Такую возможность налогоплательщику  предоставляет статья 283 НК РФ. Начиная  с 2006 года, совокупная сумма переносимого убытка, предусмотренного пунктом 2 статьи 283 НК РФ, ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 50 процентов  налоговой базы, а с 1 января 2007 года и всю сумму убытков.

Налоговая ставка по налогу на прибыль, устанавливаемая налоговым законодательством, определяется в размере 24% (за исключением  пунктов 2-5 статьи 284 НК РФ). С момента  вступления в силу поправок, внесенных  в Налоговый Кодекс Федеральным  законом от 29 июля 2004 года №95-ФЗ, то есть с 1 января 2005 года. Налогоплательщик распределяет налог на прибыль следующим  образом:

6,5 % - в федеральный бюджет;

17,5% - в бюджеты субъектов Федерации.

Налоговым периодом признается календарный  год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие, девять месяцев. Налог определяется как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы: НП = НБ х24%

По итогам каждого отчетного  периода исчисляется сумма квартального авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, полученной налогоплательщиком и подлежащей налогообложению, рассчитанной с начала налогового периода до окончания  первого квартала, полугодия и  так далее. Сумма квартальных  авансовых платежей определяется с  учетом ранее начисленных. Налогоплательщики  могут перейти на исчисление ежемесячных  авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли. Авансовые платежи  по налогу на прибыль уплачиваются в соответствии с порядком, установленным  статьей 287 НК РФ.

Налогоплательщики в обязательном порядке предоставляют в налоговый  орган декларацию по прибыли за отчетный период, не позднее 28 дней со дня окончания  соответствующего отчетного периода.

 

1.3. Перечень налогов. Специальный налоговый режим

 

Налог на имущество. Объектом налогообложения является имущество предприятия общественного питания в его стоимостном выражении, находящееся на балансе этого предприятия, представляющее собой совокупность основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов и затрат.

Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества  предприятия. За отчетный период она  определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число  следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества  на каждое первое число всех остальных  кварталов отчетного периода. Расходы  по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость  переданного в монтаж оборудования и другие расходы включаются в  расчет среднегодовой стоимости  имущества по состоянию на 1 число месяца, следующего за истечением срока строительства (монтажа). Налоговая ставка – не выше 2,2%.

Налог на землю - местный налог, устанавливаемый НК и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Налог на землю зависит от кадастровой стоимости земли и от того в какой зоне находится предприятие (1/4 ежеквартально).

Налог на транспорт (при наличии  транспортных средств) – региональный налог. Налоговая база, облагается по разным ставкам, в зависимости от вида транспорта соответственно: 5%, 20%, 25%, определяется отдельно на каждый вид  транспорта.

Акциз – косвенный федеральный  налог. С 01.01.01 взимается по гл. 22 НК. Плательщиками признаются организации, индивидуальные предприниматели, лица, определенные таможенным кодексом РФ, все эти категории, совершающие  операции с подакцизными товарами и  сырьем, подлежащие налогообложению  по гл. 22 НК.

Подакцизными товарами признаются: спирт этиловый из всех видов сырья; спиртосодержащая продукция; алкогольная  продукция (спирт, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вина), табачная продукция  и т.д. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизных товаров.

Налоговый период – календарный месяц. Виды подакцизных товаров – налоговая ставка % или рубли за единицу: Этиловый спирт – 16 руб. 15 коп. за 1 литр. Алкогольная продукция с долей спирта больше 25% - водка – 114 руб. за литр спирта. Алкогольная продукция с долей спирта 9-25% - 84 рубля за литр спирта. Алкогольная продукция с долей спирта до 9% - 58 рублей за литр спирта. Вина крепленые – 75 руб. за литр спирта. Вина некрепленые (кроме натуральных) – 47,50 руб. за литр спирта. Вина натуральные, некрепленые – 4 руб. за литр вина. Вина шампанские – 10,50 руб. за литр вина. Пиво с содержанием спирта до 0,5% - 0 руб. за литр пива. Пиво с содержанием спирта 0,5-8,6% - 1,40 руб. за литр пива. Пиво с содержанием спирта больше 8,6% - 4,60 руб. за литр пива. Сигареты с фильтром – 50 руб. за тысячу штук. Без фильтра – 19 руб. за тысячу штук.

Налоговые режимы в отношении алкогольной  продукции

Хранение, транспортировка, передача покупателям алкогольной продукции  с долей этилового спирта более 9%, производимой на территории РФ осуществляется на условиях режима налогового склада.

Режим налогового склада – комплекс мер налогового контроля, проводимых налоговыми органами в отношении  алкогольной продукции с момента  окончания ее производства до момента  ее реализации.

Уплата акцизов при реализации алкогольной продукции со складов  производится исходя из фактической  реализации в следующем порядке:

- не позже 25 числа отчетного  месяца по продукции, реализованной  с 1 по 15 число этого месяца;

- не позже 15 числа месяца следующим  за отчетным по алкогольной  продукции, реализованной с 16 по последнее число месяца;

Декларации представляются в налоговый  орган не позже 15 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом

 

2. Учет нематериальных активов.

2.1. Понятие, оценка и классификация  нематериальных активов.

Ни одна организация не обходиться без использования в производственной деятельности различных объектов нематериальных активов. Их наличие обеспечивает настоящее и будущее ее становление и развитее.

Сегодня, состояние промышленной, строительной и прочих индустрий  требует их совершенствования, а  конкуренция между субъектами внутри страны и внешними производителями  налагает новые обязанности на организацию  при обновлении ассортимента и повышении  качества изготавливаемой продукции, выполняемых работ и услуг. Одним  из инструментов, обеспечивающих выполнение указанных задач, выступают нематериальные активы (НМА), потому что в их составе  большой удельный вес занимают: технологические  разработки, проектно-технические работы, интеллектуальная собственность (патенты, изобретения, «ноу-хау»), маркетинговые  разработки и др.[2]

Основными документами, определяющими  порядок учета нематериальных активов, являются:

·        Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г.№34н;

·        Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000), утвержденное приказом Минфина РФ от 16 октября 2000г.№91н;

·        О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, утвержденные приказом Минфина РФ от 24 марта 2000г. №31Н;

·        О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные приказом Минфина РФ от 28 июня 200г. №60н.

Нематериальные активы – средства, не имеющие физической субстанции, длительное время (более одного года) используемые в производстве или  для управления предприятием с целью  получения дохода.

При принятии к бухгалтерскому учету  активов в качестве нематериальных необходимо единовременное  выполнение следующих условий:

а) отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;

б) возможность идентификации (выделения, отделения) предприятием от другого  имущества;

в) использование в производстве продукции, при выполнении работ  или оказании услуг либо для управленческих нужд предприятия;

г) использование в течение длительного  времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев  или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

д) предприятием не предполагается последующая  перепродажа данного имущества;

е) способность приносить предприятию  экономические выгоды (доход) в будущем;

ж) наличие нужным образом оформленных  документов, подтверждающих существование  самого нормативного актива и исключительного права у предприятия на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).

К нематериальным активам могут  быть отнесены следующие объекты, отвечающие всем условиям, приведенным выше:

·        Объекты интеллектуальной собственности (исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности);

·        Исключительное право обладателя патента на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

·        Исключительно авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;

·        Имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;

·        Исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;

·        Исключительное право обладателя патента на селекционные достижения;

·        Организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал предприятия);

·        Деловая репутация предприятия.

Деловая репутация – это разница  между покупной ценой предприятия (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех активов  и обязательств. Деловая репутация  может быть как положительной, так  и отрицательной.

Положительная деловая репутация  – надбавка к цене, уплачиваемая покупателями в ожидании будущих  экономических выгод. Учитывается в качестве отдельного инвентарного объекта на синтетическом счете 04 «Нематериальные активы».

Отрицательная деловая репутация  – скидка с цены, предоставляемая  покупателю в связи с отсутствием  факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сыта, деловых связей, опыта  управления, уровня квалификации персонала  и т.п. Отрицательная деловая репутация  учитывается как доходы будущих  периодов на синтетическом счете 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 98-1 «Доходы, полученные в счет будущих  периодов».

Информация о работе Налогообложение организаций общественного питания