Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:07, курсовая работа
Цели исследования – теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения предприятий, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.
Для достижения целей ставились следующие задачи:
- определить принципы и дать характеристику имущественного налогообложения;
- установить субъектный и объектный состав процесса расчета и уплаты налога на имущество;
- проанализировать особенности порядка имущественного налогообложения;
- рассмотреть перспективы развития налогообложения имущества.
Введение………………………………………………………………….……3
I. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Принципы имущественного налогообложения предприятий…..5
1.2. Характеристика налога на имущество………………………...…8
1.3. Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество………....10
II. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА И УПЛАТЫ НАЛОГА В БЮДЖЕТ
2.1. Правила формирования объекта налогообложения и налоговой базы………………………………………………………………………….. 14
2.2. Определение налоговой базы по налогу на имущество………17
2.3. Льготы по налогу ……………………………………………….19
2.4. Исчисление и уплата налога на имущество …………………..22
III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1. Проблемы практического применения налога на имущество .28 3.2. Перспективы развития налогообложения имущества……..…..33
Заключение …………………………………………………………………..35
Список использованной литературы…………
Срок уплаты налогов (сборов) – это календарная дата, установленная или определяемая в соответствии с актами законодательства о налогах и сборах, являющаяся последним днем, когда должна быть произведена уплата налога.
Сроки уплаты налогов являются одним из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены для того, чтобы налог считался установленным.
Правила определения сроков, в том числе и для уплаты налогов, приведены в ст.57 НК РФ.
Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном НК РФ.
При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Для целей применения норм актов о налогах и сборах пеня – это установленная ст.75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня представляет собой один из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется
за каждый календарный день просрочки
исполнения обязанности по уплате налога
или сбора, начиная со следующего
за установленным
Процентная
ставка пени принимается равной одной
трехсотой действующей в это
время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой
сумм налога и сбора или после
уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно
за счет денежных средств налогоплательщика
на счетах в банке, а также за счет
иного имущества
Налог на имущество
организаций и авансовые
- объектов
недвижимого имущества
- объектов
недвижимого имущества
В соответствии с абз.1 п.1 ст.386 НК РФ формами отчетности по налогу на имущество организаций выступают:
1) по истечении
отчетных периодов, если они установлены
законом субъекта РФ, - налоговые
расчеты по авансовым платежам,
подлежащие представлению не
позднее 30 дней со дня окончания
соответствующего отчетного
2) по истечении
налогового периода –
Законодатель субъекта РФ не вправе установить по налогу на имущество организаций иные формы отчетности, а также утверждать эти формы или делегировать право их утверждения другому органу государственной власти: формы налоговых расчетов по авансовым платежам и налоговой декларации по налогу на имущество должны быть утверждены Минфином России.
Отчетность по налогу на имущество организаций представляется:
а) в налоговый орган по месту нахождения российской организации и ее каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также каждого объекта недвижимости, расположенного вне места нахождения российской организации или каждого ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
б) в налоговый орган по месту постановки на учет иностранной организации в лице ее постоянного представительства в значении ст.306 НК РФ;
в) в налоговый
орган по месту нахождения объекта
недвижимости, принадлежащего на праве
собственности иностранной
III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1. Проблемы практического применения налога на имущество
Несомненно,
что налог на имущество может
значительно увеличить
Однако большинством льгот по налогу на имущество, установленных законодательством, могут воспользоваться лишь фирмы, которые занимаются специфическими видами деятельности.
В связи с этим, особую актуальность приобретает процесс оптимизации налогообложения, который основывается на налоговом планировании в целом и подразумевает разработку ситуационных схем оптимизации налоговых платежей и организацию системы налогообложения для своевременного анализа налоговых последствий различных управленческих решений.
При этом, налоговая оптимизация может быть как перспективной (стратегической), так и по отдельным операциям.
Налоговую оптимизацию не следует путать с уклонением от уплаты налогов. Уклонение от уплаты налогов – это нелегальный путь уменьшения налоговых обязательств, основанный на уголовно наказуемом сознательном использовании методов сокрытия учета доходов и имущества от налоговых органов, а также искажения бухгалтерской и налоговой отчетности.
Налоговое же планирование заключается в разработке и внедрении различных законных схем снижения налоговых отчислений, за счет применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В условиях жестокой фискальной политики российского государства на фоне продолжающего экономического кризиса и сокращения материального производства налоговое планирование позволяет предприятию выжить.
Под налоговым планированием понимаются способы выбора «оптимального» сочетания построения правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретации в рамках действующего налогового законодательства.
Не может
быть оспорено и право каждого
субъекта предпринимательской
Планирование налоговых платежей в рамках налогового планирования позволит предприятиям более эффективно управлять имеющимися ресурсами.
Задача налогового
планирования – организация системы
налогообложения для достижения
максимального финансового
Основными принципами налогового планирования являются:
1. Естественность
– каждая схема должна иметь
нормальное экономическое
2. Принцип
разумности. Разумность в налоговой
оптимизации означает, что «все
хорошо – что в меру».
3. Цена решения.
Выгода, получаемая от налоговой
оптимизации должна
4. Нельзя
строить способ оптимизации
5. Комплексный подход. Выбрав метод снижения какого-либо налога, необходимо проверить, не приведет ли его применение к увеличению других налоговых платежей.
6. Индивидуальный
подход. Только изучив все особенности
деятельности предприятия,
7. Юридическая
чистота. Необходимо
8. Принцип
законности предполагает не
9. Принцип
адекватности затрат. Допустимое
соотношение затрат на
10. Принцип
конфиденциальности. Доступ к информации
о фактическом предназначении
и последствиях проводимых
11. Принцип
подконтрольности. Достижение желаемых
результатов от использования
схемы оптимизации налоговых
платежей зависит от хорошо
продуманного контроля и
12. Принцип
допустимого сочетания формы
и содержания. Известны случаи, когда
предприятия, не имеющие на
балансе или в аренде никаких
основных фондов и содержащие
в штате только директора,
Организация налогового планирования заключается в:
- предварительном
анализе финансово-
- исследовании действующего законодательства;
- исследовании
и анализе налоговых проблем
конкретного налогоплательщика
с целью выявления наиболее
перспективных направлений
- изучении
схем оптимизации
Оптимизация налогообложения предприятия, разработка отдельных схем минимизации налогов применительно к конкретному виду деятельности или определенной организационно-правовой форме позволит сократить налоговые платежи и освобожденные средства можно инвестировать, например, в развитие бизнеса.
Налоговое планирование
наиболее эффективно на этапе организации
бизнеса, так как целесообразно
изначально грамотно подойти к выбору
организационно-правовой формы, места
регистрации предприятия, разработке
организационной структуры
Организация налогового планирования в процессе функционирования предприятия необходима при оформлении договорных отношений с поставщиками и заказчиками, осуществлении хозяйственных операций и т. д. Налоговое планирование является неотъемлемой частью процесса создания, реорганизации, ликвидации предприятия, преобразования, слияния и т. п.
Налоговая оптимизация по какому-либо налогу – это, в сущности, решение математической задачи.
Сначала выясняется сущность этого налога, то есть определяются все условия, при которых возникает обязанность уплачивать этот налог. Затем определяются направления, по которым возможно уменьшение налога.
После этого, исходя из этих направлений, рассматриваются все способы (применение договоров, учетной политики, разных категорий налогоплательщиков, льгот, разных ставок по налогу и т.д.), по которым возможна оптимизация налога.
Итогом этой работы является выбор только тех способов оптимизации, которые позволяют уменьшить совокупное налогообложение налогоплательщика в зависимости от принятой им стратегии.
Налог на имущество является одним из самых проблемных для налогоплательщика обременений, и сложность его оптимизации заключается в том, что он является «прямым» налогом, то есть обложение им не предусматривает возможности уменьшения его на суммы каких-либо вычетов.
В сущности, очевидно, что данный налог является достаточно высоким. Так, организация, обладающая основными средствами на сумму 100 млн. рублей обязана (если не брать в расчет амортизацию) уплачивать по большинству субъектов РФ 2,2 млн. рублей в год с данного имущества.