Налогообложение имущества организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

Цели исследования – теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения предприятий, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.
Для достижения целей ставились следующие задачи:
- определить принципы и дать характеристику имущественного налогообложения;
- установить субъектный и объектный состав процесса расчета и уплаты налога на имущество;
- проанализировать особенности порядка имущественного налогообложения;
- рассмотреть перспективы развития налогообложения имущества.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….……3
I. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Принципы имущественного налогообложения предприятий…..5
1.2. Характеристика налога на имущество………………………...…8
1.3. Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество………....10
II. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА И УПЛАТЫ НАЛОГА В БЮДЖЕТ
2.1. Правила формирования объекта налогообложения и налоговой базы………………………………………………………………………….. 14
2.2. Определение налоговой базы по налогу на имущество………17
2.3. Льготы по налогу ……………………………………………….19
2.4. Исчисление и уплата налога на имущество …………………..22
III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1. Проблемы практического применения налога на имущество .28 3.2. Перспективы развития налогообложения имущества……..…..33
Заключение …………………………………………………………………..35
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

контроша нал на имущ организаций.docx

— 64.38 Кб (Скачать)

К таким объектам относятся линии электропередачи, автомобильные и железные дороги, трубопроводы (газопроводы, нефтепроводы), мосты, кабельные линии и т.д.

В отношении  такого объекта недвижимого имущества  налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте РФ:

- в части,  пропорциональной доле балансовой  стоимости объекта недвижимого  имущества на территории соответствующего  субъекта РФ (для объекта российской  организации, а также для объекта  недвижимого имущества, относящегося  к деятельности иностранной организации  на территории РФ через постоянное  представительство);

- в части,  пропорциональной доле инвентаризационной  стоимости объекта недвижимого  имущества на территории соответствующего  субъекта РФ (для объекта, принадлежащего  на праве собственности иностранной  организации, не осуществляющей  деятельности на территории РФ  через постоянное представительство,  а также объекта, принадлежащего  на праве собственности иностранной  организации, осуществляющей деятельность  на территории РФ через постоянные  представительства, но не относящихся  к такой деятельности).

Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой  базы. Данное понятие – один из основных элементов налогообложения, которые  должны быть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации и не могут  превышать 2,2%. Ставки могут дифференцироваться в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) облагаемого имущества.

Приказом  МНС РФ по налогам и сборам «Об  утверждении формы налоговой  декларации по налогу на имущество  организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению» утверждена форма  расчетов по налогу на имущество – 1152001 форма по КНД, которая называется «Налоговая декларация по налогу на имущество  организаций (расчет по авансовому платежу)».

 

 

 

 

 

2.3. Льготы по налогу

 

Налоговые льготы – это полное или частичное  освобождение от налогообложения отдельных  категорий налогоплательщиков (юридических  лиц или физических лиц), предоставляемое  нормами действующего законодательства о налогах и сборах; элемент  налогообложения.

Налоговые льготы могут предоставляться по одному или нескольким налогам и сборам.

В Российской Федерации с принятием НК РФ используется термин «льготы по налогам и сборам».

Льготы по налогам и сборам – предоставляемые  отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные  законодательством о налогах  и сборах преимущества по сравнению  с другими налогоплательщиками  или плательщиками сборов, включая  возможность не уплачивать налог  или сбор либо уплачивать их в меньшем  размере.

В соответствии со ст.56 НК РФ нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия  применения льгот по налогам и  сборам, не могут носить индивидуального  характера.

Налогоплательщик  вправе отказаться от использования  льготы либо приостановить ее использование  на один или несколько налоговых  периодов, если иное не предусмотрено  НК РФ.

Ст.381 НК РФ установлены  налоговые льготы по уплате налога на имущество организаций.

Так, освобождаются  от налогообложения:

- организации  и учреждения уголовно-исполнительной  системы – в отношении имущества,  используемого для осуществления  возложенных на них функций;

- религиозные  организации – в отношении  имущества, используемого ими  для осуществления религиозной  деятельности;

- общероссийские  общественные организации инвалидов  (в том числе созданные как  союзы общественных организаций  инвалидов), среди членов которых  инвалиды и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого  ими для осуществления их уставной  деятельности;

- организации,  уставный капитал которых полностью  состоит из вкладов указанных  общероссийских общественных организаций  инвалидов, если среднесписочная  численность инвалидов среди  их работников составляет не  менее 50 процентов, а их доля  в фонде оплаты труда - не  менее 25 процентов, - в отношении  имущества, используемого ими  для производства и (или) реализации  товаров (за исключением подакцизных  товаров, минерального сырья и  иных полезных ископаемых.

- учреждения, единственными собственниками имущества  которых являются указанные общероссийские  общественные организации инвалидов,

- в отношении  имущества, используемого ими  для достижения образовательных,  культурных, лечебно-оздоровительных,  физкультурно-спортивных, научных,  информационных и иных целей  социальной защиты и реабилитации  инвалидов, а также для оказания  правовой и иной помощи инвалидам,  детям-инвалидам и их родителям;

- организации,  основным видом деятельности  которых является производство  фармацевтической продукции, 

- организации  – в отношении объектов, признаваемых  памятниками истории и культуры  федерального значения в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке;

- организации  – в отношении ядерных установок,  используемых для научных целей,  пунктов хранения ядерных материалов  и радиоактивных веществ, а  также хранилищ радиоактивных  отходов;

- организации  – в отношении ледоколов, судов  с ядерными энергетическими установками  и судов атомно-технологического  обслуживания;

- организации  – в отношении железнодорожных  путей общего пользования, федеральных  автомобильных дорог общего пользования,  магистральных трубопроводов, линий  энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической  частью указанных объектов.

- организации  – в отношении космических  объектов;

- имущество  специализированных протезно-ортопедических  предприятий;

- имущество  коллегий адвокатов, адвокатских  бюро и юридических консультаций;

- имущество  государственных научных центров;

- организации  в отношении имущества, учитываемого  на балансе организации – резидента  особой экономической зоны, в  течение 5 лет с момента постановки  имущества на учет;

- организации  – в отношении судов, зарегистрированных  в Российском международном реестре  судов.

Таким образом, по сравнению с ранее действовавшими нормами, отменены следующие льготы:

- бюджетных  организаций (за исключением тех,  которые имеют имущество, используемое  для нужд культуры и искусства,  образования, физической культуры  и спорта, здравоохранения и социального  обеспечения);

- предприятий  по производству, переработке и  хранению сельскохозяйственной  продукции, выращиванию, лову  и переработке рыбы и морепродуктов  при условии, что выручка от  указанных видов деятельности  составляет не менее 70 % от общей  суммы выручки от реализации  продукции (работ, услуг);

- предприятий  народных художественных промыслов; 

- жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражных  кооперативов, садоводческих товариществ; 

- национально-культурных  обществ и др.

 

2.4. Исчисление и уплата  налога на имущество

 

Порядок исчисления налога – это порядок определения  сумм налоговых платежей по конкретному  виду налогообложения; один из основных элементов налогообложения, которые  должны быть определены в акте законодательства РФ о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным.

Налогоплательщик  самостоятельно исчисляет сумму  налога, подлежащую уплате за налоговый  период, исходя из налоговой базы, налоговой  ставки и налоговых льгот (ст.52 НК РФ).

С введением  в действие главы 30 НК РФ существенно  изменился порядок исчисления налога на имущество организаций.

В ст.382 НК РФ устанавливается:

- общий порядок  исчисления налога на имущество  организаций 

- порядок  исчисления сумм авансовых платежей  по налогу.

Сумма налога на имущество организаций исчисляется  по итогам налогового периода как  произведение соответствующей налоговой  ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

В соответствии с п.1 ст.379 НК РФ, налоговым периодом по налогу на имущество организаций  признается календарный год. В силу п.1 ст.55 НК РФ по окончании налогового периода определяется налоговая  база и сумма налога, подлежащая уплате.

Положения п.1 ст.382 НК РФ корреспондируют раскрытым  правилам общей части налогового права и предписывают исчислять  сумму налога на имущество организаций  по итогам налогового периода путем  умножения налоговой ставки, действующей  на территории соответствующего субъекта РФ, на величину налоговой базы.

Если законом  субъекта РФ о введении налога на имущество  организаций были установлены отчетные периоды по налогу и предусмотрены  авансовые платежи, то согласно п.2 ст.382 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате, определяется как разность между  суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода, и суммой уплаченных в течение этого периода авансовых  платежей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет российской организацией, исчисляется отдельно в отношении:

- имущества,  подлежащего налогообложению по  местонахождению организации; 

- имущества  каждого обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный  баланс;

- каждого  объекта недвижимого имущества,  находящегося вне местонахождения  организации, или обособленного  подразделения организации, имеющего  отдельный баланс;

- имущества,  облагаемого по разным налоговым  ставкам. 

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет иностранной  организацией, исчисляется отдельно в отношении:

- имущества,  подлежащего налогообложению месту  постановки на учет в налоговых  органах постоянного представительства  иностранной организации;

- каждого  объекта недвижимого имущества,  находящегося вне местонахождения  постоянного представительства  иностранной организации; 

- имущества,  облагаемого по разным налоговым  ставкам. 

Кроме того, отдельно должны исчисляться суммы  налога по объекту недвижимого имущества, имеющему местонахождение на территориях  разных субъектов РФ и (или) на территории субъекта РФ и в территориальном  море (континентальном шельфе РФ, в  исключительной экономической зоне РФ).

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода  в размере одной четвертой  произведения соответствующей налоговой  ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в  соответствии с п.4 ст.376 НК РФ.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода  как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого  имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую  ставку в отношении:

- объектов  недвижимого имущества иностранных  организаций, не осуществляющих  деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства;

- объектов  недвижимого имущества иностранных  организаций, не относящихся к  деятельности данных организаций  в Российской Федерации через  постоянные представительства. 

Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть (в региональном акте законодательства) для отдельных  категорий налогоплательщиков право  не исчислять и не уплачивать авансовые  платежи по налогу в течение налогового периода.

В ст.383 НК РФ устанавливаются:

- общий порядок  уплаты налога и авансовых  платежей (особенности уплаты налога  для российских организаций, имеющих  обособленные подразделения и  объекты недвижимого имущества,  расположенные вне местонахождения  организации, установлены в ст.ст.284 и 285 НК РФ);

- сроки уплаты  налога и авансовых платежей  по налогу на имущество организаций. 

Порядок уплаты налога – это условия внесения или перечисления налоговых платежей в бюджет; один из основных элементов  налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства РФ о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным.

Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими  актами законодательства о налогах  и сборах.

Подлежащая  уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым  агентом в установленные сроки. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме.

Конкретный  порядок уплаты налога устанавливается  применительно к каждому налогу (ст.58 НК РФ).

Информация о работе Налогообложение имущества организаций