Налогооблажение

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 14:13, лекция

Краткое описание

Тема № 1. Основы и принципы налогообложения.
Тема № 2. Особенности налоговой системы Великобритании.
Тема № 3. Особенности французской налоговой системы.
Тема № 4. Налоговая система Румынии.
Тема.№ 5 Налоговая система России

Файлы: 1 файл

налогообложение 1.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

Для определения  подлежащей уплате суммы подоходного  налога из фактически полученного дохода вычитаются налоговые льготы: личная скидка, право вычета расходов, связанных с переездами по роду службы, расходов на обслуживание автомобиля и других.

Раньше налоговое  законодательство Великобритании рассматривало  семейную пару как одного налогоплательщика. Считалось, что жена находится на иждивении мужа, который представляет в налоговые органы единую налоговую декларацию. Любой доход жена прибавлялся к доходу мужа, но при этом муж имел право на дополнительную личную скидку. Сейчас доходы супругов облагаются отдельно.

Не облагаются подоходным налогом следующие доходы физических лиц: пособия в натуральной форме, пособия инвалидам, стипендии, пособия по безработице, по болезни, материнству и некоторые другие. 
 

Тема  № 3. Особенности  французской налоговой  системы. 

Среди развитых стран Францию отличает высокая доля налоговых платежей и взносов в фонды социального назначения в ВВП. С 1976 по 1985 года она возросла с 39 % до 46 %. В конце 80-х гг. этот показатель стал снижаться в связи с изменением в политике вмешательства государства в экономику.

Еще одной особенностью Франции является низкий уровень прямого налогообложения и высокий уровень косвенного. Косвенные налоги дают около 60 % налоговых доходов бюджета. Основной косвенный налог Франции – НДС – введен в 1954 году. В налоговых доходах бюджета поступления по НДС составляют 45 %, а его доля в косвенном налогообложении – 72 %. Существуют следующие виды ставок: сниженные – 2.1, 4 и 5.5 % (ряд услуг, хлеб, вода, молоко, масло и некоторые другие продукты); стандартная – 18.6 % и повышенная – 22 % (драгоценные металлы и камни, меха, кино-, видео- и аудиоаппаратура, табак).

Около 40 % доходов  бюджета обеспечивают поступления  от прямых налогов. Среди них основную роль играет подоходный налог с физических лиц – около 20 % налоговых доходов  бюджета. Вторым по значению выступает налог на прибыль акционерных компаний (корпорационный налог) – около 10 % налоговых доходов бюджета. Низкую долю поступлений по налогу на прибыль можно объяснить значительным объемом налоговых льгот. Французские предприятия пользуются двумя видами льгот по корпорационному налогу: ускоренной амортизацией в отношении основного капитала и налоговыми кредитами. Расходы на научные исследования дают право на налоговый кредит в размере 50 % от суммы превышения расходов на исследования по сравнению с предыдущим годом, но не более 5 млн. фр. франков. Сумма налогового кредита вычитается из суммы, подлежащей выплате по корпорационному налогу. В расходы на исследования включаются амортизация зданий и оборудования, оплата труда персонала и операционные расходы.

Во Франции  подоходный налог с физических лиц  взимается с величины, превышающей 18 тыс. франков. Ставка возрастает от 0 до 56.8 % (свыше около 250 тыс. франков). При налогообложении зарплаты из нее вычитаются не только взносы на социальное страхование, но и расходы на обучение профессии, профессиональные расходы (транспортные расходы на поездки до работы и домой, обеды в рабочее время) – до 10 % зарплаты, а также 20 %-я скидка на «вынужденную честность», т.к. у наемного работника нет возможности скрыть доходы, которые у него легко проверяются. Но последние две скидки не применяются при доходах выше 500 тыс. франков.

Во Франции  существует обширная практика заключения налоговых договоров в интересах  индикативного планирования. Налоговый  договор заключается между предпринимателями и государством для письменного закрепления предоставленных налоговых льгот с целью осуществления национальных экономических планов и программ, не носящих директивного характера и потому не являющихся обязательными для частных предпринимателей. В соответствии с налоговым договором государство обязуется предоставить налоговые льготы предприятиям при условии, что они будут содействовать реализации экономической политики государства, намеченной в национальных планах и программах. В этих договорах оговариваются особые, индивидуальные льготы, которые не отражены в законах и применяются индивидуально в каждом конкретном случае. Чаще всего такие договора заключаются с наиболее крупными фирмами сроком на 1 год, после пересмотра продлеваются, если деятельность данного предприятия по-прежнему отвечает национальным интересам.

Франция обладает большим опытом финансирования части  социальных расходов за счет разнообразных  целевых налогов. Французское законодательство исходит из того, что решение социальных проблем – дело всего общества, а не только нанимателей и наемных работников, которые платят взносы на социальное обеспечение. Т.о., расходы граждан на эти цели были поставлены в зависимость от размера их доходов. В 80-е годы неоднократно вводился чрезвычайный налог на финансирование мероприятий по борьбе с безработицей.

Основным источником доходов местных бюджетов является налог на собственность (имущество, имущественные права и ценные бумаги, находящиеся в собственности), который имеет прогрессивные ставки от 0.5 до 1.5 % в зависимости от стоимости. Необлагаемый минимум по данному налогу составляет 4.26 млн. франков. Сумма подоходного налога и налога на собственность не должна превышать 85 % всего дохода.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема  № 4. Налоговая система  Румынии. 

  1. Общая характеристика налоговой системы.
  2. Особенности налогообложения доходов физических лиц.
  3. Особенности налогообложения доходов юридических лиц.
 

Вопрос 1. Общая характеристика налоговой системы. 

Налоговая система Румынии действует на основе законов, принятых Парламентом, решений Правительства, писем Минфина и других нормативных актов. В Румынии финансовый год совпадает с календарным годом (1.01- 31.12). При создании хозяйствующего субъекта, налоговый период может начинаться с даты внесения в коммерческий регистр или с даты вступления в силу учредительных документов.

Экономические агенты, юридические и физические лица обязаны платить налоги, пошлины  и сборы, при осуществлении текущей  деятельности, получении зарплаты, владении имуществом и т.п. Эти налоги, сборы и платежи в твердых суммах или в процентах, перечисляются в государственный бюджет, в бюджет социального страхования, в местные бюджеты, министерству здравоохранения, министерству труда и социальной защиты, другим учреждениям в соответствии с назначением, установленным в действующем законодательстве. Основные платежи экономических агентов могут быть классифицированы следующим образом:

  1. Платежи, связанные с текущей деятельностью:
  • Налог на прибыль;
  • НДС;
  • Акцизы;
  • Налог на дивиденды;
  • Таможенные пошлины;
  • Налог на доходы иностранных представительств;
  • Налог на доходы нерезидентов и другие.
  1. Платежи, связанные с выплатой заработной платы:
    • Отчисления на социальное страхование;
    • Отчисления на пособие по безработице;
    • Налоги с заработной платы физических лиц (подоходный налог, отчисления на дополнительную пенсию, отчисления на пособие по безработице).

3) Платежи, связанные  с имуществом:

  • Налог на недвижимое имущество;
  • Налог на сельскохозяйственные доходы;
  • Дорожный сбор и другие.

4) Местные сборы. 

Вопрос 2. Особенности налогообложения  доходов физических лиц. 

Подоходный налог  с физических лиц взимается с  любого физического лица, получающего  доход из источников, находящихся  на территории Румынии (с граждан, резидентов, нерезидентов) на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

Объектами являются доходы физических лиц в виде зарплаты или других доходов: гонорары, доходы лиц свободных профессий, доходы фермеров, предпринимателей, владельцев имущества от сдачи его в аренду.

Доходы в виде заработной платы включают в себя сумму всех полученных в течении  месяца доходов, в т.ч. :

  1. любая зарплата, надбавки, доплаты и премии;
  2. пособия по временной нетрудоспособности и материнству;
  3. отпускные;
  4. компенсации и индексации, связанные с ростом цен и тарифов и другие.

В отношении  иностранных граждан, при налогообложении  доходов будут учтены положения  конвенций об избежании двойного налогообложения, участником которых  является Румыния.

Освобождены от налогообложения подоходным налогом:

  1. зарплата работников дипломатических представительств Румынии за рубежом;
  2. социальная помощь и другая помощь из государственного бюджета социального страхования, за исключением пособий по временной нетрудоспособности и материнству;
  3. любые пенсии;
  4. пособия на детей;
  5. платежи на дополнительную пенсию и пособия по безработице;
  6. необлагаемый минимум, но только для работников по месту основной работы.

Субъектами налогообложения  являются все румынские граждане и иностранные граждане, которые  получают доходы на территории Румынии, за исключением:

  • иностранные корреспонденты;
  • школьники, студенты и аспиранты;
  • ветераны и вдовы войны;
  • наследники героев Революции, а также лица, имеющие титул Борцов за победу румынской Революции в декабре 1989 года;
  • военнослужащие; инвалиды 1 и 2 групп;
  • иностранные консультанты;
  • доноры; спортсмены и тренеры за призы на соревнованиях.
 

Расчет подоходного  налога осуществляется путем применения предусмотренных законом ставок к доходу за минусом всех льгот. Расчет осуществляется отдельно по доходам, полученным по каждому месту работы. Прогрессивная шкала, утвержденная правительством, включает ставки от 21 до 45 % к сумме заработанных доходов. Из валового дохода плательщика ежемесячно вычитается сумма в 250 тыс. леев, после чего применяется соответствующая ставка. За неуплату вовремя подоходного налога с заработной платы предусмотрена пеня в размере 0.3 % от суммы за каждый день задержки. 

Вопрос 3. Особенности налогообложения  доходов юридических  лиц. 

Налог на прибыль  – самый важный прямой налог и одни из самых значительных источников доходов государственного бюджета. Объектом является облагаемая прибыль экономических агентов. Она определяется как разница между доходами от реализации продукции, предоставления услуг и выполнения работ, а также прибыль от других источников, и расходами, осуществленными на эти цели.

При определении  налогооблагаемой прибыли к расходам нельзя относить:

  1. штрафы и санкции, наложенные румынскими и иностранными властями;
  2. налог на прибыль (румынский и иностранный);
  3. расходы на подарки и развлечения;
  4. превышение лимитов по некоторым расходам, предусмотренным ежегодным законом о бюджете (расходы на благотворительность).
 
 

Субъектами обложения  налога на прибыль являются:

    1. юридические лица – резиденты, по прибыли, полученной как в Румынии, так и из источников за рубежом;
    2. иностранные юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Румынии через постоянное представительство;
    3. иностранные юридические и физические лица, осуществляющие совместную деятельность в Румынии.
 

Освобождены от уплаты налога на прибыль:

  1. государственное казначейство по прибыли, полученной от операций с государственными финансами;
  2. государственные учреждения за средства бюджетов, включая внебюджетные средства;
  3. учреждения общества слепых, глухих и инвалидов;
  4. культовые учреждения;
  5. частные аккредитованные учреждения образования по доходам, полученным от предоставления услуг по образованию, при условии использования этих доходов на технико-материальную базу.

Информация о работе Налогооблажение