Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 14:13, лекция
Тема № 1. Основы и принципы налогообложения.
Тема № 2. Особенности налоговой системы Великобритании.
Тема № 3. Особенности французской налоговой системы.
Тема № 4. Налоговая система Румынии.
Тема.№ 5 Налоговая система России
Для определения подлежащей уплате суммы подоходного налога из фактически полученного дохода вычитаются налоговые льготы: личная скидка, право вычета расходов, связанных с переездами по роду службы, расходов на обслуживание автомобиля и других.
Раньше налоговое законодательство Великобритании рассматривало семейную пару как одного налогоплательщика. Считалось, что жена находится на иждивении мужа, который представляет в налоговые органы единую налоговую декларацию. Любой доход жена прибавлялся к доходу мужа, но при этом муж имел право на дополнительную личную скидку. Сейчас доходы супругов облагаются отдельно.
Не облагаются
подоходным налогом следующие доходы
физических лиц: пособия в натуральной
форме, пособия инвалидам, стипендии, пособия
по безработице, по болезни, материнству
и некоторые другие.
Тема
№ 3. Особенности
французской налоговой
системы.
Среди развитых стран Францию отличает высокая доля налоговых платежей и взносов в фонды социального назначения в ВВП. С 1976 по 1985 года она возросла с 39 % до 46 %. В конце 80-х гг. этот показатель стал снижаться в связи с изменением в политике вмешательства государства в экономику.
Еще одной особенностью Франции является низкий уровень прямого налогообложения и высокий уровень косвенного. Косвенные налоги дают около 60 % налоговых доходов бюджета. Основной косвенный налог Франции – НДС – введен в 1954 году. В налоговых доходах бюджета поступления по НДС составляют 45 %, а его доля в косвенном налогообложении – 72 %. Существуют следующие виды ставок: сниженные – 2.1, 4 и 5.5 % (ряд услуг, хлеб, вода, молоко, масло и некоторые другие продукты); стандартная – 18.6 % и повышенная – 22 % (драгоценные металлы и камни, меха, кино-, видео- и аудиоаппаратура, табак).
Около 40 % доходов бюджета обеспечивают поступления от прямых налогов. Среди них основную роль играет подоходный налог с физических лиц – около 20 % налоговых доходов бюджета. Вторым по значению выступает налог на прибыль акционерных компаний (корпорационный налог) – около 10 % налоговых доходов бюджета. Низкую долю поступлений по налогу на прибыль можно объяснить значительным объемом налоговых льгот. Французские предприятия пользуются двумя видами льгот по корпорационному налогу: ускоренной амортизацией в отношении основного капитала и налоговыми кредитами. Расходы на научные исследования дают право на налоговый кредит в размере 50 % от суммы превышения расходов на исследования по сравнению с предыдущим годом, но не более 5 млн. фр. франков. Сумма налогового кредита вычитается из суммы, подлежащей выплате по корпорационному налогу. В расходы на исследования включаются амортизация зданий и оборудования, оплата труда персонала и операционные расходы.
Во Франции подоходный налог с физических лиц взимается с величины, превышающей 18 тыс. франков. Ставка возрастает от 0 до 56.8 % (свыше около 250 тыс. франков). При налогообложении зарплаты из нее вычитаются не только взносы на социальное страхование, но и расходы на обучение профессии, профессиональные расходы (транспортные расходы на поездки до работы и домой, обеды в рабочее время) – до 10 % зарплаты, а также 20 %-я скидка на «вынужденную честность», т.к. у наемного работника нет возможности скрыть доходы, которые у него легко проверяются. Но последние две скидки не применяются при доходах выше 500 тыс. франков.
Во Франции
существует обширная практика заключения
налоговых договоров в
Франция обладает большим опытом финансирования части социальных расходов за счет разнообразных целевых налогов. Французское законодательство исходит из того, что решение социальных проблем – дело всего общества, а не только нанимателей и наемных работников, которые платят взносы на социальное обеспечение. Т.о., расходы граждан на эти цели были поставлены в зависимость от размера их доходов. В 80-е годы неоднократно вводился чрезвычайный налог на финансирование мероприятий по борьбе с безработицей.
Основным источником
доходов местных бюджетов является
налог на собственность (имущество,
имущественные права и ценные
бумаги, находящиеся в собственности),
который имеет прогрессивные ставки
от 0.5 до 1.5 % в зависимости от стоимости.
Необлагаемый минимум по данному налогу
составляет 4.26 млн. франков. Сумма подоходного
налога и налога на собственность не должна
превышать 85 % всего дохода.
Тема
№ 4. Налоговая система
Румынии.
Вопрос
1. Общая характеристика
налоговой системы.
Налоговая система Румынии действует на основе законов, принятых Парламентом, решений Правительства, писем Минфина и других нормативных актов. В Румынии финансовый год совпадает с календарным годом (1.01- 31.12). При создании хозяйствующего субъекта, налоговый период может начинаться с даты внесения в коммерческий регистр или с даты вступления в силу учредительных документов.
Экономические агенты, юридические и физические лица обязаны платить налоги, пошлины и сборы, при осуществлении текущей деятельности, получении зарплаты, владении имуществом и т.п. Эти налоги, сборы и платежи в твердых суммах или в процентах, перечисляются в государственный бюджет, в бюджет социального страхования, в местные бюджеты, министерству здравоохранения, министерству труда и социальной защиты, другим учреждениям в соответствии с назначением, установленным в действующем законодательстве. Основные платежи экономических агентов могут быть классифицированы следующим образом:
3) Платежи, связанные с имуществом:
4) Местные сборы.
Вопрос
2. Особенности налогообложения
доходов физических
лиц.
Подоходный налог с физических лиц взимается с любого физического лица, получающего доход из источников, находящихся на территории Румынии (с граждан, резидентов, нерезидентов) на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
Объектами являются доходы физических лиц в виде зарплаты или других доходов: гонорары, доходы лиц свободных профессий, доходы фермеров, предпринимателей, владельцев имущества от сдачи его в аренду.
Доходы в виде заработной платы включают в себя сумму всех полученных в течении месяца доходов, в т.ч. :
В отношении иностранных граждан, при налогообложении доходов будут учтены положения конвенций об избежании двойного налогообложения, участником которых является Румыния.
Освобождены от налогообложения подоходным налогом:
Субъектами налогообложения являются все румынские граждане и иностранные граждане, которые получают доходы на территории Румынии, за исключением:
Расчет подоходного
налога осуществляется путем применения
предусмотренных законом ставок
к доходу за минусом всех льгот. Расчет
осуществляется отдельно по доходам, полученным
по каждому месту работы. Прогрессивная
шкала, утвержденная правительством, включает
ставки от 21 до 45 % к сумме заработанных
доходов. Из валового дохода плательщика
ежемесячно вычитается сумма в 250 тыс.
леев, после чего применяется соответствующая
ставка. За неуплату вовремя подоходного
налога с заработной платы предусмотрена
пеня в размере 0.3 % от суммы за каждый день
задержки.
Вопрос
3. Особенности налогообложения
доходов юридических
лиц.
Налог на прибыль – самый важный прямой налог и одни из самых значительных источников доходов государственного бюджета. Объектом является облагаемая прибыль экономических агентов. Она определяется как разница между доходами от реализации продукции, предоставления услуг и выполнения работ, а также прибыль от других источников, и расходами, осуществленными на эти цели.
При определении налогооблагаемой прибыли к расходам нельзя относить:
Субъектами обложения налога на прибыль являются:
Освобождены от уплаты налога на прибыль: