Налог на прибыль организаций: анализ изменений за период с 1992г. по настоящее время

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:15, курсовая работа

Краткое описание

Налоги - основа финансовой системы государства, основной источник формирования доходной части государственного бюджета. За счет налогов формируется преобладающая часть доходов как федерального, так и консолидированного бюджетов.
При этом, из общей суммы налоговых платежей, поступивших в федеральный бюджет России, на долю только двух налогов — налога на прибыль организаций и организаций и налога на добавленную стоимость приходиться около 70%.В связи с этим можно говорить, что в современных условиях налог на прибыль на ряду с налогом на добавленную стоимость является стержнем налоговой системы.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Характеристика основных элементов налога на прибыль……………5
1.1 Субъект налогообложения.....................................................................5
1.2 Объект налогообложения......................................................................6
1.3 Ставки налога на прибыль, порядок и сроки его уплаты...................7
Глава 2. Бюджет Санкт-Петербурга и его предназначение...............................10
2.1 Анализ структуры доходной части бюджета за 2009-2011гг...........13
2.2 Анализ поступления в бюджет налога на прибыль предприятий за 2009-2011 гг. …....................................................................................................17
2.3 Анализ структуры доходной части бюджета за 2012 год………….21
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налога на прибыль.................21
3.1 Предложения по увеличению доходной части бюджета от налога на прибыль организаций……...............................................................................27
Заключение.............................................................................................................31
Задача......................................................................................................................33
Список литературы..............................................................

Файлы: 1 файл

с диограммой.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года включительно -- равной ставке процента, установленной соглашением  сторон, но не превышающей ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной произведению ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и коэффициента 0,8 - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Для расходов в виде процентов, которые были начислены по рублевым долговым обязательствам, полученным до 1 ноября 2009 года, и учитывались в расходах с 1 января по 30 июня 2010 года, действует специальная норма, сохранившая применение коэффициента 2 к ставке рефинансирования ЦБ РФ.

При исчислении налога на прибыль у организаций возникает  много вопросов. Один из них связан с применением статьи 54 Налогового кодекса.

С 1 января 2010 года в статью 54 Налогового кодекса были внесены  изменения, согласно которым налогоплательщик вправе исправлять ошибки прошлых периодов путем корректировки текущей налоговой базы. Однако это возможно, только если нельзя определить период совершения ошибки, либо если допущенные в прошлом ошибки привели к переплате налога. Соответственно, необходимость подачи уточненных деклараций за прошлые периоды отпадает, а учесть расходы можно в текущем периоде. Уточнять можно только те расходы, которые относятся к предыдущим 3 годам. При этом следует помнить, что в 2007 м и 2008 году ставка налога на прибыль была 24 процента. В связи с этим лучше подать уточненную декларацию за те периоды, когда расходы не были учтены при определении налогооблагаемой прибыли, чем отразить их в текущем периоде.

Например, если по итогам 2009 года получена прибыль, то при выявлении  неучтенных расходов за прошлый период (2009 г.) организация вправе как подать уточненную декларацию, так и учесть их в текущем периоде (2010 г.). Но возникает вопрос - По какой статье Налогового кодекса такие затраты нужно включать в расходы при определении налогооблагаемой прибыли? Специалисты финансового ведомства придерживаются следующей точки зрения: Если по итогам 2009 года организация получила убыток, а впоследствии выявлены расходы, которые его могут увеличить, то учитывать их в 2010 году нельзя. В этом случае компания должна подать уточненную декларацию за 2009 год(письмо Минфина России от 15.03.2010 N 03-02-07/1-105).

При обнаружении нескольких ошибок (искажений), повлекших за собой  как занижение, так и завышение  налоговой базы и суммы налога, относящихся к прошлым налоговым периодам, налоговая база и сумма налога уточняются в разрезе каждой обнаруженной ошибки (искажения). При этом ошибки (искажения), приведшие к занижению налоговой базы и суммы налога, отражаются в периоде, в котором они были совершены, если этот период известен(письма Минфина России от 28.06.2010 N 03-03-06/4/64, от 08.06.2010 N 03-03-06/1/388).

Как мы видим совершенствование  налога на прибыль организаций будет  продолжаться. Безусловно, изменения  в законодательстве в части упрощения  учета, снижения налоговой нагрузки, введения льгот и прочее положительно скажутся на финансовом результате и эффективности работы российских предприятий, однако ежегодные изменения приводят к постоянным нарушениям законодательства, что является негативной тенденцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Предложения  по увеличению доходной части  бюджета от налога на прибыль  организаций

Следует отметить, что  налоговая политика государства  в современных условиях направлена на поддержку предприятий даже в  убыток общему доходу. Об этом свидетельствует снижение ставки налога на прибыль, что в свою очередь недодало бюджету Петербурга 4%. Но не мало зависит и от самих предприятий. Да, многие компании бедствуют, прибыли падают, растет безработица….Попробуем рассмотреть, что можно сделать.

Существует два пути:

Собираемость налогов  можно повысить ужесточением контроля за предприятиями и расширением  полномочий УНП;

Чтобы предприятия отчисляли  больше денег в бюджет, нужно повысить прибыль самих предприятий.

1 путь:

Этот путь поможет  вести борьбу со злостными неплательщиками. По моему мнению, целесообразно:

- увеличить сроки государственной  регистрации юридических лиц  при их создании и установить  обязанности регистрирующих органов  проверять достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых  при государственной регистрации;

- ввести процедуру  приостановления или отказа в  государственной регистрации при  обнаружении в представляемых  документах недостоверных данных;

- усилить административную  и уголовную ответственность  учредителей и руководителей юридического лица за предоставление недостоверных сведений;

- расширить перечень  оснований для отказа в государственной  регистрации;

- пересмотреть порядок  регистрации юридических лиц,  не имеющих представительств  на территории Российской Федерации  (нерезидентов),  которые в настоящее время для открытия счетов в российских банках регистрируются в упрощенном порядке по месту открытия счета.

2 путь:

На данный момент я  считаю лучшим решением для борьбы с негативными последствиями  кризиса для руководителей предприятий- это минимизация расходов. Если доходы падают, логично уменьшить расходы. Например, можно перейти на аутсорсинг (от англ.внешний источник)- передача организацией определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта ( не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других фирм оказания услуг и абонентского обслуживания. В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учета, обеспечение функционирование офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной структуры.

Можно выделить положительные  стороны:

- снижение стоимости  реализации бизнес-процесса:

1)сокращение и контроль  издержек (как правило, услуги  аутсорсинга дешевле, чем зарплата штатной единицы, т.к. нет налогов на зарплату)

2)освобождение внутренних  ресурсов компании для других целей

- увеличение качества  получаемых продуктов или услуг:

1)фокусирование компании  на основной деятельности (как  фирмы-заказчика, так и исполнителя)

2)использование специализированного  оборудования, знаний, технологий

- снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса

1)использование конкуренции  на рынке исполнителя

2)сокращение влияния  неуправляемых факторов (нехватка  комплектующих)

3)разделение и частичная  передача другой компании рисков

-дополнительный доступ  к финансам (на фондовом рынке)- повышение инвестиционной привлекательности фирмы.

Подытожим: услуги аутсорсинга  дешевле, чем заработная плата бухгалтера, юриста и др., уменьшаются расходы  на дорогие программы, на оборудование отдельного рабочего места, на налоги с зарплат, больничных, отпускных и т.д. При этом уровень профессионализма выше.

Считаю, что сейчас стоит  отказаться от расширения. Имеется  точка, из-за которой одни убытки? Следует  распределить товар по более ходовым  точкам, а эту площадь отдайте  в аренду. Как-никак, а хоть какой-нибудь устойчивый доход будет, который можно потратить на погашение долгосрочных кредитов, например. Когда всё стабилизируется, можно будет и дальше заняться её раскруткой.

Также следует провести реорганизацию производственной деятельности, включающую в себя следующие области:

прекращение операций, не вносящих вклад в покрытие постоянных издержек предприятия;

прекращение выпуска  нерентабельной продукции либо попытка  превратить ее в рентабельную снижением расходов;

поиск источника финансирования в лице венчурного капитала, если компания имеет недофинансированное высокомаргинальное изделие, пользующееся спросом на рынке;

анализ арендных договоров;

улучшение качества становится одним из наиболее ключевых факторов, влияющих на стратегию компаний. В настоящее время в иностранных компаниях происходит всеобщее движение к тотальному контролю качества. Поэтому для достижения конкурентоспособности продукции отечественных фирм необходимо также внедрять у себя «всеобщее управления качеством».

Изменения номенклатуры и ассортимента продукции. Большинство российских предприятий ориентировано на узкоспециализированное крупносерийное производство. Более широкий спектр удовлетворения запросов клиентов позволит дифференцировать сбыт и повысить маневренность управления прибылью за счет оптимизации ассортиментной политики.

Необходимо выработать управленческую стратегию. Для восстановления платежеспособности и выхода предприятия  на нормальный режим работы,  характерный  для рентабельного и растущего  бизнеса, закрепления позиции предприятия на рынке руководитель должен располагать командой, способной подходить к работе творчески, профессионально, преломить негативно ситуацию за счет победы конструктивных сил над деструктивными силами.

Недооценка роли человеческого  фактора в условиях экономического кризиса предприятий привела к потере высококвалифицированных кадров, «разбазариванию» стратегически важного имущества. По мере накопления капитала и опыта грамотными предпринимателями кризисные предприятия постепенно переходят в руки эффективных собственников, которые формируют молодые управленческие команды, владеющие современными рыночными инструментами принятия продуктивных решений.

Повышение квалификации персонала, устранение дублирования, налаживание  взаимодействия между подразделениями и цели оздоровления – главные звенья кадровой политики кризисного предприятия. Чтобы эффективно двигаться навстречу поставленной цели, руководитель должен координировать работу и побуждать людей ее выполнять.

 

 

 

 

 

Заключение

На основе проведенного анализа, сделаем вывод по работе.

Налог на прибыль предприятий  и организаций был введен с 1 января 1992 года на всей территории России. С 1 января 2002 года элементы налогообложения  по налогу на прибыль установлены  в главе 25 НК РФ. Налогоплательщиками налога на прибыль признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства или получающие доходы от источников в РФ. Объектом налогообложения по налогу на прибыль признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью признается: 1)для российских организаций- полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных  расходов; 2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через  постоянные представительства,- полученные через эти представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных представительствами расходов; 3)для иных иностранных организаций- доходы, полученные от источников в РФ.

К доходам относятся: 1) доходы от реализации товаров(работ, услуг) и имущественных прав (далее- доходы от реализации); 2) внереализационные доходы. Расходами признаются обоснованные( экономически оправданные затраты) и документально подтверженные затраты( а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК, убытки), осуществленные налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы подразделяются на : 1) расходы, связанные с производством и реализацией;2) внереализационные расходы.

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки 20%, определяется налогоплательщиком отдельно. Налоговая ставка устанавливается в размере 20%. К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки: 0 процентов, 9 процентов, 15 процентов. Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Основными законодательными актами, устанавливающими порядок исчисления и уплаты налога на прибыль признаются: Налоговый Кодекс РФ; Федеральные  законы о внесении изменений и  дополнений в Налоговый кодекс РФ, Международные договоры.

В российской Федерации  роль налога на прибыль организаций  в формировании доходной части бюджета  достаточно существенна. Налог на прибыль  организаций занимает третье место  после НДС и НДПИ.

Также  высока его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов РФ, где он занимает второе место в их доходных источниках, уступая лишь налогу на доходы физических лиц.       

Доля налога на прибыль  в общей доле налоговых поступлений  в консолидированный бюджет РФ увеличилась в 2009 году на 0,2% по сравнению с 2008 годом, а в 2010- уменьшилась на 11,1% по сравнению с 2009 годом, но по результатам девяти месяцев 2011 года удельный вес налога на прибыль в доходах консолидированного бюджета РФ вырос на 5,3%.

Удельный вес поступлений налога на прибыль в бюджет Санкт-Петербурга в 2009 году составлял 19%, то больше на 2%, чем в 2008 году, в 2010 он уменьшился до 6%, что меньше на 13% чем в 2009 году. За 9 месяцев 2010 года удельный вес поступлений налога на прибыль в федеральный бюджет Санкт-Петербурга составил 8%, что больше на 2%, чем в 2010 году.

 

 

 

 

 

Задача

Организация получила разрешение на ведение рыбного промысла в Дальневосточном бассейне на текущий год, в котором кроме объекта промысла –трески- предусмотрен прилов (5-10%) без указания конкретных видов биологических ресурсов. Объем выделенной квоты по треске-65 т. Определить общую сумму сбора, подлежащую к уплате.

Информация о работе Налог на прибыль организаций: анализ изменений за период с 1992г. по настоящее время