Налог на прибыль организаций: анализ изменений за период с 1992г. по настоящее время

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:15, курсовая работа

Краткое описание

Налоги - основа финансовой системы государства, основной источник формирования доходной части государственного бюджета. За счет налогов формируется преобладающая часть доходов как федерального, так и консолидированного бюджетов.
При этом, из общей суммы налоговых платежей, поступивших в федеральный бюджет России, на долю только двух налогов — налога на прибыль организаций и организаций и налога на добавленную стоимость приходиться около 70%.В связи с этим можно говорить, что в современных условиях налог на прибыль на ряду с налогом на добавленную стоимость является стержнем налоговой системы.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Характеристика основных элементов налога на прибыль……………5
1.1 Субъект налогообложения.....................................................................5
1.2 Объект налогообложения......................................................................6
1.3 Ставки налога на прибыль, порядок и сроки его уплаты...................7
Глава 2. Бюджет Санкт-Петербурга и его предназначение...............................10
2.1 Анализ структуры доходной части бюджета за 2009-2011гг...........13
2.2 Анализ поступления в бюджет налога на прибыль предприятий за 2009-2011 гг. …....................................................................................................17
2.3 Анализ структуры доходной части бюджета за 2012 год………….21
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налога на прибыль.................21
3.1 Предложения по увеличению доходной части бюджета от налога на прибыль организаций……...............................................................................27
Заключение.............................................................................................................31
Задача......................................................................................................................33
Список литературы..............................................................

Файлы: 1 файл

с диограммой.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования                                            «Санкт-Петербургский государственный  университет                        сервиса и экономики»


Юридический Институт

Кафедра «Налогообложение»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: Федеральные  налоги и сборы с организации

На тему: Налог на прибыль  организаций: анализ изменений за период с 1992г. по настоящее время.

 

 

 

Специальность 080107 «Налоги и налогообложение»

 

Автор работы                                         

 

Группа       Курс    4          Форма обучения заочная

 

Руководитель работы                            __________________

Фамилия, инициалы    подпись, дата

 

Работа защищена __________________   с оценкой _____________________

дата

 

Члены комиссии: ________________ ________________________

подпись, дата    Фамилия, инициалы

         ________________ ________________________

подпись, дата    Фамилия, инициалы

         ________________ ________________________

подпись, дата    Фамилия, инициалы

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012г.

Содержание

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Характеристика основных элементов налога на прибыль……………5          

1.1 Субъект налогообложения.....................................................................5           

1.2 Объект налогообложения......................................................................6           

1.3 Ставки налога на прибыль,  порядок и сроки его уплаты...................7

Глава 2. Бюджет Санкт-Петербурга и  его предназначение...............................10           

2.1 Анализ структуры доходной  части бюджета за 2009-2011гг...........13          

2.2 Анализ поступления в бюджет  налога на прибыль предприятий  за    2009-2011 гг.   …....................................................................................................17

           2.3 Анализ  структуры доходной части бюджета за 2012 год………….21

Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налога на прибыль.................21          

3.1 Предложения по увеличению  доходной части бюджета от налога на прибыль организаций……...............................................................................27

Заключение.............................................................................................................31

Задача......................................................................................................................33

Список литературы................................................................................................34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Налоги - основа финансовой системы государства, основной источник формирования доходной части государственного бюджета. За счет налогов формируется преобладающая часть доходов как федерального, так и консолидированного бюджетов.

При этом, из общей суммы налоговых платежей, поступивших в федеральный бюджет России, на долю только двух налогов — налога на прибыль организаций и организаций и налога на добавленную стоимость приходиться около 70%.В связи с этим можно говорить, что в современных условиях налог на прибыль на ряду с налогом на добавленную стоимость является стержнем налоговой системы.

Налог на прибыль —  самый существенный источник пополнения государственной казны, на долю которого в настоящее время приходится  30% доходов федерального бюджета.

Одним из основных федеральных  налогов является налог на прибыль, который составляет 20% от прибыли. Этот налог уплачивает практически все организации вне зависимости от вида деятельности, и они составляют основную массу платежей в бюджет. Этот платеж влияет на повышение цены готовой продукции, и создают предпосылки к уклонению от налогообложения.

Налог на прибыль или  доход юридических лиц установлен налоговым законодательством всех развитых стран мира.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в  системе налогов РФ одним из наиболее значимых является налог на прибыль. Вопросы, связанные с этим налогом имеют большое значение как для государства, так как он является важной доходной статьей бюджета. В последнее время возникает множество споров по поводу эффективности применения этого налога.

Данная курсовая работа посвящена основным аспектам, связанным с налогом на прибыль организаций.

Объектом исследования курсовой работы является - элементы налога на прибыль за 1992-2011гг. Рассмотрим более подробно бюджет Санкт-Петербурга за последние три года. Особое внимание придадим объему поступлений в бюджет Санкт-Петербурга налога на прибыль. И не упустим из внимания проблемы и пути совершенствования налога на прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Характеристика основных элементов налога на прибыль

1.1 Субъект налогообложения

Плательщиками налога на прибыль признаются все предприятия, организации, являющиеся по Российскому законодательству юридическими лицами и имеющие прибыль от осуществления в России предпринимательской деятельности.

К ним также следует отнести  коммерческие банки, негосударственные пенсионные фонды, а также организации, получившие лицензию на осуществление страховой деятельности. Бюджетные организации и некоммерческие фонды, получившие доходы от коммерческой деятельности являются плательщиками налога (по этой части дохода).

К числу плательщиков налога российское налоговое законодательство относит также и иностранные организации, осуществляющие в России предпринимательскую деятельность через постоянные представительства и получающие в России доходы.

Не являются плательщиками налога на прибыль плательщики, переведенные на специальные режимы налогообложения (плательщики единого налога на вмененный доход, предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, плательщики единого сельскохозяйственного налога), а также организации, уплачивающие налог на игорный бизнес, по деятельности, относящейся к игорному бизнесу.

С 01.12.2007 не признаются налогоплательщиками  организации являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр  и Паралимпийских игр в отношении  доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.

 

 

 

 

1.2 Объект налогообложения

Объектом налогообложения  по налогу на прибыль организации  признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Согласно ст.247 НК РФ прибылью признается:

1) для российских организаций  - «полученные доходы, уменьшенные  на величину произведенных расходов»;

2)для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - «полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов»;

3)для иных иностранных организаций - «доходы, полученные от источников в Российской Федерации»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Ставки налога  на прибыль, порядок и сроки  его уплаты

Налоговая ставка устанавливается  в размере 20% в бюджет субъектов  Российской Федерации.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджет субъектов РФ, законами субъектов  РФ, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не может быть ниже 13,5%.

Существуют специальные  налоговые ставки по налогу на прибыли, которые представлены в Приложении 1.

Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный  год. Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму платежа исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания первого квартала, полугодия, девяти месяцев или года.

НК предусматривает  три варианта внесения авансовых  платежей по налогу на прибыль. При  этом система уплаты авансовых платежей оговаривается в приказе об учетной политике и не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода. Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей.

Первый вариант уплаты налога - внесение авансовых платежей ежеквартально через ежемесячные  взносы, рассчитанные исходя из прибыли  прошлого отчетного периода. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится равными долями в размере 1/3 фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий отчетному кварталу. По итогам отчетного периода осуществляется перерасчет налога исходя из фактически полученной за квартал прибыли. Недоплаченные суммы налога доплачиваются, переплата - засчитывается в счет будущих платежей.

Второй вариант уплаты налога - исчисление ежемесячных авансовых  платежей исходя из фактически полученной за месяц прибыли. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

Третий вариант уплаты налога распространяется на организации, у которых за предыдущие четыре квартала выручка от реализации не превышала в среднем 3 млн. руб. за каждый квартал, а также бюджетные организации, простые товарищества. В этом случае уплачиваются только квартальные авансовые платежи исходя из фактической прибыли, полученной в отчетном квартале.

Ежемесячные авансовые платежи, уплачиваемые исходя из прибыли прошлого квартала, вносятся в бюджет не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного года. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

По итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых  платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются  при уплате квартальных авансовых платежей. Квартальные платежи засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности  по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и  уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода предоставлять в налоговые органы по месту своего нахождения и по месту нахождения обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации. Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисления и уплату в федеральный  бюджет сумм авансовых платежей и  налога производят по месту своего нахождения без распределения по обособленным подразделениям.

Уплата авансовых платежей и налога, подлежащих зачислению в  бюджеты субъектов РФ и муниципальных  образований, производится по месту  нахождения организации, а также  по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.

Суммы авансовых платежей и налога, подлежащие зачислению в  бюджеты субъектов РФ и бюджеты  муниципальных образований, исчисляются  по ставкам налога, действующим на территориях, где расположены организация и обособленные подразделения.

Сведения о суммах авансовых платежей и о суммах налога налогоплательщик сообщает своим  обособленным подразделениям и также  налоговым органам по месту нахождения обособленных подразделений не позднее  срока для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.

Налогоплательщик уплачивает суммы авансовых платежей и суммы  налога в бюджеты субъектов и  местные бюджеты не позднее срока  установленного для подачи налоговых  деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.

 

 

 

Глава 2.Бюджет Санкт-Петербурга и его предназначение

Систему органов государственной  власти в Санкт-Петербурге образуют высший и единственный законодательный  орган государственной власти Законодательное  Собрание Санкт-Петербурга;

Информация о работе Налог на прибыль организаций: анализ изменений за период с 1992г. по настоящее время