Налог на прибыль организаций: анализ изменений за период с 1992г. по настоящее время

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:15, курсовая работа

Краткое описание

Налоги - основа финансовой системы государства, основной источник формирования доходной части государственного бюджета. За счет налогов формируется преобладающая часть доходов как федерального, так и консолидированного бюджетов.
При этом, из общей суммы налоговых платежей, поступивших в федеральный бюджет России, на долю только двух налогов — налога на прибыль организаций и организаций и налога на добавленную стоимость приходиться около 70%.В связи с этим можно говорить, что в современных условиях налог на прибыль на ряду с налогом на добавленную стоимость является стержнем налоговой системы.

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Характеристика основных элементов налога на прибыль……………5
1.1 Субъект налогообложения.....................................................................5
1.2 Объект налогообложения......................................................................6
1.3 Ставки налога на прибыль, порядок и сроки его уплаты...................7
Глава 2. Бюджет Санкт-Петербурга и его предназначение...............................10
2.1 Анализ структуры доходной части бюджета за 2009-2011гг...........13
2.2 Анализ поступления в бюджет налога на прибыль предприятий за 2009-2011 гг. …....................................................................................................17
2.3 Анализ структуры доходной части бюджета за 2012 год………….21
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налога на прибыль.................21
3.1 Предложения по увеличению доходной части бюджета от налога на прибыль организаций……...............................................................................27
Заключение.............................................................................................................31
Задача......................................................................................................................33
Список литературы..............................................................

Файлы: 1 файл

с диограммой.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

Правительство Санкт-Петербурга- высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемый высшим должностным лицом Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга, и возглавляемые Правительством Санкт-Петербурга иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, составляющие систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга Администрацию Санкт-Петербурга; судебные органы государственной власти- Уставный суд Санкт-Петербурга, мировые судьи.

К исполнительным органам  государственной власти Санкт-Петербурга относятся , в т.ч., Комитет Финансов. В данной работе меня интересует именно он.

Комитет финансов осуществляет проведение единой государственной  финансовой, налоговой и бюджетной  политики в Санкт-Петербурге, а также координацию деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Основные задачи Комитета финансов:

-Составление проекта  бюджета Санкт-Петербурга.

-Исполнение бюджета  Санкт-Петербурга.

-Осуществление в пределах  своей компетенции государственного  финансового контроля.

-Составление отчета  об исполнении бюджета Санкт-Петербурга  и консолидированного бюджета  субъекта Российской Федерации  города федерального значения  Санкт-Петербурга.

-Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Санкт-Петербурга, обеспечение устойчивости финансов Санкт-Петербурга.

-Разработка концепций  управления государственным долгом  Санкт-Петербурга, программ государственных заимствований Санкт-Петербурга и их реализация в установленном порядке, осуществление государственных заимствований от имени Санкт-Петербурга, управление государственным долгом Санкт-Петербурга.

-Составление сводной  росписи бюджета Санкт-Петербурга  и проекта перспективного финансового плана Санкт-Петербурга.

-Методическое руководство  бухгалтерскими службами при  исполнительных органах государственной  власти Санкт-Петербурга.

-Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам осуществления государственного финансового контроля.

-Организация межбюджетных  отношений в Санкт-Петербурге.

-Иные задачи в сфере  проведения единой государственной  финансовой, налоговой и бюджетной  политики в Санкт-Петербурге.

Прежде всего: что такое бюджет города? Это главный финансовый документ, экономическая и социальная жизнь: зарплата учителей, врачей, работников культуры и спорта, это чистота наших дорог и благоустройство улиц, дворов, это наши льготы и субсидии.

В соответствии с Уставов Санкт-Петербурга бюджет Санкт-Петербурга представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти Санкт-Петербурга. Данное определение бюджета Санкт-Петербурга, несмотря на то, что оно дословно воспроизводит определение понятия бюджета, содержащееся в Законе РСФСР от 10 октября 1991 г. №1734- 1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», вызвало серьезную дискуссию при разработке проекта Устава Санкт-Петербурга. Представляется, что негативное отношение к данному определению было вызвано тем, что его оппоненты неправомерно отождествляли «обеспечение функций органов государственной власти» с «денежным содержанием, предусматриваемым для функционирования самих органов государственной власти».

Из Устава Санкт-Петербурга статья 74 «Бюджет Санкт-Петербурга»:

1. Бюджет Санкт-Петербурга  представляет собой форму образования  и расходования денежных средств  для финансового обеспечения  задач и функций органов государственной власти Санкт-Петербурга.

2. Бюджет Санкт-Петербурга  состоит из доходной и расходной  частей с распределением доходов  и расходов бюджета Санкт-Петербурга  в соответствии с установленной  в Российской Федерации бюджетной  классификацией.

3. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

4. Порядок и условия представления проекта бюджета Санкт-Петербурга, его рассмотрения и утверждения, а также изменения в ходе исполнения устанавливаются законом Санкт-Петербурга.

5. Проект бюджета Санкт-Петербурга  на очередной финансовый год  представляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не позднее 1 октября текущего финансового года. Администрация Санкт-Петербурга ежегодно при разработке проекта бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год предусматривает расходы в размере не более одного процента от общего объема расходов бюджета Санкт-Петербурга для образования резервного фонда Администрации Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

2.1 Анализ структуры  доходной части бюджета Санкт-Петербурга  за 2009-2011 гг.

 

Для начала, сравним структуру  доходной части бюджета Санкт-Петербурга на 2011 и аналогично за 2010 год. В данных таблицах я приведу только те поступления, которые формируются из налоговых сборов с предприятий.

Структура доходной части бюджета на 2010год

 

Первоначальный утвержденный бюджет

Структура (%)

3-я корректировка бюджета(23.11.2010)

Структура (%)

Итого доходов

377049517,7

100

294304383,0

100

из них:

       

Налог на прибыль организации

108873398,0

28,9

51586207,9

17,5

Акцизы

13746521,2

3,6

2815362,7

4,4

Налог на имущество организации

17124537,6

4,5

17124537,6

5,8

Транспортный налог

5137648,3

1,4

4780191,4

1,6

Земельный налог

3422390,0

0,9

3422390,0

1,2

Государственная пошлина

422958,5

0,1

462997,2

0,2

Платежи при использовании  природными ресурсами

456000,0

0,1

456000,0

0,2


 

 

Структура доходной части на 2009год

 

Первоначальный утвержденный бюджет

Структура (%)

1-я корректировка бюджета(07.06.2010)

Структура (%)

Итого доходов

295965924,0

100

313138200,0

100

из них:

       

Налог на прибыль организации

99271664,1

33,5

101871664,1

32,5

Акцизы

12668422,5

4,3

12182990,8

3,9

Налог на имущество организации

14691406,0

5,0

15180002,4

4,8

Транспортный налог

2805434,6

0,9

2805434,6

0,9

Земельный налог

3450848,8

1,2

3450848,8

1,1

Государственная пошлина

366420,2

0,1

368420.2

0,1

Платежи при использовании  природными ресурсами

573200,8

0,2

573200,8

0,2


 

Из данных таблиц 1 и 2 видно, что доходная часть бюджета Санкт-Петербурга снизилась в 2010 году на 18833817,0 тыс.руб. Из этих же таблиц следует, что общая доля налогов с предприятий ( в процентном соотношении к общему бюджету) изменилась в следующую сторону:

Доход от налога на прибыль организации уменьшился на 15%;

Доход от акцизов вырос на 0,5%;

Доход от налога на имущество  организаций вырос на 0,1%;

Доход от транспортного  налога вырос на 0,7%;

Доход от земельного налога вырос на 0,1%;

Доход от государственной пошлины вырос на 0,1%;

Доходы от платежей при  пользовании природными ресурсами не изменились.

Доходная часть бюджета  Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2010 года исполнена в сумме 229661 млн.руб. или на 82,4 от уточненного годового плана по доходам.

Общий объем доходов бюджета Санкт-Петербурга по сравнению с аналогичным периодом 2009 года снизился на 7,7% . Снижение доходов с учетом роста цен за тот период, составило 19,2%.

Значительно влияние кризиса отразилось на налоговых и неналоговых доходах, снижение которых составило минус 19,2%.Снижение вызвано падением доходов бюджета по налогу на прибыль организации (минус 42,3%) и доходов от использования городского имущества (минус 38,9%).

«По итогам исполнения доходов бюджета за 9 месяцев 2010 года отмечен ряд положительных факторов. Сохранилась положительная динамика по важнейшим доходным источникам: налог на доходы физических лиц (темп роста101, 0%), акцизы (111,1%), налог на имущество организации (119,1%), транспортный и земельный налоги (128,9% и 110,3%)»,-это обнадеживающее заявление сделал председатель комитета финансов Санкт-Петербурга Эдуард Викторович Батанов. Однако, глядя в табл. 1 мы видим, что практически все цифры , как и весь бюджет в целом, ниже запланированных в начале года. По официальным данным, в бюджет Санкт-Петербурга денег собрали столько же, сколько и годом раннее, но это только внешняя сторона налоговой медали : собираемости налога на прибыль упала катастрофически, а рост налога на доходы физических лиц на самом деле свидетельствует не о росте зарплат, а об увольнениях.

Тем не менее, выявленные в ходе исполнения доходной части бюджета факторы роста и снижения доходов, относительно утвержденных бюджетных назначений нашли отражение при корректировке бюджета Санкт-Петербурга, произведенной в 4 квартале текущего года. Доходная часть бюджета увеличена на 21,3 млрд.руб.

Таков краткий анализ доходной части бюджета города. Остановимся  подробнее на налоге на прибыль организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ поступления  в бюджет налога на прибыль  предприятий за 2008-2010 гг.

В таблицах ниже приведены  данные по поступлению в бюджет налога на прибыль предприятий за 2008, 2009, 2010 годы.

Исполнение доходной части бюджета Санкт-Петербурга в разрезе основных доходных источников по состоянию на 31 декабря 2008 года.

 

Утверждено по бюджету  Санкт-Петербурга на 2008 год

Исполнено на отчетную дату

% исполнения бюджетных  назначений

Итого доходов

234351587,2

278055197

118,6

Доходы

201900882,2

239238783

118,5

Из них:

     

Налог на прибыль организации

79430228,9

86229648

108,6


Исполнение доходной части бюджета Санкт-Петербурга в разрезе основных доходных источников по состоянию на 31 декабря 2009 года.

 

Утверждено по бюджету  Санкт-Петербурга на 2009 год

Исполнено на отчетную дату

% исполнения бюджетных  назначений

Итого доходов

313138200,0

339058524

108,3

Доходы

273888550,4

286512662

104,6

Из них:

     

Налог на прибыль организации

101871664,1

102847195

101,0


 

Исполнение доходной части бюджета Санкт-Петербурга в разрезе основных доходных источников по состоянию на 1 мая 2010 года.

 

Утверждено по бюджету  Санкт-Петербурга на 2008 год

Исполнено на отчетную дату

% исполнения бюджетных  назначений

Итого доходов

267969225,2

95625636

35,7

Доходы

210584091,9

78273711

37,2

Из них:

     

Налог на прибыль организации

40208529,0

22559912

56,1

Информация о работе Налог на прибыль организаций: анализ изменений за период с 1992г. по настоящее время