Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:15, курсовая работа
Налоги - основа финансовой системы государства, основной источник формирования доходной части государственного бюджета. За счет налогов формируется преобладающая часть доходов как федерального, так и консолидированного бюджетов.
При этом, из общей суммы налоговых платежей, поступивших в федеральный бюджет России, на долю только двух налогов — налога на прибыль организаций и организаций и налога на добавленную стоимость приходиться около 70%.В связи с этим можно говорить, что в современных условиях налог на прибыль на ряду с налогом на добавленную стоимость является стержнем налоговой системы.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Характеристика основных элементов налога на прибыль……………5          
1.1 Субъект налогообложения.....................................................................5           
1.2 Объект налогообложения......................................................................6           
1.3 Ставки налога на прибыль,  порядок и сроки его уплаты...................7
Глава 2. Бюджет Санкт-Петербурга и  его предназначение...............................10           
2.1 Анализ структуры доходной  части бюджета за 2009-2011гг...........13          
2.2 Анализ поступления в бюджет  налога на прибыль предприятий  за    2009-2011 гг.   …....................................................................................................17
           2.3 Анализ  структуры доходной части бюджета за 2012 год………….21
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налога на прибыль.................21          
3.1 Предложения по увеличению  доходной части бюджета от налога на прибыль организаций……...............................................................................27
Заключение.............................................................................................................31
Задача......................................................................................................................33
Список литературы..............................................................
Правительство Санкт-Петербурга- высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемый высшим должностным лицом Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга, и возглавляемые Правительством Санкт-Петербурга иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, составляющие систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга Администрацию Санкт-Петербурга; судебные органы государственной власти- Уставный суд Санкт-Петербурга, мировые судьи.
К исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга относятся , в т.ч., Комитет Финансов. В данной работе меня интересует именно он.
Комитет финансов осуществляет проведение единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики в Санкт-Петербурге, а также координацию деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Основные задачи Комитета финансов:
-Составление проекта бюджета Санкт-Петербурга.
-Исполнение бюджета Санкт-Петербурга.
-Осуществление в пределах 
своей компетенции 
-Составление отчета 
об исполнении бюджета Санкт-
-Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Санкт-Петербурга, обеспечение устойчивости финансов Санкт-Петербурга.
-Разработка концепций 
управления государственным 
-Составление сводной 
росписи бюджета Санкт-
-Методическое руководство 
бухгалтерскими службами при 
исполнительных органах 
-Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам осуществления государственного финансового контроля.
-Организация межбюджетных отношений в Санкт-Петербурге.
-Иные задачи в сфере 
проведения единой 
Прежде всего: что такое бюджет города? Это главный финансовый документ, экономическая и социальная жизнь: зарплата учителей, врачей, работников культуры и спорта, это чистота наших дорог и благоустройство улиц, дворов, это наши льготы и субсидии.
В соответствии с Уставов Санкт-Петербурга бюджет Санкт-Петербурга представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти Санкт-Петербурга. Данное определение бюджета Санкт-Петербурга, несмотря на то, что оно дословно воспроизводит определение понятия бюджета, содержащееся в Законе РСФСР от 10 октября 1991 г. №1734- 1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», вызвало серьезную дискуссию при разработке проекта Устава Санкт-Петербурга. Представляется, что негативное отношение к данному определению было вызвано тем, что его оппоненты неправомерно отождествляли «обеспечение функций органов государственной власти» с «денежным содержанием, предусматриваемым для функционирования самих органов государственной власти».
Из Устава Санкт-Петербурга статья 74 «Бюджет Санкт-Петербурга»:
1. Бюджет Санкт-Петербурга 
представляет собой форму 
2. Бюджет Санкт-Петербурга 
состоит из доходной и 
3. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
4. Порядок и условия представления проекта бюджета Санкт-Петербурга, его рассмотрения и утверждения, а также изменения в ходе исполнения устанавливаются законом Санкт-Петербурга.
5. Проект бюджета Санкт-
2.1 Анализ структуры 
доходной части бюджета Санкт-
Для начала, сравним структуру доходной части бюджета Санкт-Петербурга на 2011 и аналогично за 2010 год. В данных таблицах я приведу только те поступления, которые формируются из налоговых сборов с предприятий.
Структура доходной части бюджета на 2010год
Первоначальный утвержденный бюджет  | 
  Структура (%)  | 
  3-я корректировка бюджета(23.11.2010)  | 
  Структура (%)  | |
Итого доходов  | 
  377049517,7  | 
  100  | 
  294304383,0  | 
  100  | 
из них:  | 
  ||||
Налог на прибыль организации  | 
  108873398,0  | 
  28,9  | 
  51586207,9  | 
  17,5  | 
Акцизы  | 
  13746521,2  | 
  3,6  | 
  2815362,7  | 
  4,4  | 
Налог на имущество организации  | 
  17124537,6  | 
  4,5  | 
  17124537,6  | 
  5,8  | 
Транспортный налог  | 
  5137648,3  | 
  1,4  | 
  4780191,4  | 
  1,6  | 
Земельный налог  | 
  3422390,0  | 
  0,9  | 
  3422390,0  | 
  1,2  | 
Государственная пошлина  | 
  422958,5  | 
  0,1  | 
  462997,2  | 
  0,2  | 
Платежи при использовании природными ресурсами  | 
  456000,0  | 
  0,1  | 
  456000,0  | 
  0,2  | 
Структура доходной части на 2009год
Первоначальный утвержденный бюджет  | 
  Структура (%)  | 
  1-я корректировка бюджета(07.  | 
  Структура (%)  | |
Итого доходов  | 
  295965924,0  | 
  100  | 
  313138200,0  | 
  100  | 
из них:  | 
  ||||
Налог на прибыль организации  | 
  99271664,1  | 
  33,5  | 
  101871664,1  | 
  32,5  | 
Акцизы  | 
  12668422,5  | 
  4,3  | 
  12182990,8  | 
  3,9  | 
Налог на имущество организации  | 
  14691406,0  | 
  5,0  | 
  15180002,4  | 
  4,8  | 
Транспортный налог  | 
  2805434,6  | 
  0,9  | 
  2805434,6  | 
  0,9  | 
Земельный налог  | 
  3450848,8  | 
  1,2  | 
  3450848,8  | 
  1,1  | 
Государственная пошлина  | 
  366420,2  | 
  0,1  | 
  368420.2  | 
  0,1  | 
Платежи при использовании природными ресурсами  | 
  573200,8  | 
  0,2  | 
  573200,8  | 
  0,2  | 
Из данных таблиц 1 и 2 видно, что доходная часть бюджета Санкт-Петербурга снизилась в 2010 году на 18833817,0 тыс.руб. Из этих же таблиц следует, что общая доля налогов с предприятий ( в процентном соотношении к общему бюджету) изменилась в следующую сторону:
Доход от налога на прибыль организации уменьшился на 15%;
Доход от акцизов вырос на 0,5%;
Доход от налога на имущество организаций вырос на 0,1%;
Доход от транспортного налога вырос на 0,7%;
Доход от земельного налога вырос на 0,1%;
Доход от государственной пошлины вырос на 0,1%;
Доходы от платежей при пользовании природными ресурсами не изменились.
Доходная часть бюджета Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2010 года исполнена в сумме 229661 млн.руб. или на 82,4 от уточненного годового плана по доходам.
Общий объем доходов бюджета Санкт-Петербурга по сравнению с аналогичным периодом 2009 года снизился на 7,7% . Снижение доходов с учетом роста цен за тот период, составило 19,2%.
Значительно влияние кризиса отразилось на налоговых и неналоговых доходах, снижение которых составило минус 19,2%.Снижение вызвано падением доходов бюджета по налогу на прибыль организации (минус 42,3%) и доходов от использования городского имущества (минус 38,9%).
«По итогам исполнения доходов бюджета за 9 месяцев 2010 года отмечен ряд положительных факторов. Сохранилась положительная динамика по важнейшим доходным источникам: налог на доходы физических лиц (темп роста101, 0%), акцизы (111,1%), налог на имущество организации (119,1%), транспортный и земельный налоги (128,9% и 110,3%)»,-это обнадеживающее заявление сделал председатель комитета финансов Санкт-Петербурга Эдуард Викторович Батанов. Однако, глядя в табл. 1 мы видим, что практически все цифры , как и весь бюджет в целом, ниже запланированных в начале года. По официальным данным, в бюджет Санкт-Петербурга денег собрали столько же, сколько и годом раннее, но это только внешняя сторона налоговой медали : собираемости налога на прибыль упала катастрофически, а рост налога на доходы физических лиц на самом деле свидетельствует не о росте зарплат, а об увольнениях.
Тем не менее, выявленные в ходе исполнения доходной части бюджета факторы роста и снижения доходов, относительно утвержденных бюджетных назначений нашли отражение при корректировке бюджета Санкт-Петербурга, произведенной в 4 квартале текущего года. Доходная часть бюджета увеличена на 21,3 млрд.руб.
Таков краткий анализ доходной части бюджета города. Остановимся подробнее на налоге на прибыль организации.
2.2 Анализ поступления в бюджет налога на прибыль предприятий за 2008-2010 гг.
В таблицах ниже приведены данные по поступлению в бюджет налога на прибыль предприятий за 2008, 2009, 2010 годы.
Исполнение доходной части бюджета Санкт-Петербурга в разрезе основных доходных источников по состоянию на 31 декабря 2008 года.
Утверждено по бюджету Санкт-Петербурга на 2008 год  | 
  Исполнено на отчетную дату  | 
  % исполнения бюджетных назначений  | |
Итого доходов  | 
  234351587,2  | 
  278055197  | 
  118,6  | 
Доходы  | 
  201900882,2  | 
  239238783  | 
  118,5  | 
Из них:  | 
  |||
Налог на прибыль организации  | 
  79430228,9  | 
  86229648  | 
  108,6  | 
Исполнение доходной части бюджета Санкт-Петербурга в разрезе основных доходных источников по состоянию на 31 декабря 2009 года.
Утверждено по бюджету Санкт-Петербурга на 2009 год  | 
  Исполнено на отчетную дату  | 
  % исполнения бюджетных назначений  | |
Итого доходов  | 
  313138200,0  | 
  339058524  | 
  108,3  | 
Доходы  | 
  273888550,4  | 
  286512662  | 
  104,6  | 
Из них:  | 
  |||
Налог на прибыль организации  | 
  101871664,1  | 
  102847195  | 
  101,0  | 
Исполнение доходной части бюджета Санкт-Петербурга в разрезе основных доходных источников по состоянию на 1 мая 2010 года.
Утверждено по бюджету Санкт-Петербурга на 2008 год  | 
  Исполнено на отчетную дату  | 
  % исполнения бюджетных назначений  | |
Итого доходов  | 
  267969225,2  | 
  95625636  | 
  35,7  | 
Доходы  | 
  210584091,9  | 
  78273711  | 
  37,2  | 
Из них:  | 
  |||
Налог на прибыль организации  | 
  40208529,0  | 
  22559912  | 
  56,1  |