Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 16:26, контрольная работа
Арбитражная практика по налоговым спорам достаточно обширна и интересна как с точки зрения применения законодательства о налогах и сборах, так и с процессуальной точки зрения. Прошли времена, когда в нашей стране господствовал взгляд на налоги как на элемент чуждой капиталистической системы. Сегодня, когда развиваются рыночные отношения, налоги стали неотъемлемой составной частью деятельности любого субъекта, участвующего в этих отношениях.
Введение……………………………………………………….……………2
1. Право на обжалование………………………………………………....3
2. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу………………………………………5
3. Права вышестоящего налогового органа или должностного лица при рассмотрении жалобы и по итогам ее рассмотрения. Последствия и приостановление обжалуемого акта……………………………………………6
4. Порядок рассмотрения жалоб, поданных в суд……………………. 11
Заключение ………………………………………………………………..15
Водный налог………………………………………
Оглавление
Введение……………………………………………………….
1. Право на обжалование……………………………………………….
2. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу………………………………………5
3. Права вышестоящего налогового органа или должностного лица при рассмотрении жалобы и по итогам ее рассмотрения. Последствия и приостановление обжалуемого акта……………………………………………6
4. Порядок рассмотрения жалоб, поданных в суд……………………. 11
Заключение ………………………………………………………………..15
Водный налог……………………………………………………………… 16
Задача ………………………………………………………………………17
Введение
Арбитражная практика по налоговым спорам достаточно обширна и интересна как с точки зрения применения законодательства о налогах и сборах, так и с процессуальной точки зрения. Прошли времена, когда в нашей стране господствовал взгляд на налоги как на элемент чуждой капиталистической системы. Сегодня, когда развиваются рыночные отношения, налоги стали неотъемлемой составной частью деятельности любого субъекта, участвующего в этих отношениях. Развитие налогового законодательства привело к принятию кодифицированного акта, включающего в себя основные принципы и нормы, на которых строится налоговая система. Налоговые органы превратились в достаточно сильную и грамотную структуру и, что особенно радует, продолжают учиться и совершенствовать свою деятельность. Налогоплательщики тоже не стоят на месте, приобретают налоговые знания и применяют их на практике. Наверное, именно этими обстоятельствами, в частности, можно объяснить увеличение количества налоговых споров и изменение их качества. Судебное рассмотрение налоговых споров является гарантией защиты и обеспечения баланса интересов всех участников налоговых правоотношений и государства. При этом следует иметь в виду и тот факт, что, хотя судебный прецедент в силу традиций нашей правовой системы не является источником права, состоявшиеся судебные акты, особенно высших судебных инстанций, оказывают существенное воздействие на практику. Это относится как к применению норм материального права, собственно законодательства о налогах и сборах, так и к применению норм арбитражного процессуального права.
1. Право на обжалование
Действия и решения налоговых органов и их должностных лиц часто не удовлетворяют налогоплательщика, а зачастую носят противоправный характер. Поэтому право на обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц становится основной гарантией соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков.
Итак, согласно ст. 137 НК РФ каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, такие акты, действия или бездействие нарушают их права.
Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Налогоплательщик имеет право выбора, куда жаловаться на неправомерные, на его взгляд, действия и решения налоговых инспекторов:
1) вышестоящему налоговому органу (вышестоящему должностному лицу);
2) в суд (ст. 137 и 138 НК РФ
предусматривают право
Следует особо заметить, что подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
При толковании ст. 137 - 138 НК РФ следует принимать во внимание, что понятие «акт» использовано в них в ином значении, чем в ст. 100, 101.1 (п. 1) НК РФ.
При применении ст. 137 и 138 НК РФ необходимо исходить из того, что под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде путем предъявления требования о признании акта недействительным, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.
Кроме того, поскольку в НК РФ не установлено иное, налогоплательщик вправе обжаловать в суд требование об уплате налога, пеней и требование об уплате налоговой санкции независимо от того, было ли им оспорено решение налогового органа, на основании которого вынесено соответствующее требование.
Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.
2. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу
Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.
Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) по общему правилу подается в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.
Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу.
Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.
Повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу производится в установленные сроки.
Рассмотрение и подготовку решений Федеральной налоговой службы по жалобам налогоплательщиков на решения налоговых органов по актам проверок в порядке ст. 140 НК РФ осуществляет Правовой департамент.
3. Права вышестоящего налогового органа или должностного лица при рассмотрении жалобы и по итогам ее рассмотрения
Внутриведомственным документом, регулирующим порядок рассмотрения административных жалоб на решения налоговых органов, является Регламент рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке, утвержденный приказом МНС РФ от 17 августа 2001 г. № БГ-3-14/290.
Регламент рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке устанавливает процедуру рассмотрения налоговыми органами жалоб:
1)налогоплательщиков или
налоговых агентов на акты
налоговых органов
2)организаций и физических
лиц при несогласии с
3)налогоплательщиков на
акты налоговых органов
4)физических лиц, являющихся
должностными лицами
Жалобы налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика, такие акты, действия или бездействие нарушают их права, подаются в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
Жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее одного месяца со дня ее получения налоговым органом.
Жалоба на постановление об административном правонарушении рассматривается в десятидневный срок со дня ее поступления в налоговый орган.
Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
1) пропуска срока подачи жалобы, в соответствии со ст. 139 НК РФ;
2) отсутствия указаний
на предмет обжалования и
3) подачи жалобы лицом,
не имеющим полномочий
4) при наличии документально
подтвержденной информации о
принятии жалобы к
5) получения налоговым
органом информации о
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в десятидневный срок со дня ее получения.
Отказ налогового органа (должностного лица налогового органа) в рассмотрении жалобы не исключает права заявителя (при внесении им всех необходимых исправлений) повторно подать жалобу в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.
К жалобе могут быть приложены следующие документы:
1) акт ненормативного
характера, который, по мнению заявителя,
нарушает его права (постановление
о привлечении к
2)акт налоговой проверки;
3)первичные документы, подтверждающие позицию заявителя;
4)иные документы, содержащие
сведения об обстоятельствах, имеющих
значение для рассмотрения
Жалобы налогоплательщиков рассматриваются:
1)на акты ненормативного
характера, неправомерное действие
или бездействие налоговых
2)на действия или бездействие
должностных лиц налогового
3)на действия или бездействие
должностных лиц налогового
Жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности, вынесенная налоговым органом в отношении организаций, рассматривается вышестоящим налоговым органом. Аналогичная жалоба, вынесенная должностным лицом налогового органа в отношении физического лица, рассматривается вышестоящим должностным лицом данного или вышестоящего налогового органа.
Все поступающие в соответствующие налоговые органы жалобы направляются в юридические (правовые) подразделения, на которые возлагается обязанность по рассмотрению жалоб и подготовке решений.
Жалоба подлежит направлению в нижестоящий налоговый орган на заключение. В запросе может содержаться указание представить копии документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
Срок для представления заключения не может превышать пяти рабочих дней с даты получения жалобы на заключение. Вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе установить более короткий срок для представления заключения.
К запросу могут быть приложены копии следующих документов:
1)жалоба;
2)акт ненормативного
3)акт налоговой проверки;
4)иные документы, содержащие
сведения об обстоятельствах, имеющих
значение для подготовки
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ.
Если налоговый орган (должностное лицо), рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, он вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых акта или действия. Решение о приостановлении исполнения акта (действия) принимается руководителем налогового органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом в исключительных случаях при наличии достаточных документально подтвержденных оснований.
Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"