Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 16:26, контрольная работа
Арбитражная практика по налоговым спорам достаточно обширна и интересна как с точки зрения применения законодательства о налогах и сборах, так и с процессуальной точки зрения. Прошли времена, когда в нашей стране господствовал взгляд на налоги как на элемент чуждой капиталистической системы. Сегодня, когда развиваются рыночные отношения, налоги стали неотъемлемой составной частью деятельности любого субъекта, участвующего в этих отношениях.
Введение……………………………………………………….……………2
1. Право на обжалование………………………………………………....3
2. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу………………………………………5
3. Права вышестоящего налогового органа или должностного лица при рассмотрении жалобы и по итогам ее рассмотрения. Последствия и приостановление обжалуемого акта……………………………………………6
4. Порядок рассмотрения жалоб, поданных в суд……………………. 11
Заключение ………………………………………………………………..15
Водный налог………………………………………
Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 НК РФ, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.
Согласно абз. 1 п. 2 ст. 138 НК РФ судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
2.Водный налог
Водный налог установлен гл. 25.2 НК РФ и введен в действие с 1 января 2005 г. вместо действовавшей до этого платы за пользование водными объектами. Водный налог относится к федеральным налогам. Определяется главой 25.2 (статьи 333.8-333.15) НКРФ.
Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование.
Объекты налогообложения – следующие виды водопользования: 1) забор воды из водных объектов; 2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; 3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; 4) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
Не признаются объектами налогообложения более десяти видов водопользования, включая забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод; забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствии аварий; забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река – море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования; забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов и т.д.
Налоговая база. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
1. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
2. При использовании акватории
водных объектов, за исключением
лесосплава в плотах и кошелях,
налоговая база определяется
как площадь предоставленного
лицензией водного
3. При использовании водных
объектов без забора воды для
целей гидроэнергетики
4. При использовании водных
объектов для целей лесосплава
в плотах и кошелях налоговая
база определяется как
Задача.
Налоговая декларация с момента ее принятия налоговым органом становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (п. 1 ст. 80 Налогового кодекса РФ).
В силу ст. 81 НК РФ налогоплательщик имеет право внести изменения и дополнения в налоговую декларацию в случае обнаружения ошибок.
Пунктом 9.1 ст. 88 НК РФ установлено, что, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация, проверка ранее поданной декларации прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации. А первоначальная декларация считается аннулированной.
Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации.
Таким образом, налоговое законодательство не предоставляет налоговым органам право отказать налогоплательщику в принятии уточненной налоговой декларации или игнорировать ее содержание. Если уточненная налоговая декларация была представлена в надлежащий налоговый орган по месту учета организации, но до принятия налоговым органом решения по камеральной проверке первоначальной декларации, то первоначальная декларация утрачивает юридическую силу.
Следовательно, если до окончания камеральной проверки налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию, то решение, вынесенное по первоначальной декларации, незаконно.
Список использованной литературы:
2. Демин А.В. Налоговое право России: учебное пособие / А.В. Демин. - М.: РИОР, 2008. - 382 с.
3. Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. НАЛОГОВОЕ ПРАВО РОССИИ. Учебник для вузов. «Юстицинформ» М.2005.
4. Комментарий к Налоговому кодексу РФ. Захаров М.Л. и др., М. 2001. – 720.
5. Миляков Н.В. Налоговое право: учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 383 с.
6. Налоговое право России в вопросах и ответах. Учебное Пособие. Под общей редакцией д.ю.н проф. Ялбулганова А.А., «Юстицинформ» М.2006.
7. Налоги: учебник / под ред. Д.Г. Черника, И.А. Майбурова, А.Н. Литвиненко. - 3-е изд., перераб. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 479 с.
8. Сердюков А.Э. Налоги и налогообложение: учебник / А.Э. Сердюков, Е.С. Вылкова, А.Л. Тарасевич. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 704 с.
Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"