Исчисление налога в ПМР

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение практического применения законов и законодательных актов ПМР в налоговой системе ПМР, затем попробовать найти возможные направления ее совершенствования. Для этого, мне так кажется, необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие и роль налогов, выделить виды и функции налогов, оценить эффективность налоговой системы в целом. Объектом исследования в работе выступает налоговая система. А предметом в этой работе является взаимосвязь налоговой системы с функционированием экономики народного хозяйства.

Файлы: 1 файл

руфеев проверила 23.01..docx

— 64.85 Кб (Скачать)

Налоговая льгота — полное или частичное освобождение от уплаты налогов для юридических лиц (реже физических). Налоговые льготы - важнейший элемент любого налога, имеющий исключительный характер. Цель налоговых льгот - сокращение налогового обязательства налогоплательщика, реже - отсрочка и рассрочка платежа, что, в конечном счете, косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств. Все налоговые льготы можно разделить на следующие группы:

  • личные и для юридических лиц
  • общие для всех налогоплательщиков льготы и специальные налоговые льготы для отдельных категорий плательщиков
  • общеэкономические и социальные налоговые льготы

Любой из приведённых  выше типов льгот несёт одновременно отрицательные последствия для государства и положительные для лиц, которым она предоставляется. Так для государства это уменьшение доходов, а для лиц, которым она предоставлена, - шанс заработать лишних денег. Обычно налоговые льготы выдаются в рамках государственной поддержки для бизнеса, в основном во время кризисов.

В частности, введение налоговых льгот для физических лиц должно восприниматься безоговорочно, даже если нормам, предоставившим такие  льготы, придана обратная сила за период в несколько лет или, например, когда такие нормы утверждены законом, не относящимся в целом  к налоговому законодательству. Это  связано с тем, что налоговые  льготы физическим лицам предоставляются  в основном либо в силу их особых заслуг перед обществом и государством, либо в силу их социальной незащищенности, либо в связи с выполнением  ими социально значимых функций  по роду своей деятельности.

Ясно, что в  тех случаях, когда предоставление налоговой льготы основывается на результатах  оценки государством социального статуса  гражданина, использование такой  льготы гражданином является его  неотъемлемым правом вне зависимости  от способов выражения воли государства  при предоставлении льготы. Заслуги  отдельных граждан перед обществом  и государством бывают настолько  велики, что вообще не подлежат оценке, и предоставление налоговых льгот  этим гражданам следует рассматривать как безусловную обязанность государства.

            Наиболее сложным элементом в  системе налоговых льгот - это  налоговый кредит. Налоговый кредит  оторван от налоговых льгот  и односторонне определяется  как изменение срока исполнения  налогового обязательства на  период от трех месяцев до  одного года с поэтапной уплатой  налогоплательщиком суммы кредита,  а отсрочка (рассрочка) налогового  платежа отрывается от общего  понятия налогового кредита.

Инвестиционный  налоговый кредит является наиболее перспективной формой налогового регулирования. Это самостоятельный вид целевого налогового кредита, связанный исключительно  со стимулированием инвестиционной и инновационной деятельности предприятий. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока  уплаты налога, при котором организации  при наличии оснований предоставляется  возможность в течение определенного  срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой  суммы кредита и начисленных  процентов.  

Принятие норм о налоговых льготах, предоставляемых  юридическим лицам, зачастую преследует узко корпоративные интересы. Между тем обязанность уплачивать налоги носит публично-правовой характер, что обусловлено публично-правовой природой государства и государственной власти.

Часто бывает, что  налогом облагается не весь объект, а только часть его. Кроме того, некоторые виды деятельности или  категории налогоплательщиков могут  быть освобождены от уплаты налогов. Все это определяется налоговыми льготами. Налоговые льготы - предоставляемые  отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества, предусмотренные законодательством  о налогах и сборах, по сравнению  с другими налогоплательщиками  или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере.

 

К основным налоговым  льготам относятся:

· необлагаемый минимум - часть объекта налога, полностью  освобождаемая от обложения;

· налоговые вычеты;

· изъятие из под обложения определенных частей объекта налога;

· освобождение от уплаты налогов отдельных категорий  плательщика 

· понижение ставок налога;

· отсрочка взимания налогов.

 

Глава 3. Направления совершенствования налоговой системы ПМР.

Налоговая система  — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система Приднестровской Молдавской Республики была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

В новой налоговой  системе, в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (республиканского и местного) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих республиканских налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

И все же новое  налоговое законодательство не в  полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство — не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

Нестабильность  наших налогов, постоянный пересмотр  ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода экономики Приднестровья к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора  на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в ПМР еще нет...

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования  налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку  было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней Республики, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

На Западе, в  большинстве стран с развитым рынком основным источником формирования бюджета служит налогообложение физических лици налоговое бремя в большей степени лежит на гражданах, тем самым стимулируя производство. Это положение для нас сегодня предельно актуально.

В ситуации осуществления  серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.

Неразбериха с  налогами приводит к нестабильному  положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.

Подчеркнем, что  пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов.

В наше время признана приоритетность кодификации налогового законодательства. В обществе достигнуто понимание, что, неустойчивая налоговая система подрывает основу бюджетной системы страны, провоцирует политическую нестабильность и социальную напряженность. Комплексные преобразования, направленные на упорядочение и рационализацию налоговой системы, являются в настоящее время общепризнанной необходимостью. Их успешная реализация будет содействовать оздоровлению финансовой системы и проведению эффективной государственной экономической политики. Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, что бы их можно было изложить в рамках одной курсовой работы. Незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем.

 

Заключение.

Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос в  бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами. Налоги бывают прямыми и  косвенными они различаются по объекту  налогообложения и по механизму  расчета и взимания, по их роли в  формировании доходной части бюджета.

Одним из главных элементов  рыночной экономики является налоговая  система. Она выступает главным  инструментом воздействия государства  на развитие хозяйства, определения  приоритетов экономического и социального  развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

В курсовой работе мы рассмотрели  налоговую систему ПМР, выделили элементы налоговой системы, определили функции, виды, субъекты и объекты  налогооблагаемой базы, и становится ясно, что нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д., несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.

Нестабильность налоговой  системы на сегодняшний день - главная  проблема налогообложения. Элементы закона о налоге являются неотделимой и, несомненно, важной частью налоговых отношений. В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1) Конституция ПМР.

 

2)Закон "Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике" в текущей редакции по состоянию на 17 сентября 2002 г.

 

3) Инструкция Государственной Налоговой службы ПМР.

4) БЭС – большой энциклопедический словарь.

5) Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: «Юристъ», 2001.

6) Алексашенко С. Налоговые реформы в развитых странах: опыт 80-х. М. , 1992.

7) Глухов В. В. Дольде И.В. Налоги: теория и практика. Уч. Пос., СПб., 1996.

 

8) Миляков Н. В.   «Налоги и налогообложение» -2000.

 

9) «Экономика Приднестровья» выпуск № 11-12  2000. 

 

10)http://www.abc-people.com/typework/economy/tax1.htm  - история возникновения налогов.

11)http://distribut.net/article/a-80.html- история возникновения и развития налогов.

 

 

 

 

Содержание

 

Введение                  1

 

Глава 1. Теоретическая основа понятия налогов.         2

1.1  Понятие налога и история его возникновения и развития.      2

1.2  Сущность и особенности налогов.          5

1.2.1  Понятие и роль налогов.           5

1.2.2  Виды и функции налогов.          7

1.2.3  Отличие налогов от других платежей.       12

 

Глава 2. Основы налоговой системы в ПМР.        13

2.1 Субъект и объект налогообложения.         13

2.2 Элементы налогов           19

 

Глава 3. Направления совершенствования налоговой системы ПМР.     27

 

Заключение                    30

Список  источников информации                  32

 

 

1 ст. 52 Конституции ПМР


Информация о работе Исчисление налога в ПМР