Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 18:17, контрольная работа
«Я люблю музыку», — может утверждать любой из нас. На этом утверждении, однако, заканчивается то общее, что объединяет всех людей в их взаимоотношениях с музыкой. Далее начинается то, что различает их музыкальный опыт, музыкальные вкусы, предпочтения, отношение к музыке. Какую музыку я люблю? Я понимаю музыку? Как я понимаю музыку?
Введение
1. Педагогические методы и их классификация.
2. Методические приемы.
3. Характеристика методов и приемов музыкального воспитания.
4. Значение выбора методов и приемов в зависимости от возраста детей.
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Заключение
Что-то новое в мире.
Человечеству хочется песен.
Люди мыслят о лютне, о лире.
Мир без песен Неинтересен.
Л. Мартынов
Итак, музыка — «высшая ценность, не требующая для своего обоснования ссылок на какие-то более высокие ценности, поскольку таковых просто нет» (Александр Блок).
Музыка — это самовыражение. Природа дала человеку голос и естественное всякому живому существу моторно-ритмическое чувство. Человек — своего рода готовый музыкальный инструмент, открытый для передачи мелодий и ритмов жизни в музыке.
Музыка — это взаимопонимание. Это уникальное, универсальное средство человеческого общения, преодолевающее границы и время. С помощью музыки человек не просто имеет возможность рассказать о себе, своем внутреннем мире, своих чувствах и переживаниях, но и может быть понят другим человеком.
Музыка — это принадлежность всех времен и народов. Музыка существовала, существует и будет существовать всегда. В разные времена она выполняла разные функции, но никогда человечество не представляло себе жизни без музыки. Разнообразие музыки предопределяет ее органичное включение в любое событие
в жизни человека.
Музыка — весь человек. Многообразие музыки равно многообразию самого человека. Музыка вмещает мир человека, став «языком» его «души».
Так нужно ли человеку владеть какой-либо деятельностью, для того чтобы общаться с музыкой?
В настоящее время
Музыка, музыкальная культура и искусство возвышают человека, способствуют всестороннему и гармоническому развитию личности, порождают оптимизм, социальную активность людей, направляют их силы и способности на достижение высших ценностей общества: человеческого счастья, добра, красоты, духовного возрождения. А для того чтобы понять, почему музыка (музыкальное искусство) оказывает такое воздействие на людей, на развитие общества в целом, нужно знать научную теорию искусства и понимать роль искусства в жизни общества. Место музыкального искусства среди других эстетических ценностей определяется и тем, что оно отражает как существующие, так и давно исчезнувшие явления и объекты природы и общества, сохраняет их образы для новых поколений.
Музыка вызывает у людей духовное удовольствие, наслаждение «мыслящего глаза и уха» — видеть и слышать, становится важным средством культурного отдыха, развлечения. Без удовольствия, наслаждения, которые дают человеку труд, наука, искусство, его жизнь оказывается обедненной и бессмысленной. Музыка может успокаивать и утешать людей, снимать психическое напряжение, помогает преодолевать отрицательные стрессы, становится одним из источников здоровья человека и профилактическим средством лечения психических болезней.
Интерес к музыке, знание ее является важным показателем духовной культуры человека.
Список используемой литературы
1. Ветлугина Н.А. Методика
музыкального воспитания в
2. Ветлугина Н.А., Кенеман
А.В. Теория и методика
3. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание дошкольников
4. Науменко Г.И. Фольклорная азбука - М.: Изд. центр «Академия», 1996.
5. Радынова О.П., Катинина А.И., Полавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников / под. ред. О.П. Радыновой - М.: Просвещение: Владос, 1994.
Приложение 1
Таблица №1
Учебные задания |
Методы обучения |
Первоначальное ознакомление с музыкальным произведением в процессе слушания музыки, пения, музыкально-ритмического движения |
Выразительное исполнение взрослым; пояснение содержания характера произведения, сведения о музыке; беседа с детьми; применение наглядных художественных средств |
Последовательное разучивание песен, хороводов, плясок, танцев, упражнений и усвоение знаний, навыков, умений |
Показ взрослым приемов исполнения песен, танцев; пояснения и указания детям во время их исполнения-упражнения детей в усвоении навыков (индивидуальные, групповые) |
Закрепление знаний, умений, навыков; отработка выразительности исполнения песен, танцев, игр |
Неоднократные повторения отдельных «трудных» мест и всего произведения; оценка выразительности детского исполнения взрослым и самими детьми; заключительная беседа и оценка исполнения выученного произведения
|
Проверка выученного репертуара и качества усвоения знаний, навыков и умений |
Систематическое наблюдение за каждым участником в процессе коллективного действия; индивидуальный опрос в ходе разучивания; выборочная проверка усвоенных знаний и навыков за определенный учебный период (месяц, квартал); исполнение выученных произведений на праздниках, развлечениях, наблюдение за самостоятельной деятельностью детей с целью выявления их интересов и правильности приобретенных ими способов творческих действий. |
Следовательно, на занятиях нужно следить одновременно за многими моментами, в особенности за тем, как в процессе обучения решаются задачи воспитания и развития.
Несмотря на условное
Таким образом, методы
Приложение 2
Таблица №2
№ п/п |
Задачи развития музыкальных способностей |
Методы обучения |
1 |
Развитие эмоционального отклика на музыку |
Выразительное исполнение произведений различного жанра и тематики; сопоставление музыкальных произведений с произведениями литературы и изобразительного искусства; образные характеристики музыкальных произведений |
2 |
Развитие музыкально-сенсорных способностей |
Объяснение и иллюстрация
сенсорных свойств музыки (звуковысотных,
ритмических, тембровых и динамических),
их графическое изображение; упражнения
в различении этих свойств; применение
сведений в процессе практических упражнений;
самостоятельное использование
музыкально-дидактических игр |
3 |
Развитие ладо-мелодического слуха, чувства мелодических интонаций |
Упражнения в определении
двух различных по высоте музыкальных
звуков, движения мелодии (вверх-вниз);
ознакомление с графическим изображением
мелодической линии; систематическое
исполнение певческих упражнений; пение
без сопровождения после |
4 |
Развитие чувства ритма |
Упражнения в исполнении
метроритмических заданий в процессе
движения (игры, пляски); упражнения в
определении различных |
5 |
Развитие музыкальной памяти |
Упражнения в последовательном чередовании пения вслух и про себя; упражнения в определении названий произведений по их фрагментам; упражнения в самостоятельном исполнении по слуху простейших мелодий на детских музыкальных инструментах |
6 |
Развитие музыкального творчества |
Упражнения по приобретению навыков самостоятельных действий в пении, игре на детских инструментах движении; упражнения в самостоятельном придумывании вариантов игр, хороводов, танцев; обучение детей поисковым действиям в упражнениях по развитию сенсорных способностей; творческие задания как метод развития песенного, музыкально-игрового, танцевального творчества |
Информация о работе Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников