Методика работы с детским хором

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Так в методике работы с детским хором всегда существовали и существуют различные аспекты. Вообще приобщение детей к музыке всегда начинается через пение. Потому, что пением дети начинают заниматься с раннего возраста, ещё в детски садах. Следовательно – пение – является доступным видом музыкального искусства. И совершенствование в этой сфере всегда актуальны. В процессе обучения пению развивается этическое воспитание, связанное с формированием личности ребёнка, а так же его музыкальные данные в соответствии с голосом.

Оглавление

План:
Введение.
Особенности работы с детским хором:
Возрастные характеристики
вокальные упражнения
работа над вокально хоровыми навыками;
а) работа над дикцией: над гласными и согласными
б) работа над ритмической чёткостью
Приёмы развития слуха и голоса детей
Организация детского хора;
а) принцип отбора
б) организация репетиционного процесса
Принципы подбора репертуара
Значение психологических тренингов в детском хоре.
III. Заключение.

Файлы: 1 файл

Методика работы с детским хором.doc

— 208.50 Кб (Скачать)

   Хоровое искусство как средство воспитания в детской и юношеской среде.

   В применении к детской психологии, к детям значение хорового пения  как фактор воспитывающего, поднимающего уровень всех их занятий, возрастает неимоверно. В отличие от взрослых, умудренных жизненным опытом, воспринимающих искусство не только эмоционально, но и на основе своего жизненного опыта, дети, с самых ранних лет входящие в мир искусства, впитывает эстетические впечатления одновременно с восприятием окружающего мира. Дети,  поющие в хорошем хоре, где ставятся определенные художественно – исполнительские задачи, выполняют их параллельно с выполнением пусть маленьких, но для них очень важных «детских» жизненных задач. Какая же огромная ответственность ложится на педагога – музыканта, на руководителя детского хора, которому вверено музыкальное просвещение детей, а следовательно и воспитание маленького человека – будущего полноправного гражданина своей страны!

   Прямая  обязанность руководителя детского хора так усовершенствовать методы работы с хоровым коллективом, чтобы они служили не только целям музыкально-образовательным, но и воспитательным в самом широком смысле слова.

   Хоровое пение – искусство массовое, оно  предусматривает главное – коллективное исполнение художественных произведений. А это значит, что чувства, идеи, заложенные в словах и музыке, выражаются не одним человеком, а массой людей.

     Осознание детьми того, что когда они поют вместе, дружно, то получается хорошо и красиво, осознание каждым из них того, что он участвует в этом исполнении и что песня, спетая хором, звучит выразительней и ярче, чем если бы он спел её один, - осознание этой силы коллективного исполнения оказывает на юных певцов колоссальное воздействие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  используемой литературы:

    1. В. Г. Соколов. Работа с хором – М., 1967г.
    2. Г. П. Стулов. Теория и практика работы с детским хором. – М., 2002г.
    3. Л. Андреева, М. Бондарь, В. Локтев, К. Птица. Искусство хорового пения – М., 1963г.
    4. Живов. Хоровое исполнительство. Теория Методика Практика. – М., 2003г.
    5. К. Тигров. Руководство хором. – М., 1964г.
    6. К.Ф. Никольская-Береговская Русская вокально хоровая школа от древности до ХХI в. – М., 2003г.
    7. М. С. Осеннева, В. А. Самарин, Л. И. Уколова. Методика работы с детским вокальным коллективом – М., 1999г.
    8. В. Г.  Соколов – редактор. Работа с детским хором – М., 1981г. Сборник статей.

Информация о работе Методика работы с детским хором