Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 18:29, курсовая работа
Так в методике работы с детским хором всегда существовали и существуют различные аспекты. Вообще приобщение детей к музыке всегда начинается через пение. Потому, что пением дети начинают заниматься с раннего возраста, ещё в детски садах. Следовательно – пение – является доступным видом музыкального искусства. И совершенствование в этой сфере всегда актуальны. В процессе обучения пению развивается этическое воспитание, связанное с формированием личности ребёнка, а так же его музыкальные данные в соответствии с голосом.
План: 
Введение.
Особенности работы с детским хором:
Возрастные характеристики
вокальные упражнения
работа над вокально хоровыми навыками;
       а) работа над дикцией: над гласными и согласными
       б) работа над ритмической чёткостью 
Приёмы развития слуха и голоса детей
Организация детского хора;
       а) принцип отбора
       б) организация репетиционного процесса
Принципы подбора репертуара
Значение психологических тренингов в детском хоре.
   III. Заключение.
Хоровое искусство как средство воспитания в детской и юношеской среде.
В применении к детской психологии, к детям значение хорового пения как фактор воспитывающего, поднимающего уровень всех их занятий, возрастает неимоверно. В отличие от взрослых, умудренных жизненным опытом, воспринимающих искусство не только эмоционально, но и на основе своего жизненного опыта, дети, с самых ранних лет входящие в мир искусства, впитывает эстетические впечатления одновременно с восприятием окружающего мира. Дети, поющие в хорошем хоре, где ставятся определенные художественно – исполнительские задачи, выполняют их параллельно с выполнением пусть маленьких, но для них очень важных «детских» жизненных задач. Какая же огромная ответственность ложится на педагога – музыканта, на руководителя детского хора, которому вверено музыкальное просвещение детей, а следовательно и воспитание маленького человека – будущего полноправного гражданина своей страны!
Прямая обязанность руководителя детского хора так усовершенствовать методы работы с хоровым коллективом, чтобы они служили не только целям музыкально-образовательным, но и воспитательным в самом широком смысле слова.
   Хоровое 
пение – искусство массовое, оно 
предусматривает главное – 
    
Осознание детьми того, что когда они поют 
вместе, дружно, то получается хорошо и 
красиво, осознание каждым из них того, 
что он участвует в этом исполнении и что 
песня, спетая хором, звучит выразительней 
и ярче, чем если бы он спел её один, - осознание 
этой силы коллективного исполнения оказывает 
на юных певцов колоссальное воздействие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список используемой литературы: