Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 17:50, биография
Был награждён Сталинской премией (1946), Ленинской (1960) и Государственной премией СССР (1968, 1980). Четыре ордена Ленина, орден «За заслуги перед Отечеством» 2 степени (1995), Почётный гражданин Москвы (1997).
    Товарищи                  
Аккомпанемент в хоре «Героям Перекопской битвы» не только вносит дополнительную краску, но так же передает торжественный военный характер произведения. В 1 части при проведении темы басами звучат не полные аккорды, с помощью чего создается насыщенное и мощное звучание данной части оратории. В запеве 2 части мощные аккорды в верхних голосах на фоне basso ostinato передают картину жестокой, смертельной схватки красноармейцев с врагами. № часть исполняется на фоне повторяющихся в триольном ритме аккордов. Красивая широкая мелодия на фоне этих аккордов передает чувства благодарности и признательности Героям Перекопа.
    Триольный 
ритм звучит и в коде, но при увеличении 
темпа он обретает характер ликования. 
Звучание оркестра становится еще мощнее 
за счет акцентов. 
Дирижеру необходимо показать жестом все темповые изменения, звуковедение legato, с 25 по 40т – marcato. В коде жест non legato. Остановки левой руки на задержанных нотах. Так же необходимо четко показать ауфтакты:
К 1 доле – 1, 9, 17, 22, 62т.
Ко 2 доле – 49 т.
К 3 доле – 4, 25, 33, 41, 45, 47т.
К 4 доле- 55, 57, 59т.
Снятия:
На 1 долю - 19, 45, 47т.
На 2 долю – 4, 37, 65т.
На 3 долю – 7, 12, 15, 21, 24, 32, 40, 51, 63т.
На 4 долю – 57т.
    Показ 
динамики f  и ff, соответствующей амплитуде 
дирижерского жеста. Показ дробленого 
вступления. 
Для раскрытия образного содержания композитор использует следующие приемы музыкальной выразительности:
    Громкую 
динамику, медленный, торжественный 
темп до коды, крупные длительности 
в ритмическом рисунке, которые 
передают торжественный характер произведения, 
быстрый темп в коде на словах «Слава», 
что создает ощущение радостного 
ликования. В 1   3 частях- мажорные 
тональности, что передает светлый, 
величественный характер. Во 2 части 
– минорная тональность, которая 
вносит в произведение драматизм 
и помогает передать смысл слов.