Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 17:50, биография
Был награждён Сталинской премией (1946), Ленинской (1960) и Государственной премией СССР (1968, 1980). Четыре ордена Ленина, орден «За заслуги перед Отечеством» 2 степени (1995), Почётный гражданин Москвы (1997).
Товарищи
Аккомпанемент в хоре «Героям Перекопской битвы» не только вносит дополнительную краску, но так же передает торжественный военный характер произведения. В 1 части при проведении темы басами звучат не полные аккорды, с помощью чего создается насыщенное и мощное звучание данной части оратории. В запеве 2 части мощные аккорды в верхних голосах на фоне basso ostinato передают картину жестокой, смертельной схватки красноармейцев с врагами. № часть исполняется на фоне повторяющихся в триольном ритме аккордов. Красивая широкая мелодия на фоне этих аккордов передает чувства благодарности и признательности Героям Перекопа.
Триольный
ритм звучит и в коде, но при увеличении
темпа он обретает характер ликования.
Звучание оркестра становится еще мощнее
за счет акцентов.
Дирижеру необходимо показать жестом все темповые изменения, звуковедение legato, с 25 по 40т – marcato. В коде жест non legato. Остановки левой руки на задержанных нотах. Так же необходимо четко показать ауфтакты:
К 1 доле – 1, 9, 17, 22, 62т.
Ко 2 доле – 49 т.
К 3 доле – 4, 25, 33, 41, 45, 47т.
К 4 доле- 55, 57, 59т.
Снятия:
На 1 долю - 19, 45, 47т.
На 2 долю – 4, 37, 65т.
На 3 долю – 7, 12, 15, 21, 24, 32, 40, 51, 63т.
На 4 долю – 57т.
Показ
динамики f и ff, соответствующей амплитуде
дирижерского жеста. Показ дробленого
вступления.
Для раскрытия образного содержания композитор использует следующие приемы музыкальной выразительности:
Громкую
динамику, медленный, торжественный
темп до коды, крупные длительности
в ритмическом рисунке, которые
передают торжественный характер произведения,
быстрый темп в коде на словах «Слава»,
что создает ощущение радостного
ликования. В 1 3 частях- мажорные
тональности, что передает светлый,
величественный характер. Во 2 части
– минорная тональность, которая
вносит в произведение драматизм
и помогает передать смысл слов.