Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:22, творческая работа
Можно радостно учить детей труднейшим вещам, считая при этом
количество «выработанной» в процессе обучения радости главным
педагогическим продуктом. Радость жизни есть суть детского восприятия
мира. На одном грамме этого волшебного «топлива» можно слетать с детьми
к звездам и обратно.
особого рода. Их талантом и умениями я восхищалась и продолжаю
восхищаться, их искрометный опыт подтолкнул меня в свое время к поиску
своего пути. Все они исповедовали как религию одну заповедь: «Надо
любить то, что делаешь и того, кого учишь». Эту заповедь они называли
своим главным методическим принципом. В их представлении педагог
должен любить ребенка так, чтобы отбросить любые догмы, когда скука
поселяется в его глазах, а внимание почти насильно уделяется тому, что
лишено интереса. Им было всегда неловко, когда дети не понимали их
объяснений или боялись, что не смогут..
Написав эту полемическую статью, я искренне надеюсь, что не только
музыкальные руководители поймут важность целенаправленного и
систематического развития музыкальности вверенных им малышей, но и
преподаватели сольфеджио, работающие с детьми4-8 лет, осознают, что «так
больше жить нельзя!»
Но я еще более надеюсь, что брошенные мною зерна не останутся
одиноки: чтобы качественно засеять такое огромное поле нужны усилия
многих и многих педагогов.
ВНИМАНИЕ: КОНКУРС!
Все, у кого есть интересный, занимательный материал для того, чтобы
развивать у детей способность к более совершенному музыкально-слуховому
восприятию, — присылайте свои модели на конкурс «Сольфеджио
радости», который __________объявляют совместно журнал «Музыкальная палитра» и
Педагогическое общество России. Лучшие работы будут опубликованы, а их
авторы — награждены.
Примечания: в присланных на конкурс моделях обязательно должны
быть указаны цели и задачи, а также возраст детей, которым они адресуется.
Модель должна сопровождаться методическими комментариями. На конкурс
принимаются творческие работы в различных педагогических жанрах:
ритмические и речевые игры, игры с инструментами, ритмодекламации,
танцевально-коммуникативные игры, игровые песни, донотные графические
игры, игры с нотами и др.
Давайте вместе превратим начальное сольфеджио из
дисциплины для умных и настойчивых взрослых в предмет для
неусидчивых, любящих игру детей!
Т.Э. Тютюнникова, музыкальный руководитель и учитель музыки Центра
образования № 1679 г. Москвы, канд. искусствоведения.__