Cольфеджио радости

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:22, творческая работа

Краткое описание

Можно радостно учить детей труднейшим вещам, считая при этом
количество «выработанной» в процессе обучения радости главным
педагогическим продуктом. Радость жизни есть суть детского восприятия
мира. На одном грамме этого волшебного «топлива» можно слетать с детьми
к звездам и обратно.

Файлы: 1 файл

Cольфеджио радости.docx

— 32.19 Кб (Скачать)

особого рода. Их талантом и умениями я восхищалась и продолжаю

восхищаться, их искрометный опыт подтолкнул меня в свое время к поиску

своего пути. Все они исповедовали как религию одну заповедь: «Надо

любить то, что делаешь и того, кого учишь». Эту заповедь они называли

своим главным методическим принципом. В их представлении педагог

должен любить ребенка  так, чтобы отбросить любые догмы, когда скука

поселяется в его глазах, а внимание почти насильно уделяется тому, что

лишено интереса. Им было всегда неловко, когда дети не понимали их

объяснений или боялись, что не смогут..

Написав эту полемическую статью, я искренне надеюсь, что не только

музыкальные руководители поймут важность целенаправленного и

систематического развития музыкальности вверенных им малышей, но и

преподаватели сольфеджио, работающие с детьми4-8 лет, осознают, что «так

больше жить нельзя!»

Но я еще  более надеюсь, что брошенные мною зерна не останутся

одиноки: чтобы качественно засеять такое огромное поле нужны усилия

многих и многих педагогов.

ВНИМАНИЕ: КОНКУРС!

Все, у кого есть интересный, занимательный материал для того, чтобы

развивать у детей способность  к более совершенному музыкально-слуховому

восприятию, — присылайте свои модели на конкурс «Сольфеджио

радости», который __________объявляют совместно журнал «Музыкальная палитра» и

Педагогическое общество России. Лучшие работы будут опубликованы, а их

авторы — награждены.

Примечания: в присланных на конкурс моделях обязательно должны

быть указаны цели и  задачи, а также возраст детей, которым они адресуется.

Модель должна сопровождаться методическими комментариями. На конкурс

принимаются творческие работы в различных педагогических жанрах:

ритмические и речевые  игры, игры с инструментами, ритмодекламации,

танцевально-коммуникативные игры, игровые песни, донотные графические

игры, игры с нотами и др.

Давайте вместе превратим  начальное сольфеджио из

дисциплины для  умных и настойчивых взрослых в предмет для

неусидчивых, любящих игру детей!

Т.Э. Тютюнникова, музыкальный руководитель и учитель музыки Центра

образования № 1679 г. Москвы, канд. искусствоведения.__


Информация о работе Cольфеджио радости