Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 17:42, курсовая работа
Самоуправление, являясь средством вовлечения каждого индивида в социально-экономическое регулирование посредством самоорганизации субъектов хозяйствования и населения, позволяет учитывать, координировать и реализовывать многообразие их интересов, удовлетворять социально-культурные и социально-бытовые потребности за счет средств и ресурсов хозяйствующих субъектов, территориальных образований, а также государства.
    1) 
Изучение вопроса. Для 
    2) 
Подготовка концепции и 
    3) 
Обсуждение проекта решения и 
принятие его. Если решение 
принимается представительным 
    4) 
Решение должно быть 
    Нормативные 
правовые акты органов местного самоуправления 
и должностных лиц местного самоуправления 
вступают в силу после их опубликования 
или в срок, указанный в них. 
Это общераспространенная норма, используемая 
в законах субъектов РФ о местном 
самоуправлении, а также в уставах 
муниципальных образований и 
регламентах представительных органов. 
Но здесь одно непреложное правило, 
установленное Конституцией РФ для 
всех органов и должностных лиц. 
Часть 3 статьи 15 Конституции РФ гласит:". 
любые нормативные правовые акты, 
затрагивающие права, свободы и 
обязанности человека и гражданина, 
не могут применяться, если они не 
опубликованы официально для всеобщего 
сведения”. Названные акты вступают 
в силу только после их официального 
опубликования в средствах 
    2.2.5 
Гарантии местного 
    Гарантии 
местного самоуправления определены Конституцией 
РФ, Федеральным законом “Об общих 
принципах организации местного 
самоуправления в РФ”, Федеральным 
законом “О финансовых основах местного 
самоуправления в РФ”, Федеральным 
законом “Об основах 
    Конституция 
РФ гарантирует осуществление 
Гарантии местного самоуправления можно разделить на экономические, организационные и правовые.
    · 
Экономические гарантии заложены в 
становлении и развитии экономической 
и финансовой основ местного самоуправления, 
создании муниципальной собственности, 
формировании достаточной налогооблагаемой 
базы за счет развития местного производства 
и внедрения новых современных 
технологий. Такое право закреплено 
за местным самоуправлением 
    · 
Организационные гарантии создают 
условия для осуществления 
· Правовые гарантии местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, обеспечивающих деятельность всей системы местного самоуправления. Они устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами и подзаконными актами, законами и подзаконами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.
Цель этих правовых актов состоит в том, чтобы обеспечить нормальную, полноценную деятельность местного самоуправления и его органов в решении задач местного значения и выполнении переданных государственных полномочий, а также защиту прав местного самоуправления. Гарантии местного самоуправления измеряется силой нормативных правовых актов, принимаемых в системе местного самоуправления, обязательностью их выполнения и ответственностью за их невыполнение или ненадлежащие исполнение.
    2.3 
Общие принципы местного 
    В 
Конституции отсутствует 
    Однако 
системный и взаимосвязанный 
анализ соответствующих 
    Первая 
из них призвана гарантировать реализацию 
закрепленных в Конституции основ 
самоуправления и соответствующих 
прав граждан на самоуправление: самостоятельность 
местного самоуправления в пределах 
предоставленных ему полномочий 
(ст.12); самостоятельное решение 
    Вторая 
группа норм должна обеспечить осуществление 
ряда положений Конституции, составляющих 
основы конституционного строя Российской 
Федерации и гарантирующих 
                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                              
    Процесс 
становления местного самоуправления 
должен быть неизбежен в рамках формирования 
правового государства и 
    Учитывая 
многообразие субъектов правового 
регулирования, а также то, что 
новые законы по-прежнему должны работать 
в неподготовленной среде (низкая активность 
населения, отсутствие необходимой 
финансово-экономической 
    В 
заключение, я хочу сказать, что для 
России вопрос о местном самоуправлении 
остается открытым, т.к. еще не решены 
многие проблемы связанные с местным 
самоуправлением. Но можно сказать, 
что местное самоуправление в 
России успешно функционирует, а 
дальнейшее развитие и улучшение 
системы местного самоуправления можно 
охарактеризовать как перспективную 
цель для страны в целом. 
                      
 
Список используемой литературы:
1. Авакьян 
С.А. “Состояние проблемы и 
перспективы местного 
2. Васильев В.И. “Местное самоуправление: сегодня и завтра” - Журнал Российского права, 2002г.
3. Виноградов В.А. “Местное самоуправление: проблемы и решения" - М.: Российская академия наук, 2002г.
4. Иванова 
В.И. “Местное самоуправление: проблемы 
теории и практики” - СПб.: Изд-во 
“Санкт-Петербургского 
5. Комкова 
Г.Н., Крохина Ю.А., Новоселов В. 
И." Государственная власть и 
местного самоуправления в 
6. Конституция 
Российской Федерации: 
7. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. ”Муниципальное право Российской Федерации”: Учебник. - М.: Изд-во “Юристъ”, 2001г.
8. Постовой Н.В. “Местное самоуправление: история, теория, практика” - М., 2001г.
9. Постовой 
Н.В. “Муниципальное право