Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 17:42, курсовая работа
Самоуправление, являясь средством вовлечения каждого индивида в социально-экономическое регулирование посредством самоорганизации субъектов хозяйствования и населения, позволяет учитывать, координировать и реализовывать многообразие их интересов, удовлетворять социально-культурные и социально-бытовые потребности за счет средств и ресурсов хозяйствующих субъектов, территориальных образований, а также государства.
1)
Изучение вопроса. Для
2)
Подготовка концепции и
3)
Обсуждение проекта решения и
принятие его. Если решение
принимается представительным
4)
Решение должно быть
Нормативные
правовые акты органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
вступают в силу после их опубликования
или в срок, указанный в них.
Это общераспространенная норма, используемая
в законах субъектов РФ о местном
самоуправлении, а также в уставах
муниципальных образований и
регламентах представительных органов.
Но здесь одно непреложное правило,
установленное Конституцией РФ для
всех органов и должностных лиц.
Часть 3 статьи 15 Конституции РФ гласит:".
любые нормативные правовые акты,
затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина,
не могут применяться, если они не
опубликованы официально для всеобщего
сведения”. Названные акты вступают
в силу только после их официального
опубликования в средствах
2.2.5
Гарантии местного
Гарантии
местного самоуправления определены Конституцией
РФ, Федеральным законом “Об общих
принципах организации местного
самоуправления в РФ”, Федеральным
законом “О финансовых основах местного
самоуправления в РФ”, Федеральным
законом “Об основах
Конституция
РФ гарантирует осуществление
Гарантии местного самоуправления можно разделить на экономические, организационные и правовые.
·
Экономические гарантии заложены в
становлении и развитии экономической
и финансовой основ местного самоуправления,
создании муниципальной собственности,
формировании достаточной налогооблагаемой
базы за счет развития местного производства
и внедрения новых современных
технологий. Такое право закреплено
за местным самоуправлением
·
Организационные гарантии создают
условия для осуществления
· Правовые гарантии местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, обеспечивающих деятельность всей системы местного самоуправления. Они устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами и подзаконными актами, законами и подзаконами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.
Цель этих правовых актов состоит в том, чтобы обеспечить нормальную, полноценную деятельность местного самоуправления и его органов в решении задач местного значения и выполнении переданных государственных полномочий, а также защиту прав местного самоуправления. Гарантии местного самоуправления измеряется силой нормативных правовых актов, принимаемых в системе местного самоуправления, обязательностью их выполнения и ответственностью за их невыполнение или ненадлежащие исполнение.
2.3
Общие принципы местного
В
Конституции отсутствует
Однако
системный и взаимосвязанный
анализ соответствующих
Первая
из них призвана гарантировать реализацию
закрепленных в Конституции основ
самоуправления и соответствующих
прав граждан на самоуправление: самостоятельность
местного самоуправления в пределах
предоставленных ему полномочий
(ст.12); самостоятельное решение
Вторая
группа норм должна обеспечить осуществление
ряда положений Конституции, составляющих
основы конституционного строя Российской
Федерации и гарантирующих
Процесс
становления местного самоуправления
должен быть неизбежен в рамках формирования
правового государства и
Учитывая
многообразие субъектов правового
регулирования, а также то, что
новые законы по-прежнему должны работать
в неподготовленной среде (низкая активность
населения, отсутствие необходимой
финансово-экономической
В
заключение, я хочу сказать, что для
России вопрос о местном самоуправлении
остается открытым, т.к. еще не решены
многие проблемы связанные с местным
самоуправлением. Но можно сказать,
что местное самоуправление в
России успешно функционирует, а
дальнейшее развитие и улучшение
системы местного самоуправления можно
охарактеризовать как перспективную
цель для страны в целом.
Список используемой литературы:
1. Авакьян
С.А. “Состояние проблемы и
перспективы местного
2. Васильев В.И. “Местное самоуправление: сегодня и завтра” - Журнал Российского права, 2002г.
3. Виноградов В.А. “Местное самоуправление: проблемы и решения" - М.: Российская академия наук, 2002г.
4. Иванова
В.И. “Местное самоуправление: проблемы
теории и практики” - СПб.: Изд-во
“Санкт-Петербургского
5. Комкова
Г.Н., Крохина Ю.А., Новоселов В.
И." Государственная власть и
местного самоуправления в
6. Конституция
Российской Федерации:
7. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. ”Муниципальное право Российской Федерации”: Учебник. - М.: Изд-во “Юристъ”, 2001г.
8. Постовой Н.В. “Местное самоуправление: история, теория, практика” - М., 2001г.
9. Постовой
Н.В. “Муниципальное право