Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 17:42, курсовая работа
Самоуправление, являясь средством вовлечения каждого индивида в социально-экономическое регулирование посредством самоорганизации субъектов хозяйствования и населения, позволяет учитывать, координировать и реализовывать многообразие их интересов, удовлетворять социально-культурные и социально-бытовые потребности за счет средств и ресурсов хозяйствующих субъектов, территориальных образований, а также государства.
3)
принятие планов и программ
развития муниципального
4) установление местных налогов и сборов;
5)
установление порядка
6)
контроль за деятельностью
В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан (ст.15).
2.
Исполнительный орган - уставом
муниципального образования
В уставе муниципального образования помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления, и должностные лица местного самоуправления.
Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускаются.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
2.2.3 Формы осуществления местного самоуправления
К формам осуществления местного самоуправления относится:
1.
Формы непосредственной
2.
Формы представительной
3.
Местное самоуправление
Местный референдум - это осуществляемое в пределах муниципального образования посредством голосования прямое волеизъявление граждан, проживающих в границах муниципального образования, направленное на решение (обязательный референдум) или обсуждение (консультативный референдум) вопросов местного значения, отнесенных к компетенции местного самоуправления, которое проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.
Местные референдумы можно разделить на две группы:
-
Обязательный референдум. Под обязательным
референдумом следует понимать
местный референдум, результатом
которого является решение,
-
Консультативный референдум. В отличие
от обязательного
Принципы
проведения местных референдумов установлены
Конституцией РФ, Федеральными законами
“Об общих принципах
Второй
важнейшей формой непосредственного
волеизъявления граждан являются выборы
органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления.
Выборы в системе местного самоуправления
предназначены для формирования
органов местного самоуправления и
избрания должностных лиц местного
самоуправления. Участие граждан, проживающих
на территории муниципального образования,
в выборах органов и
Отзыв выборных лиц местного самоуправления является одной из форм прямого волеизъявления граждан. Наличие института отзыва депутата, другого выборного должностного лица местного самоуправления повышает ответственность каждого из них перед избирателями за порученное дело. Основанием отзыва депутатов, как правило, является невыполнение своих депутатских обязанностей, нарушение законодательства, устава муниципального образования, совершение действий недостойных звания депутата, игнорирование законных интересов граждан.
В
муниципальном образовании для
решения вопросов местного значения
могут созываться собрания (сходы) граждан
(ст.24). Порядок созыва и проведения
собрания (схода) граждан, принятия и
изменения его решений, пределы
его компетенции
Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу (ст.25) в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления (ст.26).
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
Территориальное
общественное самоуправление (ст.27) - это
самоорганизация граждан по месту
их жительства на части территории
муниципального образования (территориях
поселений, не являющихся муниципальными
образованиями, микрорайонов, кварталов,
улиц, дворов и других территориях)
для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления
собственных инициатив в
Наряду
с предусмотренными настоящим Федеральным
законом формами участия
2.2.4
Правовые акты местного
Правовые акты являются важнейшим средством осуществления задач и целей, поставленных перед местным самоуправлением, одной из основных форм управленческой деятельности в системе местного самоуправления. Правовые акты - это управленческие решения.
В системе местного самоуправления они обладают рядом признаков:
1.
Они принимаются при
2.
Все правовые акты, принимаемые
в системе местного
3.
Правовые акты имеют
4.
Решения субъектов
Правовые акты, принимаемые в системе местного самоуправления, можно разделить на два вида.
·
К первому можно отнести
· Ко второму виду относятся правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления.
В
свою очередь правовые акты второй
группы подразделяются на две группы:
нормативные правовые акты - это
акты, устанавливающие
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления действуют на всей территории муниципального образования. Они рассчитаны на многократное применение. Индивидуальные правовые акты могут распространяться на конкретных лиц. К ним можно отнести решения о назначении на должность или об освобождении от занимаемой должности. Эти акты дают, изменяют, прекращают правоотношения.
Нормативные правовые акты, издаваемые органами местного самоуправления и должностными лицами, не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам, Указам Президента, постановлениям Правительства, законам субъектов РФ, уставу муниципального образования. В случае несоответствия нормативных правовых актов Конституции РФ или другим законодательным актам они могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, а также признаны недействительными по решению суда. Процесс принятия нормативно правового акта местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления можно разделить на четыре стадии: