Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 17:42, курсовая работа
Самоуправление, являясь средством вовлечения каждого индивида в социально-экономическое регулирование посредством самоорганизации субъектов хозяйствования и населения, позволяет учитывать, координировать и реализовывать многообразие их интересов, удовлетворять социально-культурные и социально-бытовые потребности за счет средств и ресурсов хозяйствующих субъектов, территориальных образований, а также государства.
Местное
самоуправление - это самостоятельная
деятельность граждан (под свою ответственность
и в соответствии с законодательством)
по регулированию, управлению и решению
непосредственно или через
2.2
Структура местного
Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления” от № - ФЗ (в ред. от 17.03.97 г. № 55-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации (ст.2). Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации. Законодательное регулирование субъектами Российской Федерации вопросов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и настоящему Федеральному закону, ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления. В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах, положениям Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона применяются положения Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
2.2.1
Предметы ведения местного
В
ведении муниципальных
К вопросам местного значения относятся:
1)
принятие и изменение уставов
муниципальных образований,
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3)
местные финансы, формирование, утверждение
и исполнение местного бюджета,
4)
комплексное социально - экономическое
развитие муниципального
5)
содержание и использование
6)
организация, содержание и
7)
организация, содержание и
8)
охрана общественного порядка,
организация и содержание
9)
регулирование планировки и
10)
создание условий для
11)
контроль за использованием
12)
регулирование использования
13)
организация, содержание и
14)
организация снабжения
15)
муниципальное дорожное
16)
благоустройство и озеленение
территории муниципального
17)
организация утилизации и
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19)
организация и содержание
20)
организация транспортного
21)
создание условий для
22)
создание условий для
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24)
организация и содержание
25)
создание условий для
26)
создание условий для
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28)
обеспечение социальной
29)
участие в охране окружающей
среды на территории
30)
обеспечение противопожарной
Муниципальным
образованиям должна обеспечиваться экономическая
и финансовая самостоятельность
в соответствии с разграничением
предметов ведения между
Муниципальное образование имеет Устав, в котором указываются:
1) границы и состав территории муниципального образования;
2)
вопросы местного значения, относящиеся
к ведению муниципального
3)
формы, порядок и гарантии
4)
структура и порядок
5)
наименование и полномочия
6)
срок полномочий депутатов
7)
виды, порядок принятия и вступления
в силу нормативных правовых
актов органов местного
8)
основания и виды
9)
порядок отзыва, выражения недоверия
населением или досрочного
10)
статус и социальные гарантии
депутатов, членов других
11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
12) условия и порядок организации муниципальной службы;
13)
экономическая и финансовая
Устав
муниципального образования разрабатывается
муниципальным образованием самостоятельно.
Устав принимается
Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны создавать необходимые правовые, организационные, материально - финансовые условия для становления и развития местного самоуправления, и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление (ст.9).
Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально - экономические, национальные и иные местные традиции (ст.11).
К органам местного самоуправления относятся:
1.
Выборные органы, образуемые в
соответствии с настоящим
2.
Другие органы, образуемые в соответствии
с уставами муниципальных
Наличие
выборных органов местного самоуправления
муниципальных образований
2.2.2 Органы местного самоуправления
1.
Представительный орган
Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.
В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:
1)
принятие общеобязательных
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;