Возрождение местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

Самоуправление, являясь средством вовлечения каждого индивида в социально-экономическое регулирование посредством самоорганизации субъектов хозяйствования и населения, позволяет учитывать, координировать и реализовывать многообразие их интересов, удовлетворять социально-культурные и социально-бытовые потребности за счет средств и ресурсов хозяйствующих субъектов, территориальных образований, а также государства.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 36.48 Кб (Скачать)

    Местное самоуправление - это самостоятельная  деятельность граждан (под свою ответственность  и в соответствии с законодательством) по регулированию, управлению и решению  непосредственно или через формируемые  ими органы местного самоуправления, значительной части вопросов местного значения в интересах населения  данной территории, с учетом развития всего общества.

    2.2 Структура местного самоуправления

    Федеральный закон “Об общих принципах  организации местного самоуправления”  от № - ФЗ (в ред. от 17.03.97 г. № 55-ФЗ) в  соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет роль местного самоуправления в осуществлении  народовластия, правовые, экономические  и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его  осуществления, устанавливает общие  принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. Местное  самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная  и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно  или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации (ст.2). Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации. Законодательное регулирование субъектами Российской Федерации вопросов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и настоящему Федеральному закону, ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления. В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах, положениям Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона применяются положения Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

    2.2.1 Предметы ведения местного самоуправления

    В ведении муниципальных образований  находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные  полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

    К вопросам местного значения относятся:

    1) принятие и изменение уставов  муниципальных образований, контроль  за их соблюдением;

    2) владение, пользование и распоряжение  муниципальной собственностью;

    3) местные финансы, формирование, утверждение  и исполнение местного бюджета,  установление местных налогов  и сборов, решение других финансовых  вопросов местного значения;

    4) комплексное социально - экономическое  развитие муниципального образования;

    5) содержание и использование муниципальных  жилищного фонда и нежилых  помещений;

    6) организация, содержание и развитие  муниципальных учреждений дошкольного,  основного общего и профессионального  образования;

    7) организация, содержание и развитие  муниципальных учреждений здравоохранения,  обеспечение санитарного благополучия  населения;

    8) охрана общественного порядка,  организация и содержание муниципальных  органов охраны общественного  порядка, осуществление контроля  за их деятельностью;

    9) регулирование планировки и застройки  территорий муниципальных образований;

    10) создание условий для жилищного  и социально - культурного строительства;

    11) контроль за использованием земель  на территории муниципального  образования;

    12) регулирование использования водных  объектов местного значения, месторождений  общераспространенных полезных  ископаемых, также недр для строительства  подземных сооружений местного  значения;

    13) организация, содержание и развитие  муниципальных энерго-, газо-, тепло  - и водоснабжения и канализации;

    14) организация снабжения населения  и муниципальных учреждений топливом;

    15) муниципальное дорожное строительство  и содержание дорог местного  значения;

    16) благоустройство и озеленение  территории муниципального образования;

    17) организация утилизации и переработки  бытовых отходов;

    18) организация ритуальных услуг  и содержание мест захоронения;

    19) организация и содержание муниципальных  архивов;

    20) организация транспортного обслуживания  населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами  связи;

    21) создание условий для обеспечения  населения услугами торговли, общественного  питания и бытового обслуживания;

    22) создание условий для деятельности  учреждений культуры в муниципальном  образовании;

    23) сохранение памятников истории  и культуры, находящихся в муниципальной  собственности;

    24) организация и содержание муниципальной  информационной службы;

    25) создание условий для деятельности  средств массовой информации  муниципального образования;

    26) создание условий для организации  зрелищных мероприятий;

    27) создание условий для развития  физической культуры и спорта  в муниципальном образовании;

    28) обеспечение социальной поддержки  и содействие занятости населения;

    29) участие в охране окружающей  среды на территории муниципального  образования;

    30) обеспечение противопожарной безопасности  в муниципальном образовании,  организация муниципальной пожарной  службы.

    Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая  и финансовая самостоятельность  в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому  не допускается. Положения данного  Федерального закона в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

    Муниципальное образование имеет Устав, в котором  указываются:

    1) границы и состав территории  муниципального образования;

    2) вопросы местного значения, относящиеся  к ведению муниципального образования;

    3) формы, порядок и гарантии непосредственного  участия населения в решении  вопросов местного значения;

    4) структура и порядок формирования  органов местного самоуправления;

    5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления;

    6) срок полномочий депутатов представительных  органов местного самоуправления, членов других выборных органов  местного самоуправления, выборных  должностных лиц местного самоуправления;

    7) виды, порядок принятия и вступления  в силу нормативных правовых  актов органов местного самоуправления;

    8) основания и виды ответственности  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления;

    9) порядок отзыва, выражения недоверия  населением или досрочного прекращения  полномочий выборных органов  местного самоуправления и выборных  должностных лиц местного самоуправления;

    10) статус и социальные гарантии  депутатов, членов других выборных  органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного  самоуправления, основания и порядок  прекращения их полномочий;

    11) гарантии прав должностных лиц  местного самоуправления;

    12) условия и порядок организации  муниципальной службы;

    13) экономическая и финансовая основа  осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования  и распоряжения муниципальной  собственностью;

    Устав муниципального образования разрабатывается  муниципальным образованием самостоятельно. Устав принимается представительным органом местного самоуправления или  населением непосредственно.

    Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в  порядке, установленном законом  субъекта Российской Федерации.

    Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов  Российской Федерации обязаны создавать  необходимые правовые, организационные, материально - финансовые условия для  становления и развития местного самоуправления, и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление (ст.9).

    Муниципальные образования вправе иметь собственную  символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально - экономические, национальные и иные местные традиции (ст.11).

    К органам местного самоуправления относятся:

    1. Выборные органы, образуемые в  соответствии с настоящим Федеральным  законом, законами субъектов Российской  Федерации, уставами муниципальных  образований.

    2. Другие органы, образуемые в соответствии  с уставами муниципальных образований.

    Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной  компетенцией в решении вопросов местного значения. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и  государственными должностными лицами не допускается. Структура органов  местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

    2.2.2 Органы местного самоуправления

    1. Представительный орган местного  самоуправления состоит из депутатов,  избираемых на основе всеобщего  равного и прямого избирательного  права при тайном голосовании  в соответствии с федеральными  законами и законами субъектов  Российской Федерации.

    Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом  муниципального образования.

    В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:

    1) принятие общеобязательных правил  по предметам ведения муниципального  образования, предусмотренных уставом  муниципального образования;

    2) утверждение местного бюджета  и отчета о его исполнении;

Информация о работе Возрождение местного самоуправления