Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:30, курсовая работа
В условиях дефицита бюджета актуальной является изыскание резервов увеличения доходных статей со все большей ориентацией на недвижимость как на источник дохода.
Следует сказать, что для современной практики управления недвижимостью Старооскольского городского округа характерно:
переход на использование рыночных подходов к управлению недвижимостью;
формирование имущественных отношений без учета требований рынка;
формирование системы эффективного информационного обеспечения;
неадекватная (нерыночная) оценка стоимости объектов недвижимости и арендной платы за их использование.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ НЕДИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ……………………………………………
РАЗДЕЛ II.
АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………..
РАЗДЕЛ III.
ПУТИ СОЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………...………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
Целью работы
по управлению недвижимостью является
извлечение из объекта недвижимости
максимального стабильного
Для совершенствования управления недвижимым имуществом муниципальных образований на настоящем этапе необходимо:
- провести
полную инвентаризацию
- классифицировать
все объекты в соответствии
с принятой муниципалитетом
- произвести
рыночную оценку отдельных
- завершить
инвентаризацию
- осуществить
необходимые подготовительные
- составить
реестр управляющих
- продолжить
работы по проведению собраний
в многоквартирных домах по
выбору управляющих
- провести
работы по выполнению
При заключении договоров аренды, муниципалитеты вступают на поле гражданско-правовых отношений, где действуют принципы свободы договора и равенства его участников. Но предоставить муниципальным чиновникам право вести эксклюзивные переговоры об условиях договора аренды (сроках, цене и т. д.) невозможно. Олицетворяя собой публичную власть, органы местного самоуправления обязаны:
- регламентировать
свою деятельность нормативно-
- действовать
в интересах всех членов
- обеспечивать
гласность и прозрачность
Для достижения эффективности в управлении муниципальным недвижимым имуществом, важно заранее учесть вероятность объективного роста цен (инфляции), предусмотрев способ механического повышения арендной платы при изменении какого-нибудь внешнего показателя. Таким показателем - ориентиром могут служить законодательно установленный минимальный размер оплаты труда (МРОТ), курс доллара или средний уровень заработной платы в регионе.
Для арендаторов умеренные цены, стабильность и предсказуемость условий аренды, открытые конкурсы на право аренды, выявляющие истинную стоимость объектов аренды, имеет особое значение. Именно благодаря этим факторам предприниматели охотнее арендуют муниципальную недвижимость, чем такую же частную.
Серьезной
проблемой для муниципального
арендодателя является крайне неудовлетворительное
состояние муниципальной
- освобождение от арендной платы в объеме 10-30% от сметной стоимости произведенных работ;
- увеличение срока действия договора аренды в зависимости от объема произведенных работ;
- возможность возмещения произведенных затрат при расторжении договора аренды.
Освобождение от арендной платы на весь период ремонта (или весь объем сметной стоимости капитальных затрат) нецелесообразно: существенны потери бюджета, арендатор теряет стимул к сокращению затрат и сроков ремонта, сметная стоимость ремонта чаще всего не соответствует его рыночной стоимости.
Выводы по разделу I
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СТАРООСКОЛЬСКОМ
ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ |
1 URL: http://www.consultant.ru.
2 URL: http://www.consultant.ru.
3 Там же.
4 Кущенко В.В. Правовой режим недвижимости: проблемы и пути их решения // Законодательство и экономика. 2006. № 10. С. 23-46.
5 Актуальные проблемы права собственности (обзор) // Журнал российского права. 2006. № 12. С. 25-31.
6 URL: http://www.consultant.ru.
7 URL: http://www.consultant.ru.
8 Там же.
9 Петренко П.А. Управление муниципальным имуществом. М.: Проспект. 2006. С. 83.
10 Мулагалеева З.З. Способы эффективного управления муниципальной собственностью // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2005. № 9. С. 32-33.
11 Мулагалеева З.З. Способы эффективного управления муниципальной собственностью // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2005. № 9. С. 32-33.
12 Бородкин Ф.М. Новая концепция территориального самоуправления // Регион. - Новосибирск, 2004. № 3. С. 95-112.
13 Бородкин Ф.М. Новая концепция территориального самоуправления // Регион. - Новосибирск, 2004. № 3. С. 95-112.
14 URL: http://www.consultant.ru.
15 Григорьев В.В., Острина И. А., Руднев А.А.Управление муниципальной недвижимостью. М.: Дело, 2001. С. 234
16 URL: http://www.consultant.ru.
17 URL: http://www.consultant.ru.
18 Там же.
19 URL: http://www.consultant.ru.
20 Кущенко В.В. Правовой режим недвижимости: проблемы и пути их решения // Законодательство и экономика. 2006. № 10. С. 23-46.
21 Лекции по экономике города и муниципальному управлению. М.: Фонд «Институт экономики города». 2004. С. 187.
22 Мулагалеева З.З. Способы эффективного управления муниципальной собственностью // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2005. № 9. С.32-33.