Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:30, курсовая работа
В условиях дефицита бюджета актуальной является изыскание резервов увеличения доходных статей со все большей ориентацией на недвижимость как на источник дохода.
Следует сказать, что для современной практики управления недвижимостью Старооскольского городского округа характерно:
переход на использование рыночных подходов к управлению недвижимостью;
формирование имущественных отношений без учета требований рынка;
формирование системы эффективного информационного обеспечения;
неадекватная (нерыночная) оценка стоимости объектов недвижимости и арендной платы за их использование.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
РАЗДЕЛ I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ НЕДИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ……………………………………………
РАЗДЕЛ II.
АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………..
РАЗДЕЛ III.
ПУТИ СОЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СТАРООСКОЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………...………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
Таким образом,
становление муниципальной
Опираясь
на исторический опыт и генезис муниципальных
систем управления, необходимо исследовать
и классифицировать основные, типичные
модели управления муниципальным недвижимым
имуществом. И здесь важно отметить,
что зарубежные страны накопили значительный
опыт создания и функционирования разнообразных
моделей в управлении муниципальной
собственностью. Эти модели различаются,
в первую очередь по характеру
выделения и закрепления
Законодательная
и нормативно-правовая база, регулирующая
вопросы муниципальной
- формирование муниципальной собственности;
- управление
муниципальной собственностью, в
том числе муниципальным
- приватизация муниципальной собственности.
Вопросы
муниципальной собственности в
первую очередь регулируются на уровне
Конституции Российской Федерации.
Конституция, признавая и гарантируя
права местного самоуправления, определяет
экономические условия его
Гражданский
кодекс РФ развивает положения
Находящееся
в муниципальной собственности
имущество является одним из трёх
составных элементов
Концептуальной особенностью ФЗ № 131 является установление исчерпывающего (не подлежащего расширительному толкованию) перечня видов муниципального имущества, а также критериев отнесения отдельного имущества к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности.
В состав муниципального имущества в соответствии с ФЗ № 131 может входить:
1) имущество,
предназначенное для решения
установленных ФЗ № 131 вопросов
местного значения и
2) имущество,
предназначенное для
3) имущество,
предназначенное для
В случаях
возникновения у муниципальных
образований права
Ч. 4, 5 ст.
50 ФЗ № 131 также определяет, что порядок
и сроки упомянутого выше отчуждения
имущества устанавливаются
Кроме того,
ст. 50 ФЗ № 131 определяет, что особенности
возникновения, осуществления и
прекращения права
Так, ФЗ
№ 122 устанавливает, что основанием
возникновения права
До 1991 года в России существовало только два вида собственности: государственная и личная собственность граждан. Последняя, составляла ничтожную долю от первой. Первые упоминания о муниципальной собственности появились в федеральном законодательстве в 1991 году (Закон «О местном самоуправлении», Закон «О собственности в СССР», Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и другие, ныне уже не действующие законодательные акты). Наиболее важным законодательным актом для становления института муниципальной собственности, наполнения её реальным содержанием стало постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краёв, областей, автономных округов, автономной области, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность»19.
Разграничение государственной собственности на федеральный, субъектов федерации и муниципальный уровни осуществлялось в соответствии с Постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. № 3020-1. В отношении всех трех уровней собственности в 1992 году был запущен механизм массовой приватизации, который в основном был завершен к 01 июля 1994 г. Но в 2009 году этот срок был продлен еще до 2012 года.
Существуют многочисленные методические подходы к определению первоначальной стоимости объектов недвижимости. На сегодня нет совершенной методики в этом вопросе. Алгоритм расчёта может исходить из местонахождения, плохого или хорошего состояния муниципальной недвижимости, индивидуального подхода к арендаторам, социальной значимости объекта.
Рыночные
цены продажи и сдачи в аренду
объектов недвижимости регулирует федеральный
закон «Об оценочной
Нормами Закона «Об оценочной деятельности» определен перечень случаев, в которых проведение оценки объектов должно быть обязательным. В частности, обязательной признается оценка имущества при определении стартовой цены для аукционов и конкурсов по продаже или сдаче в аренду объектов недвижимости, которые принадлежат полностью или частично субъектам РФ или муниципальным образованиям20.
Объективные факторы, как правило, определяют средний уровень цен конкретных сделок субъектами недвижимости. Их можно разделить на:
- макроэкономические
- факторы, связанные с общей
конъюнктурой рынка (налоги, пошлины,
динамика курса доллара,
- микроэкономические
- факторы, характеризующие
Факторы,
связанные с феноменом
Физические факторы:
- местонахождение
– удаленность от центра, степень
развития инфраструктуры и
- архитектурно-конструктивные решения – в зависимости от назначения дальнейшего использования здания стоимость его будет увеличиваться или уменьшатся;
- состояние объекта недвижимости;
- наличие
коммунальных услуг (
- экологические
и сейсмические факторы (для
жилой недвижимости данные
В практике оценки стоимости недвижимости широко используется метод сравнительного подхода. В некоторых случаях, использование метода сравнения продаж даёт достаточно объективную величину рыночной стоимости муниципальной недвижимости.
Цена сделки недвижимости может значительно отличаться от рыночной стоимости. Эта разница, именуемая «поправка на сделку», зависит от ряда причин, например наличия аналогов или стабильности рынка.
Первоначальная стоимость объекта недвижимости – фактические затраты на приобретение или создание на момент начала его использования.
Остаточная стоимость объекта недвижимости – стоимость объекта с учетом износа.
Стоимость
объекта недвижимости при существующем
использовании – рыночная стоимость
объекта недвижимости, основанная на
продолжении формы его
Стоимость действующего предприятия – стоимость единого имущественного комплекса, определяемая в соответствии с результатами функционирования сформировавшегося производства.
Понятие
«инвестиционная стоимость» (сходное
с понятием «стоимость в использовании»)
означает стоимость объекта
Стоимость права аренды объекта недвижимости – единовременная плата за право пользования и распоряжения объектом недвижимости. Базовая (рентная) ставка - ставка арендной платы за один квадратный метр в год, соответствующая определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю и развитию инфраструктуры в данной зоне градостроительной ценности территории.
Зоны градостроительной ценности территории для расчета арендной платы определяются на основе единых кадастровых кварталов. Для каждой основной магистрали и локального центра поселения определены координаты, а также уровень коммерческой привлекательности, зона влияния и коэффициент местоположения. Размер арендной платы за земельные участки рассчитываться в рублях и подлежит изменению с учетом динамики рынка аренды недвижимости, устанавливаемом Советом депутатов Старооскольского городского округа.
Итак, рыночная
стоимость объекта