Территориальная организация местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение тенденций развития территориальных основ местного самоуправления и анализ их влияния на развитие отдельных правовых институтов.
Исходя из поставленной цели, при подготовке курсовой работы решались следующие задачи:
– дать общую характеристику муниципального устройства;
– исследовать формы изменения муниципального устройства.

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ-ГМУ.docx

— 61.96 Кб (Скачать)

Существует и проблема превышения полномочий. Конечно, каждый орган власти, каждый большой руководитель пытается взять на себя больше полномочий, то есть управлять большим объемом ресурсов. Но, на наш взгляд, в Конституции достаточно четко прописаны полномочия ветвей власти и мы считаем, что эти центры власти должны четко следовать имеющимся нормам Конституции. Необходимо помнить, что ответственность должна соответствовать полномочиям, чем их больше, тем и ответственность выше. Но, в первую очередь, необходимо четко соблюдать законы. 

Еще есть такое понятие, как преемственность власти. Необходимо, чтобы была какая-то последовательность в действиях государственных чиновников, какая-то стратегия, единая намеченная линия, которой придерживаются и которую необходимо исполнять практически всем, чтобы регионы не двигались в разные стороны, не менялись курс, направление или ориентацию после каждой смены правительства. Необходимо последовательное движение стратегии развития государства.

Есть Конституция, которая определяет, куда надо двигаться, но это только правовые рамки, а инициатива, программа правительства - это главное.

В систему государственного и муниципального управления должны приходить профессионалы.

Чиновники, будь это служащие государственного управления, будь-то муниципального управления, то есть люди, занимающие административные должности, должны регулярно проходить повышение квалификации. Ведь, как бы это громко не звучало, от их  действий и решений зависит будущее всего нашего общества, государства. Необходимо, создать условия, когда невозможно повышение в должности, если ты не имеешь соответствующий документ подтверждающий прохождение подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании данной курсовой работы можно прийти к следующим выводам и предложениям:

Значение территориальных основ местного самоуправления сложно переоценить, поскольку они являются одним из важнейших компонентов в системе основ местного самоуправления. Анализ взаимосвязи территориальных основ с компетенционными, правовыми, организационными и финансово-экономическими основами местного самоуправления, позволяет говорить об их базовом характере, а примеры, подтверждающие этот тезис, существуют как в истории государства и права, так и в современном правовом регулировании.

Территориальная основа местного самоуправления как институт муниципального права представляет собой систему правовых норм, регулирующих вопросы территориальной организации местного самоуправления. К наиболее важным вопросам, регулируемым данным институтом муниципального права, относятся:

-создание муниципального образования;

-состав территории муниципального образования;

-границы муниципального образования;

-изменение состава территории муниципального образования; упразднение муниципального образования.

Нормы Федерального закона 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указывают, что муниципальными образованиями в Российской Федерации являются:

-сельское поселение;

-городское поселение;

-муниципальный район;

-городской округ;

-внутригородская территория города федерального значения.

Территориальные основы местного самоуправления, в силу важности своего значения, должны не только учитываться при правовом регулировании организации и функционирования местного самоуправления, но и в чем-то определять концепцию его реформирования.

Для российского местного самоуправления значение понятия «муниципальное образование» очень велико, так как оно, являясь объективированной формой территориальной организации местного самоуправления, играет ключевую роль при ее регламентации. Анализ эволюции понятий, характеризующих формы территориальной организации местного самоуправления, позволяет выявить последовательно проявляющиеся тенденции. Они выражаются, во-первых, в усилении «территориальной составляющей» и сокращении «социальной», «общественной» значимости этих понятий, а, во-вторых, связаны с увеличивающейся дифференциацией территориальных единиц, в пределах которых функционируют самостоятельные органы публичной власти. К указанным выводам позволяет прийти анализ таких понятий как «территориальный коллектив», «местное сообщество», «муниципальное образование», «поселение», «городской округ», «муниципальный район». Можно сделать вывод о том, что понятие «муниципальное образование» перестает использоваться для определения формы территориальной организации местного самоуправления, так как большее распространение получают новые, более узкие, но и более конкретизированные с точки зрения практического применения понятия. Фактически в настоящее время происходит трансформация понятия «муниципальное образование» в видовую категорию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. 25 декабря 1993 года.

  1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ (в редакции от 7 декабря 2011 г.) // СЗ РФ. – 2003. – №40. – Ст. 3822.

  1. Перечень субъектов Российской Федерации и отдельных районов субъектов Российской Федерации (в существующих границах), относящихся к территориям с низкой плотностью населения: Распоряжение Правительства РФ от 25 мая 2004 г. № 707-р (в редакции от 4 ноября 2004 г.) // СЗ РФ. – 2004. – № 23. – Ст. 2318.

  1. О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2012 г. № 344 // СЗ РФ. – 2012. – № 17. – Ст. 2013.

  1. Авакьян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона / С.А. Авакьян // Право. – 2013. – №2. – С. 18-22.

  1. Авакьян С.А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления. Местное самоуправление в России / С.А. Авакьян. – М.: Просвещение, 2013. – 568 с.

  1. О.М. Рой. Система Государственного и муниципального Управления, учебное пособие, 3-е издание, 2007 год, стр.119, 125-128.

  1. Устав Иркутской области от 15.04.2009, №915-3С

  1. Закон Иркутской области от 10.10.2005, №64-03 «О местном самоуправление в Иркутской области».

  1. И.А.Василенко. Государственное и муниципальное управление, учебник,2008г.

  1. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г.Основы теории государственного управления: Курс лек¬ций. Изд. 3-е, доп. и перераб. — Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2007.

  1. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федер. закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ // Собр. законодательства Росс. Федерации. - 1999. - № 42. - Ст. 5005

  1. Атаманчук, Григорий Васильевич. Теория государственного управления : курс лекций/ Г. В. Атаманчук. - 4-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2006. 

  1. Зеркин Д.П. Основы теории государственного управления. Курс лекций/ Д.П. Зекин. – М.: Тесса, 2012. – 712с.

  1. Емельянов Н.А. Местное самоуправление в России: генезис и тенденции развития / Н.А. Емельянов. – Тула: ТГУ, 2011. – 211 с.

 

 

 

 


Информация о работе Территориальная организация местного самоуправления