Территориальная организация местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является определение тенденций развития территориальных основ местного самоуправления и анализ их влияния на развитие отдельных правовых институтов.
Исходя из поставленной цели, при подготовке курсовой работы решались следующие задачи:
– дать общую характеристику муниципального устройства;
– исследовать формы изменения муниципального устройства.

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ-ГМУ.docx

— 61.96 Кб (Скачать)

3) установление системы  органов государственной власти  Иркутской области и иных государственных  органов Иркутской области;

4) государственная собственность  Иркутской области и управление  ею;

5) областной бюджет;

6) определение областной  политики и государственные программы  Иркутской области в области  государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального  развития;

7) международные и внешнеэкономические  связи Иркутской области;

8) отношения с другими  субъектами Российской Федерации;

9) награды Иркутской области  и звания Иркутской области;

10) официальные символы  Иркутской почетные области;

11) иные вопросы, не отнесенные  Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации и к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

4. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти Иркутской области по предметам ведения Иркутской области, определяются Уставом Иркутской области, законами Иркутской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Иркутской области.

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ

На территории Иркутской области в целях обеспечения эффективного решения вопросов местного значения образуются муниципальные образования Иркутской области - городские поселения, сельские поселения, муниципальные районы, городские округа. Каждое муниципальное образование Иркутской области имеет местный бюджет и муниципальную собственность. Образование, наделение  статусом городского поселения, сельского поселения, муниципального района, городского округа, преобразование муниципальных образований Иркутской области, упразднение городских и сельских поселений Иркутской области, установление и изменение границ муниципальных образований Иркутской области осуществляются законами Иркутской области.

Каждое муниципальное образование также имеет свой устав, на основе которого принимаются все нормативно-правовые акты муниципального образования. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается населением непосредственно (сходом, собранием граждан либо местным референдумом) или представительным органом местного самоуправления.  
Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном законом области. Устав публикуется с реквизитами о его государственной регистрации.

Устав вступает в силу после его официального опубликования. Порядок опубликования устава определяется муниципальным образованием самостоятельно. 
Государственная регистрация изменений и дополнений в зарегистрированные уставы муниципальных образований производится в порядке, установленном законом области.

В соответствии со ст.40 Закона Иркутской области « О Местном самоуправлении в Иркутской области»  местное самоуправление области - это организация деятельности населения для самостоятельного и под собственную ответственность решения вопросов местного значения. Систему местного самоуправления составляют выборные и другие органы местного самоуправления, а также формы непосредственной демократии.

Организация и осуществление местного самоуправления в области определяется Уставами (Положениями) о местном самоуправлении, принятыми в соответствии с принципами местного самоуправления, установленными федеральным и областным законодательством.

Местное самоуправление решает все вопросы местного значения, обеспечивающие жизнедеятельность местного сообщества и оказание услуг его членам.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов гос. власти, поэтому они организационно и функционально самостоятельны.

К органам местного самоуправления относятся главы муниципального образования, представительные, исполнительные и иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с федеральным и областным законодательством и уставами муниципальных образований. Органы местного самоуправления могут формироваться путем выборов непосредственно населением или представительным органом местного самоуправления (выборные органы местного самоуправления) либо путем назначения главой муниципального образования или иным уполномоченным уставом муниципального образования должностным лицом (назначаемые органы местного самоуправления). 
Представительные и исполнительные функции могут осуществляться одним органом местного самоуправления, избираемым населением в соответствии с федеральным и областным законодательством и уставами муниципальных образований. 
При отсутствии представительного органа его полномочия осуществляет сход (собрание) граждан муниципального образования. 
 Каждый орган местного самоуправления наделяется уставом муниципального образования собственной компетенцией в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Взаимодействие в системе органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования осуществляется в формах сотрудничества органов местного самоуправления, контроля представительного органа за деятельностью иных органов местного самоуправления, взаимной ответственности органов местного самоуправления. 
Взаимодействие органов государственной власти области с советом муниципальных образований осуществляется также на основе принципов сотрудничества и партнерства, согласования интересов при решении общих задач, гласности, законности, добровольности, взаимной ответственности.

2.2 Основы административно-территориального устройства Иркутской области

Целью административно-территориального устройства Иркутской области является: оптимальная организация государственного управления на территории Иркутской области.

Иркутская область самостоятельна в определении своего административно-территориального устройства, конечно в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Учитывая при этом: географическое положение, размер территории, численность территории и уже сложившуюся систему расселения населения Иркутской области. Также учитывается и эффективность управления территорией Иркутской области, ресурсная обеспеченность, для самостоятельного социально-экономического развития. Безусловно учитывается и национальные, этнические, языковые, религиозные и иные исторически сложившиеся особенности и местные традиции, соблюдение гарантий местного самоуправления.

Определения административно-территориального устройства Иркутской области:

-Административно-территориальное устройство Иркутской области регулируется законами Иркутской области и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Иркутской области.

- В случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Иркутской области, решения по вопросам административно-территориального устройства Иркутской области принимаются с согласия населения, с учетом мнения населения или представительных органов муниципальных образований Иркутской области.

-Правительство Иркутской области обеспечивает учет административно-территориальных образований (административно-территориальных единиц) Иркутской области и изменений административно-территориального устройства Иркутской области в порядке, предусмотренном законами Иркутской области.

По административно-территориальному устройству Иркутская область делится на:

1) районы Иркутской области: Аларский, Ангарский, Балаганский, Баяндаевский, Бодайбинский, Боханский, Братский, Жигаловский, Заларинский, Зиминский, Иркутский, Казачинско-Ленский, Катангский, Качугский, Киренский, Куйтунский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Нижнеудинский, Нукутский, Ольхонский, Осинский, Слюдянский, Тайшетский, Тулунский, Усольский, Усть-Илимский, Усть-Кутский, Усть-Удинский, Черемховский, Чунский, Шелеховский, Эхирит-Булагатский.

Районы Иркутской области непосредственно входят в состав Иркутской области.

2) города и иные городские населенные пункты: Городами Иркутской области являются: Алзамай, Ангарск, Байкальск, Бирюсинск, Бодайбо, Братск, Вихоревка, Железногорск-Илимский, Зима, Иркутск, Киренск, Нижнеудинск, Саянск, Свирск, Слюдянка, Тайшет, Тулун, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово, Шелехов.

Перечень иных городских населенных пунктов, сельских населенных пунктов, районов в городах определяется законами Иркутской области.

3) сельские населенные  пункты;

4) районы в городах;

5) Усть-Ордынский Бурятский  округ.

Порядок образования, упразднения, изменения границ, преобразования административно-территориальных образований определяются законами Иркутской области.

Административным центром Иркутской области является город Иркутск. Он является местом нахождения Законодательного Собрания Иркутской области, Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области. Его статус определяется Законом Иркутской области.

Особым статусом как административно-территориальная единица обладает Усть-Ордынский Бурятский округ. Это осуществляется в целях:

а) обеспечения сохранения и развития национальной самобытности народов, традиционно проживающих на территории Усть-Ордынского Бурятского округа;

б) гармонизации социально-экономического развития Усть-Ордынского Бурятского округа и остальной части территории Иркутской области;

в) эффективного осуществления государственной власти Иркутской области на территории Усть-Ордынского Бурятского округа.

Границы округа утверждаются законом области.

Административным центром Усть-Ордынского Бурятского округа является поселок Усть-Ордынский.

В соответствии с законом Иркутской области Усть-Ордынский Бурятский округ может иметь свою символику, которые отражают его исторические, культурные и другие местные традиции.

Органы государственной власти Иркутской области создают условия для сохранения и развития языков, культур и иных составляющих национальной самобытности бурятского народа и иных народов, традиционно проживающих на территории Усть-Ордынского Бурятского округа.

Для сохранения и развития национальных особенностей бурятского и иных народов проживающих на территории Усть-Ордынского округа, органы гос. власти Иркутской области создают все условия для развития, сохранения национальной самобытности народа.

Также органы государственной власти Иркутской области принимают меры и для создания условий экономического и социального развития округа, повышения уровня жизни его населения.

Особенности организации исполнительной власти Иркутской области на территории Усть-Ордынского Бурятского округа

Исполнительную власть Иркутской области на территории Усть-Ордынского Бурятского округа осуществляют исполнительные органы государственной власти Иркутской области (их территориальные подразделения), включая администрацию Усть-Ордынского Бурятского округа.

Организация местного самоуправления на территории Усть-Ордынского Бурятского округа

Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации в муниципальных образованиях, находящихся на территории Усть-Ордынского Бурятского округа, устанавливаются законами Иркутской области с учетом исторических и иных местных традиций, сложившихся на территории Усть-Ордынского Бурятского округа. Органы местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории Усть-Ордынского Бурятского округа, могут наделяться законами Иркутской области государственными полномочиями Иркутской области, в том числе, в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни народов, традиционно проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА3.РЕКОМЕНДАЦИИ В СФЕРЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изучив и проанализировав данную проблему, мы пришли к выводу, что территориальный принцип управления, имеет место быть. Главной его целью, является приближение  органов власти к населению и управляемым территориям.

Правительство не может решать все вопросы из центра. Мировая практика такова, что многие вопросы местного значения лучше решать на местном уровне, формируя органы местной власти, которые подотчетны местному населению. Представьте себе такие вопросы, как уборка мусора, проблемы освещения, водоснабжения и т.д. Эти вопросы бессмысленно решать  в центре, их лучше решать на местном уровне.

Безусловно, должно быть полное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления, они как партнеры, равны в отношении главного объекта управления, и оно осуществляется ради достижения общей цели - обеспечения достойного уровня жизни населения региона в целом и каждого муниципального образования.

Проблема взаимодействия местного самоуправления с органами государственной власти прослеживается практически на всех этапах развития местного самоуправления.

Хотя, Конституция России и закрепила организационную обособленность местного самоуправления от органов государственной власти, но в жизни и на практике эффективное управление невозможно без их четко отлаженного взаимодействия.

Для решения проблем взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, должно быть четкое разграничение их полномочий. Для этого нужно, например,  создать специальный Закон « О взаимодействии органов власти и органов местного самоуправления субъекта Федерации».

В данном законе будут закреплены основные принципы и формы взаимодействия органов власти. Уточнены полномочия региональных государственных органов власти и органов местного самоуправления по вопросам, требующих совместного решения, с учетом экономических, социальных и иных особенностей муниципальных образований, в соответствии с этим законодательным актом может быть осуществлено специальным договором (соглашением),  порядок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями. Его сторонами выступают органы государственной власти и местного самоуправления в пределах, закрепленных за ними полномочий, предметом договора могут быть конкретизация вопросов, требующих совместного решения, условия и порядок их осуществления, формы взаимодействия и сотрудничества при исполнении договора, а также иные связанные с ним вопросы.

Информация о работе Территориальная организация местного самоуправления