Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:57, контрольная работа
Собрания (сходы) граждан – один из самых массовых и древних институтов непосредственной демократии. Их существенное отличие по сравнению с референдумом и выборами состоит в том, что здесь объединены в одно целое совместное обсуждение, поиск решения и его принятие. В то же время, при признании необходимости повышения роли сходов в процессе осуществления местного самоуправления, в теории этот институт остается практически не разработанным. В сравнительно небольшом числе работ на эту тему отсутствуют сколько-нибудь широкие обобщения, позволяющие достаточно четко определить место и полномочия собраний (сходов) граждан в системе местного самоуправления, в том числе среди форм прямого волеизъявления граждан.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Собрания(сходы)граждан……………………………………………………..…4
2. Полномочия общего собрания (схода) граждан……………………………….10
Заключение………………………………………………………………………….12
Список использованной литературы….…………………………………………..14
Решения по вопросам, связанным с организацией и деятельностью органов территориального общественного самоуправления, отчетами депутатов городского Совета и должностных лиц городской администрации и ее органов, распоряжением имуществом и денежными средствами, принимаются собраниями (сходами, конференциями) при участии в них не менее половины постоянных жителей данной территории, обладающих избирательным правом, а при проведении общегородских конференций – не менее половины делегированных на них представителей – большинством голосов присутствующих.
Решения, принятые собраниями (сходами, конференциями) в пределах их компетенции по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу.
Заключение:
Таким образом, собрания (сходы) граждан являются формой прямого волеизъявления при осуществлении местного самоуправления. Эта форма прямого волеизъявления граждан наряду с другими позволяет выявить обязательную для исполнения волю населения муниципального образования. В этом заключается, на наш взгляд, ее главная ценность.
Так, в нашей области собрания (сходы), конференции граждан являются одной из форм непосредственной демократии, прямого волеизъявления, посредством которой граждане осуществляют свое право на местное самоуправление, решают вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
На собрание (сход), конференцию
граждан, созываемые представительным
органом местного самоуправления, могут выноситься
вопросы, непосредственно затрагивающие
интересы населения соответствующей территории:
формы осуществления местного самоуправления;
принятие устава (положения) о местном
самоуправлении и внесение в них изменений;
структура органов местного самоуправления;
заслушивание отчетов руководителей и
других должностных лиц самоуправляющегося
поселения, комитета общественного самоуправления,
в том числе об использовании внебюджетных
фондов и муниципального имущества; решение
в установленном порядке вопросов административно-
Решение собрания (схода) носит рекомендательный характер для органов власти, жителей соответствующей территории, предприятий, организаций и иных лиц. Его содержание доводится до граждан, проживающих на соответствующей территории. Решение собрания (схода) доводится до соответствующих органов власти и должностных лиц, которые обязаны в месячный срок рассмотреть его и направить председателю собрания или другому лицу, уполномоченному собранием, мотивированный ответ по существу решения в письменной форме.
Орган власти вправе принять правовой или распорядительный акт на основании решения собрания, о чем незамедлительно сообщается председателю собрания или другому лицу, уполномоченному собранием.
Список использованной литературы