Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:53, курсовая работа
В данной работе рассматривается развитие и распространение коррупции в России, раскрытие генезиса коррупции как антисоциального явления, основные приемы, способы и методы борьбы с коррупцией. Изучение коррупции в государственном м муниципальном управлении носит на сегодняшний день важный, актуальный и всеобъемлющий характер, она затрагивает абсолютно все сферы общественной жизни. Кроме того, работа заключает в себе проведенный краткий анализ коррупционной преступности, раскрытие различных ее характеристик, сравнительные характеристики ученых материалистов о данном антиобщественном метастазирующем явлении, а также, основанные на данных положениях умозаключения.
Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1. Понятие и некоторые исторические аспекты возникновения коррупционной преступности……………………………………………………..4
История коррупционной преступности……………………………..………...4
Российское законодательство об уголовной ответственности за коррупционные преступления……………………………………..…………10
Глава 2. Характеристика коррупционного явления в системе
государственной и муниципальной власти в Российской Федерации………..14
2.1 Причины и условия возникновения коррупционного явления……………15
2.2 Личность коррупциониста…………………………………………………...18
Глава 3. Предупреждение коррупционной преступности……………………..22
3.1 Общесоциальные вопросы предупреждения коррупционной преступности……………………………………………………………………..23
3.2 Основные методы борьбы с коррупционной преступностью в
современных условиях…………………………………………………………..26
Заключение………………………………………….……………………………29
Список использованной литературы……………….
Меры
общего характера – это обеспечение
политического, нравственного и
трудового воспитания, формирование
морально-психологического, нравственного
и политически устойчивого
К
специально-криминологическим
Меры индивидуального предупреждения являются реакцией на конкретные факты антиобщественных проявлений.
В ходе предупреждения коррупции существенны следующие принципиальные положения.
подкупает. При этом субъектами подкупа признаются как физические, так и юридические лица.
Поскольку
коррупция есть следствие общих
проблем страны и общества, борьба
с ней не сводится только к реализации
узкой антикоррупционной
Экономика
и сфера финансов. В первую очередь
необходимо наведение порядка в
сфере государственных
- переход к реальным и реализуемым бюджетам ликвидирует ситуацию дефицита бюджетных средств, при которой резко расширяется сфера «личного усмотрения» при принятии решений чиновниками;
- совершенствование
налогового законодательства
- уменьшение
наличного оборота, расширение
современных электронных
Социальная
сфера. Расширение практики применения
современных методов
Реформа государственной службы. В первую очередь, необходимо существенно увеличить денежное содержание государственных служащих. Одновременно с увеличением денежного содержания и введением мощной системы социальных гарантий необходимо избавляться от устаревшей системы ведомственных льгот, связанных с бытом чиновников.
Усиление
роли законов в действиях чиновников
неизбежно способствует ограничению
коррупции. Для этого должны быть
приняты такие меры как разграничение
компетенций и защита компетенции чиновников,
уменьшения сферы действия личного усмотрения,
ужесточение контроля над государственными
служащими и ответственности за отклонения
от предписанного законами поведения
и пр.
Предупреждение имеет важное значение в борьбе с коррупционной преступностью, то есть позитивное воздействие на ее причины и условия, профилактика и пресечение преступной деятельности отдельных лиц.
Мерами такого предупреждения являются:
- совершенствование
правовой базы борьбы с
- совершенствование
работы государственного
- четкая
правовая регламентация
- совершенствование
подбора и расстановки кадров
в государственном аппарате, увольнение
с государственной службы лиц,
нарушивших этические нормы
- разработка и реализация на федеральном и региональном уровнях долгосрочных целевых программ борьбы с коррупционной преступностью;
- осуществление
повышенного контроля за
- совершенствования
взаимодействия всех
Наряду с указанными специально-криминологическими мерами важнейшее значение для предупреждения коррупционных преступлений имеют устранение негативных последствий реформирования экономики, усиление ее цивилизованных начал, повышения уровня жизни населения, а также эффективная повседневная защита хотя и охраняемых законом, но зачастую нарушаемых государством прав и интересов физических и юридических лиц.
К сожалению, до настоящего времени борьба с коррупционной преступностью в России продолжает сохранять бессистемный характер. Среди специальных мер борьбы с коррупционной преступностью преобладают в основном уголовно-правовые.
Среди существующих правовых мер, подлежащих включению в систему мер борьбы с коррупционной преступностью можно выделить следующие:
- законодательное
закрепление перечня
- законодательное определение субъекта коррупционного преступления как лица, уполномоченного на осуществление публичных функций, которое бы охватывало не только должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, а также их учреждений, но и лиц, выполняющих управленческие функции на государственных унитарных предприятиях, в иных коммерческих организациях, управляемых при участии государства или выполняющих государственные и муниципальные заказы;
- законодательное
закрепление обязательств
- разработка и принятие административного кодекса РФ ,устанавливающего правила служебного поведения для всех категорий публичных служащих, в том числе правила общения с лицами, представляющими интересы коммерческих организаций, правила разрешения конфликта интересов и иные правила, которые регламентируются ведомственными нормативными актами; и др.
Среди
специальных организационных
- совершенствования
практики планирования борьбы
с коррупцией на всех уровнях
государственного и
- учреждение
федерального и региональных
регистров лиц, на которых в
соответствии с законом
- создание системы постоянного мониторинга коррупционной преступности;
- введение
практики обязательных отчетов
органов государственной
- введение
в действие системы
- последовательное
снижение численности
Кроме того, борьба с коррупционной преступностью включает восстановление нарушенных законных интересов и прав, возмещение вреда, декриминализацию на основе закона деформированных связей и отношений.
Борьба с коррупцией должна основываться на следующих принципах.
Как видно из вышеизложенного, принципы и методы борьбы с коррупцией должны явиться структурным основанием бескомпромиссной политической воли государства в противостоянии этому негативному феномену. Они позволят выработать формы борьбы с проявлениями коррупции.
Основной
формой борьбы с коррупцией должен
явиться законодательный, административный,
финансово-экономический, криминологический
контроль общества и государства за деятельностью
чиновников государственного аппарата
и представителями публичной власти. Он
позволит обуздать коррупцию, нейтрализовать
ее негативные последствия.
Заключение
Одним из обязательных условий успешного противодействия любым видам общественно опасного поведения является концептуальность разрабатываемых мер, полагает Н.А. Егорова25.
Необходимо отметить, что общественная опасность коррупционных преступлений состоит в том, что они, прежде всего, посягают на государственный строй, политические, экономические, социальные и духовные сферы жизни.
В коррупционной преступности можно выделить несколько иерархий преступников-коррупционистов. В первую очередь, это те, кто получает «благодарность» и те, кто передает. Затем, те лица, которые занимают различные звенья чиновников, начиная с низших – чиновники в мелких административных единицах и высшие, вплоть до Государственной Думы РФ. Далее, группы государственных и негосударственных чиновников, коммерческие, финансовые структуры, право охранительные и контрольные органы. Исходя из этого, можно сказать, что диапазон преступного элемента в данном виде преступности достаточно широкий.
В заключении хотелось бы показать следующее. На фоне проведенного нами исследования коррупционного явления в России, представились выводы о том, что как таковая коррупционная преступность никогда не изживет себя. Даже с учетом вступления в силу Национального план а противодействия коррупции и все, основанные на его положениях нормативные акты. Она настолько носит традиционный характер, формировалась со времен корней истории государства Русского, вжилась в нашу жизнь, что полностью избавиться от нее представляется нереальным, полагаем, возможно, лишь сбавить ее растущий темп и хотя бы немного приостановить, принимая достаточно действенный прессинг со стороны государства и повышая жизненный уровень общества, тем самым, основываясь на примерах государств, уже остановивших когда-то коррупцию.