Правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в том, чтобы на основе достижений современной юридической науки, с учетом положений действующего законодательства и практики его осуществления, исследовать правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации, выработать рекомендации по его совершенствованию и упрочению его гарантий.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
Произвести анализ понятия муниципального служащего.
Проанализировать структуру и элементы статуса муниципального служащего.
Подробно рассмотреть перечень прав и обязанностей муниципального служащего.
На основе проведенного анализа выработать рекомендации по усовершенствования нормативной правовой регламентации правового статуса муниципального служащего.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1.Историчексий и правой аспекты муниципальной службы в Российской Федерации…………………………………………………….6
1.1.Понятие и задачи муниципальной службы…………………………..6
1.2 Особенности системы муниципальной службы в Российской федерации на современном этапе………………………………………....8
1.3 Нормативно-правовое регулирование муниципальной службы…..11
Глава 2. Правовой статус муниципального служащего……………..…14
2.1 Права и обязанности муниципального служащего…………………14
2.2 Ограничения и запреты для муниципального служащего…...…….19
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованных источников…………………...……………….27

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 66.14 Кб (Скачать)

11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности  при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту  интересов, и принимать меры  по предотвращению подобного  конфликта.

Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При  получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный  служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности  данного поручения с указанием  положений федеральных законов  и иных нормативных правовых актов  Российской Федерации, законов и  иных нормативных правовых актов  субъекта Российской Федерации, муниципальных  правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного  поручения. В случае подтверждения  руководителем данного поручения  в письменной форме муниципальный  служащий обязан отказаться от его  исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанности муниципального служащего тесно связаны с  его правами. При реализации своих  прав он обязан соблюдать законодательство, должностные инструкции, не нарушать при этом прав и законных интересов  других граждан. Права и обязанности  должны осуществляться во благо граждан  и конкретно порученного дела.

 

2.2 Ограничения  и запреты, связанные с муниципальной  службой.

Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят  на муниципальную службу, а муниципальный  служащий не может находиться  на муниципальной службе в  случае:

1) признания его недееспособным  или ограниченно дееспособным  решением суда, вступившим в законную  силу;

2) осуждения его к наказанию,  исключающему возможность исполнения  должностных обязанностей по  должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему  в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры  оформления допуска к сведениям,  составляющим государственную и  иную охраняемую федеральными  законами тайну, если исполнение  должностных обязанностей по  должности муниципальной службы, на замещение которой претендует  гражданин, или по замещаемой  муниципальным служащим должности  муниципальной службы связано  с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего  поступлению на муниципальную  службу или ее прохождению  и подтвержденного заключением  медицинского учреждения. Порядок  прохождения диспансеризации, перечень  таких заболеваний и форма  заключения медицинского учреждения  устанавливаются Правительством  Российской Федерации;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители  и дети супругов) с муниципальным  служащим, если замещение должности  муниципальной службы связано  с непосредственной подчиненностью  или подконтрольностью одного  из них другому;

6) прекращения гражданства Российской  Федерации, прекращения гражданства  иностранного государства - участника  международного договора Российской  Федерации, в соответствии с  которым иностранный гражданин  имеет право находиться на  муниципальной службе, приобретения  им гражданства иностранного  государства либо получения им  вида на жительство или иного  документа, подтверждающего право  на постоянное проживание гражданина  Российской Федерации на территории  иностранного государства, не  являющегося участником международного  договора Российской Федерации,  в соответствии с которым гражданин  Российской Федерации, имеющий  гражданство иностранного государства,  имеет право находиться на  муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного  государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда  муниципальный служащий является  гражданином иностранного государства  - участника международного договора  Российской Федерации, в соответствии  с которым иностранный гражданин  имеет право находиться на  муниципальной службе;

8) представления подложных документов  или заведомо ложных сведений  при поступлении на муниципальную  службу;

9) непредставления установленных  настоящим Федеральным законом  сведений или представления заведомо  ложных сведений о доходах,  об имуществе и обязательствах  имущественного характера.

2. Гражданин не может быть принят  на муниципальную службу после  достижения им возраста 65 лет  - предельного возраста, установленного  для замещения должности муниципальной  службы.

 

Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной  службы муниципальному служащему  запрещается:

1) состоять членом органа управления  коммерческой организации, если  иное не предусмотрено федеральными  законами или если в порядке,  установленном муниципальным правовым  актом в соответствии с федеральными  законами и законами субъекта  Российской Федерации, ему не  поручено участвовать в управлении  этой организацией;

2) замещать должность муниципальной  службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную  должность Российской Федерации  либо на государственную должность  субъекта Российской Федерации, а также  в случае назначения на должность  государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную  должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность  в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской  деятельностью;

4) быть поверенным или представителем  по делам третьих лиц в органе  местного самоуправления, избирательной  комиссии муниципального образования,  в которых он замещает должность  муниципальной службы либо которые  непосредственно подчинены или  подконтрольны ему, если иное  не предусмотрено федеральными  законами;

5) получать в связи с должностным  положением или в связи с  исполнением должностных обязанностей  вознаграждения от физических  и юридических лиц (подарки,  денежное вознаграждение, ссуды,  услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные  вознаграждения). Подарки, полученные  муниципальным служащим в связи  с протокольными мероприятиями,  со служебными командировками  и с другими официальными мероприятиями,  признаются муниципальной собственностью  и передаются муниципальным служащим  по акту в орган местного  самоуправления, избирательную комиссию  муниципального образования, в  которых он замещает должность  муниципальной службы, за исключением  случаев, установленных Гражданским  кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за  счет средств физических и  юридических лиц, за исключением  командировок, осуществляемых на  взаимной основе по договоренности  органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального  образования с органами местного  самоуправления, избирательными комиссиями  других муниципальных образований,  а также с органами государственной  власти и органами местного  самоуправления иностранных государств, международными и иностранными  некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных  с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения,  другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать  в целях, не связанных с муниципальной  службой, сведения, отнесенные в  соответствии с федеральными  законами к сведениям конфиденциального  характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе  в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа  местного самоуправления, избирательной  комиссии муниципального образования  и их руководителей, если это  не входит в его должностные  обязанности;

10) принимать без письменного разрешения  главы муниципального образования  награды, почетные и специальные  звания (за исключением научных)  иностранных государств, международных  организаций;

11) использовать преимущества должностного  положения для предвыборной агитации, а также для агитации по  вопросам референдума;

12) использовать свое должностное  положение в интересах политических  партий, религиозных и других  общественных объединений, а также  публично выражать отношение  к указанным объединениям в  качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного  самоуправления, иных муниципальных  органах структуры политических  партий, религиозных и других  общественных объединений (за  исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных  обязанностей в целях урегулирования  трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных  советов, иных органов иностранных  некоммерческих неправительственных  организаций и действующих на  территории Российской Федерации  их структурных подразделений,  если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения  представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой  исключительно за счет средств  иностранных государств, международных  и иностранных организаций, иностранных  граждан и лиц без гражданства,  если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, замещающий  должность главы местной администрации  по контракту, не вправе заниматься  иной оплачиваемой деятельностью,  за исключением преподавательской,  научной и иной творческой  деятельности. При этом преподавательская,  научная и иная творческая  деятельность не может финансироваться  исключительно за счет средств  иностранных государств, международных  и иностранных организаций, иностранных  граждан и лиц без гражданства,  если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации. Муниципальный  служащий, замещающий должность  главы местной администрации  по контракту, не вправе входить  в состав органов управления, попечительских или наблюдательных  советов, иных органов иностранных  некоммерческих неправительственных  организаций и действующих на  территории Российской Федерации  их структурных подразделений,  если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с  муниципальной службы не вправе  разглашать или использовать  в интересах организаций либо  физических лиц сведения конфиденциального  характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе рассмотрены наиболее  важные аспекты муниципальной службы. Муниципальная служба - одна из ветвей местного самоуправления.

Для нормального функционирования демократического государства необходимо наличие  эффективного местного самоуправления. Европейская Хартия   о местном самоуправлении трактует, что "органы местного самоуправления составляют одну из основ демократического строя". Оно признано  и гарантировано Основным законом нашего государства.

Местное самоуправление создает необходимые  условия для приближения власти к населению, формирует мобильную  систему управления, достаточно приспособленную  к местным территориальным или  этническим особенностям, способствует процессу развития  гражданских инициатив.

Основная проблема в  настоящее время, стоящая  перед органом управления муниципальной службой является проблема подбора кадров, связанная с одной стороны - с сохранением позитивного опыта и преемственности, а с другой - с обеспечением новых подходов к проблемам государственного управления, повышения уровня профессионализма государственных служащих.

Информация о работе Правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации