Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 14:49, курсовая работа
Цель исследования заключается в том, чтобы на основе достижений современной юридической науки, с учетом положений действующего законодательства и практики его осуществления, исследовать правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации, выработать рекомендации по его совершенствованию и упрочению его гарантий.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
Произвести анализ понятия муниципального служащего.
Проанализировать структуру и элементы статуса муниципального служащего.
Подробно рассмотреть перечень прав и обязанностей муниципального служащего.
На основе проведенного анализа выработать рекомендации по усовершенствования нормативной правовой регламентации правового статуса муниципального служащего.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1.Историчексий и правой аспекты муниципальной службы в Российской Федерации…………………………………………………….6
1.1.Понятие и задачи муниципальной службы…………………………..6
1.2 Особенности системы муниципальной службы в Российской федерации на современном этапе………………………………………....8
1.3 Нормативно-правовое регулирование муниципальной службы…..11
Глава 2. Правовой статус муниципального служащего……………..…14
2.1 Права и обязанности муниципального служащего…………………14
2.2 Ограничения и запреты для муниципального служащего…...…….19
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованных источников…………………...……………….27
Принятие Федерального
закона "О государственной
Новый закон о муниципальной службе, принятый 2 марта 2007 года, основан на новой концепции. В нем законодатель отказывается от дублирования норм трудового законодательства и "терминологических подмен", которые довольно характерны для Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, принципиальным положением законопроекта, отличающим статус муниципальных служащих от статуса государственных гражданских служащих Российской Федерации, является то, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора , а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих Российской Федерации. Данное положение законопроекта является одной из его концептуальных основ, поскольку позволяет не дублировать в законодательстве о муниципальной службе многочисленные нормы трудового законодательства, обеспечивая тем самым их прямое действие и облегчая порядок их применения. Учитывая положение статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которому нормы трудового права распространяются на всех работников, заключивших трудовой договор с работодателем, на муниципальных служащих будет распространяться действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.3 Заключение контракта предусмотрено законопроектом только применительно к гражданину, поступающему на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности.
С учетом вышесказанного можно сказать, что принятие Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" станет важным шагом формирования ее новой организационно-правовой модели. Все вышеизложенное делает актуальным изучение научных и практических основ функционирования муниципальной службы на новом этапе административной реформы.
1.3. Нормативно-правовое регулирование муниципальной службы.
Создание нормативной
правовой основы муниципальной службы
— одно из основных направлений
становления и
В настоящее время, нормативное правовое регулирование муниципальной службы РФ осуществляется:
1) Конституцией Российской Федерации, которая закрепляет исходные для муниципальной службы основы, такие как: верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ; единство системы муниципальной власти, разграничение предметов ведения между РФ и субъектами Федерации; приоритет прав и свобод человека и гражданина; обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; равный доступ граждан к муниципальной службе;
2) Федеральным законом
от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О
муниципальной службе в
3) Федеральным законом
РФ от 23 июля 2008 г. № 160-ФЗ "О
внесении изменений в
4) Федеральным законом РФ от 27 октября 2008 г. № 181-ФЗ "О вынесении изменения в статью 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
5) Федеральным законом РФ от 27 октября 2008 г. № 182-ФЗ "О признании утратившей силу части 3 статьи 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
6) Федеральным законом РФ от 25 ноября 2008 г. № 219-ФЗ "О внесении изменения Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"
7) Федеральным законом РФ от 22 декабря 2008 г. № 267-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"
8) Федеральным законом РФ от 25 декабря 2008 г. № 280-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с ратификацией конвенции организации обьедененых нации против коррупции от 31 октября 2003 года и конвенция об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции"
9) Федеральным законом РФ от 17 июля 2009 г. № 160-ФЗ "О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, определяющими муниципальную службу и правовое положение муниципальных служащих субъектов Российской Федерации. Каждая область должна принять свой закон о муниципальной службе.
Нормативно-правовыми актами,
регулирующими служебные
Глава 2. Правовой статус муниципального служащего.
2.1 Права и обязанности муниципального служащего.
Любой муниципальный служащий, как и другие граждане, обладает такой конституционно-правовой категорией, как права. Они необходимы для надлежащего осуществления функций, заложенных в распределение управленческого труда. Права дают возможность служащему требовать создание надлежащих условий для осуществления должностных обязанностей, обеспечивают связь с другими подразделениями, защищают от произвола руководителей, гарантируют своевременной представление информации и документов от других подразделений и сотрудников, позволяют повышать квалификацию, гарантируют социальное обеспечение и защищенность и т.д. Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта РФ.
Но Федеральным законодательством не устанавливается отдельный перечень прав и обязанностей муниципальных служащих.
Общие права муниципального служащего можно определить исходя из конституционных прав гражданина Российской Федерации и действующего российского законодательства о правах граждан Российской Федерации, в том числе Трудового кодекса РФ.
На практике складывается ситуация, когда субъекты РФ принимают основные законы о муниципальной службе индивидуально для каждого субъекта, но в результате получается, что права и обязанности служащих устанавливаются органами государственной власти субъектов федерации, а не самими муниципальными образованиями, что противоречит статье 10 ФЗ.
Из этого следует, что логичнее было бы определить и закрепить основу правового статуса муниципального служащего – его права и обязанности на уровне федерального законодательства, тем самым, это позволит избежать не только противоречивость нормативных правовых установлений, но и различных проблем в практической деятельности муниципальных служащих.
Местные органы власти субъектов федерации вправе дополнить основной список прав муниципального служащего в региональных, местных и внутриорганизационных нормативно-правовых актах в зависимости от социальных, экономических и политических условий в каждом конкретном регионе и муниципальном образовании. При этом необходимо учитывать и национальные, региональные, местные традиции и особенности, развитость институтов государства, гражданского общества, демократии и многое другое.
В соответствии со ст.11 ФЗ «О муниципальной службе в РФ»
Муниципальный служащий имеет следущие права:
1)
ознакомление с документами,
2)
обеспечение организационно-
3)
оплату труда и другие выплаты
в соответствии с трудовым
законодательством,
4)
отдых, обеспечиваемый
5)
получение в установленном
6)
участие по своей инициативе
в конкурсе на замещение
7)
повышение квалификации в
8)
защиту своих персональных
9)
ознакомление со всеми
10)
объединение, включая право
11)
рассмотрение индивидуальных
12)
пенсионное обеспечение в
Муниципальный
служащий, за исключением муниципального
служащего, замещающего должность
главы местной администрации
по контракту, вправе с предварительным
письменным уведомлением представителя
нанимателя (работодателя) выполнять
иную оплачиваемую работу, если это
не повлечет за собой конфликт интересов
и если иное не предусмотрено настоящим
Федеральным законом. Под конфликтом
интересов понимается ситуация, при
которой личная заинтересованность
муниципального служащего влияет или
может повлиять на объективное исполнение
им должностных обязанностей и при
которой возникает или может
возникнуть противоречие между личной
заинтересованностью
Согласно ст.12 муниципальный служащий обязан:
1)
соблюдать Конституцию
2)
исполнять должностные
3)
соблюдать при исполнении
4)
соблюдать установленные в
5)
поддерживать уровень
6)
не разглашать сведения, составляющие
государственную и иную
7)
беречь государственное и
8)
представлять в установленном
порядке предусмотренные
9)
сообщать представителю
10)
соблюдать ограничения,
Информация о работе Правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации