Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:56, реферат
Цель реферата комплексно-правовой анализ института приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии с целью поставлены и решаются следующие задачи:
-изучить понятие и цели приватизации;
-рассмотреть приватизацию, как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом;
-исследовать субъекты и объекты приватизации;
-осветить порядок и способы приватизации.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Понятие и правовое регулирование приватизации…………………………..4
2. Субъекты приватизации………………………………………………………..7
3. Объекты приватизации………………………………………………………...8
4. Решение об условиях приватизации……………………………………….….9
5. Способы приватизации…………………………………………………….…10
5.1. Приватизация на основе преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества………………………………………………………………….………10
5.2.Продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе………………………………………………………………………..…12
5.3. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе………………………………………………………………………….14
5.4. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе по продаже акций………………………….15
5.5. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг ……………………………16
5.6. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения………………………………………...17
5.7. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены…………………………………………………..……………..18
5.8. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ……19
5.9. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления……………………………………………...……..20
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………22
Отбор брокеров осуществляется на конкурсной основе. Критериями отбора брокеров служат наибольший объем торгового оборота брокера за последние полгода и продолжительность предшествующего периода работы, в течение которого к брокеру не применялись санкции со стороны органа, регулирующего рынок ценных бумаг.
После публикации решения об условиях приватизации, предусматривающего продажу через организатора торговли, отобранные на конкурсе брокеры могут направить продавцу предложения о размере премии за превышение цены акций над их начальной ценой. С учетом полученных предложений продавец выбирает брокера, предложившего наименьший размер премии за превышение цены продажи акций над начальной ценой, и подписывает с ним договор поручения.
5.6. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения
Продажа имущества посредством публичного предложения осуществляется, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Публичное предложение в этом случае рассматривается в качестве публичной оферты. Порядок продажи имущества данным способом установлен Законом о приватизации, а также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. № 549.
Организацию продажи федерального имущества осуществляют РФФИ (его отделения) или, по поручению Правительства РФ, иные специализированные учреждения. Функции продавца определены в Законе о приватизации и Положении. В соответствии с Законом нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
Претенденты подают продавцу заявку, в которой должна быть указана цена имущества. В заявке также должно содержаться указание на то, что претендент полностью и безоговорочно принимает публичное предложение о продаже имущества, ознакомлен с проектом договора купли-продажи и обязуется заключить договор по цене предложения.
Право приобретения имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение имущества по цене первоначального предложения. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку имущества по цене первоначального предложения осуществляется ее последовательное снижение до цены отсечения. Прием заявок прекращается после регистрации первой заявки.
Зарегистрированная заявка является предложением (акцептом) о заключении договора купли-продажи. Договор заключается в день регистрации заявки. Далее, в течение 10 дней, покупатель должен произвести оплату имущества. Не позднее чем через 30 дней после полной оплаты происходит передача имущества и оформляются права собственности. При уклонении или отказе покупателя от оплаты с него взыскивается пеня в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.
5.7. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены
Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. Порядок продажи данным способом установлен Законом о приватизации и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 г. № 549. Как уже указывалось, это Положение должно применяться при продаже федерального имущества. В отношении имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ и в муниципальной собственности, оно является примерным.
Организацию продажи федерального имущества осуществляют РФФИ (его отделения) или, по поручению Правительства РФ, иные специализированные учреждения. Функции продавца определены в Законе о приватизации и Положении.
Претенденты направляют продавцу заявки со всеми прилагаемыми к ним документами. В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор купли-продажи имущества по предлагаемой им цене. Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Зарегистрированная заявка является поступившим к продавцу предложением (офертой) претендента. После анализа представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества.
Покупателем имущества признается:
- при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
- при принятии к рассмотрению нескольких предложений - претендент, предложивший за продаваемое имущество наибольшую цену;
- при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
Договор купли-продажи имущества заключается с победителем в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи. Единовременная оплата имущества (если не предоставлена рассрочка) осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора.
5.8. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
В качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ государственное или муниципальное имущество может вноситься по решению Правительства РФ, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления.
Доля акций, находящихся в государственной или муниципальной собственности и приобретаемых соответственно РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее 25 процентов плюс одна акция. Иные правила могут быть установлены Президентом РФ в отношении стратегических акционерных обществ.
Внесение государственного или муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
- при учреждении открытых акционерных обществ;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
Порядок внесения акций, количество акций, приобретаемых в собственность РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, доля этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества и цена приобретения указанных акций определяются Законом о приватизации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», законодательством об оценочной деятельности. Особенности установлены в отношении приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта Федеральным законом от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».
5.9. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления
Договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества заключается по результатам конкурса. Одновременно с договором доверительного управления с победителем конкурса заключается договор купли-продажи. Лицо, заключившее договор доверительного управления, приобретает в собственность акции открытого акционерного общества после истечения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций. Исполнение условий указанного договора подтверждается отчетом доверительного управляющего.
Заключение
Подводя итоги можно сказать:
Федеральным законом определены следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в ОАО общество;
2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций ОАО на специализированном аукционе;
4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций ОАО;
6) продажа акций ОАО через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа государственного
или муниципального имущества
посредством публичного
8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО;
10) продажа акций ОАО по результатам доверительного управления.
Субъектом приватизации является собственник, продавец, покупатель государственного и муниципального имущества, а также уполномоченные государственные органы и специализированные организации.
Объектом приватизации признается государственное или муниципальное имущество, которое может быть приватизировано в соответствии с данным законодательством.
Покупателями государственного
имущества могут быть любые физические
и юридические лица, за исключением
государственных и
Список литературы
3.Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с измен. и доп. от 17 апреля 2006 г.)
4. Белых В.С. Приватизация
государственных и
5.Борисов А.Н., Гладких С.Р., А.П. Любимов, Щербинин С.С. Комментарий к Федеральному Закону «О приватизации государственного и муниципального имущества» // СПС «Консультант плюс».
6.Петров И.С. Приватизация как способ преобразования собственности // Адвокат, 2000. № 9.
1 СЗ РФ. 2002. № 4. Ст. 251. С изм. от 27 февраля 2003 г., 9 мая, 18 июня 2005 г.
2 СЗ РФ. 2002. № 18. Ст. 1759.
3 СЗ РФ. 2002. № 34. Ст. 3305. С изм, от 5 мая 2003 г
4 СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3313. С изм. от 22, 29 ноября. 7 декабря 2004 г., 19 января 2005 г.
5 СЗ РФ. 2002. № 20. Ст. 1878.
6 СЗ РФ. 2002 г. № 52. Часть II. Ст. 5229.
7 СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2868.
8 СЗ РФ. 2004. № 50. Ст. 5073.
9 СЗ РФ. 2002. № 33. Ст. 3228.
10 СЗ РФ. 2002. № 33. Ст. 3229. С изм. от 11 ноября 2002 г.
11 СЗ РФ. 2002. № 33. Ст. 3229. С изм. от 11 ноября 2002 г.
12 СЗ РФ. 2002. № 49. Ст. 4881.