Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 22:55, статья
Физическая культура - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности. +
Работу выполнил
Студент 3 курса
2 группы ЮФ
Мамхягов
Зураб
Полномочия
органов местного
самоуправления в
области физической
культуры и спорта.
Физическая культура - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека.
В статье 3 Федерального Закона РФ от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" названы основные принципы государственной политики в области физической культуры и спорта: непрерывность и преемственность физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности; учет интересов всех граждан при разработке и реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта, признание ответственности граждан за свое здоровье и физическое состояние; признание самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, отвечающих требованиям данного Федерального закона, равенства их прав на государственную поддержку; создание благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций, Олимпийского движения России, образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта, а также предприятий спортивной промышленности.1
Задачами государственной
Так в Федеральном законе Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" содержатся следующие положения. Статья 9 определяет полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта. К ним относятся:
1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;
2) популяризация
физической культуры и спорта
среди различных групп
3) организация
проведения муниципальных
4) утверждение
и реализация календарных
5) организация
медицинского обеспечения
6) содействие
обеспечению общественного
7) утверждение
порядка формирования
8) участие
в организации и проведении
межмуниципальных, региональных, межрегиональных,
всероссийских и международных
спортивных соревнований и
9) оказание
содействия субъектам
10) осуществление
иных установленных в
Также Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ содержит следующие нормы по вопросам местного значения в области физической культуры и спорта:2
1) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
2) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
3) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.
Законодательство предусматривает обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите. Органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов должны способствовать интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физической культуры, физического воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных организаций, организовывать проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с их участием, создавать детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки, их филиалы, отделения и структурные подразделения в образовательных учреждениях.
Во многих субъектах РФ приняты законы о физической культуре и спорте, в которых установлена компетенция органов местного самоуправления в этой сфере.
Так, в соответствии с Законом Тюменской области "О физической культуре и спорте" в редакции от 25.05.98 г. органы местного самоуправления обеспечивают создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; осуществляют строительство физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов жилых микрорайонов и контролируют планирование, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию на территории объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами. Наряду с этими полномочиями закон устанавливает, что ликвидация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений не допускается без согласия органов местного самоуправления. Кроме того, муниципальные органы согласно ст.14 закона могут предоставлять работникам предприятий и организаций физической культуры и спорта льготы, социальные гарантии и компенсации, в частности, могут выделять работникам физической культуры и спорта, спортсооружений при уходе в отпуск ежегодное единовременное пособие в размере двух месячных окладов, а также при наличии любой путевки единовременное пособие для оплаты проезда к месту лечения и обратно один раз в три года; могут выделять муниципальное жилье, создавать денежный фонд в целях выдачи беспроцентных ссуд для покупки жилья; могут устанавливать денежное содержание в сумме не менее трех установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда спортсменам, которые входят в составы сборных команд РФ, и ежемесячную дополнительную надбавку в сумме минимального размера оплаты труда - работникам физической культуры и спорта, как работающим, так и инвалидам, имеющим почетные звания "Заслуженный мастер спорта", "Заслуженный тренер России (СССР)" и т.д.
А в Законе Омской области от 11.07.1995 г. «О физической культуре и спорте» закреплено положение о том, что органы местного самоуправления в рамках утвержденных бюджетов обеспечивают создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно- оздоровительных спортивных сооружениях. Органы местного самоуправления могут осуществлять строительство физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов жилых микрорайонов. Они также контролируют планирование, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию на территории муниципального образования объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами. Кроме того, не допускается строительство новых образовательных учреждений всех типов, кроме учреждений дополнительного образования, без физкультурно-спортивной базы, а также ликвидация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений без создания в пределах территории района равноценных сооружений и согласия органов местного самоуправления.
Таким образом, можно констатировать факт,
что затраты на физическую культуру и
спорт - это инвестиции в здоровье человека,
определяющее качество трудовых ресурсов
страны.