Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 22:55, статья

Краткое описание

Физическая культура - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности. +

Файлы: 1 файл

статья спорт.doc

— 43.50 Кб (Скачать)
 

Работу  выполнил

Студент 3 курса

2 группы ЮФ

Мамхягов  Зураб 
 
 

Полномочия  органов местного самоуправления в  области физической культуры и спорта. 

        Физическая культура - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.

        Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека.

        В статье 3 Федерального Закона РФ от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" названы основные принципы государственной политики в области физической культуры и спорта: непрерывность и преемственность физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности; учет интересов всех граждан при разработке и реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта, признание ответственности граждан за свое здоровье и физическое состояние; признание самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, отвечающих требованиям данного Федерального закона, равенства их прав на государственную поддержку; создание благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций, Олимпийского движения России, образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта, а также предприятий спортивной промышленности.1

        Задачами государственной политики  являются создание условий для  роста благосостояния населения Российской Федерации, роста национального самосознания и долгосрочной социальной стабильности. Роль физической культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Вовлечение широких масс населения в физическую культуру, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также военной и политической мощи. Как отмечал бывший президент РФ В.В.Путин, что для улучшения здоровья, благосостояния и качества жизни граждан необходимо сделать акцент на возрождении массового спорта, массовой физической культуры. Таким образом, органы местного самоуправления играют свою роль в области физической культуры и спорта, выполняя определенные полномочия.

      Так в Федеральном законе Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" содержатся следующие положения. Статья 9 определяет полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта. К ним относятся:

1) определение  основных задач и направлений  развития физической культуры  и спорта с учетом местных  условий и возможностей, принятие  и реализация местных программ  развития физической культуры и спорта;

2) популяризация  физической культуры и спорта  среди различных групп населения;

3) организация  проведения муниципальных официальных  физкультурных мероприятий и  спортивных мероприятий, а также  организация физкультурно-спортивной  работы по месту жительства граждан;

4) утверждение  и реализация календарных планов  физкультурных мероприятий и  спортивных мероприятий муниципальных  образований;

5) организация  медицинского обеспечения официальных  физкультурных мероприятий и  спортивных мероприятий муниципальных образований;

6) содействие  обеспечению общественного порядка  и общественной безопасности  при проведении на территориях  муниципальных образований официальных  физкультурных мероприятий и  спортивных мероприятий;

7) утверждение  порядка формирования спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов, их обеспечение;

8) участие  в организации и проведении  межмуниципальных, региональных, межрегиональных,  всероссийских и международных  спортивных соревнований и учебно-тренировочных  мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд соответствующего субъекта Российской Федерации, проводимых на территориях муниципальных образований;

9) оказание  содействия субъектам физической  культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований;

10) осуществление  иных установленных в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и уставами муниципальных  образований полномочий.

       Также Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ содержит следующие нормы по вопросам местного значения в области физической культуры и спорта:2

1) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

2) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

3) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.

        Законодательство предусматривает обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите. Органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов должны способствовать интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физической культуры, физического воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных организаций, организовывать проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с их участием, создавать детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки, их филиалы, отделения и структурные подразделения в образовательных учреждениях.

        Во многих субъектах РФ приняты законы о физической культуре и спорте, в которых установлена компетенция органов местного самоуправления в этой сфере.

        Так, в соответствии с Законом Тюменской области "О физической культуре и спорте" в редакции от 25.05.98 г. органы местного самоуправления обеспечивают создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; осуществляют строительство физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов жилых микрорайонов и контролируют планирование, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию на территории объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами. Наряду с этими полномочиями закон устанавливает, что ликвидация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений не допускается без согласия органов местного самоуправления. Кроме того, муниципальные органы согласно ст.14 закона могут предоставлять работникам предприятий и организаций физической культуры и спорта льготы, социальные гарантии и компенсации, в частности, могут выделять работникам физической культуры и спорта, спортсооружений при уходе в отпуск ежегодное единовременное пособие в размере двух месячных окладов, а также при наличии любой путевки единовременное пособие для оплаты проезда к месту лечения и обратно один раз в три года; могут выделять муниципальное жилье, создавать денежный фонд в целях выдачи беспроцентных ссуд для покупки жилья; могут устанавливать денежное содержание в сумме не менее трех установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда спортсменам, которые входят в составы сборных команд РФ, и ежемесячную дополнительную надбавку в сумме минимального размера оплаты труда - работникам физической культуры и спорта, как работающим, так и инвалидам, имеющим почетные звания "Заслуженный мастер спорта", "Заслуженный тренер России (СССР)" и т.д.

      А в Законе Омской области от 11.07.1995 г. «О физической культуре и спорте» закреплено положение о том, что органы местного самоуправления в рамках утвержденных бюджетов обеспечивают создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно- оздоровительных спортивных сооружениях. Органы местного самоуправления могут осуществлять строительство физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов жилых микрорайонов. Они также контролируют планирование, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию на территории муниципального образования объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами. Кроме того, не допускается строительство новых образовательных учреждений всех типов, кроме учреждений дополнительного образования, без физкультурно-спортивной базы, а также ликвидация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений без создания в пределах территории района равноценных сооружений и согласия органов местного самоуправления.

        Таким образом, можно констатировать факт, что затраты на физическую культуру и спорт - это инвестиции в здоровье человека, определяющее качество трудовых ресурсов страны. 

Информация о работе Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта