Отчет по практике в администрации Центрального района Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:53, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики состояла в закреплении и углублении теоретических знаний, полученных мною в Академии. А также, в приобретении навыков самостоятельной работы в местных администрациях, городских исполкомах, районных исполкомах, областных исполкомах.
Руководителем практики от Камской государственной инженерно-экономической академии мне было выдано индивидуальное задание, которое я выполняла в процессе прохождения практики и составила отчет о его выполнении. К отчету прилагается дневник, в котором я отражала содержание и последовательность проделанной мною работы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
1.ПОНЯТИЕ ИСПОЛКОМА И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………3
2.ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА……………………………………………………..6
3.ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА……...11
4.ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ……………………………………………..12
5.ЗАСЕДАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА……………………….14
6.РЕШЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА, РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИСПОЛКОМА……………………………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..19

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2

1.ПОНЯТИЕ ИСПОЛКОМА И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………3

2.ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА……………………………………………………..6

3.ПЛАНИРОВАНИЕ  РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА……...11

4.ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ……………………………………………..12

5.ЗАСЕДАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО  КОМИТЕТА……………………….14

6.РЕШЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА, РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИСПОЛКОМА……………………………………………...16

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

       Я, Сиразева Л.А., студентка 1 курса Камской государственной инженерно-экономической академии (ИНЭКА) города Набережные Челны в период с 6 июля 2012г. по 12 июля 2012г. проходила учебно-ознакомительную практику в администрации Центрального района Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны. Руководителем практики являлась Гильметдинова М.П. Здание администрации Центрального района расположено по адресу: бульвар Энтузиастов, дом 11.

        Цель практики состояла  в закреплении и углублении  теоретических знаний, полученных мною в Академии. А также, в приобретении навыков самостоятельной работы в местных администрациях, городских исполкомах, районных  исполкомах, областных исполкомах.

Руководителем практики от Камской государственной  инженерно-экономической академии мне было выдано индивидуальное задание,  которое я выполняла в процессе прохождения практики и составила  отчет о его выполнении. К отчету прилагается дневник, в котором я отражала содержание и последовательность проделанной мною работы.

 

При прохождении практики я была ознакомлена:

  • со структурой и порядком работы местных исполкомов;
  • с организацией и проведением заседаний в исполкомах;
  • с порядком прохождения и рассмотрения жалоб граждан в исполкомах;
  • с организацией работы административной комиссии;
  • закрепление, расширение и углубление знаний, полученных по комплексу специальных дисциплин;
  • получение практических навыков работы по специальности «Государственное и муниципальное управление», в том числе в области принятия управленческих решений;
  • с проведением праздников, торжеств для жителей Центрального района;
  • с вручением грамот, поздравительных открыток  почетным жителям города;
  • с выдачей талонов в сады-огороды для пенсионеров;

 

 

 

    1. ПОНЯТИЕ ИСПОЛКОМА И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

       Правовое  регулирование местного управления и самоуправления осуществляется Конституцией, а также Законом Республики Татарстан «О местном управлении и самоуправлении в Республике Татарстан».

Определение, данное в Законе, называет два признака исполнительного комитета: масштаб деятельности (территориальный признак) и характер деятельности (исполнительный и распорядительный орган).     

 Территориальный признак означает, что деятельность исполкома распространяется на всю  территорию соответствующей административно-территориальной  единицы (области, района, города, посёлка, сельсовета). Другими словами, исполком способствует целостности территориальной единицы и единообразному применению законодательства, распространяет полномочия в той или иной сфере на всех должностных лиц и граждан, а также на предприятия, организации, учреждения и объединения, расположенные на подведомственной территории, издаёт акты, имеющие обязательную силу на соответствующей территории. Это вытекает из ряда положений Закона.     

Вторым  признаком законодатель называет то, что исполнительный комитет является исполнительным и распорядительным органом. Т.е. исполком обеспечивает исполнение подведомственной территории законодательства Республики Татарстан. Объясняя термин «распорядительный» можно упомянуть положения Закона, которые наделяют исполнительный комитет правом, распоряжается коммунальной собственностью административно-территориальной единицы и в пределах своих полномочий принимать решения. Придание исполнительному комитету статуса юридического лица означает возможность вступать в гражданско-правовые отношения с физическими и юридическими лицами.

     Надо  отметить, что в настоящее время, по мнению некоторых специалистов, характеристика исполкома как исполнительного и распорядительного органа не соответствует его фактическому статусу. Некоторые авторы отмечают, что термин «исполнительный» подчёркивает, что рассматриваемый орган предназначен для исполнения чьих-то повелений. Раньше исполнительные комитеты являлись органами местных Советов, и их главной целью было исполнение, проведение в жизнь решений последних.

     Нынешние  исполнительные комитеты, с отделением их от Советов, преобразованием статуса  и установлением управленческой вертикали, утратили своё прежнее главное предназначение и остались только органами государственного управления. Следовательно, употребление терминов «исполнительный и распорядительный» для наименования рассматриваемых органов обусловлено их прошлым статусом. Теперь же определение «исполнительный» и «распорядительный» характеризуют деятельность, осуществляемую ими как органами государственного управления, но не раскрывают при этом их сущности, основного предназначения.

    Основным  предназначением исполнительного  комитета является осуществление исполнительной власти на территории области, района, города, посёлка, сельсовета.

     Как известно, роль какого-либо органа в  государственном механизме зависит от множества характеристик, которые вместе с тем определяют его статус. Так, на место исполкома в системе органов государственного управления указывает ряд факторов: порядок образования, состав, срок полномочий, подотчётность и подчинённость и, разумеется, функции, которые он призван осуществлять.

 

Выделяется  три вида (уровня) исполнительных комитетов:     

1) первичный уровень – сельские, поселковые, городские (городов районного  подчинения);      

2) базовый уровень – городские  (городов областного подчинения), районные;     

3) областной уровень – областные исполкомы.

      По  Закону исполнительные комитеты принимают  решения, а председатели исполкомов издают распоряжения.     

Решения исполнительного комитета принимаются  простым большинством голосов от установленного состава исполкома, подписываются председателем и управляющим делами исполнительного комитета, а в их отсутствие – лицами, исполняющими их обязанности.

 

 

 

 

 

 

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА

      В соответствии со статьёй 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 40 Устава муниципального образования город Набережные Челны, в структуру Исполнительного комитета входят его территориальные органы:

  • исполнительный комитет Автозаводского района,
  • исполнительный комитет Центрального района,
  • исполнительный комитет Комсомольского района.

       Границы районов муниципального образования города Набережные Челны определены согласно решению Городского Совета Муниципального образования города Набережные Челны «О делении территории города Набережные Челны на территориальные единицы и установлении границ районов города».

       Граница между Комсомольским и Центральным районами проходят по автодороге № 4 до транспортной развязки «Орловское кольцо», далее по автодороге № 1 до улицы Королёва, далее по улице Королёва до проспекта Чулман, далее на юго-запад по продолжению проспекта Чулман до продолжения улицы Нариманова, далее по продолжению улицы Нариманова в сторону реки Кама.

         Граница между Автозаводским и Центральным районами проходят по автодороге № 2, далее по проспекту Х.Туфана  до Московского проспекта, далее по Московскому проспекту до проспекта Вахитова, далее по проспекту Вахитова до реки Кама.

        Центральный район Набережных Челнов — единица административного деления Набережных Челнов, расположен между Автозаводским и Комсомольским районами. Вместе с Автозаводским районом в обиходе именуется Новым городом. Как и Автозаводский район, имеет в своём составе необычные для страны комплексы (жилые кварталы-микрорайоны). Является самым небольшим районом города по территории и численности населения.

       Глава администрации — Галимов Искандер Нургалямович.

       Администрация Центрального района является обособленным структурным подразделением Исполнительного комитета города Набережные Челны.

       Целью администрации Центрального района, как структурного подразделения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления является решение вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством.

        Администрация Центрального района осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об  Исполнительном комитете района и делегированными Руководителем Исполнительного комитета города отдельными полномочиями по следующим направлениям:

 

  1. Прием населения, рассмотрение обращений граждан и принятие по обращениям необходимых мер; 
  2. Развитие территориального общественного самоуправления; 
  3. Социальная поддержка и содействие занятости населения; 
  4. Надлежащее содержание, благоустройство и озеленение придомовых территорий района; 
  5. Надлежащее содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства; 
  6. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 
  7. Координацию деятельности всех форм собственности для реализации социально-экономических программ, решение вопросов мобилизационной подготовки и др; 
  8. Выполнение иных полномочий согласно решениям органов местного самоуправления города.

        На территории района находятся  также: парк Прибрежный, Майдан, городской пляж, стадион «Гренада», конно-спортивная школа «Тулпар», являющиеся местами проведения массовых мероприятий  и центром отдыха жителей города, крупные предприятия торговли, пищевой промышленности  ТД «Бэхетле», ТД «Камилла», ТД «Нур Баян», ООО «М-105», ОАО «Челны - Холод», ЗАО «Челны - Хлеб»,  ОАО «Булгарпиво», ЗАО ПФ «ТрансТехСервис», ЗАО «Челны – Лада» и т.д.

        Жилищная сфера Центрального района состоит из 440 жилых домов.

        По их обслуживанию работают 9 управляющих компаний:  
- ООО «Электротехников» обслуживает  дома 4, 5, 6, 7, 56, 58, 59 комплексов;  
- ООО УК «Махалля» - 12,13, 14, 31,37, 38, 39, 40, 41.комплексы; 

- ООО ЖУ «Паритет» - 42, 43, 44 ,45 комплексы; 

- ООО «Ремжилстрой» - 11, 16, 17, 18 комплексы; 

- ОАО «Челныстройремонт» - 2, 3 комплексы;

- ООО «Строим будущее» - 36, 37, 60 комплексы;

- МУП «Общежитие» - 1 комплекс;

- ООО «Наш дом» - 9/21, 9/22, 42/14;

- ООО «Ключевое» - 59/19, 59/21.

Деятельность Исполнительного комитета строится на принципах гласности, свободного, делового обсуждения, сочетания коллективного рассмотрения и решения вопросов с персональной ответственностью членов Исполнительного комитета и каждого работника за проведение в жизнь принятых решений и состояние дел на порученных участках работы.

Структура и  штатное расписание Исполнительного комитета г. Набережные Челны утверждено решением мэрии города Набережные Челны. В структуру Исполнительного комитета входят:

 

 Руководство:

-Руководитель Исполнительного комитета муниципального образования;

-Заместители Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования;

-Главы районов;

- Начальник управления инноваций и информатизации;

-Руководитель Аппарата Исполнительного комитета.

 

Органы  Аппарата Исполнительного комитета:

-управление  делопроизводством;

-организационный  отдел;

-управление  персоналом и муниципальной службой;

-правовое управление;

-отдел по  связям с общественностью;

          -отдел бухгалтерского учета и отчетности.

Органы по развитию социальной сферы:

        

         - отдел здравоохранения;

 

          - управление образования;

        

         -отдел по делам молодежи;

 

          -отдел культуры;

 

          -управление социальной защиты;

 

          -отдел физической культуры, спорта и туризма.

 Органы по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному

   хозяйству:

    -отдел  городского хозяйства;

 

    -отдел архитектуры и землепользования;

 

    -отдел жилищной политики.

 

 

Органы  по экономическому развитию:

  

    -управление  экономики;

 

    -финансовый отдел;

 

    -отдел торговли  и услуг;

 

    -отдел регистрации и лицензирования.

 

    1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

Информация о работе Отчет по практике в администрации Центрального района Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны