Отчет по практике в администрации Центрального района Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:53, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики состояла в закреплении и углублении теоретических знаний, полученных мною в Академии. А также, в приобретении навыков самостоятельной работы в местных администрациях, городских исполкомах, районных исполкомах, областных исполкомах.
Руководителем практики от Камской государственной инженерно-экономической академии мне было выдано индивидуальное задание, которое я выполняла в процессе прохождения практики и составила отчет о его выполнении. К отчету прилагается дневник, в котором я отражала содержание и последовательность проделанной мною работы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
1.ПОНЯТИЕ ИСПОЛКОМА И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………3
2.ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА……………………………………………………..6
3.ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА……...11
4.ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ……………………………………………..12
5.ЗАСЕДАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА……………………….14
6.РЕШЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА, РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИСПОЛКОМА……………………………………………...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..19

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

 

 

       План  работы горисполкома составляется на год и утверждается на заседании  горисполкома. План работы горисполкома разрабатывается исходя из задач экономического и социального развития города, с учетом состояния дел в отраслях хозяйственного и социально-культурного строительства, анализа общественно-политической обстановки и решений вышестоящих органов государственного управления; служит основой для планирования работы отделов и управлений горисполкома, городских организаций.

     Для подготовки проекта плана работы исполкома отделы, управления горисполкома ежегодно в ноябре представляют предложения заместителям председателя горисполкома и управляющему делами исполкома в соответствии с распределением обязанностей.   Рассмотренные ими предложения обобщаются управлением делами и отделом организационно-кадровой работы горисполкома и в декабре вносятся на рассмотрение исполкома.   

   Контроль  за реализацией плана работы горисполкома осуществляют заместители председателя горисполкома и управляющий делами горисполкома в соответствии с распределением обязанностей. Общий контроль за ходом выполнения плана работы горисполкома возлагается на управляющего делами горисполкома.

       Отдел организационно-кадровой работы горисполкома ежемесячно, до 25 числа текущего месяца, составляет перечень основных организационно-массовых мероприятий, запланированных исполкомом, его отделами, управлениями на предстоящий месяц и направляет их председателю, заместителям председателя, управляющему делами исполкома.

 

    1. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

 

     На  рассмотрение исполкома вносятся вопросы, входящие в компетенцию городского Совета депутатов в пределах полномочий, предоставленных или делегированных ему городским Советом депутатов. Вопросы вносятся заместителями председателя, управляющим делами горисполкома, руководителями отделов и управлений, организаций города. В случае нарушения указанного требования, внесённые на рассмотрение горисполкома документы, подлежат возврату представившим их должностным лицам. Вопросы вносятся согласно плану работы горисполкома по согласованию с отделами, управлениями горисполкома, городскими службами самостоятельно или совместно. В необходимых случаях с разрешения председателя, а в его отсутствие - первого заместителя председателя горисполкома на рассмотрение горисполкома могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом работы.   

    Подготовку  плановых вопросов для рассмотрения на заседаниях горисполкома осуществляют, как правило, комиссии, утвержденные заместителями председателя горисполкома. Если вопросы, предусмотренные планом работы горисполкома, по объективным причинам не могут быть внесены на заседание горисполкома в установленный срок, руководители структурных подразделений с согласия заместителя председателя горисполкома курирующего данную отрасль, за месяц до заседания исполкома вносят председателю горисполкома мотивированные предложения о переносе вопроса или снятии с обсуждения. Председатель горисполкома принимает соответствующее решение. По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение горисполкома, как правило, представляется проект решения, докладная записка с изложением сути вопроса и обоснованием принятия данного решения, в необходимых случаях - финансово-экономическое обоснование, замечания и предложения, поступившие при согласовании проекта, но не учтенные в нем.  

     Докладные записки должны быть подписаны, а  проекты решений, распоряжений председателя горисполкома и приложения к ним  завизированы заместителем председателя горисполкома в соответствии с распределением обязанностей, управляющим делами, специалистом по правовой работ, должностными лицами, вносящими вопрос (во время их отсутствия - заместителями), руководителями других заинтересованных служб.

       Решения по отдельным вопросам могут оформляться протоколами заседаний и совещаний у председателя горисполкома и его заместителей, а также в виде их указаний и поручений, которые являются обязательными для исполнения конкретными исполнителями, предусмотренными в этих документах. Положения, содержащиеся в таких протоколах, в указаниях и поручениях не должны носить нормативный характер.

       Проекты решений горисполкома, распоряжений председателя горисполкома вносятся в исполком отредактированными и не требующими доработки. Персональная ответственность за качество подготовки проекта возлагается на заместителя председателя горисполкома в соответствии с распределением обязанностей и руководителя, вносящего вопрос. Проекты решений исполкома и распоряжений председателя горисполкома по вопросам использования финансовых средств, в том числе бюджетных, должны быть согласованы с финансовым отделом. Исполнитель, организующий подготовку проекта решения, принимает меры к устранению высказанных по проекту замечаний до внесения его на рассмотрение исполкома. Проекты распоряжений председателя горисполкома, решений горисполкома, внесенные на рассмотрение горисполкома без соблюдения указанных в настоящем разлете требований, возвращаются исполнителю для надлежащего оформления.

    1. ЗАСЕДАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

      

      Заседания исполкома являются основной организационно-правовой формой его деятельности обеспечивающей коллегиальное обсуждение стоящих перед городом задач и принятие решений по их выполнению. Заседания исполкома проводятся в соответствии с планом работы горисполкома, как правило, один раз в месяц (четвертый вторник). Заседания горисполкома считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третьих членов от установленного состава исполкома. Внеочередные заседания исполкома созываются председателем горисполкома, а в его отсутствие - первым заместителем председателя горисполкома, в любое время. Заседания горисполкома проводит председатель горисполкома, а в его отсутствие - первый заместитель председателя горисполкома или по поручению председателя горисполкома один из его заместителей.   

    В заседаниях горисполкома могут принимать  участие с правом совещательного голоса председатель городского Совета депутатов, суда, прокурор города, начальник инспекции Государственного налогового комитета по городу Барановичи. На заседаниях горисполкома, как правило, присутствуют заведующие отделов горисполкома. Другие работники горисполкома, относящиеся к служащим государственного аппарата, присутствуют на заседаниях горисполкома при рассмотрении вопросов, в подготовке которых они принимали участие. На заседания горисполкома могут быть приглашены руководители предприятий, организаций, объединений, в том числе средств массовой информации, а также иные лица по предварительному согласованию с председателем горисполкома. Согласование списка приглашенных лиц и их оповещение производится руководителем органа, вносящим вопрос. Участие иных должностных лиц допускается с разрешения председательствующего.    

     Вопросы докладываются заместителями председателя горисполкома, управляющим делам, руководителями структурных подразделений горисполкома, организаций города и только с согласия председательствующего - другими должностными лицами. Принятые решения оформляются в виде решений горисполкома и доводятся до заинтересованных в установленном порядке. Решения горисполкома принимаются простым большинством голосов от установленного состава горисполкома. Решения горисполкома подписываются председателем горисполкома и управляющим делами горисполкома, а в период их отсутствия - лицами, исполняющими их обязанности.   

     В ходе заседаний горисполкома ведутся  протоколы, оформление которых обеспечивают работники управления делами горисполкома согласно требованиям инструкции по делопроизводству. Протоколы заседаний горисполкома подписываются председателем горисполкома и управляющим делами горисполкома, а в их отсутствие - лицами, их заменяющими. Оформленные копии протоколов заседаний горисполкома направляются в облисполком. По отдельным вопросам, не терпящим отлагательств, или вопросам, не требующим обсуждения на заседаниях горисполкома, решения могут приниматься путем опроса двух третьих членов исполкома.   

   Предложения о включении вопроса в повестку дня заседания горисполкома вносятся председателем горисполкома, его заместителями, управляющим делами горисполкома. Материалы к заседанию исполкома представляются руководителями отделов в количестве 15 экземпляров не позднее четырех рабочих дней до заседания исполкома, с приложением списка должностных лиц, приглашаемых на заседание горисполкома и предложения по выступающим.   

   Вопросы, вносимые на рассмотрение позже установленного срока, включаются дополнительно в повестку дня заседания горисполкома только в исключительных случаях и с разрешения управляющего делами горисполкома после согласования им вопроса с председателем горисполкома. Повестка заседания исполкома не позднее, чем за три рабочих дня до заседания горисполкома составляется управлением делами горисполкома, утверждается председателем, а в его отсутствие - первым заместителем председателем горисполкома.    

   Членам  исполкома, другим лицам, участвующим  в заседаниях исполкома, заблаговременно  сообщается о намеченных к рассмотрению вопросах и не позднее двух рабочих  дней до заседания горисполкома представляются необходимые материалы.   

    Рассылка  материалов, оповещение членов горисполкома о дате и времени заседания исполкома, регистрация его участников и другие вопросы организационно-технического обеспечения осуществляются управлением делами горисполкома. 

 

 

    1. РЕШЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА, РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИСПОЛКОМА

       Распоряжения  председателя горисполкома издаются в  пределах его компетенции в порядке оперативного руководства по вопросам, не требующим коллегиального рассмотрения, для организации работы горисполкома и его аппарата, а так же во исполнение ранее принятых решений.    

  Распоряжения  председателя горисполкома не могут  отменять или изменять решения исполкома. Распоряжения председателя горисполкома подписываются председателем горисполкома, а в его отсутствие - первым заместителем председателя горисполкома, приложения к распоряжениям - управляющим делами горисполкома. Проекты решений исполкома и распоряжений председателя представляет на подпись председателю горисполкома управляющим делами горисполкома, руководителями отделов и других структурных подразделений, готовящих документы. Проекты решений горисполкома, рассмотренные на заседаниях исполкома, в случае необходимости в течение трех дней дорабатываются с учетом замечаний, принятых на заседании горисполкома.

      Решения исполкома и распоряжения председателя горисполкома вступают в силу с момента их подписания, если в них не указан иной срок введения в действие.

      Решения исполкома, распоряжения председателя горисполкома в пятидневный срок, если не оговорены иные сроки, после их принятия рассылаются управлением делами горисполкома. За правильность составления указателя рассылки ответственность несет работник, его составивший.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Сегодня аппарат чиновников представляет собой российскую элиту, возникшую путем трансформации прежней советской власти. Действительно, как показывают статистические и социологические данные, на постах местном уровне власти находилось и до сих пор находится довольно много представителей госаппарата «старой формации», продолжающих служить с советских времен.

       В последнее время ситуация в целом по стране начала понемногу меняться. В связи с новыми подходами к организации назначения граждан на государственную должность государственной службы заметно повышаются требования к качеству как профессиональной, так и политической подготовки претендентов. От государственных служащих требуется сегодня не только ответственное и добросовестное выполнение своих профессиональных обязанностей, но и качественно новая демократическая политическая культура, соответствующая интересам гражданского общества и правового государства.

      Сегодня многое зависит именно от позиции молодого поколения госслужащих, от их желания строить свое поведение в рамках госаппарата в соответствии с нормами права, гуманного и внимательного отношения к людям.

     По окончании практики я расширила свои теоретические знания, а также усвоила связь теории с практикой и получила представление о будущей профессии. Эта ознакомительная практика дала мне более четкое представление о работе чиновников. О моей работе в данной организации был дан положительный отзыв.  Работая в администрации Центрального района Исполнительного комитета, я осознала важную роль и большую ответственность работников данной организации перед обществом.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Научная литература:

1. Бабун Р.В.Организация местного самоуправления. Учебное пособие.-СПб.: Питер, 2005.

2. Бабун Р.В., Мальковей Н.В, Самая близкая к народу власть.-М.: МОНФ.-Вып. 36, 2001.

3. Большаков А.Г. Становление института местного самоуправления как составная часть реформы российской государственности (на примере Республики Татарстан) // Власть и общество в постсоветской России: новые практики и институты. / Отв. ред. М.Н. Афанасьев. Серия «Новая перспектива», выпуск XII . – М., 1999. – 146-166.

4. А.К. Ершов. Социальные ресурсы местного самоуправления (опыт социологического анализа в РТ). Казань: ГУП Идея – Пресс, 2001. – 320 с.

5. Местное самоуправление: стратегические направления  развития. Под редакцией С.И. Рыженкова М.: 2000

      6.Зотов В.Б., Макашова З.М. Муниципальное управление. Учебное пособие, ч.1.-М.: СГИ, 2001.

        Сайты в интернете:

  1. MSV.TATAR.INFORM.r
  2. http://nabchelny.ru/

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в администрации Центрального района Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны