Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:12, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть основные модели муниципального управления, а так же модель местного самоуправления на примере Германии.
Модель местного самоуправления Германии, как и модель ее политического устройства в целом, считается одной из самых эффективных в мире. Местное самоуправление Германии, является одним из базовых элементов общества и государства и успешно справляется с возлагаемыми на него задачами.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Основные модели муниципального управления на примере Германии…………….4
1.1 Англосаксонская модель…………………………………………………….…4
1.2 Континентальная модель………………………………………………………5
1.3 Смешанная (коммунальная) модель в Германии……………………….……6
Контрольные вопросы…………………………………………………………...............19
Тестовые задания………………………………………………………………...............21
2 Эффективность организационно-технического уровня системы муниципального управления………………………………………………………………………...23
Заключение…………………………………………………………………………….....27
Список использованных источников…………………………………………………...29
где С1 – количество служащих, действующих на основных должностных инструкциях,
С – общее число служащих.
К2 - уровень технологичности управления.
где Ф1 – число функций органа или структурного подразделения, на выполнение которых имеются инструкторские указания или методические материалы,
Ф – общее число функций органа или структурного подразделения.
К3 - уровень контроля за исполнением управленческих решений в данном муниципальном органе.
где Р1 – число контрольных решений,
Р – общее число решений.
К4 – уровень планирования деятельности служащих.
где Сп – число служащих, работа которых планируется.
К5 - уровень числа служащих, текущие результаты которых постоянно оцениваются.
где Со – число служащих, текущие результаты которых постоянно оцениваются.
К6 – уровень стабильности кадров.
где С2 – количество служащих, уволившихся за год.
К7 – уровень дисциплинированности кадров
где С3 – число служащих, получивших за 1 год дисциплинарное взыскание.
К8 – уровень организации рабочих мест служащих.
где С4 – число служащих, рабочее место которых соответствует требованиям НОТ на площади, соответствующей условиям труда.
К9 – уровень технической вооруженности служащих.
где С5 – число служащих, использующих ПК.
К10 – уровень организации профессиональной подготовки служащих.
где С6 – число служащих, прошедших профессиональную подготовку.
К11 – уровень работы с обращениями граждан в органы муниципального управления.
где О1 – число обращений граждан, по которым приняты решения в установленные сроки, О – общее число обращений.
Решение:
К1 = 55:60 = 0,92;
К2 = 8:8 = 1;
К3 = 33:35 = 0,94;
К4 = 58:60 = 0,97;
К5 = 40:60 = 0,67;
К6 = 1- 2:60 = 0,97;
К7 = 1- 3:60 = 0,95;
К8 = 1- 50:60 = 0,17;
К9 = 1 – 15:60 = 0,75;
К10 = 1 – 53:60 = 0,12;
К11 = 1 – 35:45 = 0,22
Итак, рассчитаем ЭотУ - эффективность организационно-технического уровня системы муниципального управления.
(0,92 + 1 + 0,94 + 0,97 + 0,67 + 0,97 + 0,95 + 0,17 + 0,75 + 0,12 + 0,22):11 = 0,698
Из полученных
результатов произведенных
Исходя из того, что значения коэффициентов К1-К7 должны стремиться к 1, а значения К8-К11 к 0, то муниципальному подразделению следует обратить внимание на оценку текущих результатов работы служащих и проводить более тщательно, улучшить уровень организации рабочих мест для некоторых служащих, о чем свидетельствует К8 = 0,17 – не все сотрудники имеют рабочие места, несоответствующие требованиям НОТ; уровень технической вооруженности К9 = 0,75 следует улучшить, так как коэффициент достаточно высок и необходимо повысить число служащих, использующих в своей работе ПК. Так же управлению следует проконтролировать и уделить большее внимание работе с обращениями граждан, так как К11 = 0,22 не совсем близок к норме.
Заключение
Подводя итог, необходимо отметить, что гарантированное Основным законом Федеративной Республики Германия и конституциями федеральных земель право городов, общин и районов самостоятельно определять и управлять делами местного сообщества является выражением реальной демократии и неотъемлемым компонентом обеспечивающего свободу порядка. На местном и районных уровнях коммунальное самоуправление гарантирует людям право самостоятельно принимать решения и представляет собой важный элемент децентрализованного разделения властей в государстве.
Основной единицей политико-территориальной организации земель служат общины. Общинам должно быть гарантировано право регулировать дела местного сообщества в рамках закона и под собственную ответственность. Общинные союзы в рамках установленной законом сферы своих задач также имеют право самоуправления. Гарантия самоуправления охватывает также основы собственной финансовой ответственности. Часть 3 ст. 28 возлагает на федерацию обязанность обеспечить соответствие конституционного строя земель указанным принципам. Из этих положений можно сделать вывод, что политико-территориальное устройство земель основывается на автономии общин, включающей их финансовую автономию, и что общины в пределах своей компетенции могут создавать общинные союзы. Общины представляют собой сельские населенные пункты или их группы и города. Земли Берлин и Гамбург являются одновременно общинами. В пределах своей компетенции они ведают развитием инфраструктуры, общественным транспортом, туризмом, жилищным строительством, школьными и дошкольными заведениями, содержанием дорог, боль ниц, театров, библиотек, музеев, социальных и спортивных учреждений.
Во втором разделе расчетного задания была проведена качественная оценка эффективности систем государственного и муниципального управления. Пока еще не создана единая методика оценки эффективности систем государственного и муниципального управления, заслуживают внимания следующие направления оценки эффективности органов управления, наиболее часто применяемые в настоящее время: общая эффективность, экономическая эффективность, качественная эффективность, количественная эффективность.
По расчетам можно сказать, что ЭотУ - эффективность организационно-технического уровня системы муниципального управления достаточно хорошая и составляет около 70%. Исходя из того, что значения коэффициентов К1-К7 должны стремиться к 1, а значения К8-К11 к 0, то муниципальному подразделению следует обратить внимание на оценку текущих результатов работы служащих и проводить более тщательно, улучшить уровень организации рабочих мест для некоторых служащих, о чем свидетельствует К8 = 0,17 – не все сотрудники имеют рабочие места, несоответствующие требованиям НОТ; уровень технической вооруженности К9 = 0,75 следует улучшить, так как коэффициент достаточно высок и необходимо повысить число служащих, использующих в своей работе ПК. Так же управлению следует проконтролировать и уделить большее внимание работе с обращениями граждан, так как К11 = 0,22.
Список использованных источников
1. Игнатов, В.Г. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт: Учеб. пособие / В.Г. Игнатов, В.И. Бутов. - М.: МарТ, 2005.- 351 с.
2. Королев, С.В. Теория
3. Маркварт, Э. Организация местного самоуправления в Германии / Э. Маркварт // Муниципальное право / Ред. журн. " Городское управление", Москов. обществ. науч. фонд. - Обнинск, 2007.- №1. – С. 65-68
4. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления: учебник для вузов / Р. Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 575 с.
5. Парахина , В.Н. Муниципальное управление: учеб. пособие / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев , Л.Н. Ганшина .- М.: Кнорус, 2008. - 496 с.
6. Пикулькин, А.В. Система государственного управления /А. В. Пикулькин. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 639 с.
7. Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления / Рой О. М. -СПб: Питер, 2005. - 336 с.
Информация о работе Основные модели муниципального управления на примере Германии