Основные модели муниципального управления на примере Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:12, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть основные модели муниципального управления, а так же модель местного самоуправления на примере Германии.
Модель местного самоуправления Германии, как и модель ее политического устройства в целом, считается одной из самых эффективных в мире. Местное самоуправление Германии, является одним из базовых элементов общества и государства и успешно справляется с возлагаемыми на него задачами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Основные модели муниципального управления на примере Германии…………….4
1.1 Англосаксонская модель…………………………………………………….…4
1.2 Континентальная модель………………………………………………………5
1.3 Смешанная (коммунальная) модель в Германии……………………….……6
Контрольные вопросы…………………………………………………………...............19
Тестовые задания………………………………………………………………...............21
2 Эффективность организационно-технического уровня системы муниципального управления………………………………………………………………………...23
Заключение…………………………………………………………………………….....27
Список использованных источников…………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

Весь РАСЧЕТНЫЙ!!!.docx

— 55.09 Кб (Скачать)

где С1 – количество служащих, действующих на основных должностных инструкциях,

 С –  общее число служащих.

К2 - уровень технологичности управления.

                                                                                                                    (3)

где Ф1 – число функций органа или структурного подразделения, на выполнение которых имеются инструкторские указания или методические материалы,

Ф – общее  число функций органа или структурного подразделения.

К - уровень контроля за исполнением управленческих решений в данном муниципальном органе.

                                                                                                                      (4)              

где Р1 – число контрольных решений,

 Р – общее число решений.

К4 – уровень планирования деятельности служащих.

                                                                                                                     (5)               

где Сп – число служащих, работа которых планируется.

К5  - уровень числа служащих, текущие результаты которых постоянно оцениваются.

                                                           К5 = Со ÷ С                                                   (6)

где Со – число служащих,  текущие результаты которых постоянно оцениваются.

К6 – уровень стабильности кадров.

                                                                                                              (7)               

где  С2 – количество служащих, уволившихся за год.

К7 – уровень дисциплинированности кадров

                                                                                                              (8)                

где С3 – число служащих, получивших за 1 год дисциплинарное взыскание.

К8 – уровень организации рабочих мест служащих.

                                                                                                              (9)              

где С4 – число служащих, рабочее место которых соответствует требованиям НОТ на площади, соответствующей условиям труда.

К9 – уровень технической вооруженности служащих.

                                                                                                            (10)              

где С5 – число служащих, использующих ПК.

К10 – уровень организации профессиональной подготовки служащих.

                                                                                                          (11)             

где С6 – число служащих, прошедших профессиональную подготовку.

К11 – уровень работы с обращениями граждан в органы муниципального управления.

                                                            ,                                              (12)              

где  О1 – число обращений граждан, по которым приняты решения в установленные сроки, О – общее число обращений.

Решение:

К1 = 55:60 = 0,92;

К = 8:8 = 1;

К3 = 33:35 = 0,94;

К4 = 58:60 = 0,97;

К5 = 40:60 = 0,67;

К6 = 1- 2:60 = 0,97;

К7 = 1- 3:60 = 0,95;

К8 = 1- 50:60 = 0,17;

К9 = 1 – 15:60 = 0,75;

К10 = 1 – 53:60 = 0,12;

К11 = 1 – 35:45 = 0,22

Итак, рассчитаем ЭотУ - эффективность организационно-технического уровня системы муниципального управления.

(0,92 + 1 + 0,94 + 0,97 + 0,67 + 0,97 + 0,95 + 0,17 + 0,75 + 0,12 + 0,22):11 = 0,698

Из полученных результатов произведенных расчетов, можно сделать вывод, что эффективность организационно-технического уровня системы муниципального управления (Эоту ) достаточно хорошая и достигает приблизительно 70%.

Исходя  из того, что значения коэффициентов К17 должны стремиться к 1, а значения К811 к 0, то муниципальному подразделению следует обратить внимание на оценку текущих результатов работы служащих и проводить более тщательно, улучшить уровень организации рабочих мест для некоторых служащих, о чем свидетельствует К8 = 0,17 – не все сотрудники имеют рабочие места, несоответствующие требованиям НОТ; уровень технической вооруженности К9 = 0,75 следует улучшить, так как коэффициент достаточно высок и необходимо повысить число служащих, использующих в своей работе ПК. Так же управлению следует проконтролировать  и уделить большее внимание работе с обращениями граждан, так как К11 = 0,22 не совсем близок к норме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог, необходимо отметить, что гарантированное Основным законом Федеративной Республики Германия и конституциями федеральных земель право городов, общин и районов самостоятельно определять и управлять делами местного сообщества является выражением реальной демократии и неотъемлемым компонентом обеспечивающего свободу порядка. На местном и районных уровнях коммунальное самоуправление гарантирует людям право самостоятельно принимать решения и представляет собой важный элемент децентрализованного разделения властей в государстве.

Основной  единицей политико-территориальной  организации земель служат общины. Общинам должно быть гарантировано  право регулировать дела местного сообщества в рамках закона и под собственную  ответственность. Общинные союзы в  рамках установленной законом сферы  своих задач также имеют право  самоуправления. Гарантия самоуправления охватывает также основы собственной  финансовой ответственности. Часть 3 ст. 28 возлагает на федерацию обязанность  обеспечить соответствие конституционного строя земель указанным принципам. Из этих положений можно сделать  вывод, что политико-территориальное  устройство земель основывается на автономии  общин, включающей их финансовую автономию, и что общины в пределах своей  компетенции могут создавать  общинные союзы. Общины представляют собой  сельские населенные пункты или их группы и города. Земли Берлин и  Гамбург являются одновременно общинами. В пределах своей компетенции  они ведают развитием инфраструктуры, общественным транспортом, туризмом, жилищным строительством, школьными и дошкольными  заведениями, содержанием дорог, боль ниц, театров, библиотек, музеев, социальных и спортивных учреждений.

Во втором разделе расчетного задания была проведена качественная оценка эффективности систем государственного и муниципального управления. Пока еще не создана единая методика оценки эффективности систем государственного и муниципального управления, заслуживают внимания следующие направления оценки эффективности органов управления, наиболее часто применяемые в настоящее время: общая эффективность, экономическая эффективность, качественная эффективность, количественная эффективность.

По расчетам можно сказать, что ЭотУ - эффективность организационно-технического уровня системы муниципального управления достаточно хорошая и составляет около 70%. Исходя из того, что значения коэффициентов К17 должны стремиться к 1, а значения К811 к 0, то муниципальному подразделению следует обратить внимание на оценку текущих результатов работы служащих и проводить более тщательно, улучшить уровень организации рабочих мест для некоторых служащих, о чем свидетельствует К8 = 0,17 – не все сотрудники имеют рабочие места, несоответствующие требованиям НОТ; уровень технической вооруженности К9 = 0,75 следует улучшить, так как коэффициент достаточно высок и необходимо повысить число служащих, использующих в своей работе ПК. Так же управлению следует проконтролировать  и уделить большее внимание работе с обращениями граждан, так как К11 = 0,22.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Игнатов, В.Г.   Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт: Учеб. пособие / В.Г. Игнатов, В.И. Бутов. - М.: МарТ, 2005.- 351 с.

2. Королев, С.В. Теория муниципального  управления / С.В.Королев, М.: Эксмо. – 2006. – 144 с.

3. Маркварт, Э.  Организация местного самоуправления в Германии / Э. Маркварт // Муниципальное право / Ред. журн. " Городское управление", Москов. обществ. науч. фонд. - Обнинск, 2007.- №1. – С. 65-68

4. Мухаев,  Р. Т.  Система государственного и муниципального управления: учебник для вузов / Р. Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 575 с.

5. Парахина , В.Н.   Муниципальное управление: учеб. пособие / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев , Л.Н. Ганшина .- М.: Кнорус, 2008. - 496 с.

6. Пикулькин, А.В.   Система государственного управления /А. В. Пикулькин. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 639 с.

7. Рой, О. М.   Система государственного и муниципального управления / Рой О. М. -СПб: Питер, 2005. - 336 с.

 

 

 

 


Информация о работе Основные модели муниципального управления на примере Германии