Основные модели муниципального управления на примере Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:12, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть основные модели муниципального управления, а так же модель местного самоуправления на примере Германии.
Модель местного самоуправления Германии, как и модель ее политического устройства в целом, считается одной из самых эффективных в мире. Местное самоуправление Германии, является одним из базовых элементов общества и государства и успешно справляется с возлагаемыми на него задачами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Основные модели муниципального управления на примере Германии…………….4
1.1 Англосаксонская модель…………………………………………………….…4
1.2 Континентальная модель………………………………………………………5
1.3 Смешанная (коммунальная) модель в Германии……………………….……6
Контрольные вопросы…………………………………………………………...............19
Тестовые задания………………………………………………………………...............21
2 Эффективность организационно-технического уровня системы муниципального управления………………………………………………………………………...23
Заключение…………………………………………………………………………….....27
Список использованных источников…………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

Весь РАСЧЕТНЫЙ!!!.docx

— 55.09 Кб (Скачать)

В целом  можно констатировать наличие в  Германии всеобъемлющей концепции гарантий и обеспечения местного самоуправления. Вместе с тем, в настоящее время активно обсуждаются перспективы изменения налоговой политики, которая все еще содержит значительные недостатки. Планируется приспособить существующую налоговую систему к различным структурам городов и общин. Предполагается устранить существующие различия между городами и общинами в отношении их способности платить налоги и предоставить относительно небольшим городам с неразвитой инфраструктурой возможность налогообложения, соответствующего их реальным потребностям. В качестве важной задачи ставится также вопрос о необходимости уменьшить значительные колебания уровня ежегодных доходов.

Несмотря  на то, что финансовое положение  западногерманских общин за последние годы в целом улучшилось, федеральная система объединенной Германии имеет серьезные структурные недостатки. По мнению немецких экспертов, следует стремиться к тому, чтобы противоречия между поставленными задачами и расходами на них, с одной стороны, и полномочиями в области финансирования — с другой, не тормозили развитие местного самоуправления в восточных федеральных землях. Несмотря на принятое постановление по местному финансированию и выделение значительных средств из фонда «Немецкое единство», финансовые трудности восточногерманских общин в обозримое время устранены не будут. Планируемое решение состоит в разработке новой комплексной политики финансового регулирования и реформе финансирования общин. Опыт других стран показывает, что внутреннее единство федеративного государства при длительном существовании крайних или противоположных тенденций развития недостижимо. Поэтому в качестве главного императива планируемых преобразований рассматривается задача укрепления единства Германии.

Структура местного самоуправления в городах  ФРГ состоит из двух основных ветвей власти – “законодательной” (представительной) и исполнительной, принципы организации и взаимодействия которых основаны, как правило, на концепции сильной исполнительной власти и достаточно унифицированы по всем территориальным единицам (землям). Кроме того, каждая земля и многие города имеют свои специфические, закрепленные в земельном и местном законодательствах (в положениях об общинах), организационные особенности, отражающие своеобразие структуры, функций и способов избрания руководителей органов управления городами.

Высшим  органом власти на местах являются городской совет или совет  общины. Это - муниципальное собрание, представительный орган, напрямую избираемый населением, так называемый “коммунальный  парламент”. В соответствии с Основным законом ФРГ, советы избираются жителями общины на пятилетний срок на основе публичных, прямых, свободных, равных и тайных выборов. Избирателями могут быть жители старше 18 лет, имеющие немецкое гражданство  и прожившие в городе (общине) не менее трех месяцев. Кандидаты  на выборы в совет обычно выдвигаются  различными политическими партиями. В соответствии с Законом о  выборах, кандидаты от политических движений должны быть старше 18 лет, прожить  в общине не менее шести месяцев, иметь немецкое гражданство не менее  года. Число членов совета зависит  от численности населения и колеблется в городах Германии от пяти до 93.

Будучи  избранными, члены совета обладают свободным мандатом, т.е. исполняют  свои обязанности в рамках законов  в соответствии с их собственными убеждениями и исключительно  в целях общественного процветания. Они не ограничены какой-либо ответственностью, которая уменьшила бы их свободу  в принятии решений в качестве членов совета. На первом заседании  из нескольких кандидатур избираются председатель совета и его заместители (обербургомистр и бургомистры), которые занимают свои должности в течение срока полномочий совета. Члены совета выполняют свою работу на общественных началах, но имеют право получать компенсацию расходов в соответствии с их общественными обязанностями и потерей заработка. Заседания совета всегда открыты для публики. Время проведения, место и повестка дня публикуются в форме официального объявления в ежедневных газетах.

Как высший законодательный орган общины, совет  принимает решения по всем существенным вопросам, спектр которых широк и  многообразен: общественные расходы, увеличение объемов или расширение сфер деловой  активности, получение кредитов, обеспечение  безопасности, строительство новых  плавательных бассейнов, больниц, центров  досуга, домов престарелых, школ и  пр. В соответствии с правами, предоставленными общинам, совет осуществляет и свой собственный “бизнес” на основе местного (городского) законодательства. Он также  распоряжается использованием средств, выделяемых на поддержание чистоты  и порядка в городе, уборку улиц, переработку отходов, водопотребление  и водоочистку. Он может принимать  решения по руководству городской  исполнительной властью (администрацией), отслеживает исполнение своих решений. Для подготовки решений совет  может создавать специальные  комиссии из членов совета и привлекаемых специалистов.

Вторым  важным органом управления в общине после городского совета являются органы исполнительной власти (городская власть или городская администрация), включающие избираемых или назначаемых, в зависимости  от типа структуры управления, руководителей  департаментов. Исполнительная власть отвечает за ежедневное оперативное  управление городом и за подготовку и выполнение решений городского совета. Администрация имеет право  оспаривать решения, противоречащие закону. В этом случае совет обязан пересмотреть свое решение. При повторном протесте исполнительной власти решение принимается  вышестоящими органами управления на уровне земель.

Структура органов исполнительной власти в  Германии построена на единых для  всех земель принципах: вся городская  администрация разделена на департаменты, имеющие унифицированную нумерацию. Каждый департамент имеет вертикальную структуру. Администрация имеет  восемь основных департаментов: 1) общего управления; 2) финансов; 3) безопасности и поддержания порядка; 4) культуры и образования; 5) по делам молодежи; 6) строительства; 7) управления общественными  службами; 8) экономики и транспорта.

 

Контрольные вопросы

 

1. Что  означает термин «местное самоуправление»?

Ответ: служит для обозначения организации и деятельности местных органов и обычно указывает лишь на один из критериев их отличия от других государственных органов - на их местный (локальный) характер.

2. Назовите  основные черты англосаксонской  модели?

Ответ: - высокая степень автономии местного самоуправления

           - отсутствие местных администраций

3. У кого  имеются большие полномочия в  англосаксонской модели?

Ответ: большими полномочиями здесь наделяются комиссии местных представительных органов, играющие значительную роль в подготовке и принятие отдельных решений.

4. Назовите  основные черты континентальной  модели?

Ответ: - сочетание местного самоуправления и местных администраций

           - ограниченная автономия местного самоуправления

5. Назовите  основное звено местного самоуправления  во Франции?

- Основным звеном местного самоуправления являются коммуны, каждая из которых имеет свой представительный орган.

6. Что  означает самоуправление согласно  современной германской доктрине?

Ответ: самоуправление, согласно современной германской доктрине, означает, что государственные задачи решаются юридическими лицами публичного права.

7. Какая  модель действует в Германии, Австрии, Японии?

Ответ: в Германии, Австрии, Японии, в некоторых постсоциалистических и развивающихся странах действуют смешанные модели, вобравшие в себя разные черты англосаксонской и континентальной.

8. Назовите 4 модели организации местного  самоуправления в Германии?

Ответ: - 1. Модель магистрата 

            - 2. Северогерманская модель

            - 3. Модель бургомистра 

           - 4. Южногерманская модель 

9. Каковы  полномочия бургомистра в южно-германской  модели?

Ответ: бургомистр избирается прямыми выборами и одновременно возглавляет два органа власти – представительный и исполнительный.

10. Назовите 3 основные модели муниципального  управления?

Ответ: - Англосаксонская модель

           - Континентальная модель

           - Смешанная модель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые  задания

 

1. Англосаксонская модель распространена в странах:

А) Франция, Италия, Испания, Бельгия

Б) Великобритании, США, Канаде, Индии, Австралии, Новой Зеландии

В) Германии, Австрии, Японии

2. Основной  принцип англосаксонской модели:

А) действовать самостоятельно в пределах предоставленных полномочий

Б) сохранение и развитие разнообразия форм местного самоуправления

В) нижестоящие местные органы должны подчиняться вышестоящим

3. Континентальная  модель распространена:

А) Великобритании, США

Б) В странах континентальной Европы и в большинстве стран Латинской Америки

В) Германии, Австрии, Японии

4. Одна из  основных черт континентальной  модели:

А) Отсутствие местных администраций

Б) Средство влияния – государственные дотации.

В) Ограниченная автономия местного самоуправления

5. Континентальная  модель:

А) Является иерархической структурой

Б) Является линейной структурой

В) Является органической структурой

6. Основные черты для всех муниципальных систем, развивающихся в условиях демократии:

А) Контроль муниципального совета

Б) Сохранение и развитие разнообразия форм местного самоуправления

В) Государство делегирует часть своих функций органам самоуправления

7. Сколько  моделей организации местного  самоуправления существует в  Германии:

А) 2 модели

Б) 3 модели

В) 4 модели

8. Основной  характеристикой южно-германской  модели является:

А) бургомистр избирается прямыми выборами и одновременно возглавляет два органа власти – представительный и исполнительный

Б) последовательный контроль за законностью принимаемых решений

В) соблюдение единых стандартов уровня жизни

9. Максимально  эффективной для Германии оказалась:

А) северо-германская

Б) южно-германская

В) модель бургомистра

10. В Германии, коммунальное право:

А) исключительная компетенция земель

Б) выборность председателя совета

В) коллегиальным  органом исполнительной власти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Эффективность  организационно-технического уровня  системы муниципального управления

 

муниципального  управления.

 

Таблица 1 - Данные для расчета

№ муниципального подразделения

О

О1

C0

С

Сп

С1

C2

C3

C4

C5

C6

Р

Р1

Ф

Ф1

4

45

35

40

60

58

55

2

3

50

15

53

33

35

8

8


 

Эоту - эффективность организационно-технического уровня системы муниципального управления.

Пока  еще не создана единая методика оценки эффективности систем государственного и муниципального управления, в том  числе управления качеством жизни, заслуживают внимания следующие  направления оценки эффективности  органов управления, наиболее часто  применяемые в настоящее время: общая эффективность, экономическая  эффективность, качественная эффективность, количественная эффективность. Рассмотрим на примере качественную оценку эффективности.

Качественная  оценка эффективности.

Качественную  оценку эффективности систем государственного и муниципального управления целесообразно  осуществлять на основе оценки их организационно-технического уровня. Такая оценка является комплексной  и включает в качестве показателей  соответствующие   коэффициенты  по формуле:

       (1) 

К1 – уровень разделения труда служащих.

                                                                                                                     (2)                          

Информация о работе Основные модели муниципального управления на примере Германии