Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:12, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть основные модели муниципального управления, а так же модель местного самоуправления на примере Германии.
Модель местного самоуправления Германии, как и модель ее политического устройства в целом, считается одной из самых эффективных в мире. Местное самоуправление Германии, является одним из базовых элементов общества и государства и успешно справляется с возлагаемыми на него задачами.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Основные модели муниципального управления на примере Германии…………….4
1.1 Англосаксонская модель…………………………………………………….…4
1.2 Континентальная модель………………………………………………………5
1.3 Смешанная (коммунальная) модель в Германии……………………….……6
Контрольные вопросы…………………………………………………………...............19
Тестовые задания………………………………………………………………...............21
2 Эффективность организационно-технического уровня системы муниципального управления………………………………………………………………………...23
Заключение…………………………………………………………………………….....27
Список использованных источников…………………………………………………...29
В целом можно констатировать наличие в Германии всеобъемлющей концепции гарантий и обеспечения местного самоуправления. Вместе с тем, в настоящее время активно обсуждаются перспективы изменения налоговой политики, которая все еще содержит значительные недостатки. Планируется приспособить существующую налоговую систему к различным структурам городов и общин. Предполагается устранить существующие различия между городами и общинами в отношении их способности платить налоги и предоставить относительно небольшим городам с неразвитой инфраструктурой возможность налогообложения, соответствующего их реальным потребностям. В качестве важной задачи ставится также вопрос о необходимости уменьшить значительные колебания уровня ежегодных доходов.
Несмотря на то, что финансовое положение западногерманских общин за последние годы в целом улучшилось, федеральная система объединенной Германии имеет серьезные структурные недостатки. По мнению немецких экспертов, следует стремиться к тому, чтобы противоречия между поставленными задачами и расходами на них, с одной стороны, и полномочиями в области финансирования — с другой, не тормозили развитие местного самоуправления в восточных федеральных землях. Несмотря на принятое постановление по местному финансированию и выделение значительных средств из фонда «Немецкое единство», финансовые трудности восточногерманских общин в обозримое время устранены не будут. Планируемое решение состоит в разработке новой комплексной политики финансового регулирования и реформе финансирования общин. Опыт других стран показывает, что внутреннее единство федеративного государства при длительном существовании крайних или противоположных тенденций развития недостижимо. Поэтому в качестве главного императива планируемых преобразований рассматривается задача укрепления единства Германии.
Структура местного самоуправления в городах ФРГ состоит из двух основных ветвей власти – “законодательной” (представительной) и исполнительной, принципы организации и взаимодействия которых основаны, как правило, на концепции сильной исполнительной власти и достаточно унифицированы по всем территориальным единицам (землям). Кроме того, каждая земля и многие города имеют свои специфические, закрепленные в земельном и местном законодательствах (в положениях об общинах), организационные особенности, отражающие своеобразие структуры, функций и способов избрания руководителей органов управления городами.
Высшим
органом власти на местах являются
городской совет или совет
общины. Это - муниципальное собрание,
представительный орган, напрямую избираемый
населением, так называемый “коммунальный
парламент”. В соответствии с Основным
законом ФРГ, советы избираются жителями
общины на пятилетний срок на основе публичных,
прямых, свободных, равных и тайных
выборов. Избирателями могут быть жители
старше 18 лет, имеющие немецкое гражданство
и прожившие в городе (общине)
не менее трех месяцев. Кандидаты
на выборы в совет обычно выдвигаются
различными политическими партиями.
В соответствии с Законом о
выборах, кандидаты от политических
движений должны быть старше 18 лет, прожить
в общине не менее шести месяцев,
иметь немецкое гражданство не менее
года. Число членов совета зависит
от численности населения и
Будучи
избранными, члены совета обладают
свободным мандатом, т.е. исполняют
свои обязанности в рамках законов
в соответствии с их собственными
убеждениями и исключительно
в целях общественного
Как высший законодательный орган общины, совет принимает решения по всем существенным вопросам, спектр которых широк и многообразен: общественные расходы, увеличение объемов или расширение сфер деловой активности, получение кредитов, обеспечение безопасности, строительство новых плавательных бассейнов, больниц, центров досуга, домов престарелых, школ и пр. В соответствии с правами, предоставленными общинам, совет осуществляет и свой собственный “бизнес” на основе местного (городского) законодательства. Он также распоряжается использованием средств, выделяемых на поддержание чистоты и порядка в городе, уборку улиц, переработку отходов, водопотребление и водоочистку. Он может принимать решения по руководству городской исполнительной властью (администрацией), отслеживает исполнение своих решений. Для подготовки решений совет может создавать специальные комиссии из членов совета и привлекаемых специалистов.
Вторым важным органом управления в общине после городского совета являются органы исполнительной власти (городская власть или городская администрация), включающие избираемых или назначаемых, в зависимости от типа структуры управления, руководителей департаментов. Исполнительная власть отвечает за ежедневное оперативное управление городом и за подготовку и выполнение решений городского совета. Администрация имеет право оспаривать решения, противоречащие закону. В этом случае совет обязан пересмотреть свое решение. При повторном протесте исполнительной власти решение принимается вышестоящими органами управления на уровне земель.
Структура
органов исполнительной власти в
Германии построена на единых для
всех земель принципах: вся городская
администрация разделена на департаменты,
имеющие унифицированную
Контрольные вопросы
1. Что
означает термин «местное
Ответ: служит для обозначения организации и деятельности местных органов и обычно указывает лишь на один из критериев их отличия от других государственных органов - на их местный (локальный) характер.
2. Назовите
основные черты
Ответ: - высокая степень автономии местного самоуправления
- отсутствие местных администраций
3. У кого имеются большие полномочия в англосаксонской модели?
Ответ: большими полномочиями здесь наделяются комиссии местных представительных органов, играющие значительную роль в подготовке и принятие отдельных решений.
4. Назовите
основные черты
Ответ: - сочетание местного самоуправления и местных администраций
- ограниченная автономия местного самоуправления
5. Назовите
основное звено местного
- Основным звеном местного самоуправления являются коммуны, каждая из которых имеет свой представительный орган.
6. Что
означает самоуправление
Ответ: самоуправление, согласно современной германской доктрине, означает, что государственные задачи решаются юридическими лицами публичного права.
7. Какая модель действует в Германии, Австрии, Японии?
Ответ: в Германии, Австрии, Японии, в некоторых постсоциалистических и развивающихся странах действуют смешанные модели, вобравшие в себя разные черты англосаксонской и континентальной.
8. Назовите 4 модели организации местного самоуправления в Германии?
Ответ: - 1. Модель магистрата
- 2. Северогерманская модель
- 3. Модель бургомистра
- 4. Южногерманская модель
9. Каковы
полномочия бургомистра в южно-
Ответ: бургомистр избирается прямыми выборами и одновременно возглавляет два органа власти – представительный и исполнительный.
10. Назовите
3 основные модели
Ответ: - Англосаксонская модель
- Континентальная модель
- Смешанная модель
Тестовые задания
1. Англосаксонская модель распространена в странах:
А) Франция, Италия, Испания, Бельгия
Б) Великобритании, США, Канаде, Индии, Австралии, Новой Зеландии
В) Германии, Австрии, Японии
2. Основной
принцип англосаксонской
А) действовать самостоятельно в пределах предоставленных полномочий
Б) сохранение и развитие разнообразия форм местного самоуправления
В) нижестоящие местные органы должны подчиняться вышестоящим
3. Континентальная модель распространена:
А) Великобритании, США
Б) В странах континентальной Европы и в большинстве стран Латинской Америки
В) Германии, Австрии, Японии
4. Одна из основных черт континентальной модели:
А) Отсутствие местных администраций
Б) Средство
влияния – государственные
В) Ограниченная автономия местного самоуправления
5. Континентальная модель:
А) Является иерархической структурой
Б) Является линейной структурой
В) Является органической структурой
6. Основные черты для всех муниципальных систем, развивающихся в условиях демократии:
А) Контроль муниципального совета
Б) Сохранение и развитие разнообразия форм местного самоуправления
В) Государство делегирует часть своих функций органам самоуправления
7. Сколько моделей организации местного самоуправления существует в Германии:
А) 2 модели
Б) 3 модели
В) 4 модели
8. Основной
характеристикой южно-
А) бургомистр избирается прямыми выборами и одновременно возглавляет два органа власти – представительный и исполнительный
Б) последовательный контроль за законностью принимаемых решений
В) соблюдение единых стандартов уровня жизни
9. Максимально
эффективной для Германии
А) северо-германская
Б) южно-германская
В) модель бургомистра
10. В Германии, коммунальное право:
А) исключительная компетенция земель
Б) выборность председателя совета
В) коллегиальным органом исполнительной власти
2 Эффективность
организационно-технического
муниципального управления.
Таблица 1 - Данные для расчета
№ муниципального подразделения |
О |
О1 |
C0 |
С |
Сп |
С1 |
C2 |
C3 |
C4 |
C5 |
C6 |
Р |
Р1 |
Ф |
Ф1 |
4 |
45 |
35 |
40 |
60 |
58 |
55 |
2 |
3 |
50 |
15 |
53 |
33 |
35 |
8 |
8 |
Эоту - эффективность организационно-технического уровня системы муниципального управления.
Пока еще не создана единая методика оценки эффективности систем государственного и муниципального управления, в том числе управления качеством жизни, заслуживают внимания следующие направления оценки эффективности органов управления, наиболее часто применяемые в настоящее время: общая эффективность, экономическая эффективность, качественная эффективность, количественная эффективность. Рассмотрим на примере качественную оценку эффективности.
Качественная оценка эффективности.
Качественную оценку эффективности систем государственного и муниципального управления целесообразно осуществлять на основе оценки их организационно-технического уровня. Такая оценка является комплексной и включает в качестве показателей соответствующие коэффициенты по формуле:
(1)
К1 – уровень разделения труда служащих.
Информация о работе Основные модели муниципального управления на примере Германии