Муниципальная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:49, реферат

Краткое описание

Основной целью настоящей работы является изучение наиболее значимых вопросов, связанных с таким правовым явлением, как муниципальная служба.
В этой связи можно поставить следующие задачи, решение которых позволит показать многогранность и сложность изучаемого вопроса:
в первую очередь следует рассмотреть понятие, цели и задачи муниципальной службы;
во - вторых, дать определение функциям и правовым источникиам муниципальной службы

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Муниципальная служба
1.1 Понятие, цели и задачи муниципальной службы
1.2 Принципы муниципальной службы
Глава 2. Правовые основы муниципальных служащих
2.1 Муниципальный служащий. Классификация должностей
2.2 Аттестация муниципальных служащих
2.3 Прием на муниципальную службу и ее прекращение
Заключение
Список нормативных актов и использованной литературы

Файлы: 1 файл

Муниципальное право.docx

— 46.15 Кб (Скачать)

Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующий орган  или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения аттестации, ее результатов, содержания выданных аттестационых характеристик.

Особой проблемой является создание объемного дисциплинарного  законодательства для муниципальных  служащих.и принятия дисциплинарного кодекса, который бы регулировал отношения в сфере дисциплинарного правонарушения, принуждения, ответственности и производства. Дисциплинарное законодательство активно изменяется уже с 1991 года. Но во всех принятых положениях о дисциплине речь идет о совершенно сходных категориях: о дисциплинарных проступках, видах дисциплинарного взыскания и процедуре наложения этих взысканий на служащих. Поэтому и целесообразно урегулировать данные вопросы однозначно и в едином новом нормативном акте - Дисциплинарном законе, который ляжет в основу дисциплинарного законодательства; последнее, в свою очередь, станет частью служебного права, частью законодательства о муниципальной службе. В Дисциплинарном кодексе можно было бы установить правило, в соответствии с которым служащие привлекались бы к дисциплинарной ответственности за нарушение принципов муниципальной службы, то есть нарушение норм, ограничивающих политические права и свободы служащих. Правовое положение муниципальных служащих может быть изменено только при наличии условий или правовых форм, которые определены в законе о правовом положении муниципальных служащих. В случае нарушения права муниципальной службы служащие имеют право подготовить и направит жалобу вышестоящему руководителю для соответствующего рассмотрения. При этом муниципальный служащий обязан соблюдать служебный порядок рассмотрения жалобы. В данном случае его жалоба может быть рассмотрена вышестоящим руководителем вплоть до самого высшего начальника. Жалоба может быть направлена и против действий лица, являющегося непосредственным руководителем этого служащего.

Целесообразно в законодательстве установить порядок рассмотрения жалоб  муниципальных служащих. Кроме административного  порядка рассмотрения жалобы возможен и судебный порядок обжалования  действий руководителей муниципального служащего.

2.3 Прием на  муниципальную службу и ее  прекращение

Поступление на муниципальную  службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным  законом «Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации». Порядок  прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования  в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом  муниципального образования или  нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления. ФЗ от 08.01.1998г. № 8-ФЗ (с изменениями от 25.07.2005г.) «Об основах муниципальной службы в РФ» Муниципальный служащий, к примеру, имеет право на продвижение  по службе, пенсионное обеспечение, внесение предложений в любые инстанции  и т.д. Но обязан - исполнять приказы  вышестоящих руководителей, добросовестно  исполнять должностные обязанности, поддерживать уровень квалификации и др.

Федеральный закон «Об  основах муниципальной службы в  Российской Федерации» от 8 января 1998 г. предусматривает целый ряд ограничений  для муниципальных служащих. Муниципальный  служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой  деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой  деятельности;

2) быть депутатом Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта  Российской Федерации, депутатом  представительного органа местного  самоуправления, членом иных выборных  органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного  самоуправления;

3) заниматься предпринимательской  деятельностью лично или через  доверенных лиц;

4) состоять членом органа  управления коммерческой организации,  если иное не предусмотрено  законом или если в порядке,  установленном уставом муниципального  образования в соответствии с  федеральными законами и законами  субъекта Российской Федерации,  ему не поручено участвовать  в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или  представителем по делам третьих  лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на  муниципальной службе либо который  непосредственно подчинен или  подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных  целях средства материально - технического, финансового и информационного  обеспечения, другое имущество  и служебную информацию;

7) получать гонорары за  публикации и выступления в  качестве муниципального служащего;

8) получать от физических  и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений,  отдыха, транспортных расходов и  иные вознаграждения), связанные  с исполнением им должностных  обязанностей;

9) выезжать в командировки  за счет средств физических  и юридических лиц, за исключением  командировок, осуществляемых на  взаимной основе по договоренности  органов местного самоуправления  муниципального образования с  органами местного самоуправления  других муниципальных образований,  а также с органами государственной  власти и органами местного  самоуправления иностранных государств, международными и иностранными  некоммерческими организациями;

10) принимать участие в  забастовках;

11) использовать свое служебное  положение в интересах политических  партий, религиозных и других  общественных объединений.

Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования  на время прохождения муниципальной  службы находящиеся в его собственности  доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной  проступок) на муниципального служащего  могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

По результатам квалификационного  экзамена или муниципальным служащим могут быть присвоены квалификационные разряды. Кутафин О.Е.,Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации -М.:Юристъ, 2008. - с.221 Они указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Кроме того, Федеральный  закон «Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 г. предусматривает для  муниципальных служащих множество  гарантий.

1) условия работы, обеспечивающие  исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание  и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый  отпуск;

4) медицинское обслуживание  его и членов его семьи, в  том числе после выхода его  на пенсию;

5) пенсионное обеспечение  за выслугу лет и пенсионное  обеспечение членов семьи муниципального  служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением  им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное  страхование на случай причинения  вреда здоровью и имуществу  в связи с исполнением им  должностных обязанностей;

7) обязательное государственное  социальное страхование на случай  заболевания или потери трудоспособности  в период прохождения им муниципальной  службы или после ее прекращения,  но наступивших в связи с  исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов  его семьи в порядке, установленном  законами, от насилия, угроз, других  неправомерных действий в связи  с исполнением им должностных  обязанностей.

В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются  гарантии, установленные законодательством  Российской Федерации о труде  для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата  работников. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены  дополнительные гарантии для муниципального служащего.

Муниципальному служащему  устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных  категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов  Российской Федерации устанавливается  ежегодный оплачиваемый отпуск большей  продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется  дополнительный оплачиваемый отпуск. Ежегодный оплачиваемый отпуск и  дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются  и по желанию муниципального служащего  могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной  части предоставляемого отпуска  не может быть менее 14 календарных  дней. Муниципальному служащему может  быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более  одного года, если иное не предусмотрено  федеральным законом.

Что касается пенсионного  обеспечения, то в этой области на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации. Определение размера государственной  пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным  законом субъекта Российской Федерации  соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных  должностей государственной службы. Максимальный размер государственной  пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной  должности. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением  им должностных обязанностей, в том  числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены  семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца.Кутафин О.Е.,Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации -М.:Юристъ, 2008. - с.220

В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных  должностях и государственных должностях, но, в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут включаться и иные периоды трудовой деятельности. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу  государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных  должностях муниципальной службы засчитывается  в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной  службе.

К муниципальному служащему  могут быть применены поощрения. Они применяются за успешное и  добросовестное исполнение муниципальным  служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную  службу, выполнение заданий особой важности и сложности. Это - важное средство воспитания муниципальных служащих и укрепления служебной дисциплины. Это могут быть, например, объявление благодарности, выдача премии, награждение  ценным подарком и др.

Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе с выходом на пенсию. Увольнение производится на основании  законодательства Российской Федерации  о труде.

Помимо оснований, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях: ФЗ от 08.01.1998г. № 8-ФЗ (с изменениями  от 25.07.2005г.) «Об основах муниципальной  службы в РФ»

- достижения предельного  возраста, установленного для замещения  муниципальной должности муниципальной  службы;

- прекращения гражданства  Российской Федерации;

- несоблюдения обязанностей  и ограничений, установленных  для муниципального служащего  настоящим Федеральным законом;

- разглашения сведений, составляющих  государственную и иную охраняемую  законом тайну.

Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной  службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Информация о работе Муниципальная служба