Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:35, курсовая работа
Органам местного самоуправления принадлежит особое место в демократической системе управления обществом и государством. Это место определяется, прежде всего, тем, что наличие органов местного самоуправления обеспечивает такую децентрализацию системы управления, которая делает ее наиболее пригодной к обеспечению интересов населения на местах с учетом исторических и иных местных традиций. Однако создание органов местного самоуправления – это не только способ децентрализации управления, но и способ организации и осуществления власти на местах, который позволяет решать населению вопросы местного значения самостоятельно, исходя из местных культурных традиций.
Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается только с учетом мнения населения соответствующих территорий, в том числе путем проведения референдума там, где это допускается законом.
Органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять свою структуру, не нарушая при этом положений законов.
За органами местного самоуправления должен осуществляться контроль из центра, но только по основаниям, предусмотренным в Конституции или в законах. Любой контроль должен иметь своей целью обеспечение соблюдения законности и конституционных принципов. Тем не менее административный контроль может включать также контроль за целесообразностью, осуществляемый вышестоящими органами власти, в отношении задач, выполнение которых поручено органам местного самоуправления.
Что касается экономических основ местного самоуправления, то в данном документа закрепляется право органов местного самоуправления на обладание собственными средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий. Вводится принцип соразмерности полномочиям, предоставленным Конституцией или законом. Материальные ресурсы пополняются за счет местных налогов и сборов (и не только). Финансовые системы, на которых основываются ресурсы местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, с тем чтобы следовать, насколько это практически возможно, за реальным изменением издержек, возникающих при осуществлении местными органами своих полномочий. Возможно предоставление субсидий органам местного самоуправления. Предоставление субсидий не должно наносить ущерба основополагающему принципу свободного выбора органами местного самоуправления политики в сфере их собственной компетенции.
В ст. 11 закрепляется право на судебную защиту. Органы местного самоуправления должны иметь право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий и соблюдения закрепленных в Конституции или внутреннем законодательстве принципов местного самоуправления.
Заключение.
Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации. Необходимость создания местного самоуправления закрепляется в Европейской хартии местного самоуправления, где говорится, что принцип местного самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в конституции страны.
Говоря о реализации конституционного права населения на осуществление местного самоуправления, необходимо осознавать, что эффективность этого процесса во многом зависит не только от наличия всего комплекса необходимых законов, обеспечивающих организационную и экономическую самостоятельность муниципальных образований, но и от понимания населением своих прав и возможностей в осуществлении местного самоуправления, от действительной способности этими правами грамотно воспользоваться.
Для эффективной реализации права на местное самоуправление необходимо наличие следующих условий:
1) наличие механизмов осуществления права, то есть наличие органов, создаваемых населением для реализации своих прав в решении местных вопросов, процедур прямого волеизъявления (референдумы, конференции, сходы) или зависимости от населения создаваемых им органов (выборы, формы контроля). Эти вопросы в основном решены в рамках первого, организационного этапа;
2) наличие возможности
осуществления права, то есть
наличие финансово-
3) наличие осознанной
воли в осуществлении права,
то есть активное участие в
процессе организации местного
самоуправления не только
Все названные условия
нашли свое отражение в законодательстве
Российской Федерации, но не все реализовывается
на практике, поэтому в нашей стране
нет той степени самостоятельно
Список литературы.
Содержание.
Введение
1. Понятие местного самоуправления стр. 3-6
2. Теории местного
самоуправления
3. Местное самоуправление как основа конституционного стр. 10-12
строя
4. Принципы местного самоуправления стр. 13-14
5. Система местного самоуправления стр. 15-16
6. Формы непосредственного осущес
местного самоуправления
7. Формы участия населения в осуществлении местного стр. 21-24
самоуправления
8. Территориальная организация местного самоуправления стр. 25-28
8. Местное самоуправление в международном праве стр. 29-31
9. Заключение стр. 32-33
10. Список литературы стр. 34
11. Содержание