Инвестиционная политика муниципальных образований

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 09:20, контрольная работа

Краткое описание

ПРИНЦИПЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ,КЛАССИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИЙ,ВЫРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

     Принятие  местной и региональной представительской властью законов, позволяющих освобождать от местных и региональных налогов промышленные предприятия или отдельные отрасли.

     Создание  заинтересованности у глав муниципальных  образований в привлечении инвестиций и росте внутреннего муниципального продукта. Для этого необходимо принять муниципальным собранием, районным Советом депутатов и областной думой законы, позволяющие дополнительно добавить в бюджет МО все излишки по районным и региональным налогам сверх 5% роста по отношению к предыдущему году.

     Использование вертикали власти для продвижения реформы по развитию региональной промышленности.

     Практические  решения для создания благоприятного инвестиционного климата.

     Создание  благожелательного отношения к  бизнесу. Организация в администрации  муниципального образования специального отдела по поддержке бизнеса, который обеспечивает быстрое решение всех вопросов бизнеса.

     Создание  инвестиционного паспорта муниципального образования или района.

     Предоставление  местных, районных, региональных и федеральных  налоговых льгот отдельным отраслям и проектам. Планирование социально-экономического развития муниципального образования, в том числе в сфере образования и подготовки профессиональных кадров.9

     2.1. Инвестиционная политика Пермского края

     Инвестиционная  политика Пермского края осуществляется по следующим основным направлениям:

     ·- развитие регионального инвестиционного  законодательства и нормативно-правовой базы в сфере поддержки бизнеса;

     ·- создание специализированной рыночной инфраструктуры, обеспечивающей инвестиционный процесс;

     ·- развитие внешнеэкономической деятельности предприятий Пермской области;

     ·- повышение эффективности функционирования инфраструктурных отраслей народного  хозяйства;

     ·- раскрытие научного, экономического и социального потенциала региона;

     ·- реструктуризация предприятий с целью повышения их инвестиционной привлекательности;

     ·- интеграция предприятий области  в мировое экономическое пространство;

     ·- повышение эффективности управления государственной собственностью;

     ·- развитие рынков земли и иных объектов недвижимости;

     ·- формирование информационной открытости региона;

     ·- формирование позитивного инновационного имиджа региона среди российских и иностранных инвесторов.

     Общие условия формируются путем снижения издержек на ведение бизнеса и снижения инвестиционных рисков.10

     Снижение  издержек на ведение  бизнеса достигается за счет развития факторов производства на территории области, в том числе путем проведения земельной политики, политики недропользования, подготовки кадров, развития инфраструктуры, реализации благоприятной налоговой политики, тарифного регулирования, создания конкурентной среды.

     В части снижения инвестиционных рисков усилия органов власти сосредоточены на формировании благоприятного и стабильного законодательства, обеспечении политической стабильности, на повышении эффективности управления и проведении активной информационной политики.11

     Создание  благоприятных условий для ведения  бизнеса - необходимое условие для  привлечения инвестиций. Необходимое, но не достаточное. 12

     Для привлечения инвесторов в регион, особенно крупных, требуется создать систему прямой поддержки крупных инвестиционных проектов. Это система, равно как и создание общих условий, также должна ориентироваться на результат - создание новых производств на территории области, увеличение рабочих мест и налогового потенциала.13

     Отраслевые  приоритеты региональной инвестиционной политики

     Наиболее  перспективными сферами капиталовложений в развитие региональной экономики являются:

     · Топливно-энергетический комплекс

     · Машиностроение

     · Деревообработка и целлюлозно-бумажная промышленность

     · Транспорт 

     · Связь и телекоммуникации

     · Наукоемкие и высокотехнологичные  производства

     · Жилищно-коммунальное хозяйство 

     · Туризм и туристическая инфраструктура.

     Оценочная инвестиционная емкость экономических субъектов (всех форм собственности) Пермского края составляет до 2-2,5 млрд. долларов США, объектов инфраструктуры - 6,5 млрд. долларов США.14 

     2.2. Инвестиционный паспорт Пермского края

     Общая информация

     Пермский  край - субъект Российской Федерации, входящий в Приволжский федеральный округ. Он был образован 1 декабря 2005 года в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. Административно Пермский край разделен на 48 муниципальных образований первого уровня - 42 муниципальных района и 6 городских округов. В состав Пермского края также входит территория с особым статусом - Коми-Пермяцкий округ.

     Пермский  край занимает площадь 160236,5 кв. км на восточной  окраине Русской равнины и  западном склоне Среднего и Северного Урала, на стыке двух частей света - Европы и Азии. Он охватывает примерно 1/5 территории Уральского экономического района и представляет собой восточный «форпост» Европы, 99,8% пространства которого принадлежит этой части света и только 0,2% - Азии. Территория региона почти полностью расположена в бассейне реки Камы - крупнейшего притока реки Волги. Кама через систему каналов обеспечивает выход водным путем к пяти морям (Каспийскому, Азовскому, Черному, Балтийскому и Белому). Максимальная протяженность края с севера на юг - 645 км, с запада на восток - 417,5 км. Границы очень извилисты, протяженность их более 2,2 тыс. км.

     Пермский  край граничит с двумя областями  и тремя республиками Российской Федерации: на севере с республикой  Коми, на западе - с Кировской областью и Удмуртией, на юге - с республикой Башкортостан, на востоке - со Свердловской областью.

     30 августа 2008 года в Пермском  крае прошел финал I Регионального конкурса инвестиционных проектов. Победитель выбирался из 8 проектов, для реализации которых необходимо не менее 100 млн. рублей инвестиций.

     Финалистами конкурса стали лучшие инвестиционные проекты в сфере строительства, девелопмента, логистики и производства [8]:

     - строительство коттеджного поселка  бизнес-класса Green Hill;

     - программа развития территории ЗАТО "Звездный" (управляющая компания "Император");

     - девелопмент и строительство - "Авиатор", "Альпийская горка", "Боровик" (строительная компания "Камская долина");

     - строительство завода по производству  стальных конструкций, производственное предприятие в Гремячинске (компания "РК-Логистика")4

     - строительство логистического центра  и инвестиционный проект в  развитие действующего бизнеса  ЗАО "Пермрыба" (логистический центр "Гигант", ЗАО "Пермрыба");

     - строительство логистического центра широкого профиля применения (ООО "Линия 7").

     Общая стоимость этих инвестпроектов - 23 млрд. рублей.

     Конкурс был организован правительством Пермского края, НП "Клуб финансовых директоров" и корпорацией "Стратум" с целью привлечь ведущие финансовые институты и фонды прямых инвестиций к сотрудничеству с динамично развивающимися предприятиями региона. В состав экспертного совета вошли такие ведущие российские и международные финансовые институты, как Alur Investments, Ernst & Young, Eagle Venture Partners, Бейкер Тили Русаудит.

     На  сегодняшний день в Пермском крае реализуется инвестиционная программа  по увеличению энергомощностей.

     Общий объем финансирования Инвестпрограммы  энергохолдинга до 2011 г. составит 3,1 трлн. рублей. Рассмотрим данный проект подробнее.

     В Пермском крае компания ТГК-9 планирует  строительство Ново-Березниковской ТЭЦ (планируемая электрическая  мощность станции - около 400 МВт, тепловая - до 1000 Гкал/ч) для энергообеспеченя Березниковско-Соликамского энергоузла, коренную реконструкцию Пермской ТЭЦ-6 (ввод 150 МВт электрической и до 200 Гкал/ч тепловой мощности). Уже идущая реконструкция Пермских ТЭЦ-13 и ТЭЦ-14 даст увеличение мощности на 16 и 50 МВт соответственно (вводы нового оборудования намечены на 2007 г.).

     ОАО «Пермэнерго» планирует до 2015 гг. привлечь в развитие электросетевого хозяйства Пермского края более 14 млрд.рублей. Только в Пермско-Закамском узле планируется осуществить строительство и реконструкцию 30 подстанций, 228 трансформаторных и распределительных пунктов, 1611 км воздушных и кабельных линий электропередач. В Березниковско-Соликамском узле предусматривается строительство и реконструкция 8 подстанций, 60 трансформаторных и распределительных пунктов, 150 км воздушных и кабельных линий электропередач. Большой объем работ будет осуществлен и в других «точках роста» Пермского края.

     В рамках инвестиционной программы ОГК-1 на Пермской ГРЭС до конца 2010 года планируется  закончить строительство энергоблока  № 4 на базе парогазовой установки 800 МВт. Стоимость проекта - более 12 млрд.руб. Техническим проектом второй очереди Пермской ГРЭС предусматривается возможность размещения в существующей ячейке двух парогазовых энергоблоков общей мощностью 1600 МВт.

     На 2008-2012 гг. намечено строительство новых  энергоблоков на Яйвинской ГРЭС - рассматривается возможность установки двух парогазовых установок мощностью по 400 МВт. Стоимость проекта реконструкции Яйвинской ГРЭС оценивается примерно в 29 млрд. рублей.

     На  Воткинской и Камской ГЭС реализуются  программы технического перевооружения и реконструкции (ТПиР), ремонта основного и вспомогательного оборудования. Они направлены на полную замену изношенного оборудования на модернизированное, отвечающее последним достижениям научно-технического прогресса и условиям станций.

     Рост  инвестиций в основной капитал предприятий Пермского края по данным Пермьстата, за январь 2009 года к соответствующему периоду прошлого года составляет 125,6%, сообщает пресс-центр краевого правительства.

     Как отмечается в сообщении, данные соответствуют  второму показателю среди регионов-конкурентов.

     На  третьем месте - Нижегородская область  с результатом почти 14%. На 1,7% инвестиции увеличились в Татарстане. А вот в Башкортостане, Самарской области, наоборот, наблюдается спад инвестиционной активности, что, по мнению аналитиков, более традиционно для первого зимнего месяца, чем подъем.

     Напомним, в 2009 году планируется осуществление  ряда инвестиционных проектов, в частности, привлечение средств инвестиционного  фонда Российской Федерации (проектирование железной дороги «Белкомур»); реконструкция металлургического производства ОАО «Чусовской металлургический завод», а также ряд других крупных проектов по модернизации производства; строительство новых рудников по разработке участков Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей; развитие Добрянской лесоперерабатывающей зоны; развитие Кудымкарской лесоперерабатывающей зоны; начало строительства четвертого энергоблока на Пермской ГРЭС.

     Кроме того, в рамках реализации проекта  «Снижение налога на прибыль предприятий края с 1 января 2006 года с 24% до 20%» разработан кадастр инвестиционных площадок Пермского края. В 2009 году запланированы мероприятия по их продвижению.15

Информация о работе Инвестиционная политика муниципальных образований