Отчет по практике в ФГУП УАПО

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 20:41, отчет по практике

Краткое описание

ОАО «Уфимское агрегатное производственное объединение» неоднократно отмечалось высокими наградами. За последний год оно было награждено дипломом за эффективное управление и высокие экономические показатели, дипломом 1 степени «За эффективную инвестиционную деятельность» и почетной грамотой Правительства Республики Башкортостан за вклад в развитие внешнеторговых связей республики, высокий профессионализм и достигнутые успехи при осуществлении экспортных операций.

Оглавление

1 Описание предприятия………………………………………………………………………...3
2 Организационная структура производства и управления на предприятии………………..7
3 Технология и организация производства…………………………………………………...14
4 Описание типового технологического процесса обработки деталей разных типов……..17
5 Описание средств механизации и автоматизации технологических процессов…………19
6 Методы контроля качества изготовления деталей…………………………………………21
7 Инновационная деятельность предприятия………………………………………………...26
8 Информационные технологии и автоматизация управления……………………………...30

Файлы: 1 файл

gotovy_otchet.docx

— 72.47 Кб (Скачать)

3. Высокотехнологичные: обработка щитов и валов на станках с ЧПУ с совмещением операций: изготовление корпусов автомобильных свечей из стальной ленты на прессах со спецоснасткой взамен точения на токарных автоматах из стального шестигранного прутка; совмещение операций штамповки разных деталей; изготовление крючкового коллектора из медной трубы на изделие НВ-1 вместо классического изготовления коллекторов из ламелей и межламельной изоляции; симметричная намотка обмотки якоря с автоматическим забросом провода на крючок коллектора на полуавтомате; симметричная намотка с исключением зачистки и прозвона концов проводов на массовом изделии МД-600 (якорь пылесоса) на станках ВНЯ-2; процесс намотки обмотки на шаблон на станке НКЩ-170 и всыпки обмотки в пазы статора с одновременной заклинкой пазов на станке ВС-2А; нанесение надписей методом тампонной печати на немецкой машине МТМ-100GТ краской Т-45 вместо липких аппликаций на утюгах; внедрение 2-х штампов-автоматов для автоматической вырубки из ленты листов якоря и статора изделий МБП-3Ш и МЭ-106У; внедрение штампов-автоматов для автоматической вырубки листов ротора и статора изделий АД-80А6У2 с аннулированием операции «зачистка» статорного железа; внедрение процесса термоосадки коллектора изд. МЭ-65В1У; автоматизированная намотка якоря изд. МЭ-65В1У на станке ВНЯ-2; нанесение маски на печатные платы с предварительным снятием ПОС; полуавтоматическая пазоизолировка, намотка катушек, всыпка на оборудовании Швейцарского производства; полуавтоматическая формовка на станках ФЛС-25-65 (производство Украина); полуавтоматическая зашивка лобовых частей на станках ВБС-4М (производство Украина); внедрение поверочных машин с компьютерным управлением Швейцарского производства; пазоизолировка и намотка якорей, намотка статора пылесосов на оборудовании фирмы «Микафил»; полуавтоматическая намотка якоря изд. НВ-1; капельная пропитка статоров компаундом изд. АИМ; изготовление корпусов свечей накаливания типа СН на автомате продольного точения GNP-1724D (изготовление из прутка окончательно, с обеих сторон); обработка корпусных деталей эл. двигателей на станке с ПУ Т-6М; мех. обработка деталей изд. серии ГС, 1АС, изделий спецтехники на станке с ПУ LТС-30 ВР; обработка корпусов изделий спецтехники на обрабатывающем центре МН-400i, обработка корпусных деталей на обрабатывающем центре МС-032; механизированная бандажировка статоров на станке ВБС-4 изд. серии «Агидель», АВУ, АИМ-А63А2УХЛ1-М, намотка тороидальных и рядовых катушек зажигания на станке WН-751, WН-900, изготовление коммутаторов К-1МП на оборудовании для поверхностного монтажа SMD компонетов; нанесение новой эмали ЭВК-103 на электроды датчиков изд. ДПИ; нанесение покрытия TSM CERAMIC на агрегаты зажигания; изготовление шнура изд. «Агидель-10» из термопластичного материала «АРМЛЕН»; автоматическая мойка деталей водными растворами ТСМ; автоматическая нарезка выводов изделий на машине «Карра 330»; внедрение фотоплотера Miva 161 Е-Т3 и проявочной машины для изготовления печатных плат; прихватка и сварка деталей с платиновыми контактами на машине контактной сварки МТ-1928; изготовление деталей изд. «Агидель-10» из материала «Армленд»; ЛКП; нанесение надписи методом тампонной печати на изд. «Агидель-10».

4. Технологии двойного применения: покрытие корпусов автомобильных свечей сплавом «Никель-бор», улучшающее товарный вид свечей; высокопроизводительный процесс дугоконтактной приваркой шпилек к листовой подошве утюга способом «короткий цикл», обеспечивающим стабильное качество сварных соединений и исключающим дополнительную подготовку поверхности под сварку; внедрение ремонтной технологии по восстановлению негерметичных литьевых деталей методом пропитки и технологии ремонта несквозных раковин на изделия для атомной энергетики.

 

6. Методы контроля качества изготовления деталей

 

Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик  продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным  техническим требованиям. 

Контроль качества продукции является составной частью производственного  процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или эксплуатации. 

Суть контроля качества продукции  на предприятии заключается в  получении информации о состоянии  объекта и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, стандартах, договорах поставки, ТЗ. НТД, ТУ и  других документах.  Контроль предусматривает проверку продукции в самом начале производственного процесса и в период эксплуатационного обслуживания, обеспечивая в случае отклонения от регламентированных требований качества, принятие корректирующих мер, направленных на производство продукции надлежащего качества, надлежащее техническое обслуживание во время эксплуатации и полное удовлетворение требований потребителя.

Таким образом, контроль продукции  включает в себя такие меры на месте  ее изготовления или на месте ее эксплуатации, в результате которых  допущенные отклонения от нормы требуемого уровня качества могут быть исправлены еще до того, как будет выпущена дефектная продукция или продукция, не соответствующая техническим  требованиям. Недостаточный контроль на этапе изготовления серийной продукции  ведет к возникновению финансовых проблем и влечет за собой дополнительные издержки.

Контроль  качества включает: 

- входной контроль качества сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструментов, поступающих на склады предприятия; 

- производственный пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима, а иногда и межоперационную приемку продукции;  
- систематический контроль за состоянием оборудования, машин, режущего и измерительного инструментов, контрольноизмерительных приборов, различных средств измерения, штампов, моделей испытательной аппаратуры и весового хозяйства, новых и находящихся в эксплуатации приспособлений, условий производства и транспортировки изделий и другие проверки; контроль моделей и опытных образцов;  
- контроль готовой продукции (деталей, мелких сборочных единиц, подузлов, узлов, блоков, изделий).  
Стимулирование качества охватывает: 

 
•         разработку документации, отражающей методы и средства мотивации в области обеспечения качества продукции; 

•         разработку положений о премировании работников предприятия за качество работы (совместно с отделом организации труда и заработной платы);  
•         обучение и повышение квалификации. 

Особым  видом контроля качества являются испытания  готовой продукции – это определение  или исследование одной или нескольких характеристик продукции под  воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий. Испытания проводятся по соответствующим программам. В зависимости от целей существуют следующие основные виды испытаний:  
•         предварительные испытания – это испытания опытных образцов для определения возможности приемочных испытаний; 

•         приемочные испытания – это испытания опытных образцов для определения возможности их постановки на производства; 

•         приемосдаточные испытания – это испытания каждого изделия для определения возможности его поставки заказчику; 

•         периодические испытания – это испытания, которые проводятся один раз в 3 – 5 лет для проверки стабильности производства; 

•         типовые испытания – это испытания серийных изделий после внесения существенных изменений в конструкцию или технологию. 

На отраслевом уровне ведомственный  контроль качества продукции в соответствии с закрепленными обязанностями  и представленными полномочиями осуществляют: 

•   Министр и его заместители; 

•   Главные инспекции по качеству министерств; 

•   Подразделения контроля качества разработок в научноисследовательских, проектноконструкторских и технологических организациях отрасли; 

•   Отраслевые испытательные центры; 

•   Директора и главные инженеры предприятий отрасли; 

•   Подразделения контроля качества конструкторской, технологической и другой нормативнотехнической документации на предприятиях; 

•   Авторы конструкторских и технологических разработок, переданных в производство;  

•   Управления контроля качества производственных объединений и их подразделения; 

•   Отделы технического контроля предприятий и их подразделения; 

•   Бюро технического контроля цехов и участков;

•   Бригады контролеров ОТК; 

•   Контролеры ОТК; 

•   Исследовательские и измерительные лаборатории, контрольноиспытательные станции, подразделения служб главного конструктора, главного технолога, главного механика, главного металлурга, главного метролога, главного бухгалтера, материальнотехнического снабжения, сбыта, юридический, финансовый и др.; 

•   Группы качества; 

•   Мастера; 

•   Бригадиры; 

•   Исполнители производственных операций, переведенные на самоконтроль; 

•   Исполнители производственных операций, не переведенные на самоконтроль;  
Межведомственный контроль качества продукции в рамках предоставленных полномочий и действующего законодательства могут осуществлять: 

•   Органы Госторгинспекции, контролирующие подразделения торговых, снабженческосбытовых и других организаций 

•   Заказчики (представители заказчиков на предприятияхизготовителях); 

•   Потребители (их общества, ассоциации, союзы и т.п.).  
Каждому из названных субъектов контроля соответствует свой вид контроля качества, отличающийся от других видов следующими признаками: 

•   Основные направления и конкретные задачи проверок; 

•   Арсенал имеющихся средств и методов осуществления контроля качества продукции (работ, услуг); 

•   Место и время проведения контроля; 

•   Глубина проникновения в суть явлений и степень охвата всей совокупности факторов и причин, прямо или косвенно влияющих на качество продукции (работ, услуг); 

•   Уровень обобщения результатов проверок; 

•   Совокупность рычагов и каналов воздействия на объект контроля; 

•   Характер воздействия на контролируемый объект. 

•   Лабораторный анализ, предназначенный для определения механических, химических, физических, металлографических и других свойств материалов, заготовок, деталей; 

•   Механические испытания для определения твердости, прочности и других параметров;  

•   Рентгенографические, электротермические и другие физические методы испытаний; 

•   Технологические пробы, проводимые в тех случаях, когда недостаточно лабораторного анализа; 

•   Контрольносдаточные испытания, служащие для определения заданных показателей качества; 

•   Контроль соблюдения технологической дисциплины; 

•   Изучение качества продукции в сфере потребления; 

•   Электрофизические методы измерения параметров изделия; 

•   Методы исследования и контроля, основанные на использовании электронных, ионных, ортонных пучков (вторичн ая ио нная массспектроскопия, электронная Ожеспектроскопия, электроннозондовый рентгеновский микроанализ идр.). 

Итак, рассмотрев основные формы и  виды контроля качества продукции, можно  убедиться, насколько он необходим  во всех областях деятельности предприятия. Но для того, чтобы его применение было действительно результативным, эффективный контроль должен иметь  следующие характеристики: 

•   Стратегическая направленность контроля, Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен иметь стратегическую направленность, то есть отражать общие приоритеты предприятия и поддерживать их. 

•   Ориентация на результаты. Необходимо помнить, что конечная цель контроля не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед предприятием. Ведь в конечном счете эффективным контроль можно назвать только тогда, когда предприятие фактически достигает желаемых целей. 

•   Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен измерять и оценивать то, что действительно важно. 

•   Своевременность контроля. Эффективный контроль должен быть своевременным. Это заключается не в исключительно высокой скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений и оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению. 

•   Гибкость контроля. Контроль должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям. 

Контроль качества в масштабах  предприятия возложен на центральную  службу контроля качества (или обеспечения  качества), в функции которого входят разработка качественных показателей  по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка  проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение  причин возникновения дефектов и  брака и условий их устранения. Служба контроля осуществляет свою деятельность в тесном контакте с соответствующими службами в производственных отделениях, а также с заводскими службами контроля качества (или отделами технического контроля). Центральная служба контроля может осуществлять проверку качества сырья и материалов, технологического процесса, организации контрольных  испытаний, правил приемки, применяемых  заводской службой качества или  отделом технического контроля, а  иногда и выборочно производить  проверку качества продукции, уже прошедшей технический контроль. Одной из важнейших функций центральной службы контроля является планирование и координация всей работы в области обеспечения качества, установление необходимых связей между службами контроля качества в производственных отделениях предприятий. Через центральную службу контроля осуществляется централизация управления в области совершенствования качества выпускаемой продукции. 

Информация о работе Отчет по практике в ФГУП УАПО