Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:18, курсовая работа
Редуктор - механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента. Редуктор законченный механизм, соединяемый с двигателем и рабочей машиной муфтой или другими разъемными устройствами. Редуктор состоит из корпуса (литого чугуна или стального сварного). В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валах. Валы опираются на подшипники, размещенные в гнездах корпуса; в основном используют подшипники качения. Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному и положением осей зубчатых коле в пространстве.
ВВЕДЕНИЕ 2
Задание на проектирование 4
Расчет привода 5
1. Выбор электродвигателя 5
2. Определение передаточного числа 5
3. Выбор материала зубчатых колес и определение
допускаемых контактных напряжений 7
4. Определение основных геометрических размеров
шестерни и колеса 8
5. Определение чисел зубьев шестерни и колеса 9
6. Уточнение передаточного числа 9
Сводная таблица параметров прямозубого цилиндрического
зацепления без смещения 9
7. Проверка зубьев на выносливость по контактным
напряжениям 10
8. Сопоставление расчетного и допускаемого контактных
напряжений 10
9. Определение усилий в зацеплении 10
10. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям
изгиба 11
11. Сопоставление расчетного и допускаемого напряжения
изгиба 11
12. Расчет цепной передачи 12
13. Проектный расчет вала 14
13.1 Ведомый вал. Эскиз 15
14. Определение конструктивных размеров зубчатых колес 16
15. Подбор и проверка шпонок 16
16.Выбор расчетной схемы ведомого вала. Определение опорных реакций, построение эпюр изгибающих и крутящих моментов 17
17. Подбор и расчет подшипников 19
18. Проверочный расчет ведомого вала 21
18.1 Выбор материала вала 21
18.2 Расчет вала на выносливость 22
19. Смазка редуктора 24
22. Выбор способа и типа смазки подшипников 26
23. Сборка узла ведомого вала 27
Спецификация 27
Библиографический список 30
18.2.1 Суммарный изгибающий момент в опасном сечении Д
18.2.2 Запас сопротивления усталости по изгибу и по кручению:
(15.4 [2])
В этих формулах и – амплитуды переменных составляющих циклов напряжений, а и – постоянные составляющие.
Согласно принятому выше условию (рис.2 и рис.3) при расчете валов
(15.5 [2])
Wнетто=4775мм3 принимаем (по таблице 12.11/2/)
находим = 205960 / (4775) = 43,4 МПа
находим = = 0,5 х 125 х 103 / (4775) = 13,2 МПа
и – коэффициенты корректирующие влияние постоянной составляющей цикла напряжений на сопротивление усталости. Их значения
зависят от механических характеристик материала.
Для среднеуглеродистых сталей = 0,1;
Предел выносливости определяем по формуле:
(15.7 [2])
= 0,4 х 750 = 300 МПа
= 0,2 х 750 = 150 МПа
По графику рис.15.5 [2] находим
Масштабный фактор Кd = 0,64
По графику рис.15.6 [2] находим
Фактор
шероховатости поверхности Кf = 1,0
По таблице 15.1 [2] назначаем:
Коэффициент концентрации напряжений при изгибе К = 1,86
Коэффициент концентрации напряжений при кручении К = 1,86
Находим запас сопротивления усталости при совместном действии напряжений кручения и изгиба (15.3 [2])
Вывод: Запас прочности вала на сопротивление усталости обеспечен.
19. Смазка редуктора
В
настоящее время в
19.1 Выбор сорта смазки
Выбор
смазочного материала основан на
опыте эксплуатации машин. Принцип
назначения сорта масла следующий:
чем выше контактные давления в зубьях,
тем большей вязкостью должно
обладать масло, чем выше окружная скорость
колеса, тем меньше должна быть вязкость
масла.
Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружности скорости колес.
Окружная скорость колес ведомого вала у нас определена в пункте 7.1 «П.З.», V2 = 1,1м/сек. Контактное напряжение определено в пункте 3.2 «П.З.», [ н] = 427,2 МПа.
Теперь по окружности и контактному напряжению из табл.8.1 [2]
находим требуемую вязкость
19.2 Определение объема масляной ванны
19.2.1 Предельно допустимые уровни погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну:
m ≤ hM ≤ 0,25d2
4 ≤ hM ≤ 0,25 х 44 = 11 мм
наименьшую глубину принято считать равной модулю зацепления.
Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окружной скорости колеса. Чем медленнее вращается колесо, тем на большую глубину оно может быть погружено.
Учитывая, что окружная скорость невысока, а схема редуктора вертикальная, примем значение hм = 10 мм.
19.2.2 Теперь определим уровень масла от дна корпуса редуктора:
h = в0 + hм = 25 + 10 = 35 мм
в0 – расстояние от наружного диаметра колеса до дна корпуса
в0 ≥ 6 х m ≥ 6 х 2 ≥ 12 мм
примем в0 = 25 мм.
19.2.3 Объем масляной ванны
(L- ) x (B- ) x h = (359-8) x (218-8) x 35 = 2579850 мм3
Объем масляной ванны составил ≈ 2,6 л.
19.3 Способ контроля уровня смазки зубчатых колес
Для
контроля уровня масла в корпусе
необходимо установить
жезловый маслоуказатель
Рис.5.
Также
в нижней части корпуса редуктора
предусмотрено отверстие с
20. Выбор способа и типа смазки подшипников
Подшипники смазывают тем же маслом, что и детали передач. Другое масло применяют лишь в ответственных изделиях.
При картерной смазке колес подшипники качения смазываются брызгами масла. При окружности вращения колес V > 1 м/с брызгами масла покрываются все детали передач и внутренние поверхности стенок корпуса. Стекающее с колес, валов и стенок корпуса масло попадает в подшипники.
Так
как смазка жидкая, для предохранения
от ее вытекания из подшипниковых
узлов, а так же для их защиты от
попадания извне пыли, грязи и
влаги торцовые крышки установим с жировыми
канавками, которые заполним густой консистентной
смазкой.
21. Сборка узла ведомого вала
Операции по сборке редуктора осуществляют в следующем порядке: