Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:18, курсовая работа
Редуктор - механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента. Редуктор законченный механизм, соединяемый с двигателем и рабочей машиной муфтой или другими разъемными устройствами. Редуктор состоит из корпуса (литого чугуна или стального сварного). В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валах. Валы опираются на подшипники, размещенные в гнездах корпуса; в основном используют подшипники качения. Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному и положением осей зубчатых коле в пространстве.
ВВЕДЕНИЕ 2
Задание на проектирование 4
Расчет привода 5
1. Выбор электродвигателя 5
2. Определение передаточного числа 5
3. Выбор материала зубчатых колес и определение
допускаемых контактных напряжений 7
4. Определение основных геометрических размеров
шестерни и колеса 8
5. Определение чисел зубьев шестерни и колеса 9
6. Уточнение передаточного числа 9
Сводная таблица параметров прямозубого цилиндрического
зацепления без смещения 9
7. Проверка зубьев на выносливость по контактным
напряжениям 10
8. Сопоставление расчетного и допускаемого контактных
напряжений 10
9. Определение усилий в зацеплении 10
10. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям
изгиба 11
11. Сопоставление расчетного и допускаемого напряжения
изгиба 11
12. Расчет цепной передачи 12
13. Проектный расчет вала 14
13.1 Ведомый вал. Эскиз 15
14. Определение конструктивных размеров зубчатых колес 16
15. Подбор и проверка шпонок 16
16.Выбор расчетной схемы ведомого вала. Определение опорных реакций, построение эпюр изгибающих и крутящих моментов 17
17. Подбор и расчет подшипников 19
18. Проверочный расчет ведомого вала 21
18.1 Выбор материала вала 21
18.2 Расчет вала на выносливость 22
19. Смазка редуктора 24
22. Выбор способа и типа смазки подшипников 26
23. Сборка узла ведомого вала 27
Спецификация 27
Библиографический список 30
( стр 155)
Колеса:
Шестерни:
4.2 Определяем внешнее конусное расстояние
4.3 Определяем ширину венца шестерни и колеса
в = кве*Re = 0,285*118,4=33,7
4.4 Определяем модуль
Руководствуясь
СТ СЭВ 310-76 (
стр 116) принимаем mte=3
4.5 Определяем углы делительных конусов
5. Определяем число зубьев шестерни и колеса
5.1 Число зубьев колеса:
5.3 Число зубьев шестерни:
([1], стр.180)
6. Уточняем передаточное число
Определяем фактическое передаточное число по формуле:
Погрешность значения фактического передаточного числа от номинального значения:
что допустимо даже для стандартных редукторов ([2], стр.137).
За передаточное число редуктора принимаем u = 3,15
Сводная таблица параметров конического зацепления без смещения
Параметры зацепления | Числовые значения | |||
Модуль, mte | 3 | |||
Внешнее конусное расстояние, Re | 118,4 | |||
Шестерня | Колесо | |||
Геометрические параметры | Числовые значения | Геометрические параметры | Числовые значения | |
Число зубьев, z1 | 21 | Число зубьев, z2 | 67 | |
Ширина венца, в | 34 | Ширина венца, в | 34 | |
Диаметр внешнего торцевого сечения, dе1 | 71,65 | Диаметр внешнего торцевого сечения,dе2 | 225,7 | |
Угол делительного конуса, δ1 | 17,6о | Угол делительного конуса, δ2 | 72,4о |
7. Проверка зубьев на выносливость по контактными напряжениям
7.1 Определяем коэффициент расчетной нагрузки
Кн = Кнβ х Кнv ([1] стр.127)
Ранее было найдено: Кнβ =1,06*103
Для того, чтобы найти коэффициент динамической нагрузки по контактным напряжениям Кнv необходимо определить окружную скорость ведомого вала
Учитывая, что V2 = 0,85 м/сек, по табл. 8.3 [1] назначаем 9ую степень точности.
Далее по таблице 8.3 [2] находим Кнv = 1,01
Кн = 1,01 х 1,06 = 1,07
7.2 Определяем расчетные контактные напряжения по формуле 8.43 [1]
, где
dm1 = 72 мм Кн = 1,07 α =20˚ Eпр=2*105 МПа
вw = 33,7 мм
T2 = 124 Нм
U=3,15
8. Сопоставление расчетного и допускаемого напряжений
8.1 Сравниваем расчетное контактное напряжение с допускаемым контактным напряжением:
8.2 Определяем недогрузку передачи:
Условие
выполнено.
9. Определение усилий в зацеплении
9.1 Окружную силу определяем по формуле:
(8.5 [1])
9.2 Радиальную и нормальную силу определяем по формулам:
10. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба
Определяем расчетное напряжение для колеса по формуле 8.40 [1]
YF=3,73 – коэффициент формы зуба определяем по графику 8.20 [1]
При х = 0 (без смещения)
КF – коэффициент расчетной нагрузки определяем по формуле:
КF = КFβ х КFV (стр.
КFβ – коэффициент концентрации нагрузки определяем по формуле:
КFβ =1+(КНβ-1)*1,5=1+(1,07-1)*
КFV – коэффициент
динамической нагрузки, по таблице 8.3 [1]
КFV = 1,03
Получим: для колеса
11. Составление расчетных и допускаемых напряжений изгиба
11.1 Сравниваем расчетные напряжения изгиба с допускаемыми напряжениями изгиба
Условие прочности соблюдается.
12 Расчет цепной передачи
Некоторые параметры: расположение линии центра передом к кожуху. Принимаем под углом не более 60◦, передача открытая, работает в пыльных помещениях, регулируется передвижением оси малой звёздочки, цепь роликовая.
n1=nII=466,65мин – 1
u=3
кВт
Назначаем Z1 =25 для i=3 (c. 286, /1/).
Z1 – число зубьев малой звёздочки
Z2 = Z1 ·i =25.3=75<Z2max=120
РР =Р1· Кэ· Кz· Кn (формула 13.26/1/)
где Р1=6,06 кВт
Кэ – коэффициент эксплуатации
Кэ= Кд Ка Кн Крег Кс Креж (формула 13.22/1/)
где
Кд – коэффициент динамической нагрузки;
Ка – коэффициент межосевого расстояния;
Кн – коэффициент наклона передачи к горизонту;
Крег – коэффициент регулировки цепи;
Кс – коэффициент смазки и загрязнения;
Креж– коэффициент режима работы.
Кд =1
Ка =1
Кн =1
Крег =1
Кс
=1,3
Креж =0,9 (табл. 13.2, 13.3,/2/)
Кэ= 1.1.1.1.0,9.1,3=1,17
- коэффициент числа зубьев
- коэффициент частоты вращения (формула 13.23/1/)
где Z01=25 (стр. 289/2/)
n01=200 (табл. 13.1/2/)
Кz=1
Kn=0,9
РР =6,06.1,17.1.0,9=6,4 кВт
Принимаем коэффициент рядности Кряд=1
Приводная роликовая однорядная цепь ПР-19,05-32000*(ГОСТ 13568 – 75): шаг цепи рц=19,05 мм, диаметр валика d= 5,96 мм, длина втулки B= 17,75 мм,
[Pр ] =4,80 кВт (табл. 13.4,/1/).
м/с
По
таблице 13.3/2/ назначаем для
Межосевое
расстояние назначаем по рекомендации
13.5/1/
а=40Рц =40. 19,05=762 мм
Число звеньев в цепи
Lр=130
Уточняем
а (формула 13.7/1/)
мм
Принимаем, а=734 мм
мм
мм
Давление в шарнире в цепи (формула 13.16/1/)
где
Ft – окружная сила
Н
[Р]
– допускаемое давление в
где
=30 (табл. 13.1/1/)
Условие
(1) выполняется.
Проверим возможность резонансных колебаний (формула 13.14/1/)
где
q=2,6 кг/м (табл. 7.15/3/)
мин – 1<n1=466,65мин – 1
13. Проектный расчет валов
13.1 Ведомый вал
Ведомый вал редуктора передает крутящий момент Т2 = 124 Нм.
13.1 По
формуле (15.1 [1]) приближенного оцениваем
средний диаметр
ведомого вала при [ ]=14 МПа (для редукторных валов):
13.2 Разрабатываем
конструкцию вала и по эскизной компоновке
оцениваем его размеры.
Эскиз ведомого вала
13.3 Диаметр выходного конца ведомого вала:
Принимаем = 35 мм
13.4 Диаметр вала под подшипник:
dп2 = d2вых + 2t = 35 + 2 х 7