Одноступенчатый конический редуктор

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:18, курсовая работа

Краткое описание

Редуктор - механизм, служащий для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента. Редуктор законченный механизм, соединяемый с двигателем и рабочей машиной муфтой или другими разъемными устройствами. Редуктор состоит из корпуса (литого чугуна или стального сварного). В корпусе редуктора размещены зубчатые или червячные передачи, неподвижно закрепленные на валах. Валы опираются на подшипники, размещенные в гнездах корпуса; в основном используют подшипники качения. Тип редуктора определяется составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному и положением осей зубчатых коле в пространстве.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
Задание на проектирование 4
Расчет привода 5
1. Выбор электродвигателя 5
2. Определение передаточного числа 5
3. Выбор материала зубчатых колес и определение
допускаемых контактных напряжений 7
4. Определение основных геометрических размеров
шестерни и колеса 8
5. Определение чисел зубьев шестерни и колеса 9
6. Уточнение передаточного числа 9
Сводная таблица параметров прямозубого цилиндрического
зацепления без смещения 9
7. Проверка зубьев на выносливость по контактным
напряжениям 10
8. Сопоставление расчетного и допускаемого контактных
напряжений 10
9. Определение усилий в зацеплении 10
10. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям
изгиба 11
11. Сопоставление расчетного и допускаемого напряжения
изгиба 11
12. Расчет цепной передачи 12
13. Проектный расчет вала 14
13.1 Ведомый вал. Эскиз 15
14. Определение конструктивных размеров зубчатых колес 16
15. Подбор и проверка шпонок 16
16.Выбор расчетной схемы ведомого вала. Определение опорных реакций, построение эпюр изгибающих и крутящих моментов 17
17. Подбор и расчет подшипников 19
18. Проверочный расчет ведомого вала 21
18.1 Выбор материала вала 21
18.2 Расчет вала на выносливость 22
19. Смазка редуктора 24
22. Выбор способа и типа смазки подшипников 26
23. Сборка узла ведомого вала 27
Спецификация 27
Библиографический список 30

Файлы: 1 файл

пояснилкаобл ДМ.doc

— 721.00 Кб (Скачать)

                            ( стр 155)

Колеса:

Шестерни:  

      4.2 Определяем внешнее конусное расстояние

       

      4.3 Определяем ширину венца шестерни и колеса

        в = кве*R= 0,285*118,4=33,7 мм

      4.4 Определяем модуль

       

Руководствуясь  СТ СЭВ 310-76 ( стр 116) принимаем mte=3 
 
 

     4.5 Определяем углы делительных конусов

    

5. Определяем число зубьев шестерни и колеса

     5.1 Число зубьев колеса:

       

     5.3 Число зубьев шестерни:

          ([1], стр.180)

     

6. Уточняем передаточное число

     Определяем  фактическое передаточное число  по формуле:

     

     Погрешность значения фактического передаточного  числа от номинального значения:

 что допустимо даже для  стандартных редукторов ([2], стр.137).

      За  передаточное число редуктора принимаем  u = 3,15

Сводная таблица параметров конического зацепления без смещения

Параметры зацепления Числовые  значения
Модуль, mte 3
Внешнее конусное расстояние, Re 118,4
Шестерня Колесо
Геометрические  параметры Числовые  значения Геометрические  параметры Числовые  значения
Число зубьев, z1 21 Число зубьев, z2 67
Ширина  венца, в 34 Ширина  венца, в 34
Диаметр внешнего торцевого сечения, dе1 71,65 Диаметр внешнего торцевого сечения,dе2 225,7
Угол  делительного конуса, δ1 17,6о Угол  делительного конуса, δ2 72,4о
 
 

7. Проверка зубьев на выносливость по контактными напряжениям

      7.1 Определяем коэффициент расчетной нагрузки

Кн = Кнβ х Кнv       ([1] стр.127)

Ранее было найдено: Кнβ =1,06*103

      Для того, чтобы найти коэффициент  динамической нагрузки по контактным напряжениям Кнv необходимо определить окружную скорость ведомого вала

      

      

      Учитывая, что V= 0,85  м/сек, по табл. 8.3 [1] назначаем 9ую степень точности.

      Далее по таблице 8.3 [2] находим Кнv = 1,01

Кн = 1,01 х 1,06 = 1,07

      7.2 Определяем расчетные контактные напряжения по формуле 8.43 [1]

, где

  dm1 =  72 мм                 Кн  = 1,07                α =20˚            Eпр=2*105 МПа

 в= 33,7 мм        T2 =   124 Нм        U=3,15 

8. Сопоставление расчетного и допускаемого напряжений

      8.1 Сравниваем расчетное контактное напряжение с допускаемым контактным напряжением:

      8.2 Определяем недогрузку передачи:

Условие выполнено. 
 

9. Определение усилий в зацеплении

      9.1 Окружную силу определяем по формуле:

      (8.5 [1])

      9.2 Радиальную и нормальную силу определяем по формулам:

10. Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба

      Определяем расчетное напряжение для колеса по формуле 8.40 [1]

, где

YF=3,73 – коэффициент формы зуба определяем по графику 8.20 [1]

При х = 0 (без смещения)

КF – коэффициент расчетной нагрузки определяем по формуле:

К= КFβ х КFV         (стр.127, [1])

КFβ – коэффициент концентрации нагрузки определяем по формуле:

КFβ =1+(КНβ-1)*1,5=1+(1,07-1)*1,5= 1,105                                  (стр.156, [1])

КFV – коэффициент динамической нагрузки, по таблице 8.3 [1]               

КFV = 1,03

                                       

Получим:  для колеса

11. Составление расчетных и допускаемых напряжений изгиба

      11.1 Сравниваем расчетные напряжения изгиба с допускаемыми напряжениями изгиба

                         Условие прочности соблюдается. 
 

12  Расчет цепной передачи 

     Некоторые параметры: расположение линии центра передом к кожуху. Принимаем под углом не более 60, передача открытая, работает в пыльных помещениях, регулируется передвижением оси малой звёздочки, цепь роликовая.

     n1=nII=466,65мин – 1

     u=3

      кВт

     12.1 Число зубьев

Назначаем Z1 =25 для i=3 (c. 286, /1/).

      Z1 – число зубьев малой звёздочки

      Z2 = Z1 ·i =25.3=75<Z2max=120

     12.2 Расчетная мощность передачи

РР 1· Кэ· Кz· Кn (формула 13.26/1/)

где  Р1=6,06 кВт

       Кэ – коэффициент эксплуатации

       Кэ= Кд Ка Кн Крег Кс Креж (формула 13.22/1/)

     где

     Кд – коэффициент динамической нагрузки;

     Ка – коэффициент межосевого расстояния;

     Кн – коэффициент наклона передачи к горизонту;

     Крег – коэффициент регулировки цепи;

     Кс – коэффициент смазки и загрязнения;

     Креж– коэффициент режима работы.

     Кд =1

     Ка =1

     Кн =1

     Крег =1

     Кс =1,3 
 

     Креж =0,9 (табл. 13.2, 13.3,/2/)

    Кэ= 1.1.1.1.0,9.1,3=1,17

  - коэффициент числа зубьев

  - коэффициент частоты вращения (формула 13.23/1/)

     где Z01=25 (стр. 289/2/)

     n01=200 (табл. 13.1/2/)

    Кz=1

    Kn=0,9 
 

РР =6,06.1,17.1.0,9=6,4 кВт

     Принимаем коэффициент рядности Кряд=1

     12.3 Выбор цепи:

     Приводная роликовая однорядная цепь ПР-19,05-32000*(ГОСТ 13568 – 75): шаг цепи рц=19,05 мм, диаметр валика d= 5,96 мм, длина втулки B= 17,75 мм,

[Pр ] =4,80 кВт (табл. 13.4,/1/).

     12.4 Скорость цепи:

м/с

     По  таблице 13.3/2/ назначаем для удовлетворительной смазки густую внутришарнирную смазку.

     12.5 Геометрические параметры передачи:

     Межосевое расстояние назначаем по рекомендации 13.5/1/ 

     

     

а=40Рц =40. 19,05=762 мм

     Число звеньев в цепи

     Lр=130

     Уточняем  а (формула 13.7/1/) 

мм 

     Принимаем, а=734 мм

     12.6 Диаметр звездочек (формула 13.8/1/)

мм

мм

     12.7 Проверка износостойкости шарниров цепи

     Давление  в шарнире в цепи (формула 13.16/1/)

                                                                                             (1)

     где

     Ft – окружная сила

      Н

     [Р]  – допускаемое давление в шарнире  цепи (формула 13.21/1/)

     

          где

          =30 (табл. 13.1/1/)

         

     Условие (1) выполняется. 

     Проверим  возможность резонансных колебаний (формула 13.14/1/)

     где

     q=2,6 кг/м (табл. 7.15/3/)

мин – 1<n1=466,65мин – 1

13. Проектный расчет валов

      13.1 Ведомый вал

      Ведомый вал редуктора передает крутящий момент Т2 = 124 Нм.

      13.1 По формуле (15.1 [1]) приближенного оцениваем средний диаметр  

      ведомого  вала при [ ]=14 МПа (для редукторных валов):

      13.2 Разрабатываем конструкцию вала и по эскизной компоновке оцениваем его размеры. 
 
 
 

Эскиз ведомого вала

      13.3 Диаметр выходного конца ведомого вала:

Принимаем = 35 мм

      13.4 Диаметр вала под подшипник:

dп2 = d2вых + 2t = 35 + 2 х 7 = 49 мм

Информация о работе Одноступенчатый конический редуктор